Реферат по предмету "Разное"


I. Критерии установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Утверждены приказом директора департамента от 25.05.2011 № 405 I.Критерии установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).Аттестационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МОУДОД) для присвоения квалификационных категорий по должности «преподаватель».Общие требования.^ Первая квалификационная категория. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.Высшая квалификационная категория Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Критерии установления соответствия уровня квалификации педагогического работника МОУДОД требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям по должности «преподаватель». Показатели Квалификационные категории первая высшая 1. Методические разработки, материалы, образовательные программы, открытые мероприятия (на городском и областном уровне), в том числе в рамках конкурсов профессионального мастерства, курсов повышения квалификации. Предоставление положительных экспертных заключений в подлиннике с заверенной подписью рецензента. Предоставление положительных экспертных заключений в подлиннике с заверенной подписью рецензента. 2. Художественно-творческая деятельность педагогического работника, которая является основой образовательных технологий и методик и свидетельством поддержания собственного профессионального уровня. творческие работы, публично представленные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи;участие в концертных программах;исполнение сольных концертных номеров;персональные выставки и т.д. творческие работы, публично представленные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи;участие в концертных программах;исполнение сольных концертных номеров;персональные выставки и т.д. 3. Предоставление информации о результатах образовательной деятельности преподавателя в соответствии с требованиями к квалификационной категории. стабильно высокий уровень подготовки выпускников, сохранение контингента обучающихся;систематическая концертная (выставочная) деятельность учащихся на муниципальном и областном уровне;наличие учащегося-лауреата не ниже городского (межмуниципального) конкурса (по своему предмету) или участников областных конкурсов;презентация метод. разработок, образовательных программ на городском и межмуниципальном уровнях;динамика и результаты участия педагогического работника и обучающихся в научно методических / методических и творческих мероприятиях на городском, межмуниципальном уровнях (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, выставках, фестивалях, конкурсах и т.д.) в зависимости от профиля преподаваемой дисциплины;выступление на методических и педагогических советах образовательного учреждения, обобщение своего опыта работы, участие в областных конкурсах профессионального мастерства, методическая помощь преподавателям школ города и области, концертная деятельность преподавателя и т.д.);разработка учебно-методических, репертуарных, тематических планов, образовательных программ, утверждённых методическим советом образовательного учреждения;наличие учащегося. поступившего в среднее или высшее профессиональное учебное заведение на факультет или отделение по специальности;наличие у преподавателя наград городского и областного значения. проведение педагогическим работником открытых уроков и мастер-классов как в образовательном учреждении, в котором работает педагогический работник, так и в других профильных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;динамика и результаты участия педагогического работника и обучающихся в методических и творческих мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней (в мастер-классах, обучающих семинарах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.д.) – в зависимости от профиля преподаваемой дисциплины;наличие учащегося-лауреата не ниже областного конкурса (по своему предмету) или призёров регионального, всероссийского, международного конкурсов;наличие учащегося, поступившего в среднее или высшее профессиональное учебное заведение на факультет или отделение по специальности;экспертная (в рамках межмуниципальных, областных конкурсов) и научная деятельность, работа в качестве членов жюри, научная степень, аспирантура;стабильно высокий уровень подготовки выпускников, сохранение контингента обучающихся. 4. Публикации в методических изданиях по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности (при их наличии). Публикации в методических изданиях муниципального уровня или копии материалов с приложением титульного листа и оглавления. Публикации в методических изданиях областного, регионального уровня или копии материалов с приложением титульного листа и оглавления. Аттестационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (ГОУСПО) для присвоения квалификационных категорий по должности «преподаватель».Общие требования.^ Первая квалификационная категория. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.Высшая квалификационная категория. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Критерии установления соответствия уровня квалификации педагогического работника ГОУСПО требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям по должности «преподаватель» Показатели Квалификационные категории первая высшая 1. Владение современными методиками преподавания и использование их на разных уровнях: в учебном заведении, на уровне города и области. разработка образовательных программ и учебных планов, утверждённых методическим советом учебного заведения;проведение открытых уроков и мастер-классов как в образовательном учреждении, в котором работает педагогический работник, так и в других профильных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;владение частными методиками, их применение в практической деятельности. предоставление положительных экспертных заключений на методические разработки;собственные методики, материалы, образовательные программы, открытые мероприятия (на областном и межрегиональном уровне), в том числе в рамках конкурсов профессионального мастерства, курсов повышения квалификации;оказание методической помощи преподавателям образовательных учреждений области. 2. Художественно-творческая деятельность педагогического работника, которая является основой образовательных технологий и методик и свидетельством поддержания собственного профессионального уровня. творческие работы, публично представленные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи;участие в концертных программах;исполнение сольных концертных номеров;персональные выставки и т.д. творческие работы, публично представленные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи;участие в концертных программах;исполнение сольных концертных номеров;создание репертуарных сборников для оркестра, ансамбля, игры на музыкальных инструментах, хрестоматий вокально-педагогического репертуара;руководство творческими коллективами (хоровыми, театральными, хореографическими, инструментальными);персональные выставки и т.д.научная степень, аспирантура (при их наличии). 3. Предоставление информации о результатах образовательной деятельности преподавателя в соответствии с требованиями к квалификационной категории. стабильно высокий уровень подготовки выпускников, сохранение контингента обучающихся;систематическая концертная (выставочная) деятельность учащихся на муниципальном и областном уровне;наличие учащегося-лауреата не ниже городского (межмуниципального) конкурса (по своему предмету) или участников областных, конкурсов;презентация метод. разработок, образовательных программ на городском и межмуниципальном уровнях;динамика и результаты участия педагогического работника и обучающихся в научно-методических / методических и творческих мероприятиях на городском, межмуниципальном уровнях (в мастер-классах, конференциях, олимпиадах, концертах, выставках, фестивалях, конкурсах и т.д.) в зависимости от профиля преподаваемой дисциплины;выступления на методи-ческих и педагогических советах образовательного учреждения, обобщение своего опыта работы, участие в областных конкурсах профессио-нального мастерства, методическая помощь преподавателям школ города и области, концертная деятельность преподавателя и т.д.;разработка учебно-методических, репер-туарных, тематических планов, образовательных программ, утверждённых методическим советом образовательного учреждения;наличие учащегося. поступившего в высшее профессиональное учебное заведение на факультет или отделение по специальности. проведение открытых уроков и мастер-классов как в образовательном учреждении, в котором работает педагогический работник, так и в других образовательных учреждениях культуры;динамика и результаты участия педагогического работника и обучающихся в методических и творческих мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней (в мастер классах, обучающих семинарах, конференциях, олимпиадах, концертах, фестивалях, конкурсах и т.д.) – в зависимости от профиля преподаваемой дисциплины;наличие учащегося-лауреата не ниже областного конкурса (по своему предмету) или призёров регионального, Всероссийского, международного конкурсов;наличие учащегося, поступившего в высшее профессиональное учебное заведение на факультет или отделение по специальности;экспертная (в рамках межмуниципальных, областных конкурсов) и научная деятельность, работа в качестве членов жюри конкурсов разного уровня;научная степень, аспирантура (при их наличии);стабильно высокий уровень подготовки выпускников, сохранение контингента обучающихся;руководство предметно-цикловой комиссией, методическим советом образовательного учреждения. 4. Предоставление публикаций в методических изданиях по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности(при их наличии). Публикации муниципального, областного уровня (методические издания или копии материалов с приложением титульного листа и оглавления). Публикации муниципального, областного, регионального, всероссийского уровня (методические издания или копии материалов с приложением титульного листа и оглавления). Аттестационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам образовательных учреждений культуры для присвоения квалификационных категорий по должности «концертмейстер».Общие требования.^ Первая квалификационная категория. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: обеспечивают профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачётах, концертах (спектаклях); читают с листа, транспонируют музыкальные произведения; владеют правилами и методами компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки.Высшая квалификационная категория Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; обеспечивают профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях); читают с листа, транспонируют музыкальные произведения; владеют правилами и методами компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки. Критерии установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям по должности «концертмейстер» Показатели Квалификационные категории первая высшая Результаты профессиональной деятельности концертмейстера в соответствии с квалификационными (аттестационными) требованиями. владение навыками импровизации, композиции и аранжировки;наличие методических разработок на основе практического опыта работы, собственных аранжировок, используемых в работе;конкурсная и концертная деятельность на межмуниципальном, городском, областном уровне (участие). владение навыками импровизации, композиции и аранжировки;наличие методических разработок на основе практического опыта работы, собственных аранжировок, используемых в работе;систематическое ведение концертной (исполнительской) практики;наличие дипломов лауреата областного конкурса профессионального мастерства концертмейстеров, специальных дипломов за профессионализм регионального, всероссийского или международного конкурсов; активная концертмейстерская деятельность. II.Формы письменных квалификационных испытаний для проведения аттестации педагогических работниковобразовательных учреждений культурыс целью подтверждения соответствия занимаемой должности.Общие требования.Преподаватель должен обладать знаниями и умениями, отвечающими требованиям стандартов педагогического или другого профессионального образования, владеть и применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса. Уровень подготовки учащихся должен соответствовать требованиям к обучающимся по соответствующей образовательной программе и быть высоким в данном образовательном учреждении. Названные требования должны быть подтверждены следующими практическими результатами за предшествующие 5 лет: - стабильно высокий уровень подготовки выпускников, сохранение контингента обучающихся; - систематическая концертная (выставочная) деятельность учащихся на школьном, муниципальном уровне; - наличие учащихся – победителей школьных конкурсов и фестивалей, участников городски, межмуниципальных конкурсов; - участие в методической работе образовательного учреждения (тематические открытые уроки, показательные мероприятия для преподавателей школы (училища), концертная (выставочная деятельность) преподавателя.Формы письменных квалификационных испытаний: форма короткого сочинения–описания урока; форма представления рабочей программы; форма короткого сочинения–описания урока–репетиции к концертному выступлению (для концертмейстеров).^ Условия проведения письменных квалификационных испытаний.Письменные квалификационные испытания проводятся по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности (преподавателя/концертмейстера). На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника, позволяющая выработать рекомендации по его дальнейшему профессиональному развитию. Для успешной реализации указанных целей важно выполнить ряд условий: В письменной форме должен быть изложен развёрнутый план одного состоявшегося урока (по выбору преподавателя/концертмейстера), аттестационной комиссией может быть затребована видеозапись этого урока. При подготовке необходимо руководствоваться методическими рекомендациями, составленными Учебно-методическим и информационным центром работников культуры и искусства Ярославской области. Задание для проведения квалификационного испытания должно быть непосредственно связано с основной деятельностью аттестуемого педагогического работника. Задания должны затрагивать различные базовые профессиональные компетенции педагогических работников, наличие которых является условием успешности деятельности аттестуемого в целом. Задания, включенные в квалификационные испытания на подтверждение соответствия занимаемой должности, и критерии их оценки должны быть ориентированы на необходимый для данной должности объем базовых профессиональных компетенций. В результате испытания необходимо выяснить, может ли преподаватель (концертмейстер) занимать соответствующую должность (при этом, при необходимости, дать конкретные предложения по дальнейшему повышению его квалификации) или преподаватель (концертмейстер) проявляет недостаточную компетенцию. Подготовка к прохождению квалификационных испытаний должна способствовать профессиональному развитию преподавателя (концертмейстера), качеству решения основных функциональных задач педагогической деятельности. Задания должны учитывать актуальные задачи в области художественного образования. Педагогическим работникам заранее должны быть известны характер предстоящих испытаний и критерии их оценки. Они должны иметь возможность получения квалифицированной помощи при подготовке к аттестации в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов для самоподготовки и т.п. Форма и содержание аттестации педагогических работников при обязательном наличии общего подхода, методики аттестации должны учитывать особенности, специфику вида искусства и вида деятельности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выдающиеся ученые. Томас Хант Морган
Реферат Анна Ахматова. Судьба поэтессы, женщины, человека
Реферат Інтегральні перетворення Лапласа
Реферат Академія педагогічних наук україни державна науково-педагогічна бібліотека україни імені в. О. Сухомлинського до 10-річчя Державної науково-педагогічної бібліотеки України
Реферат Арсений Сатановский
Реферат Goow Will Hunting Vs Holden Caulfield Essay
Реферат Особенности изображения двух миров в поэме А.Блока «Двенадцать»
Реферат Проектирование горячего цеха предприятия общественного питания
Реферат Экономические отношения в агропромышленном комплексе 2
Реферат Станочная электропроводка
Реферат Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала
Реферат Разработка оптимального технологического процесса производства детали "Вал-шестерня"
Реферат Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы
Реферат Эмоции в маркетинговой стратегии анализ и использование
Реферат Суть цілі завдання фундаментальних наук