MINISTERUL EDUCAŢIEI ŞI SPORTULUI AL REPUBLICII MOLDOVA Universitatea Liberă Internaţională din MoldovaFacultatea Informatică şi IngineriЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2По предмету: Проектирование электронных систем Тема: Построение SPS модели с полупроводниковыми элементами.Выполнил: …………………….. ст. гр. С-32Проверил: Дубковецкий Ю.Кишинев 2010Построение SPS модели с полупроводниковыми элементами.Цель: Построить и выполнить модель однотактного выпрямителя напряжения с RL нагрузкой. Измерить ток на полупроводниковом элементе и на нагрузке.Параметры для схем первой и второй части:U = 120 В R = 5 ОмL = 2 мГн F = 60 ГцЧасть IЗадача : Построить и выполнить модель однотактного выпрямителя напряжения с RL нагрузкой. Измерить ток на диоде и на нагрузке.Для этой задачи необходимо использовать библиотеку Simulink.Программа Simulink является приложением к пакету MATLAB. При моделировании с использованием Simulink реализуется принцип визуального программирования, в соответствии с которым, пользователь на экране из библиотеки стандартных блоков создает модель устройства и осуществляет расчеты. Из библиотеки Simulink выбираем SimPowerSystems и из этой библиотеки выбираем необходимые нам элементы. В элементе RLC Branch необходимо использовать только резистор и катушку индуктивность, поэтому в параметре конденсатора его значение приравниваем бесконечность (C = inf ). После построения данной схемы мы устанавливаем заданные параметры в нашу схему :После установки этих параметров необходимо задать параметры симулирования, а именно: установить начальное время моделирования и конечное время. Эти числа необходимо брать не слишком большими чтобы наглядно проследить за типом сигнала. В данном случае я установил Start time = 0 и Stop time = 0.06 , и только после этого можно запускать схему на моделирование, это делается через :Simulation-> Start или же можно использовать кнопку на панели инструментов После запуска на осциллографе видим следующее: ^ Вывод по первой части:В первой части лабораторной работы использовался выпрямитель на основе такого полупроводникового элемента как ДИОД. Нашей целью является увидеть каков сигнал на выходе и понять, почему он имеет именно такую форму, а не иную. Мы имеем такие сигналы потому, что сигнал проходит через диод, который пропускает ток только в одном направлении, но на пиктограмме блока Diode имеются не только анод а и катод k, а также выходной порт, обозначенный m , в котором формируется векторный Simulink-сигнал из двух составляющих. Первая из них соответствует анодному току диода, вторая — напряжению на аноде диода. Поэтому мы видим не только положительные полуволны, но и отрицательные.Часть IIЗадача: Построить и выполнить модель однотактного выпрямителя на тиристоре с RL нагрузкой. Измерить ток и напряжение на нагрузке.Собираем схему как показано на рисунке ниже, Затем устанавливаем все заданные параметры в схему. Затем выбираем пункт simulation parameters иустанавливаем необходимые настройки Итоговая схема должна выглядеть так : После установок всех параметров запускаем нашу схему на симуляцию Simulation -> Start^ Вывод по второй части : На данной лабораторной работе мы имели дело с однотактным выпрямителем напряжения.К этому выпрямителю подключаем RL нагрузку .Во второй части работы схема была практически такой же, как и в первой.Отличия состоят лишь в том, что вместо диода мы используем такой элемент как тиристор, а вместо элемента Demux используем Терминатор. Как и в первой части, нашей целью является увидеть каков сигнал на выходе и понять почему он имеет именно такую форму, а не иную. Форма сигнала зависит от элемента,который мы используем, так как у нас тиристор, то и форму мы имеем более резкую, чем у диода, так, как вольтамперная характеристика у него является не линейной.На первом графике у нас только положительные волны, так как ещё дополнительно подключается нагрузка, именно она гасит переходные моменты, а на втором имеются небольшие помехи,за счет переходных процессов, так как там подключено без нагрузки.