Реферат по предмету "Разное"


Acher@wiseowl

1587 Анализ хозяйственной деятельности Анализ и диагностика выпуска готовой продукции на предприятии Курсовая 56 2007 1200 Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ruСодержание Введение 21. Методологические основы анализа и диагностики выпуска готовой продукции на предприятии 41.1. Понятие готовой продукции 41.2. Цели, задачи и источники анализа и диагностики выпуска готовой продукции 61.3. Методы анализа и диагностики выпуска готовой продукции 82. Анализ и диагностика выпуска готовой продукции на примере ООО «Дымофф» 92.1. Краткая характеристика предприятия 92.2. Анализ структуры, динамики и выполнения плана выпуска готовой продукции 102.3. Анализ качества продукции и ритмичности производства 123. Поиск резервов увеличения объема выпуска готовой продукции в ООО «Дымофф» 193.1. Направления повышения объема производства 193.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 20Заключение 21Список использованной литературы 24 Введение Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и продажей продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа и диагностики выпуска готовой продукции на предприятии как основы для принятия управленческих решений. Научная новизна курсовой работы состоит в разработке методики и анализа выпуска готовой продукции для предприятий пищевой промышленности. Практическая значимость работы заключается в возможности использования методики и результатов анализа и диагностики выпуска готовой продукции как исследуемым предприятием, так и другими предприятиями пищевой промышленности. Целью данной работы является изучение и критическая оценка методики анализа и диагностики выпуска готовой продукции, выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения объемов производства продукции в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач: определить цели, задачи, источники и методы анализа и диагностики выпуска готовой продукции; изучить динамику выпуска готовой продукции предприятия и выполнение плана производства; провести анализ ассортимента и структуры выпуска готовой продукции изучаемого предприятия; изучить ритмичность выпуска готовой продукции; выявить возможные резервы увеличения объема выпуска готовой продукции в условиях конкретного предприятия. Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Дымофф». Основной вид деятельности данного предприятия – производство колбасных изделий. Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с производством и продажей продукции предприятием ООО «Дымофф». Практической основой данной работы являются регистры синтетического и аналитического учета продажи продукции, бухгалтерская и статистическая отчетность, учетная политика ООО «Дымофф» за 2002 - 2006 годы.^ 1. Методологические основы анализа и диагностики выпуска готовой продукции на предприятии 1.1. Понятие готовой продукции Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденными техническими условиями, принятые на склад или заказчиком. Производство продукции измеряется в натуральных, условно-натуральных показателях, в единицах трудоемкости и по стоимости. Анализ проводится прежде всего с использованием стоимостных измерителей. Стоимость продукции может быть выражена в фактически действующих ценах, в плановых ценах и в ценах базового периода (сопоставимых) ценах.1 Основными показателями объема производства промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции. Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах: ВП = ТП + (НПК – НПН), (1.1) где ТП - объем товарной продукции, тыс. руб.; НПК и НПН – остатки незавершенного производства на конец и начало отчетного периода соответственно. Показатель валовой продукции используется для расчета загрузки оборудования, производственных цехов и участков, численности основных и вспомогательных рабочих и других параметров. Незавершенное производство включает заготовки, детали, сборочные единицы, комплекты, запущенные в обработку и находящиеся на рабочих местах, в отделе технического контроля, цеховых складах, на испытаниях и сборке. Незавершенное производство или заделы являются необходимыми факторами непрерывного и ритмичного выпуска продукции. Товарная продукция – это объем полностью изготовленной продукции, полуфабрикатов, работ и услуг промышленного характера, предназначенных для реализации покупателям на рынке, объем продукции вспомогательных цехов и служб, произведенных для сторонних организаций. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле: ТП = РП + (ОПК – ОПН) + (ОНК – ОНН), (1.2) где РП – объем реализованной продукции, тыс. руб.; ОПК и ОПН – остатки готовой продукции на складе на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.; ОНК и ОНН – объем отгруженной, но неоплаченной покупателем продукции на конец и начало отчетного периода, тыс. руб. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.2 Обобщая все вышесказанное, готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Показателями производства и реализации готовой продукции являются валовая, товарная и реализованная продукция. Основными характеристиками реализованной продукции являются ее ассортимент и качество.^ 1.2. Цели, задачи и источники анализа и диагностики выпуска готовой продукции Целью диагностики выпуска готовой продукции предприятия является повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности и обобщения их результатов. Цель анализа выпуска готовой продукции - нахождение путей оптимизации объема, ассортимента и качества выпускаемой продукции (работ, услуг) с учетом требований рынка и возможностей предприятия. В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи: Оценка динамики основных показателей объема производства продукции (работ, услуг) в целом и по отдельным видам и группам. Оценка структуры продукции по различным критериям. Оценка спроса на продукцию (услуги, работы) предприятия. Оценка производственных возможностей предприятия по обеспечению спроса покупателей на продукцию предприятия. Оценка качественных характеристик продукции (работ, услуг) и выявление причин отклонения от образца, выбранного за основу. Выявление потерь предприятия от снижения качества продукции (работ, услуг), брака, нарушения ритмичности работы предприятия. Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются: бизнес – план предприятия, оперативные планы – графики; договора на поставку продукции; регистры синтетического и аналитического учета; бухгалтерская и статистическая отчетность.3………..Качество продукции влияет на ее цену, а значит на объем реализации и прибыль от продаж. В отчетности предприятия данных о качестве продукции нет, поэтому анализ осуществляется на самом предприятии (внутренний анализ) по данным учета и первичным документам. Анализ качества проводят либо специальные службы качества, либо технические службы (контрольные, технологические и конструкторские подразделения). Изучение данных о браке имеет важное значение, хотя он является косвенным показателем качества. По месту выявления брак подразделяют на внутренний (выявленный на предприятии) внешний (выявленный потребителем). Внешний брак связан с рекламациями, т.е. с официальными претензиями покупателей и оказывает влияние на репутацию предприятия. Учету и анализу подвергаются как полученные, так и признанные предприятием рекламации. И внутренний, и внешний брак может быть исправимым или неисправимым, что влияет на уровень затрат по его ликвидации.4Ритмичность производства продукции - это её равномерный выпуск в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичность производства продукции зависит от ритмичности выпуска цехами деталей, узлов, полуфабрикатов, от ритмичной работы вспомогательных производств и заводоуправления. Обобщая вышесказанное, анализ выпуска готовой продукции на предприятии проводится главным образном на основе данным оперативного учета и планирования с целью поиска резервов повышения объемов производства. Это внутренний анализ, необходимый руководству, финансовым и техническим службам предприятия.^ 1.3. Методы анализа и диагностики выпуска готовой продукции Анализ структуры и динамики выпуска продукции можно проводить с использованием любого выражения результатов производственной деятельности предприятия в отдельности и путем их сопоставления. Анализ динамики может осуществляться не только по годам, но и путем сравнения фактических объемов с плановыми, а также данных за прошлый год, по плану и фактически. В последнем случае получаются данные о темпах изменения фактического объема производства по сравнению и с прошлым годом, и с планом. Анализ структуры продукции может осуществляться на основе классификации спроса на нее со стороны различных групп покупателей; на основе показателей рентабельности отдельных групп и видов продукции; на основе трудоемкости, материалоемкости; на основе показателей обеспеченности производственными мощностями и др. Оценка спроса на продукцию осуществляется маркетинговой службой предприятия. Результаты анализа спроса используются в оценке факторов внешней среды, влияющих на объем производства продукции. Маркетинговая служба предприятия анализирует также рынки сбыта, цены и конкурентоспособность продукции. Показатель общего уровня обновления продукции рассчитывается по формуле:…………… Разница (Побщ. - Пнов. - Пмод.) характеризует объем производства сравнимой продукции. Используя эти данные можно рассчитать удельный вес новой, модернизированной и сравнимой продукции в общем объеме производства. Оценка целесообразности роста удельного веса новой и модернизированной продукции осуществляется с учетом анализа спроса и стадий жизненного цикла сравнимой продукции. Анализ структуры продукции можно проводить с учетом срока её производства предприятием (до 1 года, до 3 лет, до 5 лет и т.д.) Дополнительно можно рассчитать средний возраст выпускаемой продукции и определить удельный вес продукции, имеющей возраст больше или меньше среднего. Средний возраст продукции определяется по формуле: …………….. Анализ структуры продукции можно провести путем выявления удельного веса продукции, обеспеченной и необеспеченной договорами поставки. Дополнением к нему может быть анализ выполнения обязательств, т.к. от этого зависит репутация предприятия у покупателей в будущем. Показатели, по которым можно судить о качестве продукции, в различных отраслях промышленности различны. В качестве таких показателей используются калорийность, жирность, соответствие стандартам, техническим условиям, долговечность, надежность, сортность, технологичность, и т.д. Некоторые аналитики предлагают оценивать качество всей продукции предприятия по удельному весу новой продукции в общем объеме её выпуска. Однако данный показатель характеризует прогрессивность продукции, а не её качество, т.к. сравнение качества должно осуществляться по определенному набору характеристик и результативно в случае его проведения по сравнимой продукции или по сравнимым параметрам.……..^ 2. Анализ и диагностика выпуска готовой продукции на примере ООО «Дымофф» 2.1. Краткая характеристика предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Дымофф»» создано 26 июля 2002 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 8.02.98 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Целью деятельности общества является получение прибыли. С этой целью ООО «Дымофф» осуществляет следующие виды деятельности, предусмотренные его учредительными документами: Производство и реализацию мясопродуктов; Сдачу в аренду собственных помещений; Внешнеэкономическую деятельность всех видов, не противоречащую действующему законодательству РФ; Оказание транспортных услуг организациям и частным лицам. Все перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Остальными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, общество может заниматься только при получении лицензии. Основной деятельностью ООО «Дымофф» является производство и реализация колбасных и мясных деликатесных изделий. С момента создания ООО «Дымофф» в динамике его развития четко прослеживается тенденция к росту тоннажа и товарооборота выпускаемой продукции. На сегодняшний день ООО «Дымофф» производит более 170 наименований мясных изделий: вареные, полукопченые, варено-копченые и сырокопченые колбасы, а также сосиски, сардельки, ветчины и деликатесы. …………..^ 2.2. Анализ структуры, динамики и выполнения плана выпуска готовой продукции Анализ реализации продукции ООО «Дымофф» необходимо начать с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 2.1). Для наглядности динамика производства и реализации продукции за 2002 – 2006 г.г. приведена на рис. 2.1.……….. Из таблицы 2.1 видно, что за пять лет объем производства продукции ООО «Дымофф» возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 %. В течение всего изучаемого периода темпы роста продаж превышали темпы роста производства, что можно оценить положительно, так как данный факт свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах ООО «Дымофф», а также об уменьшении продукции, не оплаченной покупателями. ……….Рис. 2.1. Динамика производства продукции ООО «Дымофф» за 2002-2006 г.г.Далее в работе необходимо провести оценку выполнения плана по производству продукции ООО «Дымофф» за 2006 год по данным, приведенным в таблице 2.2. Таблица 2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции на ООО «Дымофф» за 2006 год тыс. руб. ………… Недовыполнен план по производству и продаже следующих видов продукции: - сосиски сливочные (план по производству недовыполнен на 12.8 %, по продаже – на 21.1 %); - салями (произведено меньше планового уровня на 217.6 тыс. руб., продано меньше на 10850 тыс. руб.). - колбаса сырокопченая (выполнение плана по производству на 63.9 %, по продаже – на 66.2 %). Можно считать выполненным план по производству и продаже таких видов продукции, как колбаса ливерная, сало копченое, ветчина. Необходимо отметить, что столь существенные отклонения объемов производства и продажи продукции ООО «Дымофф» от планового уровня связаны в первую очередь с недопоставкой основного вида сырья - мяса. Однако изучаемое предприятие должно вести поиск новых поставщиков с целью обеспечения выполнения плана по заготовке сырья. Далее в работе необходимо провести оперативный анализ производства продукции ООО «Дымофф». Он осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана (таблица 2.3). Как видно из таблицы 2.3, по состоянию на 15 декабря 2006 года план по производству продукции за декабрь перевыполнен на 1760 тыс. руб., а по продаже – на 4340 тыс. руб. Можно сделать вывод, что с начала месяца недовыполнен план по следующим видам продукции: колбаса молочная (производство – на 530 тыс. руб., продажа – на 380 тыс. руб.); сосиски сливочные (производство – на 590 тыс. руб., продажа – на 160 тыс. руб.);………. Причиной отклонения производства и продаж продукции от планового уровня в декабре послужило то, что в ноябре предприятие не выполнило план по закупке мяса. Кроме того, в течение нескольких дней был неисправен агрегат для производства ветчины, в связи с чем план по производству данного вида продукции не был выполнен. На объем производства и продажи продукции в первую очередь влияют такие показатели, как ассортимент и структура продукции. Поэтому далее в работе необходимо изучить ассортимент и структуру продукции, выпускаемой ООО «Дымофф».^ 2.3. Анализ качества продукции и ритмичности производства Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью одноименного коэффициента (Ка), который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту (ВПа), на общий плановый выпуск продукции (Вп) При этом продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту.……………Таблица 2.4 Выполнение плана по ассортименту продукции на ООО «Дымофф» за 2006 год ……….. Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту продукции ООО «Дымофф»: Ка = ВПфа / ВПп = 1983120 / 2120580 х 100 % = 93.5 %. Из таблицы 2.4 видно, что в 2006 году план по ассортименту продукции ООО «Дымофф» выполнен на 93.5 %. Причиной недовыполнения плана по ассортименту на изучаемом предприятии таких видов продукции, как колбаса молочная и салями, колбаса сырокопченая, сосиски сливочные послужил недостаток сырья. Снижение выпуска ветчины было вызвано как внутренними причинами (плохое состояние оборудования и частые его поломки), так и внешние – снижение спроса на данный вид продукции. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения ее видов. Изменение структуры производства ООО «Дымофф» оказывает большое влияние на все его экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Расчет влияния структуры производства на объем ее выпуска ( ВП стр) можно произвести способом цепной подстановки: ……….. Таблица 2.5 Анализ структуры товарной продукции на ООО «Дымофф» в 2006 году…….. Рассчитаем влияние структуры продукции на изменение объема производства продукции ООО «Дымофф»: ………. Как видно из приведенных расчетов и данных таблицы 2.5, при фактической структуре продукции общий объем производства в плановых ценах меньше на 120 тыс. руб. При этом увеличение объема производства продукции произошло за счет изменения удельного веса выпуска следующих видов продукции: ……… Такие же результаты можно получить и способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Кст) и условно – натуральных показателей (можно в нормо – часах) (Кн) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении (ВП пл): ……………… Таблица 2.6 Расчет изменения средней цены 1 тонны за счет структурного фактора тыс. руб.……… Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно – натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:  ВПстр = Цстр х V ф.общ (2.6) ВПстр = Цстр х V ф.общ -0.0041 х 50380 = 120 тыс. руб. Так как продукция, выпускаемая ООО «Дымофф», является однородной, расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно – натуральном выражении: ……… По итогам анализа влияния изменения структуры продукции ООО «Дымофф» на объем производства можно сделать вывод, что в 2006 году на изучаемом предприятии незначительно снизился удельный вес более дорогой продукции, что привело к снижению объема производства на 120 тыс. руб. Это говорит о том, что предприятие должно совершенствовать структуру производимой продукции путем повышения удельного веса более дорогой продукции (колбаса сырокопченая, салями, колбаса «докторская», колбаса молочная, сервелат варено-копченый) и снижения удельного веса дешевой продукции (колбаса ливерная, сосиски любительские, сосиски сливочные). Аналогичным образом можно определить влияние структуры реализованной продукции ООО «Дымофф» на сумму выручки (таблица 2.7). Таблица 2.7 Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки на ООО «Дымофф» в 2006 году.тыс.руб…….. Данные таблицы 2.7 показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее продажи увеличилась на 21600 тыс. руб. Однако отрицательное значение на объем продаж в первую очередь оказало снижение удельного веса таких видов дорогостоящей продукции, как колбаса сырокопченая и салями. Поскольку эта продукция пользуется большим спросом у покупателей, изучаемое предприятие должно увеличить ее удельный вес в структуре производства и продаж. Для этого необходимо увеличить закупки необходимого сырья. При этом можно порекомендовать снижение удельного веса ветчины, так как данная продукция является относительно дешевой, и спрос на нее падает. Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Поэтому далее в работе необходимо провести анализ качества продукции, выпускаемой ООО «Дымофф». Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции ООО «Дымофф», независимо от ее вида: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; удельный вес продукции высшей категории качества; средневзвешенный балл продукции; средний коэффициент сортности; удельный вес сертифицированной продукции; Таблица 2.8 Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Дымофф»…….. Рассчитаем коэффициент сортности салями: ………. Далее необходимо определить влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ТП), выручку от реализации продукции ( В) и прибыль ( П). Расчет производится следующим образом: Таблица 2.10 Влияние сортового состава продукции на объем выпуска салями в стоимостном выражении……….. Косвенными показателями качества продукции являются штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака. Брак делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака на ООО «Дымофф» ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа необходимо изучить динамику брака по абсолютной сумме и удельный вес в общем выпуске товарной продукции, определить потери от брака (таблица 2.11). …………. Необходимо изучить причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разработать мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции могут быть: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства. Основной причиной снижения качества продукции ООО «Дымофф» и допущенного брака является плохое качество сырья (мясо), а также, в незначительной степени поломки технологического оборудования. Рекомендуемые мероприятия по улучшению качества продукции ООО «Дымофф» изложены далее в данной работы. При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Поэтому далее в работе необходимо изучить ритмичность работы ООО «Дымофф». Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность же отрицательно влияет на все экономические показатели ООО «Дымофф». Для оценки выполнения плана по ритмичности используют один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности (Критм). Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов (УДi) выпуска за каждый период (таблица 2.12), но не более планового их уровня: К ритм =  УДi (2.13)Таблица 2.12 Ритмичность выпуска продукции на ООО «Дымофф» по декадам 2006 годатыс.руб……….. По итогам расчета можно сделать вывод, что объем продаж продукции ООО «Дымофф» в 2006 году по декадам отклоняется от плана в среднем на 9.8 %. Рассчитаем коэффициент аритмичности продаж продукции ООО «Дымофф», получая его как сумму отклонений в продаже продукции от плана за каждую декаду (таблица 2.14). Таблица 2.14 Аритмичность продажи продукции ООО «Дымофф» в 2006 г. по декадам ……….. Причинами неритмичности продаж продукции на изучаемом предприятии в первую очередь является неритмичность ее производства, а также недостатки в планировании объема продаж по месяцам. ООО «Дымофф» можно порекомендовать правильно формировать портфель заказов на свою продукцию, анализировать уровень спроса на свою продукцию на различных рынках. Изучив динамику и выполнение плана ООО «Дымофф» по производству и продаже продукции и выполнению договоров поставки, рассмотрев ее ассортимент, структуру и качество, необходимо установить факторы изменения ее объема.^ 3. Поиск резервов увеличения объема выпуска готовой продукции в ООО «Дымофф» 3.1. Направления повышения объема производства Изучаемому предприятию можно порекомендовать разработать мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки. Например, с целью поиска новых покупателей необходимо больше внимания уделять рекламе выпускаемой продукции, так как удельный вес зарекламированной продукции в 2006 году составил всего 4.28 % (при плановом уровне 10.6 %). С целью ускорения получения выручки от покупателей ООО «Дымофф» можно порекомендовать следующие мероприятия: изучать платежеспособность потенциальных покупателей; предусматривать в договорах на поставку продукции штрафы или пени за несвоевременную ее оплату; разработать системы предоставления скидок и использования наценок; использовать судебные процедуры для возврата задолженности. В случае невозможности взыскать задолженность даже на основании судебного решения предприятие все же получает возможность отнести сумму непогашенной задолженности на уменьшение налогооблагаемой прибыли, что позволит хотя бы уменьшить платежи в бюджет. Баланс товарной продукции ООО «Дымофф» можно записать по формуле: ……… Определим влияние данных факторов на уровень объема продаж ООО «Дымофф», умножив полученные результаты на фактическую долю проданной продукции в общем объеме валовой продукции. Так, за счет увеличения общей суммы материальных затрат в 2006 году изучаемое предприятие повысило объем продаж на 131150 тыс. руб. (136190 х 0.963). Отрицательное влияние на объем продаж оказало снижение материалоемкости на 0.046 руб. По причине снижения эффективности использования материальных ресурсов в отчетном году объем продаж снизился на 66470 тыс. руб. Далее в работе необходимо определить основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции ООО «Дымофф» и определить их величину.^ 3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий В заключение анализа необходимо подсчитать резервы выпуска продукции ООО «Дымофф» и ее реализации. являются: создание дополнительных рабочих мест; сокращение потерь рабочего времени; повышение уровня производительности труда; приобретение дополнительного оборудования, сырья и материалов; повышение производительности работы оборудования; сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов. Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рисунке в приложении. При определении текущих и перспективных резервов учитывается плановый или максимально возможный их уровень. объем производства продукции на 115560 тыс. руб., или до 2303870 тыс. руб.……… Заключение По итогам анализа и диагностики выпуска готовой продукции на предприятии необходимо сделать ряд выводов и обобщений. В теоретической части курсовой работы выяснилось, что готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Анализ выпуска готовой продукции на предприятии проводится главным образном на основе данным оперативного учета и планирования с целью поиска резервов повышения объемов производства. В ходе анализа изучается структура и динамика продукции, степень выполнения плана, ритмичность производства продукции и ее качество, выявляется величина допущенного брака и его причины. В практической части курсовой работы выяснилось, что ООО «Дымофф» – одно из крупных предприятий в области, занимающееся переработкой мяса и производством колбасных изделий. За 2002– 2006 г.г. объем производства продукции возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 %, что свидетельствует о фактическом снижении остатков нереализованной продукции на складах ООО «Дымофф» по сравнению с плановым уровнем и оценивается положительно. В 2006 году план по ассортименту продукции ООО «Дымофф» выполнен на 93.5 %. Причиной недовыполнения плана по ассортименту послужил недостаток сырья. За счет изменения структуры продукции выручка от ее продажи увеличилась на 21600 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогой продукции. Отрицательное значение на объем продаж в первую очередь оказало снижение удельного веса дорогостоящей продукции. В 2006 году ООО «Дымофф» проделало определенную работу по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение по сравнению с 2005 годом удельного веса продукции высшей категории качества, снижение удельного веса забракованной продукции, увеличение доли зарекламированной продукции. Основной причиной снижения качества продукции ООО «Дымофф» и допущенного брака является плохое качество сырья, а также поломки технологического оборудования. Для повышения качества продукции изучаемому предприятию можно порекомендовать: перейти от традиционных систем проверки качества продукции к современным системам защиты качества; разработать схемы оценки санитарно - гигиенического состояния производства; определить перечень безопасных моющих и дезинфицирующих средств; осуществлять контроль за соблюдением рецептур, технологических инструкций и санитарных правил на всех стадиях производства. В 2006 году новая и улучшенная продукция на изучаемом предприятии составила 9.29 % от общего ее выпуска, что ниже планового уровня на 2.81 %. ООО «Дымофф» можно порекомендовать освоение новых видов продукции на основе изучения покупательского спроса. Потери товарной продукции ООО «Дымофф» от брака в 2006 году составили 1350 тыс. руб., или 1.23 % от стоимости фактического выпуска продукции. В 2006 году без нарушения плана ООО «Дымофф» выпустило 87.5 % продукции. Самой главной причиной аритмичности производства продукции является несвоевременная поставка сырья, а также неисправность оборудования по причине его большого физического износа. Изучаемому предприятию в связи с этим можно порекомендовать вести поиск новых поставщиков мяса; совершенствовать процесс планирования выпуска продукции; предусматривать в договорах на поставку сырья выплату поставщиками штрафов и неустоек за несвоевременную поставку сырья и в меньших объемах, чем это было предусмотрено договорами. ООО «Дымофф» должно также модернизировать имеющееся технологическое оборудования, часть оборудования заменить, и улучшить ритмичность работы оборудования путем проведения регуляр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Человек на войне по произведениям Василя Быкова "Сотников" и Бориса Васильева "В списках не значился"
Реферат Особливості формування навичок кольоротворення на уроках образотворчого мистецтва в початкових класах
Реферат Общественное производство как основа развития страны
Реферат Роль международных корпораций и финансовых групп в мировой экономике
Реферат Ринок цінних паперів як елемент ринкової інфраструктури
Реферат Методы увеличения полового члена
Реферат Прогнозирование развития образования на примере Новосибирской области
Реферат Лекции, методичка и шпоры по финансам предприятий
Реферат Белый аист в мифологии европейских народов и современные представления о происхождении индоевроп
Реферат А. В. Андрейченко Курганский филиал института экономики Уро ран, г. Курган
Реферат Ономатопоэтические слова японского языка в функции экспрессивной характеристики человека и их системные связи
Реферат Булгарин Фаддей Венедиктович
Реферат Причины падения Римской Империи. Тезисы Дугласа Норта
Реферат Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности
Реферат Шарлотта Аиссе. Письма к госпоже Каландрини