Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Britishness как черта английского национального характера

BRITISHNESS КАК ЧЕРТА АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА Для того чтобы изучить такое понятие как Britishness, необходимо для начала разобраться в понятии «национальный характер»? Насколько правомерно обобщение типичных черт в масштабе целого народа, когда хорошо известно, что все люди – разные? На уровне бытового сознания существование у каждого народа национального характера не вызывает сомнений. Особенно часто эта мысль возникает во время пребывания в чужой стране. Оно укрепляет убеждение в том, что люди этой общности во многих отношениях сильно отличаются от нашей: об этом свидетельствуют черты их жизни и быта, порой даже внешний облик людей, их поведение и пр. У наблюдателя невольно возникает вопрос: случайны ли эти особенности или они проистекают из одной общей причины и коренятся в национальном характере данного народа? Сложность и противоречивость данного понятия подчеркивает терминологический разнобой. Н.А. Ерофеев говорит об этническом представлении как «словесном портрете или образе чужого народа», С.М.Арутюнян – о психологическом складе нации, представляющем из себя «своеобразную совокупность разно порядковых явлений духовной жизни народа». [по Пагис, 2003: 44]. Однако наиболее распространенным термином является «национальный характер». В своей работе мы придерживаемся мнения Джандильдина Н., который определяет «национальный характер» как «совокупность специфических психологических черт, ставших свойственными той или иной социально-этнической общности в конкретных экономических, культурных и природных условиях»[ Джандильдин, 1971: 23 ]. Тер-Минасова С.Г. выделяет четыре источника, подтверждающие существование национального характера [Тер-Минасова, 2004]. Согласно ее точки зрения, наиболее популярным источником являются так называемые международные анекдоты, то есть анекдоты, построенные на шаблонном сюжете: представители разных национальностей, попав в одну и ту же ситуацию, реагируют на нее по-разному, в соответствии с теми чертами их национального характера, которые приписывают им на родине анекдота. Другим источником можно считать национальную классическую художественную литературу, так как именно она прошла испытание временем: ее произведения заслужили признание, повлияли на умы и чувства представителей данного народа. Но если взять национальных литературных героев, то, прежде всего, поражает их контраст со стереотипными персонажами международных анекдотов. Действительно, чопорные и сдержанные до абсурда англичане из анекдотов создали литературу, полную искрящегося юмора, иронии, сарказма: литературу Джонатана Свифта, Бернарда Шоу, Оскара Уайльда, Диккенса, Теккерея, Шекспира, наконец, у которого на пять трагедий приходиться 22 комедии. Ни в одной культуре юмор не цениться так высоко. Так где же истинный английский национальный характер? В анекдотах или в классической литературе? Тер-Минасова придерживается мнения, что «художественная литература – не кривое, но не полное зеркало»[ Тер-Минасова, 2004: 176]. С этим трудно не согласиться так как художественная литература это действительно неполный и субъективный источник, так как каждое произведение классической литературы имеет конкретного автора с его субъективным видением мира. Третий источник, где можно и нужно искать душу народа, - это фольклор, устное народное творчество. Именно фольклор дает некоторое единообразие, потому что в центре эпических произведений народного творчества, стоит настоящий герой: богатырь, могучий красавец, в современном понятии - супермен, который защищает свой народ от всех зол. В английской литературе таким героем выступает Робин Гуд. Он самый меткий стрелок из лука, смелый, отважный. Женскому английскому характеру в народном творчестве свойственны те же черты, что и мужскому, она наделена не только внешней красотой, но и внутренней. Последним по порядку, но отнюдь не по значению, самым надежным и научно приемлемым свидетельством существования национального характера является национальный язык. Язык и отражает, и формирует своего носителя, это самый объективный показатель народного характера. Таким образом, можно сделать вывод, что национальный характер существует, и его понимание неоднозначно. Английский национальный характер представляет собой результат богатейшей истории страны, ее традиций, привычек поведения; он является отражением ее климата, природы, географических особенностей. Описать английский характер непросто, для этого надо раскрыть, по сути дела, всю английскую историю и культуру. Английский характер не был неизменным, он постоянно развивался, принимая новые формы и характеристики. Идея национального самосознания возникает Позднее средневековье. Время Чосера, Шекспира было далеко от совершенства и рафинированной культуры, но уже тогда возникали какие-то типичные для английского характера черты. Красноречие не было характерной английской чертой, но никогда человечество не знало такой страсти к языку, как люди того агрессивного, суетливого и тщеславного времени. В XVIII веке английский высший класс изобрел способ образования английского джентльмена с помощью путешествия за границу. Времена «маленькой Англии» прошли, и Британская империя ставила интересы человечества выше интересов своей нации. Эта тенденция была господствующей вплоть до Французской революции. С этого времени начинается рост английского национализма, который превращается в идеологию суверенности, обособленности Англии от других Европейских стран. Процесс интенсивного роста национализма происходит с середины XVIII до середины XIX века. В литературе появляется большое количество публикаций, посвященных английскому национальному характеру, традиционной английской «искренности» (sincerity). В живописи также происходит возврат к национальным идеалам, интерес к национальным формам и местным стилям. Идеалом искусства становится Britishness, которая ассоциируется с сентиментальностью, отзывчивостью, экстравагантностью, чувством природы. Хотя об английском характере написано достаточно много книг, эта литература во многом уступает той, что посвящена национальному характеру американцев. Дело в том, что англичане, в отличие от американцев, не любят писать о самих себе, поэтому, говоря об английском национальном характере, приходиться полагаться в большей мере на мнение представителей других национальностей. Эти суждения, несмотря на субъективность, создают многогранный портрет английского национального характера. Так, некоторые писатели и лингвисты считают, что наиболее характерная особенность характера англичан является «ксенофобия» - боязнь иностранцев, возникшая опять-таки из опыта истории. Ведь на протяжении всей своей многовековой истории Великобритания постоянно подвергалась нашествиям - кельты, римляне, англы, саксы, викинги, Гитлер, которые мечтали о покорении Англии. В результате всех этих событий в психологии англичан сформировались настороженность и предубеждение ко всему иностранному. Принято считать, что одной из негативных сторон английского характера является снобизм, представление о прирожденном превосходстве англичан над всеми другими нациями. Скорее всего, эта черта – наследие имперской психологии, того склада ума, который был свойственен Великобритании, когда она владела, чуть ли не половиной мира. Несмотря на свой комплекс превосходства, англичане чрезвычайно толерантны по отношению к другим нациям. Терпимость является отличительной особенностью английской нации. Англичане с завидным упорством преодолевают любые жизненные трудности. Они просто не обращают на них внимания и ни в коем случае не жалуются на них, в отличие от русских. Большинство авторов называет как основные черты Britishness консервативность, законопослушность, практицизм и патриотизм. Конечно, эти черты не представляют ничего нового и сверхординарного, они всегда присутствовали в описаниях привычек и традиций англичан. Мы же считаем, что наиболее яркой чертой национального характера англичан является экстравагантность. Для начала нужно понять, что же такое экстравагантность. В словаре Ожегова экстравагантность определяется как нечто «расходящееся с общепринятыми обычаями, слишком своеобразное, вызывающее»[ Ожегов, Шведова 1999: 908]. На наш взгляд, основной причиной экстравагантности англичан являются история и географическое положение Англии. Островное положение Великобритании автоматически влияет на англичан, отделяет их от других наций, делает их характер, менталитет, образ жизни непохожими на другие народы. Взять, к примеру, желание англичан одеваться экстравагантно. Люди, которые побывали в Англии, с уверенностью говорят о том, что каждый англичанин стремится одеваться как-то по-особенному. Язык бедных кварталов Лондона – кокни, на наш взгляд, тоже является результатом экстравагантности англичан. Кокни – это некое проявление стремления быть непохожими на других. Люди, говорящие на кокни, стремятся выделяться своей речью, тем самым как бы показывая свой протест по отношению к высшему обществу. Яркий пример тому мы можем найти в знаменитом произведении Б. Шоу «Пигмалион» [Show, 2002]. В том, что экстравагантность является наиболее ярким проявлением Britishness, мы убедились. Но, проделывая эту работу, мы заметили, что, экстравагантность в прежние времена проявлялась у англичан намного ярче. Это даже видно на примере проведения похорон в Англии. Раньше смерть была обрядом, к нему люди готовились как к свадьбе. Дарили друг другу гробы, пробовали на вкус бальзамирующую жидкость. Художники в то время не только снимали маску покойника, но и писали портрет целого семейства у постели усопшей матери или умершего ребенка. До наших дней дошло немало таких страшных картин, на которых не видно слез родственников, они просто позируют – для них это было торжественное, но отнюдь не трагическое зрелище. Всю эту торжественность и экстравагантность в похоронах англичан того времени мы можем увидеть благодаря произведениям У.Шекспира. Особенно ярко это изображено в его трагедиях «Ричард III», «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и др. Обыкновенного англичанина в наши дни хоронят «неинтересно», анонимно. Даже смертного одра нет. Сами англичане объясняют это тем, что после массовых смертей первой мировой войны они уже не верят в Страшный суд, и относятся к смерти как к чему-то обычному, неизбежному. Именно такое положение дел нам показывают современные писатели. Например, в своем рассказе «Назад в Рождество» («Back for Christmas»), Джон Коллиер [Новикова и др.. 2003: 45-57] , описывает нам вполне простое отношение к смерти: муж убивает свою жену, задушив ее подушкой, и закапывает в саду – ничего особенного, никаких изощрений в сюжете. Даже способ убить человека - здесь выбран, несомненно, жестокий, но примитивный, не то, что у Шекспира, в произведениях которого даже описание способов убийства прослеживалась экстравагантность, ярким примером чего является смерть короля (отца Гамлета в трагедии «Гамлет»), которого убили, влив ему в ухо яд. Несомненно, отношение англичан к смерти и описание этого в английской литературе не единственное доказательство того, что англичане становятся менее экстравагантными. Например англичане всегда славились своей экстравагантностью в одежде. Это действительно так, однако в последнее время представители этой нации все чаще отдают предпочтение обычным джинсам и майкам. В чем же причина этого? Характер любого народа, как известно, находится в постоянном движении, развитии, он формируется в зависимости от среды. А эта среда переживает в наше время самые бурные изменения. Кто-то, возможно, считает, что это утверждение применительно ко всем народам, но только не к англичанам. На наш взгляд, так можно сказать относительно традиций, обычаев, но не относительно национального характера, так как процесс становления и развития национального характера не подвластен человеку, это происходит само собой, в основном, под влиянием развития истории.Литература: Джандильдин Н. Природа национальной психологии. Алма_Ата, 1971. Новикова И.А., Петрова Н.Ю., Давиденко Т.Г. Практикум к курсу английского языка под редакцией В.Д. Аракина: 4 курс. – М., 2003. Ожегов С.И. И Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999. Пагис Н.А. Чудесный мир английской литературы. М., 2003. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2004. Шестаков В. Английский национальный характер и его восприятие в России. М., 2000 . Shaw, G. Bernard: Pygmalion. Heartbreak House. Ростов-на-Дону, 2001. - 224с.Вторых А. А., студентка 5 курса филологического факультета ЛПИ КрасГУ, научный руководитель Семенова Е.В., канд. пед. наук, доцент


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Метод цивільного права
Реферат Benefits Of Federalists Essay Research Paper Benefits
Реферат Государствення и региональная научно техническая политика
Реферат Методы обучения музыке в современной школе
Реферат Особенности исчисления НДС налоговыми агентами
Реферат Super Detectives Essay Research Paper Who knows
Реферат Как заставить дистрибьюторов работать с крупными корпоративными клиентами
Реферат Винкельман и его эстетическая и историческая концепция классического искусствознания
Реферат Analysis On Flannery O Connor S
Реферат The Roles Of Women Essay Research Paper
Реферат Влияние межличностных отношений в группе сверстников на эмоциональное благополучие ребенка стар
Реферат Международные отношения 1935-1938 годов.
Реферат Основные средства физического воспитания физические упражнения, оздоровительные природные и гиг
Реферат Причины спортивных травм
Реферат Ангел смерти