Реферат по предмету "Разное"


Ii этап Всеукраинской олимпиады по русскому языку и литературе

II этап Всеукраинской олимпиадыпо русскому языку и литературе9 класс 18.12.2010 г.I. Лингвистический тур (максимальная оценка – 24 балла; 4 балла - за каждое безукоризненно выполненное задание)Подчеркните слова, которые начинаются и заканчиваются одним и тем же согласным звуком. Ледокол, прорубь, клубок, явный, вплавь, соус, труд, набекрень, срастись, шалаш, тереть, фотографВ каком слове ударение на первом слоге? Щавель, столяр, форзац, корысть.Объясните значение слова картридж. Придумайте с ним сложноподчиненное предложение.Определите (обоснуйте) вид придаточного предложения. Жил в доме, что напротив.На месте каких цифр нужны запятые? По тропинке (1) бежавшей по крутому берегу (2) он спустился к воде (3) что обеспокоило (4) расположившихся здесь куликов и уток. 1) 1,3,4; 2) 1,2,3,4; 3) 1,2,3; 4) 3,4.Укажите предложение, между частями которого необходимо поставить запятую. Почему?1) Его здесь никто не любит и все его боятся. 2) В лесу было тихо и ни одна птичка не пошевелилась. 3) Во тьме трепетно вспыхивали молнии и гремел гром.^ II. Литературный тур Напишите небольшую статью на тему «Классицизм» (или «Романтизм») для школьного словаря по истории русской литературы (12 баллов). Напишите сочинение на одну из предложенных тем (максимальная оценка – 24 балла; содержание – 12 баллов, грамотность – 12 баллов в соответствии с действующими критериями оценки сочинений по литературе)Мои размышления о прочитанной книге (автор, произведение – по выбору учащихся). Я хочу рассказать вам … (любимый литературный герой – по выбору учащихся). Мой любимый герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».II этап Всеукраинской олимпиадыпо русскому языку и литературе10 класс 18.12.2010 г.^ I. Лингвистический тур (максимальная оценка – 24 балла; 4 балла – за каждое безукоризненно выполненное задание) Почему не следует говорить: «… выучил стих Пушкина», «прочитал хороший стих…»? Каково значение слова стих? Измените, где это возможно, ударения в словах, чтобы получились новые слова, составьте с каждой парой словосочетания, уточняющие значения.Материал, атлас, квартал, столяр, важны, характерный, засыпать, языковая. Чем являются выделенные слова? Противотанковая мина – насмешливая мина. многозначное слово; 2) омонимы. Объясните значение слов. Составьте с ними словосочетания. Имидж, ди-джей. Распределите слова с приставкой 1) о-; 2) об-. Обобщать, ободрять, обернуть, обнаружить, обладать, обогатить, облучить, облагородить. Сколько орфограмм в слове разбежаться? Поясните.II Литературный тур Прочитайте стихотворение и выполните задания (20 баллов; 5 баллов за каждое безукоризненно выполненное задание)Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр,^ И, сжимаясь, трещит можжевельник;Точно пьяных гигантов столпившийся хор,Раскрасневшись, шатается ельник.Я и думать забыл про холодную ночь, -До костей и до сердца прогрело;Что смущало, колеблясь, умчалось прочь,Будто искры в дыму, улетело.Пусть на зорьке, всё ниже спускаясь, дымокНад золою замрёт сиротливо;Долго-долго, до поздней поры огонёкБудет теплиться скупо, лениво.И лениво и скупо мерцающий деньНичего не укажет в тумане;У холодной золы изогнувшийся пеньПрочернеет один на поляне.Но нахмурится ночь – разгорится костёр,И, виясь, затрещит можжевельник,И, как пьяных гигантов столпившийся хор,Покраснев, зашатается ельник. А. Фет^ ЗАДАНИЯ1) Что составляет предмет лирического видения поэта? Обозначьте тему стихотворения.2) Какие краски и звуки вам удалось услышать и увидеть в этом стихотворении? Какими языковыми средствами они переданы? Какие иные ощущения рождают в вас образы произведения?^ 3) Какие тропы создают картины ночи и дня? Как противопоставлены эти картины? Почему так ярки и праздничны краски ночи и так тусклы и бледны краски дня?4) Какой смысл несёт в себе образ костра? Встречался ли вам образ костра в лирике других поэтов?Напишите сочинение на одну из предложенных тем (максимальная оценка – 24 балла; содержание – 12 баллов, грамотность – 12 баллов в соответствии с действующими критериями оценки сочинений по литературе) Мои любимые страницы французской прозы 19 века (автор, произведение – по выбору учащихся). Мои размышления над романом Ф. Достоевского «Преступление и наказание». «Надо по капле выдавливать из себя раба» (А. Чехов).II этап Всеукраинской олимпиадыпо русскому языку и литературе11 класс 18.12.2010 г.^ I. Лингвистический тур (максимальная оценка – 12 баллов; 2 балла - за каждое безукоризненно выполненное задание)Перепишите, оформив числительные словами: альбом с 888 иллюстрациями, экскурсия продолжалась 24 суток, 755-миллионный вклад, переписка с 98 странами.В каком слове три суффикса? Докажите, разобрав слово по составу.Исключительный, значительный, увеличительный, удивительный.Какие существительные в именительном падеже множественного числа имеют окончание – ы? Порт, сорт, директор, офицер, торт, инженер, профессор, том. Объясните значение слов, составьте с ними по одному словосочетанию: визави, визажист, виртуальный. Спишите, раскройте скобки. В каком предложении оба слова пишутся слитно? Подчеркните их.В (виду) усталости ни (о) чем (не) читаю. (В) след (за) тем наступило потепление. Отложил работу (на ) завтра, а (на) завтра забыл о ней.(В) следствие окончания срока трудового договора (то) же получил расчет. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Он зашел (1) так сказать (2) с тыла (3) и (4) никем не замеченный (5) затерялся в большой толпе (6) окружавшей (7) два битком набитых автобуса (8) что стояли у парадного подъезда.1) 1,2.3,5,6,8; 2) 1,2,4,6,8; 3) 1,2,5,6,7,8; 4) 1,2,4,5,6,8.II Литературный тур ^ 1. Дайте ответ на вопрос, объясните (10 баллов) Если символизм – «поэзия намёков», то как по аналогии можно определить акмеизм и футуризм?2. Составьте словарь литературоведческих терминов (четыре-пять понятий). Раскройте их смысл (10 баллов).3. Напишите сочинение на одну из предложенных тем (максимальная оценка – 24 балла; содержание – 12 баллов, грамотность – 12 баллов в соответствии с действующими критериями оценки сочинений по литературе) Что мне близко в поэзии…(один из поэтов серебряного века – по выбору учащихся). Мой любимый рассказ… (И.А. Бунин, А.И.Куприн – по выбору учащихся). В жизни – море зла, а добра – океан (архимандрит Рафаил).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.