Реферат по предмету "Разное"


Iii символизм

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 городского поселения “ Рабочий посёлок Солнечный “ Солнечного муниципального района Хабаровского краяР е ф е р а т по литературе. Своеобразие цветовой детали в лирике В.Я.Брюсова.Выполнил: Мороз Юрий Валерьевич ученик 11 класса «Б» Руководитель: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературыСолнечный 2007ЭПИГРАФПЛАНI ВведениеII Биографическая справка^ III Символизм IV Художественный мир писателяV Основная часть§1 «Осеннее чувство»-§2 Первый снег§3 Сливаются бледные тени§4 Я люблю§5 О, когда бы я назвал своею§6 Когда отпускается штора§7 На Готланде§8 Летняя гроза§9 Вечеровая песня§10 Снежная Россия§11 Бунт§12 К русской революцииVI Заключение.IВведениеЛитературная деятельность Валерия Брюсова поражает своей многогранностью, его творчество заключает в себе нечто запредельное, мистическое, соединение, казалось бы, несоединимых черт, но особенно моё внимание привлекло наличие контраста красок. Их заметное, а иногда и скрытое значение. Я согласен с мнением Козловского А.А.: «И какое огромное разнообразие, какая панорама, какой сверкающий калейдоскоп этих образов пройдёт перед вами по мере того, как вы будете перелистывать страницы Брюсова!» Именно поэтому я решил изучить его лирику, работая в рамках проекта «Цветовая деталь в русской литературе». Я считаю, что о цветовых деталях можно говорить очень много. С помощью цвета поэт может передать то, что не может выразить словами. И чтобы понять значение цвета в конкретном произведении, раскрыть ту информацию, которую он несёт в себе, необходимо чётко проанализировать произведение, понять его смысл. ^ ЦЕЛИ: исследовать идейную значимость цветовой детали в лирике В.Я.Брюсова.ЗАДАЧИ: *собрать и систематизировать литературно – критический материал по заявленной теме; *исследовать лирику В.Я.Брюсова; *оформить результаты исследования в виде реферата и мультимедийной презентации. ^ IIБиографическая справка. Валерий Яковлевич Брюсов родился 1(13) декабря 1873 года в Москве, в купеческой семье среднего достатка. По воспоминаниям близких, Валерий рос живым, любознательным мальчиком. Мать Матрёна Александровна, и отец, Яков Козьмич, всячески потакали ему и баловали. Читать он научился с четырёх лет по газетам. Родители были сторонниками воспитания рационального: его «оберегали» от сказок. Вместо игрушек покупали модели паровых машин, приборы для физических и электрических опытов. С юных лет Брюсов слушал разговоры об «умных вещах», читал книги научного содержания. Позже «сильнейшее впечатление» на него произведут романы Ж.Верна, Ф.Купера, Майн Рида. Беспорядочное чтение, знания не по годам в отдельных научных областях – пробудили мечту «стать великим». ^ Одиннадцати лет Валерия Брюсова отдали учиться в частную гимназию Ф.И.Креймана. Кружок гимназистов выпускал рукописный журнал «Начало», и Брюсов принял в нём деятельное участие. Сочинял он тогда истории, полные приключений и тайн в духе Ж.Верна и Э.По. Наряду с прозаическими опытами появляется первая тетрадь стихов.^ Осенью 1890 года, выдержав экзамены, Брюсов был зачислен в шестой класс гимназии Поливанова. Система преподавания в поливановской гимназии выгодно отличалась от мёртвой зубрёжки у Ф.И.Креймана. Брюсов почувствовал интерес к наукам: он увлекается математикой и философией. Три года поливановской гимназии сослужили Валерию Брюсову хорошую службу. Знания, полученные им, широта интересов и великолепное умение работать способствовали развитию его дара. Он пишет стихи, поэмы, переводит Верлена. Гимназию он окончил в 1893году, всё более глубоко увлекаясь чтением, литературой. Потом историко-филологический факультет Московского университета. Сам поэт впоследствии так характеризовал эпоху, когда начиналась его сознательная жизнь и формировались его взгляды:^ Я вырастал в глухое время,Когда весь мир был глух и тих.И людям жить казалось бремя,А слуху был не нужен стих.После революции Брюсов сразу же активно включается в работу. Его общественный темперамент разворачивается в полную силу. Когда значительная часть интеллигенции отшатнулась от большевиков, когда многие давние литературные соратники Брюсова начали злобную антисоветскую кампанию в печати, а другие, даже и, не выступая открыто против, чурались рабоче-крестьянской власти, Брюсов сразу занял место в числе тех лучших представителей отечественной творческой интеллигенции, кто сразу же встал на сторону победившего народа. Среди имён М.Горького, А.Блока, В.Маяковского, С.Есенина и других на одном из первых мест по праву может быть названо имя Брюсова. Брюсов внёс огромный вклад в строительство новой, советской культуры. Вскоре после переезда Советского правительства из Петрограда в Москву он пришёл к народному комиссару по просвещению А.В.Луначарскому с предложением сотрудничества и быстро стал одним из активнейших работников Наркомпроса. Брюсов становится заведующим Библиотечным отделом этого наркомата, в 1919 году – заместителем, а несколько позже заведующим Литературным отделом Наркомпроса. Он возглавляет журнал «Художественное слово», его статьи, рецензии и обзоры регулярно появляются на страницах ведущего литературно-критического журнала того времени «Печать и революция». Одно время председатель, потом почётный член Всероссийского союза поэтов, он был неизменным участником, а во многих случаях и председателем всевозможных литературных вечеров, поэтических концертов, выступлений, дискуссий, диспутов, обсуждений. Вряд ли можно найти сколько-нибудь примечательное явление в русской поэзии за эти годы, на которое в той или иной форме не откликнулся бы Брюсов. Умер Брюсов в 1924 году.^ III Символизм Брюсов стоял у истоков символизма, поэтому я считаю, что нужно рассматривать его лирику, исходя из теоретических основ символизма. Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют “старшими символистами” (В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, Д.Е.Мережковский, З.Н.Гиппиус, Ф.К.Сологуб и др.). В 1900-е гг. в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А.А.Блок, Андрей Белый (Б.Н.Бугаев), В.И.Иванов и др.). “Вторую волну” символизма называют “младшим символизмом”. “Старших” и “младших” символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества. Символ – это намёк на то, что не названо. Символ может передать тёмное в нашей чувствительности. Символ – это определённый приём, он рассчитан на возникновение ассоциаций, ощущений. ^ IVХудожественный мир писателя.Литературная деятельность Валерия Брюсова поражает своей многогранностью. Он известен как автор повестей и романов. Драматург, переводчик, теоретик искусства, историк литературы и литературный критик, исследователь стиха, журналист, редактор, педагог, организатор литературной жизни… Читая стихи Брюсова, нельзя не обратить внимания на упорно повторяющийся из сборника в сборник, из года в год мотив – образа пути, путника, скитаний по бездорожью или неустанного движения вперёд, трудного восхождения. Уже в стихах раннего периода в 90-х годах, постоянно встречаются такого рода признания и автохарактеристики:^ Мы путники ночи беззвёздной,Искатели смутного рая. 1Или такие призывы:Подымайте, братья, посохи,Дальше, дальше, как и шли! 2Число таких цитат можно увеличить во много раз. Путь этот, о котором постоянно говорит поэт, был непростым и нелёгким, он изобиловал многочисленными изгибами и поворотами, подъёмами и срывами. При жизни поэта было издано 14 сборников:Juvenilia (Юношеское) (1892-1894),Chefs d'oeuvre (Шедевры) (1894-1896),Me eum esse (Это я) (1896-1897),Tertia Vigilia (Третья стража) (1898-1901), Urbi et Orbi (Граду/Риму и миру) (1901-1903), Stephanos (Венок) (1904-1905), Все напевы (1906-1909), Зеркало теней (1909-1912), Семь цветов радуги (1912-1915), В такие дни (1919-1920), Миг (1920-1921), Дали (1922),Mea (Моя) (1922-1924); Был подготовлен к печати, но не опубликован сборник «Девятая камена» (1915-1917), незавершённой осталась книга «Сны человечества». Вокруг его имени не утихали споры: и современники поэта, и критики последующих десятилетий с противоположных позиций отзывались о тонкостях его поэтического мастерства, о природе его таланта и степени его одарённости. Уже в ранних стихах у Брюсова возникает тема одиночества, горькое ощущение отсутствия контакта с окружающими. Хотя он и провозглашает, что не знает других обязательств, кроме «веры в себя», но всё чаще говорит о невозможности человеческой духовной близости из-за характера жизненных условий. «В безжизненном мире живу», - замечает он в одном из стихотворений. Эта тема безжизненного мира всё полнее и полнее развивается в его стихах. Его лирический герой – всё чаще прохожий, одинокий путник, никому и нечему не нужный человек. «Бреду в молчаньи одиноком»3 - одно из самых характерных настроений героя Брюсова. Слова «бродить», «брести» становятся одним из самых любимых: «И сновабредёшь ты в толпе неизменной…», «Тихо бреду я, печальный…», «Меж людей, как в тумане, брожу…» и т.д. Одной из первых книг, выпущенных книгоиздательством «Скорпион», стал сборник Брюсова «Tertia vigilia» («Третья стража»). «Любимцы веков» - так назвал Брюсов один из основных разделов книги. Этот заголовок или близкие ему будут встречаться не раз в его последующих сборниках, посвящённых истории. В «Третьей страже» перед нами проходят древняя Ассирия, Двуречье, Египет, Рим, европейское средневековье и Возрождение, первые века отечественной истории и относительно близкое по времени событие – наполеоновская эпопея. Всех героев Брюсова объединяет одно свойство – ясность и определённость характера, дерзновенность мысли, преданность избранному пути, страстность служения своему призванию и своему историческому предназначению. В «Третьей страже» Брюсова преследует видение мёртвого города, конца света, рушащейся жизни. Современный мир представляется ему неоконченным зданием, где по шатким строительным лесам двигаются растерянные, не знающие цели и смысла этого блуждания люди («В неконченом здании»). Эти строительные леса качаются, дрожат, они вот-вот рухнут. Новый этап творческого пути Брюсова отмечен тремя сборниками – «Зеркало теней»(1912), «Семь цветов радуги»(1916) и «Девятая камена»(1917). Самым значительным из них был первый – «Зеркало теней». В этом сборнике знаменательно обращение Брюсова к теме родины. ^ Каждый сборник - этап жизни поэта, его творческого поиска, этап познания мира и самого себя. Своё исследование я посвятил тем стихотворениям поэта, которые, на мой взгляд, наиболее полно раскрывают его художественный мир.V§1«Осеннее чувство»4 Стихотворение было написано В.Я.Брюсовым 19 февраля 1893 года. Уже само название ассоциируется с жёлтым цветом, цветом усталости, обречённости. Да, это ещё осеннее многоцветие, но всё-таки полное осознание того, что жизнь подходит к какому-то логическому концу, замирает, успокаивается. Именно этими чувствами наполнено стихотворение, и это, на мой взгляд, очень хорошо прослеживается на уровне цветовой детали. В первой строфе можно выделить три цветовых детали: розовый («розовые краски»), светло - жёлтый (« бледном отблеске луны»), зелёный («весны»- это слово ассоциируется с победой зелёного цвета), белый(«льдинах»). Вроде бы цветовая яркость, но посмотрим внимательнее. Розовые краски - гаснут( то есть бледнеют, выцветают, теряют свою прежнюю насыщенность).Отблеск луны- уже бледный, нет ощущения лунного праздника, лунного жёлтого сияния, луна угасает. И зелёная весна - это уже всего лишь замерзающая сказка Цветовая картина второй строфы принципиально меняется. Два цвета - чёрный и белый как будто борются между собой. Но…борются и взаимно дополняют друг друга…Чёрное явно не может существовать без белого, Светлое облекается в чёрное. Светлых вымыслов развязкиВ чёрный креп облечены В четвёртой строфе цветовая деталь хоть и названа, но смысл её названия - отрицание: ^ Не цветут созвучий розы На куртинах Красоты..И в последней строфе есть ассоциативная цветовая деталь – «звёзд алмазных». Светло- жёлтый цвет, который как бы закодирован в этом образе, на мой взгляд, символизирует путеводный свет для осуществления мечты. Мечты..пока не сбывшейся… Итак, цветовые детали в этом стихотворении помогают нам понять сложное и многогранное восприятие поэтом окружающего мира. Каждый предмет, каждое действие или состояние связаны у него с определёнными цветовыми ассоциациями.§2 В Серебро огни и блёстки, Целый мир из серебра! В жемчугах горят берёзки,Чёрно-голые вечера.Это-область чьей-то грёзы, Это-призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены.Экипажи пешеходы, На лазури белый дым, Жизнь людей и жизнь природы Полным новым и святым.Воплощение мечтаний, Жизни с грёзою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра! стихотворении «Первый снег»5 лирический герой погружён в волшебный мир, созданный из серебристого, светлого, искрящегося цвета. Он видит цвета этого мира в реальности, но это мир мечты. И когда приходит ночь, то все земные очертания исчезают, герой остаётся наедине с неизвестным. Определяет лирический сюжет в этом стихотворении противопоставление БЕЛЫЙ - ЧЁРНЫЙ. Серебряный, белый цвет олицетворяет чистоту, волшебство, а чёрный цвет символизирует некие врата, открывающие вход из мира реального в мир мечты, позволяет заглянуть в нечто тайное и неизвестное. Кроме того, белое и чёрное- представляют разные временные миры. Чёрное- было вчера. Это олицетворение прошедшего. А белое, причём насыщенное блеском, сиянием- это сегодня. Белый мир, кроме того, поэт называет « новым и святым». Но всё-таки это новое и святое носит для лирического героя явный признак нереальности. Он воспринимает его как некий мираж, иллюзию. Как первый, пусть даже и ожидаемый, снег может просто растаять, исчезнуть, так и новое некрепко, неустойчиво, может разрушиться, ещё не успев возникнуть.^ Таким образом, цветовая деталь в этом стихотворении наполнена стойким символическим значением. Цветовой символ помогает поэту определить своё отношение к миру.§3 Свиваются бледные тени,Видения ночи беззвёздной,И молча над сумрачной безднойКачаются наши ступени.Друзья! Мы спустились до края!Стоим над развёрнутой бездной-Мы, путники ночи беззвёздной,Искатели смутного рая.Мы верили нашей дороге,Мечтались нам отблески рая…И вот – неподвижны – у краяСтоим мы, в стыде и тревоге.Наверное только движенье,Хоть шаг по заветной дороге,-И нет ни стыда, ни тревоги,И вечно, и вечно паденье!Качается лестница тише,^ Мерцает звезда на мгновенье,Послышится ль голос спасенья:Откуда – из бездны иль свыше? «Свиваются бледные тени…».6В этом стихотворение лирический герой – странник. Он бежит от обыденной жизни в другой мир. Но это бегство- настоящая мука для лирического героя. Мука- потому что ему надо сделать мучительный выбор. Понять эту мысль помогает антитеза на уровне цветовой детали: чёрное - звёздное( светло- жёлтый, сверкающий цвет). Когда чёрный цвет поглощает звёзды (Видения ночи беззвёздной), то перед героем открываются ступени, которые могут привести его в мир, где нет ни стыда, ни тревоги, в рай. А когда появляется светло-голубой мерцающий свет путеводной звезды , у героя появляется надежда что это отблеск света из мира его мечты.^ Цветовая деталь помогает понять двойственное состояние лирического героя. С одной стороны, его теперешний удел- идти в ночи беззвёздной- в полной темноте. С другой стороны, он жив и движим мечтой о светлом мире, где не будет сумрака, темноты. Стихотворение заканчивается риторическим вопросом:^ Послышится ль голос спасенья:Откуда – из бездны иль свыше? Герой в страхе от неясности, к которой привёл его жизненный беззвёздный путь. Таким образом, чёрный цвет в этом стихотворении символизирует состояние героя, находящегося на перепутье.§4 С Я люблю тебя и небо, только небо и тебя,Я живу двойной любовью, жизнью я дышу, любя.В светлом небе – бесконечность: бесконечность милыхглаз.В светлом взоре – беспредельность: небо, явленное в нас.Я смотрю в пространства неба, небом взор мой поглощён.Я смотрю в глаза: в них та же даль пространства и даль времён.Бездна взора, бездна неба! я, как лебедь на волнах,Меж двойною бездной рею, отражён в своих мечтахтихотворение «Я люблю…»7 наполнено светлыми чистыми красками. Белый цвет (как лебедь), светло-голубой – цвет неба - все эти тона являются символами свободы, бесконечности, беспредельности. Небо и любимая отождествляются в сознании лирического героя. Он без всякого сомнения «живёт двойной любовью». Но это не двойственность, а своеобразное, дважды усиленное единение. Цветовая деталь в этом стихотворении становиться очень важным символом, показывающим чистоту, светлость любви лирического героя. Однако сам герой, как мне показалось, не выдерживает такой любви. Она отрывает его от реальности, заставляет реять между «двойной бездной». Такая любовь, и он это прекрасно понимает, - только на уровне мечты, которой вряд ли суждено сбыться. Слишком нереальна степень этой любви. Поэтому и появляется на уровне ассоциаций тёмный ( чёрный ) цвет, который связан с образом бездны.§5 С О, когда бы я назвал своею Хоть тень твою!Но и тени твоей я не смею Сказать люблю.Ты прошла недоступной небесной Среди зеркал,И твой образ над призрачной бездной На миг дрожал.Он ушёл, как в пустую безбрежность, Во глубь стекла…И опять для меня – безнадёжность,^ И смерть, и мгла!тихотворение «О, когда бы назвал своею…»8 - как бы продолжает мотивы предыдущего. И здесь герой мечтает о любви, понимая, что вряд ли сбудутся его мечты. В этом стихотворение снова голубой цвет неба символизирует свободу, высоту, беспредельность, которая так необходима герою, который любит девушку, недоступную для него так же, как небо. Интересно, что цветовой образ девушки усиливается образом зеркал, в которых он отражается. Лирический герой понимает, что такое появление любимой- всего лишь мгновение, всего лишь «дрожь на миг». Обречённость любовных страданий подчёркивается на уровне цвета: в стихотворении много цветовых деталей, называющих тёмные, чёрные тона. Особенно показательна последняя строка:И смерть, и мгла! Это единственное, что ждёт героя. Только это может быть, когда не осуществляется небесная любовь. Чёрный символизирует здесь одиночество, безнадёжность, грусть и, как итог, смерть.Таким образом, цветовые детали в этом стихотворении позволяют не только более зримо представить образы героев, их состояние, но и понять мироощущения поэта, видимо, постоянно находившегося в состоянии внутреннего раздвоения: тёмный реальный мир- светлые мечты.§6« Когда отпускается штораИ ласковый ламповый свет Умиряет усталые взоры,-Мне слышится счастья привет.Мне не нужно яркого блеска,Красоты и величья небес.Опустись, опустись, занавеска!Весь мир отошёл и исчез.Со мной любимые книги,Мне поёт любимый размер.-Да! Я знаю, как сладки веригиВ глубине безысходных пещер.Когда отпускается штора…» Это стихотворение написано ^ 3 октября 1899 года. Посвящено оно теме поэта и поэзии. Брюсов рассказывает, как, в какой обстановке нужно создавать произведения. Лирического героя-поэта не манит голубой, белый блеск неба.^ Мне не нужно яркого блеска. Красоты и величья небес. …Ему не нужно ярких красок дня, яркого дневного света. Он предпочитает приглушённый свет лампы. Именно тогда он чувствует покой, усталость уходит. Тогда он счастлив. Приглушённо жёлтый цвет( который связан с образом лампы) таким образом, становится символом определенного состояния поэта. Да, он знает, что труд поэта не легок. Но всё-таки для него- это любимое состояние. Он одинок, но он сознательно выбирает это одиночество.^ И в этом стихотворении определяющей становится цветовая антитеза. Тёмное- мир существования поэта, мир возможности его творчества, мир одиночества. И светлое- реальный мир, полный суеты, не нужного для процесса с творчества блеска.§7Хочу обратить особое внимание на пейзажную лирику Брюсова. Одно из стихотворений- «Летняя гроза».9 ^ Синие, чистые далиМежду зелёных ветвейБело-молочными стали…Ветер играет смелей.Говор негромкого громаГлухо рокочет вдали…Всё ещё веет истомаОт неостывшей земли.Птицы кричали и смолкли;С каждым мгновеньем темней.В небо выходит не полк ли^ Сумрачных, страшных теней.Вновь громовые угрозы,Молнии резкий зигзаг.Неба тяжёлые слёзыКлонят испуганный мак.Ливень, и буря, и где-то^ Солнца мелькнувшего луч…Русское, буйное лето,Месяцы зноя и туч!Стихотворение насыщено цветовыми деталями: синий, зелёный, бело- молочный, тёмный, жёлтый - всё есть в этом стихотворении. На первый взгляд, в стихотворении явно обозначена антитеза. Автор рисует нам картину противоборства разных природных состояний погоды (зноя и грозы). Сначала синий, зелёный цвета, символизирующие жаркое лето, которые постепенно сменяются тёмным цветом, олицетворяющим приближающуюся грозу. А далее появляется жёлтый цвет («Солнца мелькнувшего луч»). Но это действительно - только на первый взгляд. На самом деле, вчитываясь в стихотворение, мы видим удивительно гармоничную, целостную картину, рисующую летнюю грозу.^ Всё гармонично в мире природы, всё подчинено законам согласия и цельности- понять эту мысль помогают цветовые детали. И именно поэтому общая интонация этого стихотворения отличается общей возвышенностью. Автор любуется тем, что он увидел. §8 О Я тебе посвятил умилённые песни, Вечерний час!Эта тихая радость воскресни, воскресни Ещё хоть раз!Разливается сумрак, - голубоватый,- Меж стен домов.Дали синие неба миром объяты,Без звёзд, без слов…Электричество вспыхнуло, - полны и ясны Луны дрожат.Трамваев огни, там зелёный, здесь красный, Потянулись в ряд.Предвесеннею свежестью дышится вольно, Стёрлись года,И кажется сердцу, невольно, безбольно: Всё – как тогда!Я снова в толпе, молодой, одинокий… И как во сне,Идёт меж прохожих мой призрак далёкий Навстречу мне…чень понравилось мне стихотворение «Вечеровая песня».10 Основа стихотворения- пейзажная зарисовка: перед нами открывается яркая, цветовая картина вечера. Лирический герой стихотворения просит у «вечера» напомнить ему о прошлом, когда он был молод и одинок. Голубой, синий, чёрный цвета, связанные с образом вечера, снова открывают пред ним врата в нереальный мир. Для него это возможность вспомнить всё то, что уже прошло, что, к сожалению, не повторится. Зелёный и красный цвет в этом контексте становятся сигнальными цветами. Они как бы возвращают героя в реальность. Он с горечью понимает, что всё, что могло случиться радостного - уже в прошлом. Именно поэтому лирический герой сам себе напоминает призрака. Двоемирие губит его, обесцвечивает его сущность.§9О За полем снежным – поле снежное,Безмерно-белые луга;Везде – молчанье неизбежное,Снега, снега, снега, снега!Деревни кое-где расставлены,Как пятна в безднах белизны:Дома сугробами задавлены,Плетни под снегом не видны.Леса вдали чернеют, голые,-Ветвей запутанная сеть.Лишь ветер песни невесёлыеВ них, иней вея, смеет петь.Змеится путь, в снегах затерянный:^ По белизне – две борозды…Лошадка, рысью неуверенной,Новит чуть зримые следы.Но скрылись санки – словно, белая,Их поглотила пустота;И вновь равнина опустелаяНема, беззвучна и чиста.И лишь вороны, стаей бдительной,Порой над пустотой кружат,Да вечером, в тиши томительной,Горит оранжевый закат.дно из поздних стихотворений Брюсова -«Снежная Россия»11 Три ярких цветовых детали представлены в этом стихотворении: белый (доминирующий), чёрный, и оранжевый. Картина русской зимы логично обрисована с помощью белого цвета, который сразу ассоциируется с чистотой, бескрайностью. Но не может быть мира, состоящего только из белого цвета. Поэтому вполне обоснованно появляются чёрные цвета: «леса чернеют». Такой видит Брюсов Россию в 1917 году. Белое и чёрное. Причём, очевидно, что у белого цвета здесь ещё одно значение: пустоты. Мне кажется, что стихотворение, учитывая дату его написания, явно носит аллегорический смысл. Многие в то время, Брюсов не исключение, задумывались о судьбе России. И всё-таки Брюсов, в отличие от других, поверил в возможное яркое будущее. Именно поэтом, я думаю, стихотворение заканчивается ярким оранжевым цветом. Да вечером, в тиши томительной, Горит оранжевый закатТаким образом, цветовая деталь помогает поэту выразить своё отношение к настоящему, обрисовать модель России переломного 1917 года.VIВыводВ чём своеобразие цветовой детали ?Чем для меня тала работа над рефератом?VIIСписок литературы.1. Асанова Л.Н. Поэтическая Россия. –М., Советская Россия, 1990.2. Трифонов Н.А. «Валерий Брюсов Избранное стихотворения лирические поэмы», издательство «Московский рабочий», 1979год. 3. Козловского А.А. «В.Я.Брюсов Сочинения», издательство Москва «Художественная литература», 1987год. (Солнечная Ц.Б.)4. Шаповалов М.А. «Валерий Брюсов избранное», издательство Москва «Просвещение» 1991год. (Средняя школа № 1 п. Солнечный)5. Угроватов П.П. «Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс», издательство «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 год. (Средняя школа №1 п. Солнечный) 6. Гречишкин С.С. «Ранняя проза Брюсова», издательство Москва «Просвещение» 1980год. (Солнечная Ц.Б.) 1 1895год. 2 1899год. 3 «Избранное стихотворения лирические поэмы», стр.9 4 19 февраля 1893 5 21 января 1895 6 18 февраля 1895год 7 26 июня 1897 год 8 28-29 октября 1897год 9 1911год. 10 1911 год. 11 1917 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.