Реферат по предмету "Разное"


I общая характеристика основной оразовательной

«ТУРИЗМ» I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)Направление подготовки «Туризм»Миссия ООП Данная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области туризма, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в сфере туристской индустрии, а также обладающих практическими навыками работы в туристской сфере.Цели ООП Программа магистратуры разработана с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области туризма, что является одним из пунктов реализации стратегического направления социально-экономического развития Алтайского края, а именно создание на его территории туристско-рекреационного комплекса международного значения. Программа обеспечивает глубокое понимание роли регионального и международного туризма в глобальном контексте, а также дает надежный инструментарий для организации, управления, планирования и прогнозирования процессов в туристской сфере.Ц1: Готовность к оперативному и стратегическому планированию и прогнозированию деятельности предприятий туриндустрии на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне, формированию целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности, а также проектированию и созданию туристско-рекреационных зон и комплексов; Ц2: Готовность к организации и управлению туристско-рекреационными зонами и комплексами, а также процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих международным стандартам.Ц3: Готовность к принятию тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей, а также оценке туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне.Ц.4: Готовность уважительно относиться к мировому культурному и природному наследию, традициям, обычаям и этическим нормам различных народов и использовать эти знания для расширения и углубления своего интеллектуального потенциала, а также для разработки и осуществления широкомасштабных и социально значимых проектов туриндустрии.Ц5: Готовность к разработке и внедрению стандартов качества комплексного туристского обслуживания потребителей, а также организации работ по его стандартизации и сертификации.Ц6: Готовность к комплексному изучению туристских дестинаций и рынка туристских услуг, а также научному сопровождению туристской деятельности, поиску и получению новой информации с помощью новейших информационных технологий и ее эффективному использованию для решения теоретических и практических задач применительно к своей области деятельности, а также активному участию в инновационной деятельности туристского предприятия.Срок освоения ООП 2 годаТрудоемкость ООП 120 ЗЕТребования к абитуриенту Лица, желающие освоить образовательную программу подготовки магистров «Туризм» должны иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное присвоением квалификации (степени) «бакалавр». Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению «Туризм» зачисляются в магистратуру на образовательную программу «Туризм» на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению. Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки магистров «Туризм» и имеющие высшее профессиональное образование иного профиля, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по направлению «Туризм».^ Возможности продолжения образования Выпускник, освоивший основную образовательную программу подготовки магистра по направлению подготовки 100400 «Туризм», подготовлен к продолжению образования в аспирантуре преимущественно по научным специальностям, в частности: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности); 11.00.00 Географические науки; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования; 24.00.03 Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов; 25.00.24 Экономическая, социальная и политическая география и др.Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООПОбласть профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности магистра включает разработку и реализацию туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими. К видам деятельности туристской индустрии относятся: операторская и агентская деятельности (операторские и агентские услуги); гостиничная деятельность (гостиничные услуги); ресторанная деятельность (услуги общественного питания); экскурсионная деятельность (экскурсионные услуги); транспортное обслуживание; иные услуги туристской индустрии; инновационная деятельность в туристской индустрии.Объекты профессиональной деятельности имущество, имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) и иные объекты туристской индустрии; потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты) и их потребности; туристский продукт; технологические процессы предоставления туристских услуг; результаты интеллектуальной деятельности, туристский продукт, нематериальные блага, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании (по договору и т.д.) и используемые ими для оказания услуг туристской индустрии; средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта; информационные ресурсы, системы и средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий туристкой деятельности; иные объекты туристской индустрии.^ Виды профессиональной деятельности Приоритетными видами профессиональной деятельности являются научно-исследовательская и научно-педагогическая. Помимо этого, выпускник готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектная;производственно-технологическая; организационно-управленческая; сервисная.Задачи профессиональной деятельности Магистр по программе «Туризм» подготовлен к решению следующих задач:Проектная деятельность: формирование целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности; оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование предоставления услуг туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне; оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии; проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов; Производственно-технологическая деятельность: совершенствование процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, оценка экономической эффективности туристских продуктов; выявление и оценка инновационно - технологических рисков процессов реализации туристских продуктов; Организационно-управленческая деятельность: организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, работой коллектива предприятия туристской индустрии; принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей; мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне); организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами; Сервисная деятельность: разработка и внедрение стандартов качества комплексного туристского обслуживания потребителей, создание систем безопасности; организация работ по стандартизации и сертификации туристского продукта; Научно-исследовательская деятельность: проведение комплексных научных исследований в сфере туризма; системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей; разработка и внедрение инновационных технологий в процессы предоставления услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности; оценка эффективности инноваций в туристской деятельности. ^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:^ Профессиональные компетенции выпускников:проектная деятельностьспособность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК-1);способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном уровне и соответствующих уровням проектов (ПК-2);готовностью применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3);производственно-технологическая деятельностьспособностью к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии (ПК-4);способностью к оценке инновационно - технологических рисков в туристской индустрии (ПК-5);способностью к внедрению современной системы стандартизации в туристской индустрии (ПК-6);организационно-управленческая деятельностьвладением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятии туриндустрии (ПК-7);способностью формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туриндустрии (ПК-8);способностью оценивать и осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов в туриндустрии на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) (ПК-9);сервисная деятельностьспособностью разрабатывать и внедрять нормативную документацию по стандартизации, сертификации и качества турпродукта и услуг туриндустрии (ПК-10);научно-исследовательская деятельностьготовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма (ПК-11);способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма (ПК-12);готовностью представлять результаты научного исследования в сфере туризма в форме отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-13);способностью к разработке и внедрению инновационных технологий в туриндустрии (ПК-14).^ Общекультурные (универсальные) компетенции выпускниковВыпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться совершенствования собственной личности, раскрытия творческого потенциала (ОК-1);способностью к поиску и самостоятельному обучению новым методам исследования, возможному изменению научного и научно-практического профиля профессиональной деятельности, изменению социокультурных условий (ОК-2);готовностью к активному общению в научной, профессиональной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);способностью к активной социальной мобильности (ОК-4);способностью использовать навыки и умения организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, владеть основами командообразования, формировать благоприятный морально-психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности (ОК-5);готовностью нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в туристской деятельности (ОК-6);способностью к успешной адаптации и критическому переосмыслению как позитивного, так и негативного опыта, к объективной оценке своих возможностей (ОК-7);способностью оказывать позитивное воздействие на окружающих собственным примером с точки зрения образа жизни и личного поведения (ОК-8);способностью проявлять инициативу, в том числе, в сложных и нестандартных ситуациях, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-9);способностью использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК-10);способностью самостоятельно с помощью новейших информационных технологий приобретать и эффективно использовать в практической деятельности новую информацию, знания и умения, в том числе в инновационных сферах, расширять и углублять свой интеллектуальный потенциал (ОК-11);способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при разработке и осуществлении широкомасштабных и социально значимых проектов туриндустрии, оценки результатов профессиональной деятельности (ОК-12);способностью свободно демонстрировать навыки работы в научно-исследовательском коллективе (лаборатории, бизнес-инкубаторе, студии и т.д.), генерировать новые идеи, поддерживать и развивать собственный креативный потенциал и творческие способности сотрудников (ОК-13);способностью выявлять и оценивать основные проблемы в своей профессиональной области, при решении которых требуется постановка сложных задач, требующих широкого методологического инструментария, в том числе с применением количественных и качественных методов измерения, методов индукции и дедукции, и т.п. (ОК-14);способностью ориентироваться в сложной системам определений целей и постановке задач, а также в их ранжировании по степени важности и другим признакам (ОК-15);готовностью вести экспериментальную работу и проводить полевые исследования, объективно оценивать результаты исследований и внедрять их (ОК-16);способностью находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию (ОК-17);способностью к эффективному использованию современного компьютерного и офисного оборудования в рамах возможностей потенциала современной туриндустрии в соответствии с профилем и целями магистерской программы (ОК-18);способностью формировать, оформлять, представлять, докладывать и анализировать результаты выполненной работы (ОК-19).^ СТРУКТУРА ООП Перечень циклов, дисциплин и разделов ^ Общенаучный цикл (28 ЗЕТ) Базовая часть Вариативная часть Дисциплины по выбору Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии Компьютерные технологии в науке и образованииТеория и методология рекреационной географии Профессиональный иностранный языкГосударственная политика в сфере туризма Туристские дестинации Сибири в контексте международных тенденцийРегиональная экономика Профессиональный цикл (32 ЗЕТ) Организационное проектирование и управление проектами Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорийПрогнозирование и планирование туристской деятельности Событийный менеджмент Развитие туристской дестинацииЭтно-культруное страноведение Маркетинг и брендинг туристской дестинацииТуристский кластер в региональной экономике Практика и научно исследовательская работа (57 ЗЕТ) ^ Итоговая государственная аттестация (3 ЗЕТ) Общая трудоемкость ООП 120 ЗЕ; одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам ^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООПУчебно-методическое и информационное обеспечение Основная образовательная программа по направлению подготовки 100 400 «Туризм» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается разработанным методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Обучающиеся имеют свободный доступ к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) университета, которая содержит различные издания по основным изучаемым дисциплинам и сформирована по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) университета обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Реализация данной основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам университета и кафедры «Сервис и туризм», укомплектованной российскими и зарубежными изданиями, полученными по программе Tempus. Каждый обучающийся по основной образовательной программе по направлению подготовки 100400 «Туризм» обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий). Используемый библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части общенаучного и профессионального цикла – за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров данных изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете не менее 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.^ Кадровое обеспечение Дисциплина Преподаватель Теория и методология социально-экономических в туристской индустрии Донскова Л.И., д.с.н, профессор кафедры СиТ Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии Колупанова И.А., к.и.н., доцент кафедры СиТ Компьютерные технологии в науке и образовании Кондратенко Е.А., к.и.н., доцент кафедры СиТ Теория и методология рекреационной географии Ревякин В.С., д.г.н., профессор кафедры СиТ Профессиональный иностранный язык Колупанова И.А., к.и.н., доцент кафедры СиТ Государственная политика в сфере туризма Колупанова И.А., к.и.н., доцент кафедры СиТ Историко-культурное и природное наследие Тяпкина О.А., к.и.н., доцент кафедры СиТ Туристские дестинации Сибири в контексте международных тенденций Бовтун В.С., д.и.н, профессор кафедры СиТ Региональная экономика Ревякин В.С., д.г.н., профессор кафедры СиТ Социально-экономическое развитие регионов Ревякин В.С., д.г.н., профессор кафедры СиТ Организационное проектирование и управление проектами Донскова Л.И., д.с.н, профессор кафедры СиТ Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий Дунец А.Н.., к.г.н., профессор кафедры СиТ Прогнозирование и планирование туристской деятельности Донскова Л.И., д.с.н, профессор кафедры СиТ Событийный менеджмент Кондратенко Е.А., к.и.н., доцент кафедры СиТ Развитие туристской дестинации Бовтун В.С., д.и.н, профессор кафедры СиТ Этнокультурное страноведение Тяпкина О.А., к.и.н., доцент кафедры СиТ Маркетинг и брендинг туристской дестинации Внучкова Т.Н., к.ф.н., доцент кафедры СиТ Индустрия досуга и развлечений Тяпкина О.А., к.и.н., доцент кафедры СиТ Туристский кластер в региональной экономике Дунец А.Н., к.г.н., доцент кафедры СиТ Финансовый менеджмент в индустрии туризма Донскова Л.И., д.с.н, профессор кафедры СиТ Научно-исследовательская работа ППС кафедры СиТ Научно–исследовательская практика ППС кафедры СиТ Подготовка и защита выпускной квалификационной работы ППС кафедры СиТ ^ Материально-техническое обеспечение № Наименование Назначение 1. Мультимедийный проектор (2 шт.) Аудитория теоретического обучения с мультимедийным оборудования 2. Видеокамеры (2 шт.) 3. Документ - камера 4. Компьютеры с лицензионным программным обеспечением (2 шт.) 5. Аудиосистема (2 микрофона, колонки) Приложение: Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Туризм (магистратура)»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат What Means What Essay Research Paper Rudy
Реферат Статистическое изучение уровня жизни населения
Реферат Исправительные работы без лишения свободы и обязательные работы как уголовные наказания: их виды и порядок исполнения
Реферат Практика прекращения производства по делам о банкротстве
Реферат Индо-римская торговля
Реферат Alberto Giacometti Essay Research Paper His purpose
Реферат Гидротермальные изменения околорудных пород Октябрьского и Архонского месторождений
Реферат Дисковая система IBM PC.
Реферат Mengele Essay Research Paper Mengele promoted medical
Реферат Асортимент споживчі властивості ялинкових прикрас та оцінка ступеня захисту прав споживачів при їх
Реферат Milton Friedman Essay Research Paper Milton Friedman
Реферат 1989 год в российской и мировой истории Москва, 2009 Оглавление
Реферат Поняття, види та підстави виникнення господарських зобов'язань
Реферат Асиметрія економічних відносин країн-членів НАФТА
Реферат 42 Проблема положительного героя в рассказе М. Горького Челкаш