Реферат по предмету "Разное"


I общая характеристика основной образовательной программы (ооп)

«Приборостроение»I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)Направление подготовки  ПриборостроениеНазвание профиля  Информационно-измерительная техника и технологииМиссия ООП  Подготовка бакалавров, способных обеспечить разработку и эффективное использование приборов и информационных измерительных технологий в различных системах передачи, сбора, хранения и обработки данных Цели ООП:- Формирование личности, способной к самосовершенствованию и профессиональному росту с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами.- Формирование личности, способной применять знания об информации, закономерностях её преобразования, передачи и хранения при создании приборов и информационных измерительных технологий.- Формирование личности, способной анализировать поставленную задачу проектирования приборов и информационных измерительных технологий и осуществлять поиск путей их реализации.- Формирование личности, способной анализировать поставленную задачу исследований в области приборостроения, информационных измерительных технологий, выполнять математическое моделирование процессов и объектов.- Формирование личности, способной принять участие в технологической подготовке производства приборов различного назначения и принципа действия. Срок освоения ООП  4 года.Трудоемкость ООП  240 зачетных единиц.Требования к абитуриенту.Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. ЕГЭ – русский язык, математика , физика.^ Возможности продолжения образования.Бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки «Приборостроение», подготовлен для продолжения образования в магистратуре по направлению «Приборостроение», магистерской программе «Измерительные информационные технологии».II ^ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООПОбласть профессиональной деятельности .Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследования, разработки и технологии, направленные на создание и эксплуатацию приборов, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах.^ Типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовкиПредприятия приборостроительного направления: «Ротор», «Алтайпрессмаш», «Алтайкокс», «АЗПИ», «Сибприбор-Аналит» ^ Предприятия информационных технологий: Галэкс, Интернет-агентство Митра, НПП Смарт и т.д.Фирмы-разработчики инженерных систем: ООО Корпоративные системы, ЗАО Кей Си Групп, Спутниковые системы мониторинга, Техком-Автоматика, ПКФ Системы видеонаблюдения и т.д.^ Предприятия связи: ОАО МТС, ОАО ВымпелКом, ОАО Мегафон, ОАО Сибирьтелеком и т.д.Предприятия, связанные с телекоммуникациями: Арсиситек, Сибхолдинг^ Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационно-измерительная техника и технологии на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства Алтайского края.^ Виды профессиональной деятельности:Научно-исследовательская.Проектно-конструкторская;Производственно-технологическая.Задачи профессиональной деятельности.Научно-исследовательская:- анализ поставленной задачи исследований в области информационно-измерительной техники на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации;- умение выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе имеющихся средств исследований и проектирования, включая стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследований;- разработка отдельных программ и их блоков, их отладка и настройка для решения задач информационно-измерительной техники, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля информационно-измерительной техники, а также технологий их производства.Проектно-конструкторская:- анализ поставленной задачи проектирования информационно-измерительной техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;- владение навыками составления и описания принципов действия проектируемой информационно-измерительной техники с обоснованием принятых технических решений;- проектирование и конструирование типовых деталей информационно-измерительной техники с использованием стандартных средств компьютерного проектирования;- участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов техники.Производственно-технологическая:- участие в технологической подготовке производства информационно-измерительной техники различного назначения и принципа действия;- выбор типового оборудования для производства информационно-измерительной техники и предварительная оценка экономической эффективности техпроцессов ;- обеспечение метрологического сопровождения технологических процессов производства информационно-измерительной техники и их элементов, использование типовых методов контроля характеристик выпускаемой продукции и параметров технологических процессов.III ^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП Бакалавр способен:- Понимать смысл, интерпретировать и комментировать получаемую информацию. Собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников. На основе собранной информации выявлять тенденции, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи.- Оценивать экономическую и социальную роль Алтайского края в отечественном и мировом развитии, понимать социальную ответственность своей профессиональной деятельности.- Владеть современными способами и методами получения, преобразования и передачи информации о различных физических величинах и явлениях.- Собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности.- Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.- Участвовать в разработке функциональных и структурных схем приборов.- Проектировать и конструировать типовые детали и узлы с использованием стандартных средств компьютерного проектирования.- Выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.- Разрабатывать программы и их блоки, проводить их отладку и настройку для решения отдельных задач приборостроения. - Организовать работу малых коллективов исполнителей.^ IV СТРУКТУРА ООП ПЕРЕЧЕНЬ ЦИКЛОВ, ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛОВ ^ Гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл (35 ЗЕ) Базовая часть Вариативная часть Дисциплины по выбору История Социология 1. Социально-психологические основы общения2. Мировая и отечественнаякультура Философия Политология 1.Основы предпринимательской деятельности2. Бизнес планирование Иностранный язык Правоведение Экономика Экономический анализ и бухучет ^ Математический и естественнонаучный учебный цикл (67 ЗЕ) Базовая часть Вариативная часть Дисциплины по выбору Математика Введение в математику 1. Функции алгебры логики2. Гармонический анализ Физика Математические методы обработки данных 1. Введение в компьютерное моделирование2. Введение в специальность Информатика Введение в физику 1. Информационные коммуникационные сети2. Беспроводные компьютерные сети Экология Технические и программные средства информационных технологий 1. Базы данных2. Алгаритмы поиска, хранения и извлечения информации Химия Современная научная картина мира 1. Операционные системы2. Объектно-ориентированное программирование Физическая лаборатория ^ Профессиональный учебный цикл (112 ЗЕ) Базовая часть Вариативная часть Дисциплины по выбору Физические основы получения информации Теоретические основы измерительных и информационных технологий 1. Современная компьютерная графика2. Информационные технологии в бизнесе Начертательная геометрия и инженерная графика Аналоговые измерительные устройства 1. Современные САПР2. Информационные технологии в строительстве Прикладная механика Цифровые измерительные устройства 1. Методы и средства измерений2. Методы и средства обработки результата измерений Материаловедение и технология конструкционных материалов Измерительные информационные системы 1. Информационные технологии в дизайне2. Информационные технологии в учебном процессе Общая электротехника Неразрушающие методы контроля технологических процессов 1. Инженерная оптика2. Оптические методы контроля Электроника и микропроцессорная техника Компьютерные сети 1. Интерфейсы информационных процессов2. Периферийные устройства персонального компьютера Метрология, стандартизация и сертификация Системы сбора и обработки данных Безопасность жизнедеятельности Программное обеспечение измерительных процессов Основы автоматического управления Web-технологии Основы проектирования приборов и систем Компьютерные технологии в приборостроении Экономика и управление приборостроительным производством Основы патентоведения и защиты интеллектуальной собственности Теория и технология программирования Преобразование измерительных сигналов ^ Физическая культура (2 ЗЕ) Учебная и производственная практики (12 ЗЕ) Итоговая государственная аттестация (12 ЗЕ) Общая трудоемкость ООП 240 зачетных единиц (ЗЕ); одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам ^ V УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООПУчебно-методическое и информационное обеспечение Качество учебников, учебных пособий, практикумов и других методических материалов, используемых в учебном процессе, соответствует ожидаемым результатам освоения программы, так как основная литература по дисциплинам рекомендована УМО и Министерством образования и науки, при разработке курсов использованы работы ведущих ученых и специалистов по ООП.Фонды библиотеки для обеспечения реализации программы полностью удовлетворяют потребностям студентов, преподавателей и сотрудников. Также преподавателями издается достаточное количество монографий, учебных пособий, методических указаний к выполнению лабораторных и практических работ, расчетных заданий и курсовых проектов, необходимых для успешного усвоения изучаемого материала. На сайте университета в круглосуточном режиме доступна электронная библиотека (elib.altstu.ru), сайт научно-технической библиотеки (astulib.secna.ru), портал дистанционного образования АлтГТУ (sdo.altstu.ru), сайт издательства АлтГТУ (izdat.secna.ru).Во внутренней сети вуза доступны: 1. Журналы издательства «Наука», http://www.elibrary.ru2. Журналы Американского химического общества, http://www.acs.org^ 3. Журналы Американского института физики, http://www.aip.org4.Журналы издательства Nature по химии и физике, http://www.nature.com.В Интернет-центре имеется доступ к библиотеке диссертаций.Учебные материалы по дисциплинам ООП размещены в электронной библиотеке образовательных ресурсов АлтГТУ. Доступ студентов направления «Информационная безопасность» к информационным ресурсам в сети Интернет и в сети АлтГТУ – в аудитории свободного доступа (94п.к.) бесплатно, возможен платный доступ в Интернет-центре АлтГТУ.^ Кадровое обеспечение Подготовку по ООП ВПО «Приборостроение» ведут штатные преподаватели АлтГТУ. На кафедре информационных технологий 19 преподавателей. Из них 3 профессора - доктора технических наук, 14 доцентов - кандидатов технических наук, 1 старший преподаватель и 1 ассистент.^ Материально-техническое обеспечение Материально-техническая база АлтГТУ для реализации ООП ВПО по направлению «Приборостроение» обеспечивает все виды учебных занятий. Большинство дисциплин, изучаемых студентами, ведутся с использованием компьютеров и специализированного аппаратного и программного обеспечения. Лекции по циклам базовых гуманитарных и естественно-научных дисциплин читаются в современных поточных аудиториях университета оборудованных мультимедийными и проекционными системами. ^ Кафедра имеет специализированные лаборатории:- Лаборатория «Оптические измерения». Используемое оборудование: 9 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет; прибор контроля дальности видимости РДВ2; микроскопы; специализированные цифровые видеокамеры, подключенные к компьютерам. Стенд для научных исследований вибрации на основе цифровой специализированной видеокамеры «Видеоскан».- Дисплейный класс №1. Оборудование: 14 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор Epson EMP-TW10H, проекционный экран Da-Lite.- Лаборатория «Системы контроля технологических процессов и автоматического управления». Используемое оборудование: 5 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет; LCD Панель с диагональю 102 см; измерители терморегуляторы; модули аналогового ввода МВА8; модули вывода управляющие; программируемые логические котроллеры; преобразователи интерфейсов; эмуляторы печи; эмуляторы системы автоматической регулировки уровня жидкости; эмуляторы системы терморегуляции с частотно регулируемым приводом и т.д.- Дисплейный класс №2. Используемое оборудование: 7 персональных компьютеров и 1 сервер, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет, доска 90х120 магн. сух.- Лаборатория «Методы и средства измерений». - Научно-учебная лаборатория «Интеллектуальные пьезорезонансные системы».- Научно-исследовательская лаборатория докторантов, аспирантов и студентов.Приложение: Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Приборостроение»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.