Реферат по предмету "Разное"


800 современных сочинений по русской и мировой литературе для 5-11 классов.

800 современных сочинений по русской и мировой литературе для 5-11 классов.   Сост.: Белик Э.В., Музычук С.В. Ростов-на Дону: Баро-Пресс, 2003 - 896с. В сборник включены все основные темы сочинений до русской и зарубежной литературе, предусмотренные школьной программой для 5-11 классов. Издание призвано помочь учащимся и абитуриентам при подготовке программных сочинений, а также при сдаче выпускных и вступительных экзаменов    Формат: pdf / rarРазмер: 4,9 Мб Скачать / Download файл         Для удобства я перевел этот сборник в текстовой формат для Word.Формат: doc / zipРазмер:  1,0 Мб Скачать / Download файл          ^ Общие требования к написанию сочинений Школьные и абитуриентские сочинения по тематике чаще всего делятся на несколько типов. •     Сочинения на свободную тему.  Темы этих сочинений носят идейно-политический, публицистический характер или предполагают размышления над морально-эти­ческими вопросами. •     ^ Литературоведческие сочинения. Их темой может быть раскрытие идейно-художественного содер­жания произведения, характеристика отдельного художествен­ного образа, в частности сравнительная. Выделяются так­же сочинения-размышления и теоретико-литературные сочинения. •     ^ Сочинения на полусвободную тему. Темой этих сочинений могут быть крылатые высказывания, анализ авторского произведения, изучаемого по школьной программе (опера, спектакль, кинофильм, картина и т. п.). В то же время ученикам или же абитуриентам изредка предла­гается написать сочинение о воображаемой дальнейшей судь­бе героев литературного произведения. •     ^ Творческое сочинение. Сочинения такого рода чаще всего рекомендуются школьной программой. В них входят: зарисовка, этюд, статья, очерк или даже басня, новел­ла, рассказ. Следует отметить, что творческих сочинений на выпускных и вступительных экзаменах не бывает.^ Основные требования, которые выдвигаются к написанию экзаменационного сочинения: ♦ поскольку сочинение оценивается не только в области литературы, но и языка, за него ставятся две оценки: первая определяет уровень речевого оформления сочинения, то есть качество его содержания, вторая — уровень грамотности уче­ника или абитуриента; ♦ мысли автора сочинения должны быть изложены в определенном порядке, хотя включать план сочинения в работу совсем необязательно; ♦ школьники должны продемонстрировать в сочинении умение логически мыслить, исследовать материал, а также умение самостоятельно делать выводы и показать индивиду­альный подход к определенным проблемам; ♦ вступление и выводы в сочинении должны занимать около четверти всего объема. Соответственно, основная часть сочинения должна составлять приблизительно три четверти текста. И вступление, и выводы могут быть меньшего объема, но ни в коем случае не должен сокращаться объем основной части сочинения; * ♦ объем сочинения должен составлять не менее трех с половиной и не более четырех с половиной страниц рукопис­ного текста. ♦  раскрытие заданной темы предусматривает знание фабулы и сюжета произведения, понимание его символики и идеи, использование биографического материала. По мнению школьных учителей и преподавателей вузов, основными недостатками выпускных и вступительных сочи­нений являются: ♦  недостаточное знание необходимых художественных тек­стов и литературно-критических работ, а также биографий писателей; ♦ неправильное стилистическое оформление. Сочинение прежде всего должно быть полностью аргументировано и учи­тывать тематические особенности произведения; ♦ неумение придерживаться композиционных требований к сочинению, отсутствие самостоятельной аналитической ра­боты экзаменуемого. Довольно часто сочинение подменяется пересказом содержания произведения, обилием привычных шаблонов и штампов. Нередко переход от мысли к мысли происходит скачкообразно (без логической мотивации); ♦    неумение отразить в сочинении эстетическое значение отдельного произведения, отсутствие анализа его художествен­ной формы и специфики. Такой анализ должен быть в каж­дом сочинении.^ Несколько рекомендаций •    Тему сочинения нужно выбирать по тому произведению, текст которого помнится лучше всего. •    Сочинение должно свидетельствовать о достаточно вы­соком уровне вашей эрудиции и умении высказывать и от­стаивать свою точку зрения. •   Не следует злоупотреблять цитатами. Наличие многочисленных, объемных цитат говорит, прежде всего, об отсутствии собственных мыслей по предложенной теме. •   Взявшись за свободную или полусвободную тему, необ­ходимо доказать, что вы владеете приемами литературного письма. •   Объем сочинения установлен' правилами.  Но если все уже сказано, тема полностью исчерпана, — поставьте точку. Если же уже есть "перебор" объема, а тема еще полностью не раскрыта, — продолжайте. Лучше законченная мысль, чем ее скомканность. •   Оживите свое сочинение, включите воображение, разно­образьте интонацию, покажите умение неординарно сопостав­лять два программных произведения, и экзаменатор обратит внимание на ваше сочинение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.