Приказ Министра обороны Российской Федерации «О порядке подготовки, оформления и государственной регистрации официальных документов Министерства обороны Российской Федерации» (в редакции приказа Министра обороны от 19 апреля 1999 г. N 155) от 30 ноября 1997 г. N 450Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. В целях выполнения в Министерстве обороны Российской Федерации указанного Постановления, а также совершенствования порядка подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации, приказываю: 1. Утвердить: Инструкцию о порядке подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу); Инструкцию о порядке подготовки и представления на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящему Приказу); Инструкцию о порядке представления нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации на государственную регистрацию (Приложение N 3 к настоящему Приказу). 2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно - десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации: обеспечить выполнение требований настоящего Приказа, обратив особое внимание на изучение и знание утвержденных настоящим Приказом инструкций должностными лицами, которым поручается подготовка, оформление и представление на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации; исключить представление проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации без проведения их правовой экспертизы подчиненными подразделениями юридической службы и Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации; осуществлять меры по укреплению юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и повышению эффективности ее деятельности. 3. Начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации: обеспечить правовую экспертизу проектов документов, разрабатываемых для представления Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума) и Правительство Российской Федерации, а также правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации; осуществлять общее руководство работой в Министерстве обороны Российской Федерации по подготовке и представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации; не направлять для исполнения нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер; направлять в 10-дневный срок в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемые нормативные правовые акты; ежемесячно представлять в Министерство юстиции Российской Федерации перечни изданных правовых актов. 4. Начальнику Пресс - службы - пресс - секретарю Министра обороны Российской Федерации обеспечивать через средства массовой информации Министерства обороны Российской Федерации своевременное опубликование в установленном порядке прошедших государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, подлежащих опубликованию, а также широкое информирование военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации о нормативных правовых актах, касающихся их прав, законных интересов и обязанностей. 5. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 115. 6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление делами Министерства обороны Российской Федерации.Министр обороныРоссийской Федерации,Маршал Российской ФедерацииИ.СЕРГЕЕВПриложение N 1к Приказу Министра обороныРоссийской Федерацииот 30 ноября 1997 г. N 450ИНСТРУКЦИЯ^ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ,ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНастоящая Инструкция подготовлена на основе Правил оформления документов, создаваемых в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденных распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 102, Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604. Настоящая Инструкция устанавливает единый подход к порядку подготовки и оформлению проектов документов в Министерстве обороны Российской Федерации, представляемых Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума) и Правительство Российской Федерации (далее именуются органы государственной власти). Конечной целью подготовки проектов документов, представляемых в органы государственной власти, является принятие соответствующих законодательных актов, издание нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации в области обороны страны, строительства и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и по другим вопросам. В Инструкции сформулированы на основе действующего законодательства, нормативных и методических документов современные требования к составлению и оформлению документов, а также представлены образцы оформления основных видов документов. Инструкция рассчитана на использование в органах военного управления средств электронно - вычислительной техники.I. Общие положения1. Ответственность за соответствие действующему законодательству и настоящей Инструкции, а также согласование с заинтересованными сторонами проектов документов, представляемых в органы государственной власти, несут руководители органов военного управления. 2. В зависимости от содержания вопросов, которые следует решить в том или ином органе государственной власти в соответствии с их полномочиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываются проекты писем (записок), справочные и аналитические материалы, а при необходимости принятия по ним решений - проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, а также и проекты международных договоров .-------------------------------- См. Инструкцию о порядке подготовки, оформления и выполнения международных договоров в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 25.Образцы проектов документов, представляемых в органы государственной власти, а также образцы оформления писем Министра обороны Российской Федерации и его первых заместителей приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции. 3. Решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим подробной регламентации, как правило, подготавливаются в форме проектов положений, инструкций, уставов, правил, подлежащих утверждению указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. 4. Проекты документов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам (распоряжениям) Президента Российской Федерации, постановлениям (распоряжениям) Правительства Российской Федерации. Если проект документа затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами и др.), в которых участвует Российская Федерация, то он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам и др.). 5. В случае, если в ранее принятые федеральный конституционный закон, федеральный закон, изданные указ (распоряжение) Президента Российской Федерации, постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации требуется внести изменения и дополнения, то подготавливаются соответствующие проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации соответственно. Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Внесение изменений и дополнений в нормативные акты бывшего СССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие законопроекты Российской Федерации, проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации. 6. При подготовке проектов указов (распоряжений) Президента Российской Федерации следует исходить из того, что решения Президента Российской Федерации, носящие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении на должность и освобождении от должности высших офицеров, присвоении им воинских званий, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, наименований, помиловании оформляются указами. Решения Президента Российской Федерации по оперативным и (или) организационным вопросам издаются в форме распоряжений. Проекты распоряжений Президента Российской Федерации не должны содержать предписания нормативного характера. Решения Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, издаются в форме постановлений. Решения по оперативным вопросам и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений. Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации в необходимых случаях могут содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.II. Подготовка проектов документовдля представления в органы государственной власти7. Подготовка проектов документов для представления в органы государственной власти осуществляется: по поручениям органов государственной власти; в соответствии с поручением Министра обороны Российской Федерации (его заместителей); по инициативе главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего Воздушно - десантными войсками, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации; по планам законопроектных работ Министерства обороны Российской Федерации. 8. До начала подготовки проекта документа следует: определить существо вопроса, который требуется решить в органах государственной власти; изучить действующее и ранее действовавшее законодательство, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практику применения соответствующих нормативных правовых актов, научную литературу и материалы периодической печати, данные социологических исследований и иных исследований, если таковые проводились, а также ведомственные нормативные акты по соответствующему вопросу; выработать оптимальные предложения, которые должны обеспечить достижение необходимых результатов; определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для решения вопроса, и источники покрытия этих затрат, оценить, целесообразны ли такие затраты для достижения ожидаемых результатов. 9. Проекты документов, затрагивающие интересы федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, подлежат обязательному согласованию с ними до представления этих проектов в органы государственной власти Российской Федерации. 10. Подготовка проектов документов в органы государственной власти осуществляется с обязательным участием подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации. 11. В проект документа включаются нормы, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой по содержанию. В зависимости от состояния действующего законодательства по вопросам, относящимся к теме проекта документа, необходимо определить, следует ли ограничиться внесением изменений и дополнений в действующие законодательные, нормативные акты или подготовить проект нового законодательного, нормативного акта (далее именуются акты). Проект нового акта (вместо действующего) подготавливается, если требуется предусмотреть в законодательстве принципиально новое решение крупных вопросов или объединить несколько актов по одному и тому же вопросу, а также при необходимости внесения изменений и дополнений во многие части действующего акта. В проекте нового акта следует воспроизвести и по возможности объединить действующие нормы, которые впредь должны сохранять свою силу, и предусмотреть признание утратившими силу ранее изданных актов или их частей. 12. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания акта, изложению нормативных предписаний предшествует вступительная часть (преамбула). В проектах распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вступительная часть (преамбула), как правило, отсутствует. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. За вступительной частью (преамбулой) следует постановляющая часть, в которой излагаются все нормативные предписания в логической последовательности, обеспечивающей правильное понимание и применение акта. Правила оформления законодательных актов, а также решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции. 13. Если в связи с принятием (изданием) нового акта требуется внести изменения и дополнения в другие действующие акты, в проекте излагается текст изменений и дополнений, которые должны быть внесены в ранее принятые законодательные акты и изданные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 14. В последней статье (пункте) проекта акта должны быть перечислены в хронологическом порядке акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью или частично. Если таких актов значительное количество, перечень их дается в приложении к проекту. 15. Для изменения отдельных положений акта, восполнения пробелов или распространения действия этого акта на более широкий круг отношений в проекте законодательного или иного акта приводится новая редакция изменяемых статей (пунктов) ранее изданного законодательного, нормативного акта или излагается текст новых статей (пунктов), которыми он должен быть дополнен. В новой редакции может быть изложена часть статьи или пункта. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения и замены отдельных слов, предложений, цифр в тексте ранее принятого акта. 16. Вопросы, по которым подготавливаются проекты документов для представления в органы государственной власти, излагаются четко, последовательно, кратко. Объем писем (записок) не должен превышать 2 - 3 страниц, а по крупным вопросам - 5 страниц. 17. Под угловым штампом проекта письма (записки) об исполнении поручения органа государственной власти делается ссылка на его номер и дату. Соответствующие ссылки делаются также при направлении ответов об исполнении поручений, связанных с рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан. 18. Документы и приложения к ним представляются в органы государственной власти в одном (первом) экземпляре. Представлять документы и приложения к ним в копиях не разрешается. 19. В проектах писем (записок), представляемых в органы государственной власти, могут употребляться сокращенные наименования государств - субъектов бывшего СССР, федеральных органов исполнительной власти, которые приведены в Приложении N 2 к настоящей Инструкции. 20. В проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные наименования федеральных органов исполнительной власти, а в проектах распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в приложениях (нетекстовых) к проектам указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации - установленные сокращенные наименования (например, Министерству иностранных дел Российской Федерации - МИДу России, Министерству обороны Российской Федерации - Минобороны России). 21. Аббревиатуры, читаемые по названиям букв, не склоняются и пишутся прописными буквами (например, МВД России, МПС России). Аббревиатуры, читаемые по слогам, склоняются и пишутся прописными буквами, если образованы от имени собственного (например, МИДу России, МВЭСу России).III. Согласование проектов документов,представляемых в органы государственной власти22. Для представления Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации направляются первый и второй экземпляры проектов документов, согласованные с заинтересованными органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, а также доклад Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) с обоснованием необходимости представления проектов документов в органы государственной власти. Если проекты документов подготавливались во исполнение поручений органов государственной власти, Министра обороны Российской Федерации (его заместителей), то соответственно прикладываются эти поручения. 23. Если проекты документов требуется согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями, то в таких случаях Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) помимо документов, указанных в п. 22 настоящей Инструкции, представляются на рассмотрение и подпись проекты писем в соответствующие заинтересованные организации с приложением проектов документов, направляемых для согласования. 24. Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту указа (распоряжения) Президента Российской Федерации соответствующих связанных с ним проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации. 25. Законопроекты, проекты нормативных правовых актов после их согласования с заинтересованными органами и организациями должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции Российской Федерации. 26. Предложения, предусматривающие расходы из федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Внесенные после принятия федерального бюджета предложения, реализация которых повлечет за собой расходы из федерального бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовым год или сокращающие его доходную базу, в том числе предусматривающие предоставление льготы по уплате налогов, таможенных и других обязательных платежей в федеральный бюджет, рассматриваются Правительством Российской Федерации в исключительных случаях в особом порядке, установленном федеральным законодательством. 27. Выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации может предусматриваться только в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств и при отсутствии других источников финансирования. 28. Согласование проекта документа оформляется визой, которая включает личную подпись руководителя (лица, его замещающего) органа военного управления, расшифровку фамилии, должность, воинское звание и дату. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа второго экземпляра проекта документа и приложений к нему в нижней его части. 29. Первые экземпляры проектов документов и приложений к ним, представляемых в органы государственной власти, визируются руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций. В Министерстве обороны Российской Федерации проекты документов, представляемые в органы государственной власти, визируются Министром обороны Российской Федерации (его первыми заместителями), Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа в нижней его части. 30. Прилагаемые к проектам документов справки, таблицы, списки и другие материалы подписываются руководителем органа военного управления, разрабатывающего эти документы, с указанием должности, воинского звания, инициала имени и фамилии. 31. Письма (записки) в органы государственной власти подписываются Министром обороны Российской Федерации или его первыми заместителями. Письма с приложением проектов документов, направляемых для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие организации, вправе подписывать заместители Министра обороны Российской Федерации. 32. Проекты документов, подготовленные и оформленные в нарушение порядка, установленного настоящей Инструкцией, не согласованные с заинтересованными органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, не прошедшие правовой экспертизы в подчиненных подразделениях юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации или имеющие существенные недостатки, Управление делами Министерства обороны Российской Федерации возвращает для доработки и (или) докладывает Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) со своим заключением. Возврат проектов документов по изложенным выше причинам не может служить основанием для продления сроков исполнения поручений соответствующих органов государственной власти, Министра обороны Российской Федерации (его заместителей). 33. В тех случаях, когда проекты документов представлялись на подпись Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) не через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации, первые экземпляры этих документов после подписания представляются органом военного управления, готовившим эти документы, незамедлительно (в этот же день) за своим исходящим номером в органы государственной власти, а их копии - в аппарат Министра обороны Российской Федерации (соответствующий секретариат первого заместителя Министра обороны Российской Федерации) и Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Вторые экземпляры проектов документов с отметкой об имеющихся на первых экземплярах подписях и визах должны быть заверены начальником органа военного управления (его заместителем), в котором готовились эти документы, и учтены в делопроизводстве.НачальникУправления деламиМинистерства обороныРоссийской Федерации,генерал - лейтенант юстицииГ.ЗОЛОТУХИНПриложение N 1к Инструкции (п. п. 2, 12),утвержденнойПриказом Министра обороныРоссийской Федерацииот 30 ноября 1997 г. N 450ПРАВИЛА^ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХВ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИI. Общие положения1. Документы, создаваемые в органах военного управления, печатаются с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows версии от 2.0 и выше шрифтом Times New Roman Cyr размером N 13, 14, 15, 16, TimesDL размером N 12, 13, 14 через 1 - 2 интервала. В отдельных случаях документы могут оформляться с использованием пишущей машинки. Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста. При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров. 2. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и без бланка, имеет следующие размеры полей: левое - от 2,75 до 3,5 см; правое - от 1,25 до 2,25 см; верхнее - не менее 2,5 см; нижнее - не менее 2 см. При двустороннем печатании или копировании оборотная сторона листа документа имеет соответственно следующие размеры полей: левое - от 1,25 до 2,25 см; правое - от 2,75 до 3,5 см; верхнее - не менее 2,5 см; нижнее - не менее 2 см. 3. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа без знака точки. Первая страница документа или приложения не нумеруется. При необходимости на проекте документа может быть проставлена пометка "Проект". Этот реквизит располагается в правом верхнем углу первой страницы проекта документа и ограничивается его правым полем. 4. Проекты писем (записок) оформляются, как правило, на бланках формата A4 (210 x 297 мм), которые имеют состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. Проекты законов, указов (распоряжений) Президента, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации оформляются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм). 5. Требования к составлению и расположению отдельных реквизитов. а) Гриф и пометка ограничений доступа к документу. Гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма (записки) к документам, содержащим секретную и служебную информацию ограниченного распространения. Гриф секретности или пометка печатается в правом верхнем углу документа за пределами границ текстового поля. Номер экземпляра проставляется ниже грифа или пометки через 1,5 интервала и центрируется по отношению к ним. б) Заголовок к тексту. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание документа. Он может формулироваться с помощью отглагольных существительных в предложном падеже ("Об отмене...", "Об организации...", "О состоянии..."). Заголовок к тексту печатается от левой границы текстового поля. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. в) Текст. Текст печатается на расстоянии 2 - 3 интервалов от заголовка в установленных границах полей. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. г) Подпись. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 интервал и центрируется относительно самой длинной строки. Длина самой длинной строки наименования должности не должна превышать 8 см. Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности у правой границы текстового поля. Между инициалом имени и фамилией пробел не ставится. д) Дата. На документах, оформленных на бланках, дата проставляется в соответствии с расположением этого реквизита. На документах, оформленных на стандартных листах бумаги, дата проставляется под наименованием должности лица, подписавшего документ. Дата печатается от левой границы текстового поля на расстоянии 2 - 3 интервалов от предыдущего реквизита. е) Индекс (номер) документа. На документах, оформленных на бланках, номер проставляется в соответствии с расположением этого реквизита. На документах, оформленных на стандартных листах бумаги, номер проставляется под датой. Номер печатается от левой границы текстового поля с тем же интервалом, с каким печатался документ. ж) Гриф утверждения, гриф согласования, отметка о наличии приложения. Многострочные реквизиты "Гриф утверждения", "Гриф согласования", слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" со ссылкой на номер и дату нормативного акта располагаются в правом верхнем углу первого листа документа и печатаются от границы верхнего поля без кавычек прописными буквами. Заголовок реквизита - слова "УТВЕРЖДЕНО", "УТВЕРЖДАЮ", "СОГЛАСОВАНО", "ПРИЛОЖЕНИЕ" - отделяют от последующих строк реквизита 1,5 интервала. Остальные строки многострочного реквизита (кроме текста) печатаются через 1 интервал. Все составные части реквизитов центрируются относительно самой длинной строки. Длина строки не должна превышать 9 - 10 см и ограничивается правым полем документа. При наличии нескольких грифов утверждения или согласования их располагают на одном уровне. з) Визы. Согласование проекта документа оформляется визой, которая включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой), должность, воинское звание и дату. Виза проставляется начальником (лицом, его замещающим) органа военного управления на оборотной стороне последнего листа проекта документа и приложений к нему в нижней его части. и) Резолюция. Указания по исполнению документа фиксируют в форме резолюции, включающей инициалы и фамилию исполнителя, содержание поручения и срок исполнения. Резолюция пишется на бланке или на отдельном листе, приложенном к документу. На нижнем поле этого листа (бланка) указываются дата и номер документа, к которому относится резолюция. к) Отметка о контроле. Реквизит проставляется на документах, подлежащих контролю, в виде штампа или пометки "Контроль" ниже реквизита "Индекс (номер) документа". л) Фамилия исполнителя и номер его телефона. Фамилия, инициалы исполнителя документа и номер его телефона (городской) печатаются на оборотной стороне последнего листа документа в нижнем левом углу. Реквизит печатается от левой границы текстового поля. м) Идентификатор электронной копии документа (колонтитул). Идентификатор содержит имя файла на машинном носителе, дату, место создания документа (орган военного управления), инициалы имени, отчества и фамилию специалиста, печатавшего документ. Идентификатор печатается в левом углу нижнего поля каждой страницы документа размером шрифта N 6 или 8. Имя файла должно содержать набор букв латинского алфавита или цифр не более восьми символов, характеризующих название документа. После восьмого символа ставится (.) и присваивается расширение файла "DOC". Например: UKAZ_128.DOC 20.10.1997 УД МО И.О.Фамилия Имена файлов не могут включать следующие символы: косую черту (/), обратную косую черту (\), знак больше (>), знак меньше (II. Оформление документов в органах военного управленияА. Оформление проектов федеральногоконституционного закона, федерального законаПроект федерального конституционного или федерального закона (далее именуется законопроект), подготавливаемый для внесения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, печатается на стандартных листах бумаги шрифтом Times New Roman Cyr N 14. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка "Вносится Президентом Российской Федерации" или пометка "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по своей левой границе. На расстоянии 2 интервалов от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект". Законопроект имеет следующие реквизиты: 1. Наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Отделяется от слова "Проект" 3 интервалами. Печатается прописными буквами и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру. 2. Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Отделяется от наименования государства 2 интервалами. Печатается прописными буквами размером шрифта не менее N 16 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру. 3. Заголовок. Отделяется от предыдущего реквизита 3 интервалами. Печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?" издан закон, или в нем приводится название кодекса (например, Семейный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится. 4. Текст. Отделяется от заголовка 3 - 4 интервалами. Печатается через 2 интервала. Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть. Преамбула служит для обоснования принятия закона или декларирования его принципов. Основная часть текста законопроекта структурируется в целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным. Текст законопроекта может подразделяться на части (например, часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации), разделы, главы, статьи. Заголовки частей, разделов и глав, если они имеются, следует печатать прописными буквами размером шрифта N 14 и выравнивать по центру. Заголовки могут быть выделены полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки статей печатаются строчными буквами через 1 интервал, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по своей левой границе. Точка в конце заголовка не ставится. Слово "статья" печатается с красной строки с прописной буквы вразрядку. При отсутствии заголовка слово "статья" печатается с прописной буквы, далее проставляется номер арабскими цифрами. Слово "статья" и номер выде