ОглавлениеI Введение...................................................................................................... 2II Основная часть: История Фауста................................................................................... 3 Основной конфликт произведения.................................................. 4 Доктор Фауст........................................................................................6 Трагедия Фауста................................................................................ 9 Договор Фауста и Мефистофеля...................................................... 9 Борьба Фауста и Мефистофеля........................................................ 11III Заключение............................................................................................. 15Введение Что такое человек? Каково его положение в этом мире? Как он взаимодействует с природой? Для чего мы живем? Эти вопросы всегда были актуальны для философии и остаются таковыми по сей день. Проблему бытия человека нельзя назвать новой или старой, она существует с тех пор, как человек стал осознавать свои возможности и сравнивать себя со средой обитания. С древних времен люди старались найти место для человека в окружающей действительности. Иоганн Вольфганг Гете – великий немецкий драматург и философ – тоже не обошел стороной вопросы, мучавшие многих мыслителей всех времен и народов. Однако он снова рассматривает уже как будто решенный в философии вопрос: а действительно ли человек выше животного в своем развитии? Ниже бога – да, но вот чем человек отличается от животного? Разумом? А разве человек благодаря разуму не становится еще большим животным, чем любое животное? Разве может человек преодолеть свои животные инстинкты и пойти навстречу высоким стремлениям? Гете, описывая последовательную цепь глубоких конфликтов на протяжении жизненного пути главного героя, посредством поэзии ведет читателя к ответу. Такие произведения как «Фауст» не просто приобщают нас к общечеловеческой культуре, но и развивают наш ум, наше мышление, кругозор, помогают по-другому взглянуть на окружающие предметы. Именно поэтому цель данного реферата – раскрыть философскую подоплеку «Фауста» Гете, не акцентируя в данном случае внимания на поэтической стороне трагедии, хотя это, несомненно, выдающееся литературное произведение. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: рассмотреть историю возникновения главного персонажа книги – Фауста обозначить основной конфликт произведения выявить основные черты характера доктора ответить на вопрос: «В чем заключается трагедия Фауста?» проанализировать философский смысл договора Фауста и Мефистофеля, а также последующего противостояния этих двух героевСписок литературы: Гете И.В. Фауст/ Пер. с нем. Н.Холодковского; Вступит. ст. и примеч. С.Тураева. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1983. – 367 с. Гете, Иоганн Вольфганг. Фауст. Трагедия. Часть первая/ Пер. с нем. О.Тарасовой. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2003. – 384 с. Гете И.В. Фауст/ Пер. с нем. Б.Пастернак; Вступит. ст. и коммент. Н.Вильмонт. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960.Иллюстрации: с.3: Иоганн Вольфганг фон Гете. с.5: «Фауст и Мефистофель в камере у Маргариты». Эжен Делакруа. Электронный источник: http://www.hi-edu.ru/x-books/xbook087/01/illustracyi.htm с.8: «Вальпургиева ночь». А.Троицкая. Иллюстрации к «Фаусту». Электронный источник: http://a-troitskaya.narod.ru/page3.htm с.12: «У Верхнего Пенея». А.Троицкая. Иллюстрации к «Фаусту». Электронный источник: http://a-troitskaya.narod.ru/page3.htm с.13: «Положение во гроб». А.Троицкая. Иллюстрации к «Фаусту». Электронный источник: http://a-troitskaya.narod.ru/page3.htm