Реферат по предмету "Разное"


I исполнительное производство: предмет, метод регулирования, система, задачи и источники

ВВЕДЕНИЕПравосудие теряет смысл, если решения судов не исполняются. Исполнительное производство нельзя оторвать от судопроизводства по причине их функцио­нальной взаимосвязи, общности задач и целей. Отсю­да и значимость исполнительного производства, благо­даря которому судебные акты, а также акты других органов и должностных лиц обретают жизнь и восста­навливают нарушенные права и законные интересы. Многие десятилетия исполнительное производство преподавалось в рамках гражданского процессуально­го права и потому ему не уделялось достаточного ко­личества времени и внимания. Независимо от того, в какой сфере работает юрист, он должен знать основы исполнительного производства. Судья, вынося реше­ние, определение об обеспечении иска, обязан прогно­зировать дальнейшее их исполнение. Ведь одним из признаков вступления судебного акта в законную силу является его исполнимость. И если суд выносит акт, который невозможно исполнить (а это, к сожалению, имеет место на практике), или не знает различий в ме­тодике исполнения сформулированного им положе­ния, то не осуществляется защита нарушенных прав, а лишь продолжается нарушение. Представитель или прокурор в гражданском и ар­битражном процессе еще при формулировании иско­вых требований должен предусмотреть возможность последующего исполнения судебного акта. И вновь не­обходимо знание сущности, даже тонкостей, исполни­тельного производства. Значимость и сложность исполнительного произ­водства делают его обязательным для изучения сту­дентами юридических вузов. Цель данной курсовой работы – анализ современного российского опыта исполнительного производства, для возможности осмысления существующей ситуации, складывающейся в связи с принудительным исполнением судебных актов, а также актов других органов властных и судебных структур.^ Глава I Исполнительное производство: предмет, метод регулирования, система, задачи и источники На протяжении длительного времени исполнительное производство рассматривалось как часть гражданского процессуаль­ного права. Несмотря на то, что судебные исполнители состояли при судах и суд осуществлял руководство ис­полнительным производством, даже в тот период были основания говорить об определенной самостоятельно­сти исполнительного производства. В частности, судеб­ные исполнители назначались и увольнялись с работы не председателем суда, исполнительное производство регулировалось не ГПК РСФСР, а Инструкцией об ис­полнительном производстве. Нормы права об исполни­тельном производстве регулировали исполнение самых различных судебных актов в части имущественного взыскания. Исполнительное производство, реализуя предписания судебных актов, в то же время исполняет исполнительные документы других, кроме судебных, органов и должностных лиц. Законодатель­ство об исполнительном производстве содержит норму административно-правового, процессуально-правового и процедурного характера. Ни ГПК РФ, ни АПК РФ не регулируют исполнительное производство. Судеб­ные приставы-исполнители выделены из состава су­дов, что в совокупности с иными обстоятельствами свидетельствует о самостоятельности исполнительного производства1.^ 1.1 Предметом правового регулирования законодатель­ства об исполнительном производстве являются дейст­вия ФССП по принудительному исполнению исполни­тельных документов и возникающие в связи с этим пра­воотношения. Более детально предмет регулирования закреплен в ст. 1 Закона об исполнительном производ­стве: условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных феде­ральным законом полномочий предоставлено право воз­лагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты РФ, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.^ 1.2 Метод правового регулирования исполнительного производства можно характеризовать как императивно-диспозитивный. Кстати, такой же метод правового регулирования характерен для гражданского и арбит­ражного процессов. В исполнительном производстве всегда участвует орган принудительного исполнения, в чьей власти и компетенции приводить в исполнение в принудительном порядке исполнительные докумен­ты. Властный характер органа принудительного ис­полнения, обязательность его постановлений объясня­ют императивную сторону метода правового регули­рования. Одновременно стороны исполнительного производства равны, им принадлежат равные права, следовательно, отношения этих субъектов регламен­тируются законом в диспозитивном плане. Совокуп­ность указанных проявлений императивности и диспозитивности объясняет характер метода правового регулирования.^ 1.3 Система законодательства об исполнительном производстве. Традиционно система законодательства об исполнительном производстве может быть подразделена на общую и особенную части. В общей части регулируются принципы исполнительного производства, сроки, лица, участвующие в исполнительном производстве, вызовы и извещения, исполнительные документы и действия, общие правила исполнительного производства и т. д. В особенной части регулированию подвергаются более узкие вопросы по обращению взыскания на имущество должника-гражданина или организации, исполнительский сбор и расходы по испол­нению судебных актов и проч.^ 1.4 Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в це­лях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона об испол­нительном производстве). Несложно заметить, что задачи исполнительного производства полностью со­гласуются с задачами судов по рассмотрению и разре­шению дел — правильному и своевременному2. Под своевременностью исполнительного производства по­нимается исполнение исполнительных документов в сроки, установленные законом для совершения соответствующих действий. Правильное исполнение — ис­полнение, соответствующее требованиям закона. Таким образом, исполнительное производство — от­расль законодательства, регулирующая деятельность ФССП по принудительному исполнению судебных ак­тов и актов других органов.^ 1.5 Источники правового регулирования. Правовые ис­точники исполнительного производства традиционно можно подразделить на законы и подзаконные акты. Для источников исполнительного производства характерно наличие значительного числа подзаконных актов. К законам, которыми регулируется исполнительное производство, следует отнести Конституцию РФ, законы об исполнительном производстве, о судебных при ставах и иные федеральные законы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В силу ч. 2 ст. 3 Закона об исполнительном производстве нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать этому закону. Многие вопросы исполнительного производства той или иной степени отражены в кодифицированных актах — АПК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ, TК РФ, Таможенном кодексе РФ, УПК РФ, УИК РФ и др На основании и во исполнение Закона об исполни тельном производстве Президент РФ и Правительство РФ принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производств Например, вопросы исполнительного производства затрагиваются в указах Президента РФ от 6 июля 1997. № 730 «О государственной комиссии по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России», от 13 октября 2004 г. № 1554 «Вопросы федеральной службы судебных приставов», от 18 ноября 1995 г. № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» и т. д. Действует общее правило о приоритете норм меж­дународного права перед правом национальным, что выражено применительно к исполнительному произ­водству в следующей норме: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производ­стве, то применяются правила международного до-гонора».3 Конвенции о правовой помощи, двусторонние договоры нередко затрагивают вопросы исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц. Помимо правовых источников важное место занимает судебная практика.^ 1.6 Принципы исполнительного производства Исполнительное производство предназначено для принудительного исполнения предусмотренных законом юрисдикционных актов. Процесс принудительного исполнения должен осуществляться в соответствии с определенными принципами, под которыми понимается совокупность нормативно закрепленных основных положений, определяющих сущ­ность и содержание процессуальных отношений, возникающих в ис­полнительном производстве. Исполнительное производство имеет своим основанием ряд принци­пов, которые делятся на общеправовые и специфические. Необходимо выделить общеправовые принципы: законность, равноправие, целесооб­разность, справедливость. Возможны и другие общеправовые принци­пы, имеющие значение для исполнительного производства. Среди спе­цифических принципов, также являющихся основой исполнительного производства, следует отметить следующие: диспозитивность, нацио­нальный язык исполнительного производства, неприкосновенность личности должника, неприкосновенность минимума средств существо­вания должника и членов его семьи, пропорциональность распределе­ния взыскиваемых сумм между взыскателями. Главным общеправовым принципом исполнительного производства является принцип законности. В исполнительном производстве действие принципа законности про­является в установлении специальных требований и обязанностей к должностным лицам, осуществляющим непосредственное принуди­тельное исполнение предусмотренных законом юрисдикционных актов. В частности, судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельнос­ти ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ст. 13 Закона о судебных приставах). В противном случае законодательство предусматривает возможность защиты прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий (гл. 17 Закона об исполнительном производстве). Другой важный принцип исполнительного производства — принцип равноправия, который в законодатель­стве об исполнительном производстве выражается в том, сторонам (взыскателю и должнику) предоставлены равные возмож­ности по распоряжению основными нравами. В соответствии со ст. 50 Закона об исполнительном производстве стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного про­изводства, делать из них выписки, заявлять отводы, обжало­вать постановления судебного пристава-исполнителя, и т. п. До окончания испол­нительного производства стороны исполнительного производства впра­ве заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке. В то же время они обязаны исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве. Перечисленные общие права и обя­занности в равной степени имеются как у взыскателя, так и у должника.^ Принцип целесообразности также свойственен исполнительному про­изводству, и его выделение оправдано практикой. В русском языке под целесообразностью понимается такое свойство явления, которое выражает его причинную обусловленность, законо­мерность, внутреннюю оправданность4. Применительно к исполнительному производству рассматриваемый принцип означает внутреннюю оправданность, соответствие поставлен­ной цели, разумность и практическую полезность предусмотренных законом процессуальных действий и процедур принудительного испол­нения.5^ Принцип справедливости в исполнительном производстве, как и дру­гие, ранее рассмотренные принципы, является общеправовым. Спра­ведливость как многогранная, многокомпонентная категория находит свое проявление во всех сферах общественной жизни. Справедливость в исполнительном производстве означает соответ­ствие процессуальных отношений, норм исполнительного производства и отдельных исполнительных процедур морально-этическим и обще­правовым нормам и требованиям.6 Принцип справедливости в исполнительном производстве предопре­деляет беспристрастное, справедливое отношение судебного пристава-исполнителя к сторонам исполнительного производства, действие его в соответствии с ранее установленной истиной. Вторая группа принципов — специфические принципы — является не менее важной для уяснения сущности исполнительного производства. К этой группе принципов относится, в частности, принцип диспози­тивности, который означает, что каждый субъект независим, распоря­жается личными полномочиями свободно, без вмешательства и даже подсказки извне. Диспозитивность предполагает возмож­ность совершения действий (либо их несовершения) но усмотрению лиц, участвующих в исполнительном производстве. Например, взыска­тель может предъявить судебному приставу-исполнителю исполнитель­ный документ и заявление о возбуждении исполнительного производ­ства (ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве), обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока предъявления ис­полнительного листа (ч. 1 ст. 23), отказаться от взыскания (п. 2 ч. 2 ст. 43), активно использовать общие права сторон (ч. 1 ст. 50), имеет другие права, от использования которых он может воздержаться. Принцип национального языка исполнительного производства явля­ется логическим продолжением действия аналогичного принципа граж­данского судопроизводства (ст. 9 ГПК РФ). Важным принципом исполнительного производства является прин­цип неприкосновенности личности должника. Необходимо отметить, что задача судебных приставов-исполнителей заключается в исполнении судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом (ст. 1 Закона о судебных приставах). По своей сути эта правопримени­тельная деятельность судебных приставов-исполнителей исключает «карательный» элемент7. В исполнительном производстве восстанавли­вается нарушенное субъективное право или охраняемый законом ин­терес взыскателя. Конечно, опосредованно, лишаясь в процессе прину­дительного исполнения определенного имущества или денежных средств, должник наверняка испытывает определенные лишения как нравственного, так и материального характера, но это качество являет­ся не главным в исполнительном производстве. Этим исполнительное производство отличается от уголовно-исправительного права, цель ко­торого — наказание.8^ Принцип неприкосновенности минимума средств существования должника и членов его семьи тесно связан с ранее рассмотренным обще­правовым принципом социальной справедливости. Каждый имеет право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), но это пра­во было бы ущемлено, если бы у должника изымалось все имущество и денежные средства. Поэтому законодательство определяет тот мини­мум, предельную черту, до которой возможно принудительное испол­нение. Перечень имущества, не подлежащего взысканию, закреплен в ст. 446 ГПК РФ (ст. 79 Закона об исполнительном производстве). Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, пре­дусмотрены ст. 101 Закона об исполнительном производстве. Наконец, важным принципом в исполнительном производстве явля­ется принцип пропорциональности распределения взыскиваемых сумм между взыскателями. Этот принцип, как и предыдущий, — реальное воплощение в жизнь общеправового принципа социальной справедли­вости. Денежные суммы, взысканные в порядке исполнительного произ­водства, должны быть справедливо распределены между взыскателями. При решении этой задачи законодатель установил три критерия: охра­на государственных интересов, защита наиболее социально незащищен­ных слоев населения и удовлетворение требований в порядке поступ­ления исполнительных документов. Таким образом, всестороннее исследование рассмотренных выше принципов, как общеправовых, так и специфических, позволяет луч­ше уяснить сущность исполнительного производства и систему про­цессуальных гарантий защиты прав граждан и организаций в этой сфере.9Глава II Субъекты исполнительного производства^ 2.1. Понятие и виды субъектов исполнительного производстваПонятием «субъекты исполнительного производст­ва» охватываются все лица, вовлеченные в сферу ис­полнительного производства: стороны исполнительно­го производства, судебный пристав-исполнитель, оценщик имущества, хранитель имущества и др. Оп­ределяющим критерием является объект, по поводу которого все указанные лица становятся субъектами исполнительного производства, — исполнение судеб­ных актов или актов иных органов в рамках принуди­тельного исполнительного производства. Постоянны­ми субъектами исполнительного производства явля­ются стороны и судебный пристав-исполнитель, остальные субъекты могут принимать участие в ис­полнительном производстве, а могут и отсутство­вать.10 Например, суд (общей юрисдикции или арбит­ражный суд) является субъектом исполнительного производства в тех случаях, когда в силу своей компе­тенции рассматривает вопросы приостановления ис­полнительного производства, правопреемства и проч. Все субъекты исполнительного производства могут быть подразделены на две большие группы: - лица, участвующие в исполнительном производ­стве; - иные лица. В соответствии со ст. 48 Закона об исполнительном производстве лицами, участвующими в исполнитель­ном производстве, являются: - стороны исполнительного производства: взыска­тель и должник; - лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе; - иные лица, содействующие исполнению требова­ний, содержащихся в исполнительном документе (пе­реводчик, понятые, специалист, лицо, которому судеб­ным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и др.).^ К субъектам исполнительного производства мож­но отнести суд. Суды общей юрисдикции и арбитраж­ные суды призваны осуществлять определенные кон­трольные функции в области исполнительного произ­водства. К примеру, правопреемство в исполнительном производстве, приостановление исполнительного про­изводства в определенных законом случаях осуществ­ляются на основании судебного акта. Суд дает разъяс­нения не только судебного акта, но и исполнения су­дебного акта. Кроме того, суд осуществляет контроль за исполнительным производством, рассматривая за­явления об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей, об уменьшении исполнительского сбо­ра, о предоставлении рассрочки, отсрочки исполнения судебного акта и проч.^ 2.2. Стороны исполнительного производстваСторон в исполнительном производстве всегда две — взыскатель и должник. Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. Должни­ком является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определен­ные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить какие-либо обязанности, преду­смотренные исполнительным документом) или воздер­жаться от совершения определенных действий. Сторонами исполнительного производства могут быть гражданин или организация, а также объедине­ние граждан, не являющееся юридическим лицом. К указанному объединению применяются нормы на­стоящего Федерального закона, определяющие участие организаций в исполнительном производстве, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральны­ми законами, сторонами исполнительного производст­ва (взыскателем и должником) могут быть Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образова­ния, а также иностранные субъекты. Стороны в исполнительном производстве обладают правоспособностью и дееспособностью. Правоспособ­ность как способность иметь права и нести обязанно­сти по общему правилу возникает у граждан с момен­та рождения и прекращается смертью. У юридических лиц момент возникновения правоспособности связан с государственной регистрацией, а прекращение право­способности обусловлено ликвидацией юридического лица. Дееспособность — способность своими действия­ми приобретать и осуществлять права и нести обязан­ности. По общему правилу дееспособность физических лиц, участвующих в исполнительном производстве, наступает с 18-летнего возраста, за исключением при­обретения полной дееспособности при вступлении в брак или при эмансипации. Правоспособность и дееспособность юридического лица возникают и прекра­щаются одновременно. Правоспособность и дееспособ­ность в исполнительном производстве производны от правоспособности и дееспособности в арбитражном и гражданском процессуальном праве, а также в мате­риальном праве. В силу действующего законодательства сторонам в исполнительном производстве предоставлен широкий спектр прав. Они вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выпис­ки, снимать копии, и т. п. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке (ст. 50 Закона об исполнительном производстве). Приведенный перечень прав не являет­ся исчерпывающим. Например, взыскатель вправе от­казаться от взыскания, от получения предметов, изъ­ятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю. Стороны исполнительного производства несут обя­занности, установленные Законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами. Следует повторить, если несовершеннолетний имеет полную дееспособность (в результате вступления в за­конный брак или эмансипации), то он осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно, как и любой иной совер­шеннолетний гражданин.11^ 2.3 Представительство в исполнительном производстве Гражданин участвует в исполнительном производ­стве лично или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лиша­ет его права иметь представителя. Представительство возможно как на стороне взыскателя, так и должника, за одним исключением, указанным в законе: если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то должник не вправе действовать через представителя (ч. 1 ст. 53 Закона об исполнительном производстве).Представительство — это участие в исполнитель­ном производстве от имени и в интересах взыскателя или должника. Можно выделить несколько видов представитель­ства: -законное представительство; -договорное представительство; представительство соучастников.^ Законное представительство — это представление в исполнительном производстве прав и законных ин­тересов несовершеннолетних, недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности. Законны­ми представителями выступают родители, усыновите­ли, опекуны или попечители (ст. 55 Закона об испол­нительном производстве). Законный представитель может поручить участие в исполнительном производстве другому лицу, выбранному им в качестве пред­ставителя (договорное представительство). Законные представители совершают от имени не­дееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, все действия, право на совершение ко­торых принадлежит указанным гражданам, с ограни­чениями, установленными федеральным законом. Согласно ч. 1 ст. 52 ГПК РФ права, свободы и за­конные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено феде­ральным законом. Следовательно, основанием возникновения законно­го представительства может быть наличие родствен­ных отношений, факта усыновления или отношений по опеке и попечительству: по защите прав, свобод и законных интересов несо­вершеннолетних законными представителями явля­ются их родители, усыновители, опекуны или попе­чители; по защите прав и интересов недееспособных, при­знанных таковыми по решению суда, законными представителями являются опекуны. В этом случае также речь идет об обязательном представительстве; по защите прав и интересов ограниченно дееспособ­ных законным представителем является попечитель. Все перечисленные случаи законного представи­тельства физических лиц возникают на основе родст­венных отношений либо на основе административного акта. Так, опекуны, попечители назначаются уполно­моченными на то органами, о чем выносится админи­стративный акт.^ Договорное представительство — это наиболее распространенный вид представительства. Для дого­ворного представительства характерен ряд черт: 1) возникает только на основе добровольного воле­изъявления; 2) основанием возникновения договорного предста­вительства является гражданско-правовой договор по­ручения или трудовой договор; 3) полномочия представителя оформляются дове­ренностью. Чаще всего этот вид представительства осуществля­ется через адвокатов, действующих на основе Феде­рального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адво­катской деятельности и адвокатуре в Российской Фе­дерации». Порядок оформления полномочий представителя следующий. Полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представ­ленными ими судебному приставу-исполнителю доку­ментами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Доверенность, выдаваемая от имени организации другому лицу, должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным на то лицом и скреплена печатью организации. Доверенности, выдаваемые гражданами, удостове­ряются нотариально в порядке, определенном граж­данским правом. Срок действия доверенности не более трех лет. Если в доверенности не указан срок ее дейст­вия, то она действительна в течение одного года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указа па дата ее совершения, является ничтожной.^ 2.4. Лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе Лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе, отнесены к лицам, участвующим в исполнительном производст­ве. Указанные субъекты перечислены в ст. 5, 7, 8, 9 Закона об исполнительном производстве. Органом принудительного исполнения закон назы­вает ФССП в лице ее территориальных подразделений. Полномочия судебных приставов-исполнителей регу­лируются Законом о судебных приставах и иными фе­деральными законами (ст. 5 Закона об исполнитель­ном производстве). Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, воз­ложено на банки и иные кредитные организации (ст. 8 Закона об исполнительном производстве). В силу дей­ствующего закона исполнительный документ о взы­скании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организа­цию непосредственно взыскателем. Взыскатель может совершить такие действия, если располагает не только исполнительным листом, но и необходимой информа­цией о нахождении счетов должника в определенных банках. ^ 2.5 Лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе Закон об исполнительном производстве выделяет лиц, призванных содействовать исполнению требова­ний, содержащихся в исполнительном документе. Указанные лица не являются сторонами исполнитель­ного производства, не заинтересованы в его исходе. Они выполняют определенную законом служебную роль. Переводчик. В целях соблюдения прав граждан, вовлеченных в исполнительное производство и не вла­деющих русским языком, при совершении испол­нительных действий может быть предоставлен пере­водчик, так как исполнительное производство осуще­ствляется на русском языке. Решение о назначении переводчика оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя.12 Должнику или взыскателю, которому необходимы услуги переводчика, судебный пристав-исполнитель предоставляет срок для его при­глашения. Если должник или взыскатель не обеспе­чит участие переводчика в указанный срок, то судеб­ный пристав-исполнитель назначает переводчика по своему усмотрению. Переводчиком может быть дееспособный гражда­нин, достигший возраста 18 лет, владеющий языками, знание которых необходимо для перевода. Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу. Выплаченное ему вознаграждение относится к рас­ходам по совершению исполнительных действий. Переводчик несет уголовную ответственность в случае заведомо неправильного перевода, о чем он предупреж­дается судебным приставом-исполнителем.Понятые. Участие понятых в исполнительном про­изводстве может носить обязательный или факульта­тивный характер. Обязательно привлечение понятых при совершении исполнительных действий и примене­нии мер принудительного исполнения, связанных с вскрытием нежилых помещений и хранилищ, зани­маемых должником или другими лицами либо при­надлежащих должнику или другим лицам, жилых по­мещений, занимаемых должником, осмотром имуще­ства должника, наложением на него ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества13. В дру­гих случаях участие понятых в исполнительном про­изводстве факультативно и оставлено на усмотрение судебного пристава-исполнителя. Количество понятых не может быть менее двух. Понятые должны отвечать следующим требованиям: -наличие полной дееспособности и достижение ими 18 лет; -отсутствие заинтересованности в исходе исполни­тельного производства; -отсутствие родственных отношений или отношений свойства с лицами, участвующими в исполнительном производстве; -отсутствие подчинения и подконтрольности лицам, участвующим в исполнительном производстве. Понятой обязан удостоверить своей подписью в ак­те о совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения содер­жание и результаты указанных действий и мер, при которых он присутствовал. Понятой вправе знать, для участия в совершении каких действий и (или) применения каких мер он приглашается, на основании какого исполнительного документа совершаются действия и применяются ме­ры, а также делать замечания. Замечания понятого заносятся в указанный акт. По желанию понятого за­мечания могут им заноситься в акт собственноручно. Понятой имеет право на компенсацию расходов, по­несенных им в связи с исполнением обязанностей по­нятого, а также на возмещение недополученной зара­ботной платы или денежную компенсацию в связи с потерей времени. Указанные расходы относятся к рас­ходам по совершению исполнительных действий. Раз­мер компенсации расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого, опреде­ляется Правительством РФ.Специалист привлекается к участию в исполнитель­ном производстве на основании постановления судеб­ного пристава-исполнителя по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполни­тельного производства14. Специалист должен отвечать определенным требованиям: -отсутствие заинтересованности в исходе исполни­тельного производства; -наличие специальных знаний. Специалист обязан явиться по вызову судебного пристава-исполнителя, отвечать на поставленные су­дебным приставом-исполнителем вопросы, давать в устной или письменной форме консультации и поясне­ния, при необходимости оказывать техническую по­мощь. За отказ или уклонение от исполнения обязан­ностей в качестве специалиста, а также за дачу заве­домо ложного отчета или заключения специалист несет ответственность в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, о чем он предупрежда­ется судебным приставом-исполнителем. Специалист имеет право на вознаграждение за вы­полненную работу. Выплаченное ему вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий. Как было отмечено выше, в исполнительном произ­водстве могут принимать участие и иные лица. К при­меру, сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных им федеральным законом полномо­чий обязаны оказывать содействие судебным приста­вам-исполнителям в ходе исполнительного производства при возникновении угрозы жизни или здоровью судебного пристава-исполнителя, а также могут при­влекаться для обеспечения правопорядка на месте со­вершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения15. В предусмотренных Законом об исполнительном производстве случаях судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки имущества. Соответственно оценщик становится также участни­ком исполнительного производства, выполняя свои профессиональные обязанности.Глава III Исполнительные документыИсполнительное производство возбуждается предъявлением исполнительных документов ко взысканию. Перечень исполнительных документов, возбуждающих исполнительное производство, дан в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В рамках исполнительного производства обеспечивается принудительная реализация самых различных исполнительных документов, в том числе и выдаваемых арбитражными судами. В соответствии со ст. 198 АПК принудительное исполнение судебного акта производится на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом, принявшим этот акт. Исполнительный лист выдается взыскателю после вступления судебного акта в законную силу. Согласно ст. 135 АПК решение арбитражного суда вступает в законную силу и приобретает свойство исполнимости по истечении месячного срока после его принятия. Немедленно вступают в законную силу и подлежат немедленному исполнению решения Высшего Арбитражного Суда РФ. Кроме того, Решения арбитражных судов, обжалованные в апелляционном порядке, вступают в законную силу с момента вынесения постановления апелляционной инстанцией, если они не были отменены. Перечень исполнительных документов установлен в ст. 12 Закона "Об исполнительном производстве", из которых наиболее часто предъявляются к исполнению исполнительные листы судов общей юрисдикции и арбитражных судов. В случае утраты подлинника исполнительного документа орган, выдавший исполнительный документ, выдает его дубликат на основании своего собственного акта, разрешившего гражданско-правовой спор, в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Исполнительный документ должен содержать требования в соответствии со ст. 13 Закона, которые касаются органа, выдавшего исполнительный документ, реквизиты акта, на основании которого выдан исполнительный документ, полное и дословное изложение резолютивной части вынесенного акта о разрешении гражданско-правового спора, дату вступления в законную силу этого акта и выдачи исполнительного документа, а также срок предъявления его к исполнению. Невыполнение требований, изложенных в ст. 13 Закона, влечет за собой возвращение исполнительно


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.