Реферат по предмету "Право"


Сравнение комментариев к ст.503 ГК РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ
НА ТЕМУ:
“Сравнение комментариев к статье 503 ГК РФ ”
Выполнила:
Студентка
гр. Э – 255
Зизе Н. В.
Проверил:
Доцент
Каден А. Г.
г. Волгоград 2002 год.
П Л А Н:
1. Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Сравнительный анализ комментариев. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
3. Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
4. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..7
ПРЕДИСЛОВИЕ.
В данной работе мне предстоит провести сравнительный анализ двух комментариев (Т.Л. Левшиной и комментарий неизвестного автора с сайта1(Н)) к статье 503 ГК РФ со следующим названием “Права потребителя в случае приобретения им товаров ненадлежащего качества”. Мне предстоит выявить схожие и различные стороны двух данных комментариев, а так же дать возможность читателю как можно подробнее выявить содержание данной статьи, без приведения её содержания в этой работе.
Т. к. мы будем рассматривать комментарии, связанные с правами потребителя, мне бы хотелось немного рассказать о самом законе «Закон о защите прав потребителя» от 7-20. 02. 1992г. путём приведённого ниже фрагмента статьи.
«Предметом регулирования закона являются договора купли-продажи и оказание услуг. Закон не регулирует отношения, возникающие между продавцами и покупателями по поводу разовых сделок, т.е. если вы у знакомого спекулянта что-то купите и этот товар окажется негодным, вы, конечно, можете предъявить ему претензии, но не на основе закона от 7 февраля, а на основе ГК.» - об этом и пойдёт речь в моей работе – «Закон (ст.4) обязывает продавца, изготовителя, исполнителя продать товар или оказать услугу только соответствующего качества. Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение срока установленного им самим (гарантийный срок) , а если срок службы не указан то в течение 10 лет.» - по ГК этот срок равен 0.5 года – «Помимо требований к качеству, товар должен соответствовать требованиям безопасности (ст.5), что означает, что при обычных условиях его использования, хранения, перевозки он был безопасен для жизни и здоровья граждан, для их имущества и окружающей среды. Если для обеспечения безопасности товара нужно соблюдение специальных правил, то производитель и продавец обязаны донести эти сведения до покупателей.
Впервые в законе от 7-20 февраля 1992г. закреплено право потребителей на информацию о товарах и услугах, а также од изготовителе, исполнителе и продавце. Вся эта информация должна содержаться в технической документации, прилагаемой к товару, а также на этикетке, в маркировке, на упаковке товара.»
А теперь можно непосредственно переходить к анализу.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМЕНТАРИЕВ.
Прочитанные мной комментарии к ст.503 ГК РФ Левшиной Т. Л. и Н., позволяют мне сделать вывод, что Левшина в отличие от Н. в своём комментарии попыталась (как мне кажется) выделить лишь основные положения данной статьи, тогда как комментарий Н. содержит наиболее полную информацию о данной статье. Хотя комментарий Левшиной имеет преимущество, как я думаю, в том, что он излагается в виде статьи (публикации) , тогда как комментарий Н. приведён попунктно, без каких либо то ни было литературных переходов . Это, что касается стиля написания данных статей. А теперь перейдём непосредственно к содержимому данного нам материала.
Хочется сказать, что содержание комментария Левшиной фактически полностью отображается в комментарии Н., и у последнего производится большее количество ссылок на другие стать ГК РФ, нежили у Левшиной, по моему мнению, это является показателем наиболее свободного владения ГК.
И Левшина и Н. говорят нам что: «В случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в праве по своему выбору предъявить одно из предусмотренных в п.1 ст.503 требований», здесь получает плюс Левшина, т. к. в отличие от Н., она перечисляет данные требования, что делает её комментарий более удобный для читателя. И так к ним относятся: «Требование замены недоброкачественного товара, товаром надлежащего качества, требование возврата денег в размере стоимости данного товара, при возврате последнего продавцу». Хотя и Н. тоже не отстаёт, приводя в первом пункте своего комментария понятие недостатка, а также классификацию последнего и обязанности продавца: «Недостаток - это несоответствие проданного товара требованиям к его качеству, предусмотренным договором, или иным требованиям, установленным ст. 469.
Недостатки в зависимости от их характера подразделяются на явные и скрытые. Явные недостатки могут быть обнаружены при осмотре товара или же специальными методами, например, путем подключения к электросети.
Скрытые недостатки проявляются лишь в процессе использования или хранения товара.
Продавец обязан предупредить покупателя, как о явных недостатках, так и о скрытых, если они ему известны. В некоторых случаях такая оговорка может явствовать из характера продажи (продажа товаров, бывших в употреблении, в специальных магазинах или отделах, продажа уцененных товаров, лоскутов ткани и т.д.)».
Следующей точкой соприкосновения данных работ является указание на исключения определённых товаров из выше изложенных правил: «Исключение из этих правил сделано для товаров технического обслуживания (к примеру, автомобили) или дорогостоящих (например, украшения из драг. камней и металлов). Право требовать замены таких товаров покупатель имеет в случаях существенного нарушения требований к качеству товара в соответствии с п.2 ст.475». В этом случае опять таки выделяется комментарий Левшиной, в котором, в отличие от Н., она приводит то, что относится к таким нарушениям: «Под такими нарушениями понимается, в частности, продажа товара с неустранимыми недостатками, с недостатками которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выполняются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения». Но Левшина, в отличие от Н. не упомянуло о сроках замены этих товаров: «ГК не определяет сроков замены технически сложного или дорогостоящего товара продавцом, и должны применяться нормы ст. 2 Закона о защите прав потребителей. По общему правилу, замена товара производится в семидневный срок со дня предъявления требования. Закон устанавливает несколько исключений из этого правила.
Во-первых, когда для установления причин выхода товара из строя требуется дополнительная проверка, он должен быть заменен в течение 20 дней с момента предъявления требования.
Во-вторых, когда у продавца отсутствует товар, необходимый для замены, она производится в течение месяца со дня предъявления требования. В этом случае продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю - на период замены - аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Перечень товаров, которые не предоставляются покупателю на время замены, утв. Правительством РФ 8 октября 1993 г. (СА РФ, 1993, N 43, ст. 4092). К ним относятся автомототранспортные средства (кроме приобретенных инвалидами с разрешения органов социальной защиты населения РФ); мебель; электробритвы; электрофены; электрощипцы для завивки волос; медицинские электрорефлекторы; электрогрелки; электробинты; электропледы; электроодеяла; электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи. Этот Перечень является исчерпывающим и расширению не подлежит.
В-третьих, когда покупатель или продавец находятся в районах Крайнего Севера и др. районов досрочного завоза товаров и у продавца отсутствует товар, необходимый для замены, она производится в срок очередной доставки соответствующего товара в эти районы».
Далее наблюдается ещё 2 пункта, по которым данные статьи можно сравнить как схожие: «Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При возврате денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида или др. подобных обстоятельств, т.е. покупателю должна быть возвращена цена такого же (нового) товара с перерасчетом в соответствии со ст. 504.
Помимо этого, в п.2 ст.503 сделано исключение из общих правил о последствиях продажи товара ненадлежащего качества для товаров, свойства которых не позволяют устранить обнаруженные в них покупателем недостатки. К таким товарам, в частности, относятся продовольственные товары, лекарственные препараты, изделия бытовой химии. При обнаружении в них недостатков покупатель вправе по своему выбору потребовать замены товара или соразмерного уменьшения покупной цены, либо расторгнуть договор и потребовать обратно деньги за данный товар».
На этом и закончились стороны соприкосновения, в прочем, как и комментарий Левшиной, которая по сравнению с Н упустила некоторые аспекты данной статьи. Вот они: « 4. Требование о соразмерном уменьшении покупной цены предъявляется, если товар, несмотря на недостатки, пригоден к использованию, но в цене, объявленной продавцом при заключении договора, не было учтено снижение качества товара.
5. Если предъявлено требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, это делается путем ремонта, замены вышедших из строя частей, деталей агрегатов и т.д. В таких случаях покупатель не должен оплачивать ремонт, замену частей, деталей, агрегатов и т.д., а также их стоимость.
11. Если в результате удовлетворения требований покупателя покрыты не все причиненные ему убытки, то он вправе на основании ст. 393 ГК требовать их возмещения продавцом в полном объеме.
В исключение из общего правила (ст. 394 ГК) о зачетном характере неустойки, ст. 13 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что убытки, причиненные покупателю вследствие продажи товара с недостатками, возмещаются в полной сумме сверх неустойки.
12. Неудовлетворение продавцом требования покупателя о недостатках товара в установленные ГК и Законом о защите прав потребителей сроки дает ему право предъявить др. требование, из предусмотренных ст. 503 ГК.
13. Последствия, предусмотренные ст. 503, наступают в случае, если недостатки товара были обнаружены покупателем в течение сроков, определяемых в соответствии со ст. 477, и он известил продавца о них в порядке, предусмотренном ст. 483. Так как Закон о защите прав потребителей устанавливает иные сроки, чем предусмотренные п. 2 ст. 477, то в соответствии с п. 1 этой статьи должны применяться сроки, указанные в Законе. Покупатель может предъявить требования по поводу недостатков в товаре, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены - в течение шести месяцев со дня передачи товара покупателю, а в отношении недвижимости - в течение двух лет».
ВЫВОД: проведённый мною анализ выявил положительные и отрицательные стороны обоих комментариев. Комментарий Н., несомненно, является сильным за счёт рассмотрения наибольшего числа аспектов и ввода некоторых определений, хотя слабой его стороной является то, что, комментарий выдержан в очень строгом стиле, является очень сухим и выглядит как конспектирование статьи с попутным комментированием. Комментарий же Левшиной, конечно, уступает комментарию Н. по своей содержательности, но как указывалось выше, написан более литературным языком, с некоторыми примерами и пояснениями, что делает его более доступным для восприятия читателем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гражданский кодекс РФ часть вторая: тексты, комментарии / под ред.
Алексеева С.С./ - 1996г.
2. http://rus-code.virtualave.net/comm/gk2.html/52
3. Практика Саратовских судов. 1998 год. (Дело № 2-86)
4. Газета «МИГ»/статья Е. Калинина «О правах потребителей»/ - 27. 04.
1992г.
1 http://rus-code.virtualave.net/comm/gk2.html/52


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мир как история, различия цивилизаций в подходах к пониманию истории, взгляд Шпенглера на историю
Реферат Экономика пищевого предприятия
Реферат Summary Of 1984 Essay Research Paper Summary
Реферат Основные методы психологических исследований
Реферат Традиційні громадські спільності
Реферат Оптимизация Качество Эффективность параметры реформирования Вооруженных Сил России
Реферат Анализ информационной системы организации. Политика информационной безопасности организации
Реферат Налоговые преступления, их квалификация по уголовному и налоговому праву России
Реферат Докази та доказування у цивільному процесі
Реферат Example Essay Structures Essay Research Paper The
Реферат Никон Рождественский - великий святитель XX века
Реферат Расчёт электрических цепей
Реферат Елементи дозиметрії
Реферат Використання фреймів у HTML документі Опис тегів для вкладення та управління фреймами у докумен
Реферат The Battle Of The Spanish Armada Essay