Реферат по предмету "Разное"


Microsoft Power Point. Это приложение Microsoft Office позволяет преподавателю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к урок

Создание слайдовых презентаций в программеMicrosoft Power Point в процессе учебной деятельности учащегося. Какими бы красочными, интерактивными свойствами не обладали готовые мультимедиа – продукты, они далеко не всегда удовлетворяют и соответствуют специфическим образовательным целям преподавателей. Одной из перспективных моделей обучения с образовательными мультимедиа является использование инструментальных программ и аппаратных средств для разработки собственных мультимедиа – приложений. В качестве основного средства для подготовки собственных мультимедиа материалов (учебных видеоуроков) рекомендуется популярная программа для подготовки презентаций Microsoft Power Point. Это приложение Microsoft Office позволяет преподавателю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку с минимальными временными затратами. Программа для подготовки презентаций Microsoft Power Point позволяет создать систему мультимедийной презентации с использованием текста, графических объектов, анимации, аудио и видеоматериалов. В ходе проведения самого урока возможности программы Microsoft Power Point позволяют эффективно управлять процессом презентации (переходить от одного слайда к другому, возвращаться назад, пропускать отдельные слайды, переходить к любому слайду презентации и т.д.) Программа Microsoft Producer – надстройка над Microsoft Power Point, позволяет создавать мультимедийные презентации с синхронизированными слайдами, изображениями аудио и видео материалов с демонстрацией материалов из образовательных ресурсов сети Интернет. Использование современных мультимедиа – технологий в преподавании профессиональных дисциплин позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью мультимедийных презентаций, позволяющих повысить эффективность и мотивацию обучения. Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать его более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Как уже отмечалось, мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, что является очень важным дидактическим преимуществом мультимедийных обучающих систем. В программе Microsoft Power Point видеоурок – это набор слайдов, смена которых может производиться по щелчку мыши или автоматически, через определённое время в соответствии с настройкой. Каждый слайд может содержать статичные изображения (одно или несколько) : фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты, видеофрагменты. Демонстрация слайда может сопровождаться звуковой записью (дикторским текстом, музыкальным произведением). Мультимедийная презентация предлагается вниманию учащихся на большом проекционном экране. Программа Microsoft Power Point – мощное средство создания и показа так называемых «презентаций». Красочные картинки сменяют друг друга, показ сопровождается звуком, на экране монитора имеется текстовая информация.^ Варианты использования презентаций в учебном процессе: Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала. В данном случае заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких – либо иллюстрациях, данных, формулах. Наглядная демонстрация процессов, которые невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски. Урок может включать в себя построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов. В данном случае возможна подготовка учащимися презентации для сопровождения собственного доклада, а также создание фотоальбомов, как отчётов о проведённой группой учащихся исследованиях в рамках деятельности по проекту. Совместное изучение источников и материалов урока. Например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных энциклопедий и т. д.). Корректировка и тестирование знаний: проведение дополнительных занятий в компьютерном классе, когда отставшие или отсутствующие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций; работа с тестирующими системами и тренажёрами.^ Планирование сценария презентации учащегося. Содержание создаваемой презентации должно отражать самостоятельные исследования учащихся, соответствовать их возрастным интересам и потенциальным возможностям, а также реальному уровню их знаний. При планировании презентации, как итога исследовательской деятельности учащегося, необходимо обратить внимание на педагогические задачи, которые решаются с её помощью. Выбранные материалы, на основе которых создаётся презентация учащегося: тексты, рисунки, звуковое сопровождение и т.д. представляется также важным для хода самостоятельного исследования учащегося – это позволит определить, какие требуются слайды. Работа над созданием презентации – самостоятельного исследования учащегося должна помочь преподавателю понять его интересы и потребности в знаниях, а учащимся обеспечить интересное для них презентационное представление результата, и, следовательно, повысить положительную мотивацию предмета.Целесообразные требования к представлению информации на слайдах.Содержание информации. Краткие предложения и фразы. Минимальное количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.Расположение информации на странице. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.Шрифты. Размер для заголовка – не менее 24. Для информации – не менее 18. Не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами.Способы выделения информации. Рамки, граница, заливка. Разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.Объём информации. Не заполнять один слайд слишком большим объёмом информации, так как человек может единовременно заполнить не более трёх фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.^ Виды слайдов. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с иллюстрациями.Критерии оценивания слайдовых презентаций учащихся. При создании критериев оценивания необходимо дополнительно продумать следующие параметры. Содержание должно отражать цели самостоятельной работы учащегося над учебной темой. Критерии оценивания, анализирующие содержание презентации учащегося, могут включать, например, следующее: подробное описание признаков, почему одно произведение искусства представляет художественное направление «импрессионизм», а другое нет; анализ влияния окружающей среды на изменение популяции форели в местной реке; систематизированный и проаннатированный набор оригинальных рисунков, точно показывающих цикл жизни бабочки. Критерии оценивания, анализирующие корректность текста презентации учащегося могут включать: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; использование научной терминологии; точность, полнота, полезность и актуальность информации. Критерии оценивания, анализирующие дизайн презентации учащегося могут включать: общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации; диаграммы и рисунки – изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты); текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно; все ссылки работают. Взаимодействие учащихся в процессе работы над презентацией: учащиеся коммуникабельны, проявляют уважение и внимание к другим участникам проекта. Таким образом, мультимедийные презентации позволяют удобно и наглядно представить материал, а мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учёбе. Опыт использования мультимедийных технологий показывает, что в результате: резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.Литература. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: ИИД Филинъ, 2007. Окопелов О.П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве. Информатика и образование, 2007, №3. Смолянинова О.Г. мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования). Красноярск, КрГУ, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.