http://koob.ru Алиса А. Бейлизов иерархии СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА ТИБЕТСКОГО УЧИТЕЛЯ 3ПРИРОДА ЭЗОТЕРИЗМА 13ТРИДЦАТЬ ЛЕТ РАБОТЫ 21ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГВ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД 64ЧТО ТАКОЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА? 80ЭНЕРГИЯ ДОБРОЙ ВОЛИ 100ГРУППА МЕДИТИРУЮЩИХ НА ДОБРУЮ ВОЛЮ 113МИРОВАЯ ДОБРАЯ ВОЛЯ 121ТРЕУГОЛЬНИКИ 127ТРЕУГОЛЬНИКИ. 137^ МИРОВОЕ СЛУЖЕНИЕ МОГУЩЕСТВОМ МЫСЛИ 137ЭНЕРГИЯ СЛЕДУЕТ ЗА МЫСЛЬЮ 144ЭНЕРГИЯ СВЕТА 153НОВАЯ ГРУППА МИРОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ 165^ ТРИ ДУХОВНЫХ ПРАЗДНИКА 177ПРАЗДНИК ВЕСАК 182ФИНАНСИРОВАТЬ ИЕРАРХИЧЕСКУЮ РАБОТУ 212ЗОВ ИЕРАРХИИ 218НАУКА МЕДИТАЦИИ 239МЕДИТАЦИЯ В ПОЛНОЛУНИЕ 266 ^ РАБОТА ТИБЕТСКОГО УЧИТЕЛЯ Предыстория и суть работы Учителя Джуала Кхула с Алисой А. Бейли с изложением некоторых Его целей, акцентов и директив.^ ИЕРАРХИЯ, ПЛАНЕТАРНЫЙ СЕРДЕЧНЫЙ ЦЕНТР Работа Тибетского Учителя с Алисой А. Бейли (а до нее с Е.П. Блаватской) явилась прямым следствием реорганизации внутри духовной Иерархии за последнюю сотню лет.Эта реорганизация стала составной частью установления новых отношений между различными планетарными царствами, особенно между Шамбалой, Иерархией и человечеством, главным образом благодаря неожиданному отклику человечества на целенаправленную стимуляцию. Одним из основных результатов процесса реорганизации, проходящего параллельно процессу выравнивания между тремя главными планетарными центрами, стала новая форма интеграции и слияния между главными ашрамами внутри Иерархии. В то время, как каждый ашрам продолжает выражать определенный аспект Плана и Цели согласно соответствующей лучевой энергии (одной из семи), старые демаркационные линии исчезли и Иерархия начинает функционировать скорее как “великий Ашрам Саната Кумары, в сердце которого стоит Христос”. Это означает, среди всего прочего, более тесные сотрудничество и координацию при выполнении ашрамных функций и задач и возможность взаимосвязанной работы и совместных действий. В конце девятнадцатого века Учитель Джуал Кхул, глава одного из ашрамов при главном второлучевом ашраме Учителя К.Х., взял на Себя ответственность за передачу учения Вневременной Мудрости в трех новых изложениях, с тем чтобы “предварить и обусловить новый век”. Он взялся за это дело не как глава второлучевого ашрама, но как представитель всей Иерархии, соединенной, спаянной в единый духовный организм – планетарный сердечный центр. Стало быть, данные работа и учение Д.К. – иерархические по своим происхождению и масштабу. Он также приступил к тренингу на ученичество множества стремящихся, связанных с разными лучевыми ашрамами, тем самым освободив соответствующих Учителей от этой необходимой функции для исполнения других насущных иерархических задач на нынешнем этапе подготовки к экстернализации ашрамов и новому явлению Христа.^ УЧЕНИЕ, ПЛАНИРУЕМОЕ ИЕРАРХИЕЙ Первое из трех изложений учения Вневременной Мудрости, запланированное Иерархией и доверенное Тибетскому Учителю, было дано миру через Е.П. Блаватскую между 1875 и 1890 годами – в период пятнадцати лет. Д.К. назвал его “подготовительной” фазой учения. Второе было передано в течение тридцатилетнего периода через Алису А. Бейли – с 1919 по 1949 год. Третий и заключительный аспект будет изложен Д.K. в начале следующего столетия через подготовленного посвященного, поскольку, как Он утверждает, “предстоит еще одна серия трактатов, связующих материальное знание человека с наукой посвященных”. Он также категорически заявляет, что задача тех, кто принимает и старается творчески использовать учение, должна быть в оставшиеся годы века “посвящена переоценке святынь человеческого существования, изменению образа жизни человечества, утверждению новой цивилизации на фундаменте старой и реорганизации мирового мышления, мировой политики, плюс перераспределению мировых ресурсов согласно божественной цели. Тогда и только тогда станет возможным понести откровение дальше”. В этом ряду изложений и “откровений” Д.К. предсказал также стадию “откровения”, чьими передатчиками, начиная с 1975 года, являются радио и, без сомнения, телевидение. Очевидно, имеется в виду всесторонняя интерпретация существующих учений с указанием способов их приложения к нынешним мировым и человеческим проблемам, — таково их назначение. Работа эта уже началась и набирает силу.^ РАБОТА ТИБЕТЦА С АЛИСОЙ А. БЕЙЛИ Прежде чем Тибетец стал по-настоящему работать с Алисой А. Бейли, Он составил тщательные планы временных этапов, последовательности изложения и планируемых следствий. Он разделил учение на три отдельные фазы по десять лет каждая. В течение первой декады и рассчитывая на влияние первых книг, Он искал ядро из нескольких человек, через которых Он мог бы работать. В эти годы Алиса А. Бейли основала Школу Арканов в русле собственного служения в ашраме своего Учителя. Д.К. не отвечал за Школу Арканов, никогда на нее не влиял и не контролировал ее. Но Он использовал ее для служения, когда она демонстрировала свое влияние как корпус работников, обученных проводить План и осуществлять подготовку к новому явлению Христа. Во второй декаде, когда число книг возросло и они распространились во всем мире, спектр контактов расширился и Тибетец добился своей цели публичного провозглашения существования новой группы мировых служителей, мировой группы субъективно связанных между собой людей, принадлежащих ко всем расам, нациям, религиям, культурам и социальным слоям. В этой же декаде при помощи Школы Арканов Он организовал служение в русле движений Треугольников и Мировой Доброй Воли. Оба движения – иерархические, их задача – энергетизировать и связать друг с другом членов новой группы мировых служителей, чтобы “создать ядро объемлющего синтеза”. В заключительном десятилетнем периоде серия книг была завершена, и в последние пять лет были акцентированы факт нового явления Христа и работа по его подготовке. Факт этот был провозглашен в печатном виде, Христос был показан, как Он есть: мировой учитель, глава духовной Иерархии и “одна и та же великая Подлинность во всех мировых религиях”.^ ДВЕ ГЛАВНЫЕ ИДЕИ Тибетский Учитель заявил, что он ответствен перед Иерархией за то, чтобы привлечь внимание человечества к двум главным идеям: 1) существованию новой группы мировых служителей как эффективной группы посредников между человечеством и духовной Иерархией, 2) новому явлению Христа и ближайшей работе по его подготовке. Д.К. комментирует, что “они составляют важнейшие аспекты работы, которую я проводил во имя служения Иерархии... Все остальное второстепенно по сравнению с этими двумя духовными фактами”.В связи с функцией новой группы мировых служителей нам говорят, что “все ученики и посвященные являются в настоящее время членами этой группы, которая представляет собой фокус нынешнего усилия Иерархии”. Через нее протекает духовная энергия пяти ашрамов: а. Ашрама Учителя К.Х., особенно применительно к работе образования. б. Ашрама Учителя Д.К., особенно применительно к стремящимся к посвящению. в. Ашрама Учителя Р., особенно применительно к реорганизации и перестройке Европы с экономической точки зрения. г. Ашрама Учителя Мория, который старается направлять политическую деятельность во всем мире. д. Ашрама Учителя Иллариона, который курирует научные открытия (и их приложения) в мире. “^ НОВЫЕ ИСТИНЫ” В УЧЕНИЯХ ТИБЕТЦА Тибетец подробно излагает то, что считает “новыми истинами”, за которые Он отвечает, давая учения. Он перечисляет их следующим образом: 1. Учение о Шамбале, включающее: а. Природу волевого аспекта. б. Скрытые цели Саната Кумары. в. Выстраивание антахкараны как первого шага к монадическому сознанию и Пути Высшей Эволюции. 2. Учение о Новом Ученичестве, включающее: а. Новое отношение Учителей к Своим ученикам. б. Информацию о составе Иерархии с ее различными ашрамами, как Ашрама Саната Кумары. в. Новый тип медитации с упором на визуализацию и использование творческого воображения, с ключевой нотой группового слияния и служения. 3. Учение о Семи Лучах, акцентирующее психологический аспект, поскольку новая психология находится в процессе формирования. Если эзотерическое учение должно в конечном итоге стать достоянием публики, оно должно даваться в форме психологии, потому что эзотеризм затрагивает аспект сознания человека и Бога. 4. Учение о новой астрологии, дающее достаточно информации, чтобы поставить грядущую астрологию на прочный фундамент. 5. Информация о новой группе мировых служителей, включающая описание: а. Этой группы как промежуточной между Иерархией и человечеством. б. Природы ее работы в той мере, в какой она воздействует на человеческую душу и, через посредство мужчин и женщин доброй воли, характеризует период, в который мы живем. в. Работу Треугольников, формирующих сеть света и доброй воли как канал общения между Иерархией и человечеством. 6. Попытка сформировать экзотерические ответвления внутренних Ашрамов. Инструкции для этой группы опубликованы в двух томах “Ученичества в Новом Веке”. 7. Учение о новой мировой религии, выделяющее три главных духовных праздника в периоды полнолуний в Овне, Тельце и Близнецах, а также девять меньших праздников. Таким образом, медитативная работа в полнолуние имеет первостепенное значение. Она устанавливает связь между работой Христа и Будды и способствует возрастанию человеческой устремленности. Тибетец просил “основательно продумать эти слова”, описывающие направления, по которым должно пойти расширение работы в будущем. Он считает их важнейшей инструкцией, “обозначающей контуры работы, которую Он желал бы видеть”. (Эта инструкция приводится в книге “Лучи и Посвящения”, сс. 251-255).Перечисляя данные наиважнейшие пункты учения, Учитель Д.К. снова продемонстрировал Свою иерархическую миссию, взяв на Себя ответственность за эту работу. Собственный второлучевой ашрам Д.К. отвечает за другие аспекты раскрывающегося Плана и воздействие на человеческое сознание. Д.К. будет одним из членов Иерархии, Которые “экстернализуются” и приступят к специфической работе в физической форме. Он говорит, что Его главная сфера интересов будет заключаться в целительстве и в различных аспектах эфирного развития; однако эти ашрамные замыслы не входят в число “новых истин”, связанных с его работой с Алисой А. Бейли.^ СЕМЕРИЧНАЯ ЦЕЛЬ САНАТА КУМАРЫ В новом учении о Шамбале Д.К. показал “скрытые цели Саната Кумары”. Он подробно разобрал эту семеричную цель на сс. 240-247 книги “Лучи и Посвящения”. Семь аспектов божественной цели воплощают семь лучевых энергий, которые “реорганизуют иерархические предприятия, дадут им новые определения и тем самым откроют новый век”. Первая из семи целей это “неведомая, неслышная и незримая цель Саната Кумары. Это тайна самой жизни, известная только Ему одному... Именно она вуалирует центральную мистерию, к которой все эзотерические школы – если они настоящие по своему открывающему импульсу – в конце концов придут”. В Правиле XIII для Учеников и Посвященных (с. 260 той же книги) дается лишь намек на то, что может собой представлять эта скрытая, таинственная цель. “Она касается цели и причины, по которой наш планетарный Логос принял воплощение и стал насыщающей Жизнью нашей планеты, Земли”, несвященной планеты. Процесс трансформации, трансмутации и преображения планеты Земли может быть подытожен в одном слове: искупление. Стало быть, именно в планетарном искуплении участвуют эзотерические служители, сознательно сотрудничающие с божественной Целью. Отсюда акцент, который во всех истинных эзотерических школах настоящего и будущего ставится на жизненном аспекте, божественной воле и развитии новой йоги – йоги синтеза, “огненной йоги”.^ ТРЕНИНГ НА УЧЕНИЧЕСТВООсновной акцент во всех книгах Тибетца ставится на так называемом “новом ученичестве”. Объясняется это не только влиянием брезжущего века Водолея, но и новым планетарным выравниванием между Шамбалой, Иерархией и человечеством; реорганизацией внутри Иерархии, благодаря которой Иерархия установила более тесные отношения, общение как с Шамбалой, так и с человечеством; а также неожиданным ростом и расширением человеческого сознания в ответ на духовную стимуляцию. “Прилив духовной жизни, — пишет он, — сегодня настолько силен и впечатляющ, что в ближайшие полтораста лет будет продемонстрирована фактическая природа Царства Душ или Царства Божьего. А это вызовет фундаментальные изменения стоящих перед людьми задач, планов Учителей, сообщаемого учения и практикуемого учебного процесса”. Затем он перечисляет задачи нового века, которые сейчас ставятся перед учениками, тренируемыми на посвящение. Они приведены в томе II “Ученичества в Новом Веке”, сс. 296-301, и требуют тщательного изучения; ниже идет их краткое перечисление: 1. Чувство планетарной соотнесенности. Оно отводит внимание ученика от себя и расширяет его сознание в направлении синтеза, целостности, тотальности. 2. Чувство поднадзорности. Оно означает усиливающееся осознание “фокусированного контроля над ежедневной жизнью, обстоятельствами, будущим и судьбой”. Оно дает ученику “прозрение цели и ее раскрывающегося плана”. 3. Чувство ориентации на человечество. Оно подразумевает “привычку правильной ориентации” в направлении человечества как своего поля служения. Оно требует нецентрирования на себе и нового типа чувствительности к мировой нужде. 4. Чувство регистрируемого впечатления. Оно связано с Наукой Передачи Впечатлений, которая в конечном счете станет “главным предметом освоения в системах образования” нового века. Иерархия считает сейчас человечество достаточно познающим и способным обучаться правильной интерпретации. 5. Привлечение воли. Это новый, самый необходимый путь развития. Воля есть тот “божественный аспект в человеке, который ставит его в связь с божественной целью, а затем и под ее контроль, божественной целью, воспринимаемой во времени и пространстве и проводимой душой как выражением любви”. Культивирование такого перволучевого восприятия это “могучее действие, благодаря которому могут быть раскрыты наивысшие аспекты духовной воли”. 6. Распознавание того, чту на подходе. Настоящий ученик озабочен тем, чту в духовном отношении на подходе. Это подразумевает правильное чувство времени. Ученик “обязан пробудиться и улавливать то, что находится на самой грани осаждения в человеческое мышление и жизненные обстоятельства”, дабы предпринимать оккультные и духовные шаги, необходимые для стяжания откровения, “кармической полезности”и установления активного сотрудничества. Таковы новые объекты тренинга, возможные в настоящее время для тех, кто верно фокусирован и ориентирован. Из этих шести предметов освоения первый, третий и пятый подразумевают необходимую работу внутри субстанции трех миров человеческой эволюции (ментального, эмоционального и физического), дочеловеческих царств природы и планетарного целого в ответ на постижение Плана и распознавание Цели. Второй, четвертый и шестой подразумевают регистрацию в сознании тонких миров смысла и значения, и оккультных способов субъективного общения между состояниями сознания. Они требуют от тренируемого ученика работать с такими тотальным вниманием и ашрамной стабильностью, чтобы осведомленность об Учителе и ашраме не вызывала ощущения значительности, могущего исказить видение Плана и нарушить ритм ашрама. Чувство планетарной соотнесенности вытесняет у ученика чувство правильных человеческих отношений, поскольку он более не допускает ошибок и не выказывает небрежности в отношениях со своими собратьями. Оно приводит к осведомленности о внепланетарной соотнесенности и об активности дэва эволюции в связи с духовной Иерархией.^ ШКОЛЫ МИСТЕРИЙ БУДУЩЕГО Тибетский Учитель констатирует, что в конце нашего столетия или немного спустя появятся новые Школы Мистерий будущего. Они будут создаваться опытными старшими посвященными ашрама, так как экстернализация Иерархии фактически началась. Будут создаваться два типа Школ: подготовительные и продвинутые, для кандидатов и для посвященных. Д.К. информирует нас, что Четырнадцать Правил для Кандидатов (приведенные в книге “Посвящение, Человеческое и Солнечное”) и Четырнадцать Правил для Учеников и Посвященных (данные в книге “Лучи и Посвящения”, пятом и последнем томе “Трактата о Семи Лучах”) составят основной предмет обучения в обоих типах Школ. Наука Медитации и сознательное строительство антахкараны станут первыми двумя подготовительными ступенями эзотерической программы обучения во всех истинных эзотерических Школах. Будет развиваться чувство целостности, синтеза, которое есть оккультное видение, и те, кто обучается в новых Школах, станут “строителями нового мира и воспитателями будущего общественного мнения”. Такова цель эзотерического обучения – правильное суждение и предельная отдача делу перестройки мира по линиям нового века.^ ПРЕДСТОЯЩАЯ РАБОТА Тибетский Учитель особо подчеркнул, что бы Он хотел видеть исполненным сейчас и в ближайшем будущем: “Работа, которая должна быть сделана, следующая,... вас ей обучали и вы за нее в ответе, я же оказываю неизменную помощь. 1. Подготавливать людей к новому явлению Христа. Это ваш первый и самый главный долг. Наиважнейшая часть работы заключается в том, чтобы учить людей – в широком масштабе – употреблять Призыв, дабы он стал мировой молитвой и фокусировал в себе призывный запрос человечества. 2. Расширять работу Треугольников, чтобы – субъективно и эфирно – свет и добрая воля могли господствовать на земле. 3. Непрестанно продвигать работу Мировой Доброй Воли, с тем чтобы в каждой нации могла появиться группа мужчин и женщин, преданных делу установления правильных человеческих отношений. Ядро есть, – надо его расширять. Есть принцип доброй воли, представленный во всем мире; задача будет действительно трудной, но отнюдь не невозможной. 4. Непрерывно распространять мои книги, в которых содержится большая часть учения Нового Века. В конце концов книги это ваши рабочие инструменты, с помощью которых вы обучаете работников. Поддерживайте их постоянную циркуляцию. 5. Стараться сделать Праздник Весак всемирным праздником, известным своей пользой для всех людей всех вероисповеданий. Это праздник, на котором два божественных Лидера Востока и Запада сотрудничают в теснейшем духовном единстве; Христос и Будда ежегодно используют этот праздник как источник вдохновения для работы следующего года. Делайте так же. Тогда духовные энергии становятся уникально доступны. 6. Открывать членов новой группы мировых служителей, где только можно, и оказывать им помощь. Ищите их в каждой нации как представителей многих направлений мышления и точек зрения. Всегда помните, что в доктринах и догмах, в техниках и методах они могут сильно от вас отличаться, но по любви к своим собратьям, по практической доброй воле и преданности делу установления правильных человеческих отношений они стоят рядом с вами. Они – ваша ровня и, возможно, могут многому вас научить... “Да будет благословение Того, Кому мы все служим, на всех вас и на всех учениках повсеместно, и да приложите вы все силы, чтобы помочь людям перейти из тьмы в свет, от смерти к бессмертию”.(“Экстернализация Иерархии”, сс.641-2)^ ПРИРОДА ЭЗОТЕРИЗМА Я осведомлен о намерении углубить учение Школы Арканов и усилить акцент на эзотерическом подходе. Вам и секретарям Школы (которым будет поручена работа с учащимися) полезно, если я попытаюсь определить эзотеризм в рамках общего, среднего понимания учащихся и их точки эволюции. Напоминаю, что настоящий эзотеризм гораздо глубже (под углом Иерархии), чем вы можете полагать.Одно из самых неадекватных определений таково: эзотеризм включает в себя все, что скрыто, непроявлено и что, даже если и подозревается, все же остается неведомым. Подразумевается, что быть эзотеристом — значит быть среди тех, кто старается проникнуть в самую тайную сферу, куда обычному учащемуся проникать не дозволяется. Если бы дело было в этом, тогда всякий ученый и любой мистик, как ментальный и эмоционально развитый типы людей, были бы свои в мире эзотеризма и скрытых реальностей. Однако это не так. Мистик никогда не бывает подлинным эзотеристом, так как имеет дело в своем сознании не с энергиями и силами, а с неким туманным “Чем-то Другим” под названием Бог, Христос, Возлюбленный, то есть в действительности с тем, что утоляет голод его души. Ученый, который в настоящее время начинает быстро подступать к миру сил и энергий, входить в него, — вот кто подлинный эзотерист, даже если — пытаясь контролировать искомые энергии — он и отрицает их источник. Последнее имеет относительно маловажное значение; в конце концов он распознбет их эманирующий источник.Базовая установка всех, кто стремится постичь эзотеризм или обучать изучающих эзотеризм, заключается в том, чтобы ставить акцент на мире энергий и осознавать, что за любыми событиями в мире явлений (а под ним я имею в виду три мира человеческой эволюции) стоит мир энергий; последние в высшей степени многообразны и сложны, но все движутся и действуют по Закону Причины и Следствия. Поэтому мне исключительно важно показать донельзя практическую природу этого определения и приложимость его к жизни индивидуального стремящегося, к общественной жизни и делам в мире или к непосредственным обусловливающим уровням духовных экспериментальных энергий, которые постоянно пытаются соприкоснуться с миром явлений, дать ему толчок. Они это делают под духовным водительством, с тем чтобы провести план. Это утверждение имеет фундаментальное значение; все прочие определения входят в него — первую важную истину об эзотеризме, которая должна усваиваться и прилагаться каждым стремящимся к тайне и универсальности того, что движет мирами и лежит в основе эволюционного процесса. Первая задача эзотериста заключается в том, чтобы уловить природу энергий, пытающихся его обусловить и пробивающихся в выражение на физическом плане через посредство его оснащения или его проводников манифестации. Стало быть, изучающему эзотеризм придется усвоить, что: 1. Он является совокупностью сил, унаследованных и обусловленных тем, что он есть, плюс великой антагонистической силы, которая не принцип и которую мы называем физическим телом.2. Он чувствителен к некоторым энергиям — и должен все полнее их воспринимать, — которые в настоящее время ему неизвестны и никак им не используются; он, наконец, должен их осознать, если собирается глубже проникнуть в мир скрытых сил. Это энергии, которые оказались бы для него злыми, захоти он с ними работать, — такие должны распознаваться и отбрасываться; есть и другие, которые он обязан научиться использовать, так как они благодетельны, обогащают знание и потому должны считаться добрыми. Усвойте, однако, что энергии сами по себе ни плохие, ни хорошие. Великая Белая Ложа, наша духовная Иерархия, и Черная Ложа употребляют одни и те же универсальные энергии, только с разными мотивами и задачами; обе группы суть группы опытных эзотеристов. Поэтому обучающемуся эзотеристу приходится: 1. Становиться осведомленным о природе сил, которые составляют его личностную оснащенность и которые сам он магнетически привел к выражению в трех мирах. Они образуют комбинацию активных сил; он должен научиться отличать чисто физическую энергию, автоматически откликающуюся на иные, внутренние энергии, от тех, что приходят с эмоционального и ментального уровней сознания, фокусируясь в эфирном теле, которое в свою очередь мотивирует его физический проводник, побуждая его к определенным действиям. 2. Становиться чувствительным к движущим силам души, исходящим с высших ментальных уровней; они пытаются взять под контроль силы троичного человека на определенной точке эволюции.3. Распознавать обусловливающие энергии своего окружения, рассматривая их не как события или обстоятельства, но как энергию в действии. Так он учится нащупывать путь — за сценой внешних происшествий — в мир энергий, стремящихся вступить в контакт и принести свое качество, чтобы вызвать определенную активность. Он тем самым получает доступ в мир смысла. Любого рода события и обстоятельства, происшествия и физические явления — всего лишь символы того, что происходит во внутренних мирах, и именно в эти миры должен войти эзотерист, насколько позволяет его восприятие; потом ему откроются миры, которые потребуют его научного проникновения. 4. Для большинства стремящихся сама Иерархия остается эзотерической сферой, которую предстоит открыть и которая разрешит проникнуть в себя. Я тщательно подбираю слова в попытке пробудить ваш эзотерический отклик.Далее этого этапа пути к предназначенному человечеству финалу я заглядывать не хочу; для посвященных и учеников, еще не принявших Посвящения Преображения, высшие сферы осведомленности и “кров Всевышнего” (совещательная палата Саната Кумары) остаются глубоко эзотерическими. Это высшая сфера энергий: планетарных, внепланетарных и межпланетарных; они вас не касаются, и обсуждение их преподавательскому составу Школы Арканов заниматься не рекомендуется. Задача в том, чтобы обучать учащихся распознавать энергию и силу; различать разные типы энергий применительно как к себе, так и к происходящему в мире, и начинать соотносить то, что видимо и переживается, с тем, что невидимо, обусловливает и определяет. Вот ваша эзотерическая задача. У учащихся эзотеризма, особенно в старых группах Рыб, имеется тенденция рассматривать любой интерес к энергиям, порождающим события в мире или имеющим отношение к правительствам и политике, как антагонистический по отношению к эзотерическому, духовному устремлению. Таким всегда было отношение Теософского Общества. Однако новый эзотеризм, характерный для более осведомленных групп и более ментальных типов людей, считает любые события, всемирные движения, национальные правительства плюс любые политические условия выражениями энергий, наличествующих во внутреннем мире эзотерического изыскания; поэтому они не видят уважительной причины для того, чтобы исключать столь важный аспект человеческих дел из своего мышления и рассуждения, не ища в нем тех новых истин и методик, что могут ускорить наступление новой эры в человеческих отношениях. Они спрашивают: зачем исключать политическое исследование из духовной программы? Они считают его столь же, если не более важным, чем деятельность церквей; правительства влияют на людей и способствуют образованию любой цивилизации, заставляя массы людей двигаться в необходимых задуманных направлениях. Церквям и людям надо усвоить, что в целом мире явлений, сил и энергий нет ничего, что бы не могло быть взято под контроль со стороны того, что духовно. Все сущее в действительности есть дух в манифестации. Массы сегодня начинают политически мыслить, и Учителя считают это большим шагом вперед. Когда духовно мыслящие люди мира включат эту сравнительно новую область человеческого мышления, международную деятельность, в сферу своего эзотерического исследования, это будет очень крупным прогрессом. Позвольте проиллюстрировать. Война — это фактически мощный взрыв энергий и сил, зарожденных на внутренних планах, где эзотерист должен бы работать (но редко это делает), и выносящих свое страшное, катастрофическое выражение на физический план. Это показано сегодня постоянным употреблением терминов “Силы Света” и “Силы Зла”. Когда внутренние, эзотерические, предрасполагающие причины войны будут открыты в ходе эзотерического исследования, война, войны придут к концу. Это то, чему способствует суть настоящей эзотерической работы, но что презирается нынешними эзотеристами, которые считают себя духовно слишком высокими для таких дел и — в своей башне из слоновой кости — концентрируются на собственном развитии плюс — чуть-чуть — на философии. Одно надо констатировать: Природа эзотеризма совсем не мистическая и не туманная. Это наука — в сущности наука о душе всего, — разрабатывающая собственную терминологию, эксперименты, выводы и законы. Когда я говорю “душа”, я подразумеваю одушевляющее сознание, наличествующее во всей природе. Учащиеся склонны забывать, что любой уровень осведомленности, от наивысшего до наинизшего, является аспектом космического физического плана, а стало быть (под углом эволюционного процесса), материален по природе, конкретно (с точки зрения некоторых божественных Наблюдателей) осязаем и образован из творческой субстанции. Эзотерист неизменно имеет дело с субстанцией; его интересует та живая, вибрирующая субстанция, из которой создаются миры и которая, будучи унаследована от предыдущей солнечной системы, окрашена прошлыми событиями (как упоминалось), то есть “уже окрашена кармой”. И следует заметить: как столь нам знакомый физический план изучающие эзотеризм не считают принципом, так и космический физический план (с точки зрения Космических Жизней) — “не принцип”. Вот вам много пищи для размышления.Констатируем: эзотерист озабочен открытием и работой с теми принципами, которые энергетизируют каждый уровень космического физического плана и являются в действительности аспектами наделенной качеством жизненной энергии, действующей в непринципиальной субстанции и через не