8-й модуль программы SMART-MBA «Маркетинг» г. Астана, 2011МАРКЕТИНГ8-й модуль – 1,2,3 сентября 2011Глобализация экономики, развитие новых технологий в управлении создают новые возможности использования казахстанскими компаниями современных маркетинговых стратегий и технологий как на внутреннем рынке, так и при выходе на международный рынок. Современные компании определяют маркетинг, с одной стороны как философию бизнеса, с другой – как инструментарий (технологии) для эффективного принятия управленческих решений. Изучение данног о курса позволит слушателям получить навыки анализа маркетинговои среды, применения технологии сегментирования и позиционирования компании на рынке, а также разработки эффективной стратегии маркетинга.^ Тренер: Курганбаева Гульмира Аманжоловна, кандидат экономических наук, аналитик. Имеет более 50 публикаций, 5 монографий в соавторстве. Осуществляла консалтинг по вопросам стратегического развития бизнеса более чем в 50 казахстанских компаний^ Сфера специализации: Стратегический маркетинг, управление маркетингом, маркетинговые исследования, брендинг, корпоративная культураПродолжительность: 24 академических часа Цель курса: Формирование современных знаний по современным маркетинговым технологиям; Развитие практических навыков и умений по технологии принятия решений в маркетинговой деятельности, по разработке маркетинговых стратегий.СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Процесс управления маркетингом1. Систематизация основных этапов процесса управления маркетингом 2. Иерархическая природа стратегии маркетинга.Тема 2. Маркетинговая среда. Основные методы анализа маркетинговой среды (SWOT–анализ, PEST-анализ Анализ рынка. Модель STP-анализа). Внутренняя среда маркетинга.Внешняя среда маркетинга: прямого воздействия и косвенного воздействия SWOT и PEST -анализ маркетинговой среды в Республике КазахстанАнализ рынка. Модель STP – сегментация, отбор целевого сегмента и позиционирование товара на рынке. Тема 3. Маркетинговая информационная система как инструмент стратегического планирования. Значение маркетинговых систем стратегическом планировании компании. Механизм формирования информационной маркетинговой системы. 3. Процесс планирования маркетингового исследованияТема 4. Комплекс маркетинга (9P).1. Товарная политика. 2. Методы ценообразования. 3. Инструменты стимулирования продаж. 4. Каналы распределения товара.Тема 5. Процесс планирования стратегического маркетинга. Модель стратегического маркетингового планирования.Детализированные маркетинговые планы. Маркетинговые операционные планы.Тема 6. Основные модели стратегического планирования маркетинга. Применение Бостонской матрицы казахстанскими компаниями. Матрица Ансоффа. Модели Портера, General Electrics. TQM – всеобщее управление качеством, бенчмаркинг.Тема 7. Международные маркетинговые стратегии (глобальные, конфронтационные, кооперационные, инновационные).Базовые международные маркетинговые стратегии. Конфронтационные стратегии. Кооперационные стратегии. Инновационные стратегии.Тема 8. Разработка стратегии маркетинга казахстанской компании Формирование маркетинговой стратегии казахстанских компаний на внутреннем рынке. Разработка основных операционных планов маркетинга компании.Методика преподавания курса.В курсе теория и практика объединены комбинацией следующих методов:Лекции.ДискуссииКейс-стадиПроект исследованияРабота в группахПрезентацииСистема аттестационного контроля1. Посещаемость - 5 баллов 2. Групповой проект - 45 баллов 3. Индивидуальное эссе - 50 баллов^ Требования к выполнению и критерии оценки работ Посещаемость – в соответствии с требованиями Корпоративного университета «Самрук-Казына» слушатель обязан посетить не менее 75% аудиторных занятий. В противном случае слушатель не аттестуется.Активность – участие в обсуждении ситуации в течение всего курса.Групповой проект – выполняется в малой группе (3-5 слушателей). Задача группы провести всесторонний анализ комплекса маркетинга казахстанскои компании.Эссе - должно содержать стратегию маркетинга компании (по данному в течении курса плану) Объем работы – не более 20 страниц, формат шрифта – 12, интервал – полуторный. Дата сдачи – 31 календарный день от окончания курса.Список обязательной литературы Березин И. Маркетинговый анализ. Москва 2003г. Дж. Эткинсон, Й. Уилсон Стратегический маркетинг. Москва. 2001. С. 470. М. Мак-дональд Стратегическое планирование маркетинга. Санкт-Петербург, 2000, с. 266. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, 2000, с. 887. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.-М.: Экономика, 1993.-с.480. Бондарев А.К., Черенков В.И. Международный маркетинг.-Санкт-Петербург: Знание, 1998.-С. 30. Савельев Е.В. Международный маркетинг: Ч.1. Киев: СДО, 1994. -С.28. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. Москва: Центр экономики и маркетинга, 1998, С.17.Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ.- Москва. Экономика, 1989, С. 37. При изложении лекционного материала используются слайды и раздаточный материал.Слушателям будут предложены дополнительные материалы в виде статей.