Реферат по предмету "Разное"


7 качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения

7.6. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Все дисциплины 4 специальностей среднего профессионального, 3 направлений подготовки (бакалавриат), 16 специальностей высшего профессионального, 15 научных специальностей послевузовского образования, программы дополнительного профессионального образования обеспечены учебно-методическими материалами. Преподавателями академии постоянно ведется работа по разработке и корректировке учебно-методических комплексов (УМК) по дисциплинам, которую координирует отдел методической работы учебно-методического управления. Учебно-методические комплексы разрабатываются ведущими преподавателями (коллективом преподавателей) академии в строгом соответствии с рабочими учебными планами в части наименования дисциплин, общего количества часов, выделяемых на их освоение, соотношения аудиторной и внеаудиторной работы, количества и разнообразия форм текущего и итогового контроля. В настоящее время в академии разработано около 1700 учебно-методических комплексов. Методическое обеспечение учебных дисциплин является обязательным и предусмотрено индивидуальными планами работы преподавателей, которые составляются на основе примерных норм времени для расчета объема основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ второй части рабочего дня (Раздел 2. Учебно-методическая работа), рассмотренных на заседании Ученого совета 23.04.2004 (протокол № 4) и утвержденных ректором 07.06.2004. Информационно-методическое обеспечение дисциплин представлено учебной и научной литературой, справочно-информационными источниками, а также учебно-методическими разработками преподавателей Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина. Фонд библиотеки ПАГС по состоянию на 1.11.2007 составляет 211 342 экземпляра, из них фонд учебно-методической литературы – 115 178 экземпляров. Каталог подписки периодических изданий на 2007 год составил 342 названия: газеты, журналы, реферативные издания (более 528 комплектов). За последние 5 лет (2003–2007 годы) на комплектование библиотечного фонда затрачено 3 108 402 рубля. В обозначенный период в фонд библиотеки поступило 29 111 экземпляров (учебной – 23 135 экз., научной – 5582 экз.), что составляет 18% от общего фонда библиотеки. Общее количество названий учебных изданий, приобретенных с 2003 по 2007 год, составило 2946, в том числе имеющих гриф МО и УМО – 1855, что составляет 63%. Книгообеспеченность в целом по академии составляет: дисциплины блока ГСЭ – 0,6 экз./чел.; дисциплины блока ЕН – 0,8 экз./чел.; дисциплины блока ОПД – 0,9 экз./чел.; дисциплины блока СД – 0,7 экз./чел. За последние пять лет в фонд библиотеки получено более 140 наименований методических изданий академии (более 4200 экземпляров). Тиражи внутривузовских учебных изданий уже многие годы издаются в соответствии с потребностями библиотеки (учитывается контингент студентов, нормативы книгообеспеченности). Общее количество читателей на 01.11.2007 – 6764, в т.ч. студентов очной формы обучения – 2501, заочной формы – 2635. Средний показатель обеспеченности библиотечными фондами составил – 76,43 экземпляра на одного читателя, в том числе учебно-методической литературой – 41,65. Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет: официальные издания – 100 названий (541 комплект); общественно-политические и научно-популярные издания – 110 названий (161 комплект); отраслевые периодические издания по профилю реализуемых образовательных программ – 92 названия (151 комплект); справочно-библиографические издания: энциклопедии, энциклопедические словари – более 168 названий (288 комплектов); отраслевые словари и справочники – 349 названий (2285 экз.); библиографические пособия, в том числе электронные базы Российской книжной палаты, ИНИОН, ВИНИТИ, ретроспективные отраслевые библиографические указатели – 27 наименований. Фонд научной литературы составляет 6671 название (34 688 экземпляров). Проводится еженедельное обновление сетевой версии информационно-правовой базы «КонсультантПлюс». Библиотека в обязательном порядке получает учебно-методические материалы (рабочие программы дисциплин, методические указания, рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, списки рекомендуемой литературы и др.). Постоянно проводится анализ рекомендуемой литературы, ее наличие в фонде, определяется количество необходимой литературы в соответствии с контингентом студентов. На заседаниях учебно-методических советов всех факультетов академии, а также на заседаниях кафедр в течение года совместно с библиотекой обсуждаются вопросы книгообеспеченности дисциплин, закрепленных за кафедрами. Организуются выставки новой учебной, научной и ретроспективной литературы, периодических изданий по профилю образовательных программ. Ежемесячно по электронной почте на кафедры и структурные подразделения передаются списки новых поступлений. Библиотека комплектует литературу по специальностям в соответствии с рекомендуемой литературой рабочих программ, курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий. В соответствии с перечнем дисциплин всех специальностей ежегодно составляется тематический план комплектования библиотеки, который утверждается ректором академии. Первый этап компьютеризации библиотеки был начат в 1998 году с разработки и внедрения комплексной программы компьютеризации библиотечных процессов, выбора программного обеспечения «Библиотека 4.02», результатом чего стало создание электронного каталога. В 2005 году осуществлен переход на АБИС «Ирбис 64». В данный момент электронные каталоги включают семь баз данных: «Книги», «Статьи», «Периодика», «МАРС» (Межрегиональная аналитическая роспись статей) с 2001 года, «Труды ученых ПАГС», «Саратовские издания» (корпоративный каталог книг, изданных в Саратове) с 2003 года, «Столыпин П.А. Материалы о жизни и деятельности» (собственный информационный продукт). С 2005 года инвентарные книги переведены в электронный вид. Полный электронный ресурс собственной библиотеки составляет более 186 000 электронных документов. С 2000 года библиотека ПАГС является участником корпоративного проекта библиотек Российской Федерации «МАРС» (Межрегиональная аналитическая роспись статей). В настоящее время сводная корпоративная база данных, которой располагает академия, насчитывает более 402 тыс. записей из 894 журналов и ежедневно пополняется. В конце 2006 года подписан договор С/042-В о сотрудничестве в области развития библиотечно-информационных ресурсов и сервисов с некоммерческим партнерством Ассоциации региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН), г. Санкт-Петербург. В рамках проекта осуществляется электронная доставка полнотекстовых документов. В целях упорядочения ведения традиционной картотеки книгообеспеченности в июле 2007 года библиотекой был приобретен АРМ «Книгообеспеченность» АБИС «ИРБИС 64». Работа АРМ позволит автоматически высчитывать коэффициент обеспеченности по каждой специальности, по блокам дисциплин на день запроса информации, планомерно вести доукомплектование по каждой дисциплине с учетом увеличения контингента студентов и степенью устареваемости основной учебной литературы. В настоящее время ведется техническая подготовка к запуску данного АРМ. Библиотека расположена в 4 корпусах на площади около 650 кв. м, располагает 3 абонементами и 3 читальными залами на 150 мест. Фонд литературы читальных залов – более 25 000 экземпляров. В последние годы в библиотеке выполнен значительный объем ремонтных работ, расширено количество площадей, приобретается новая мебель и оборудование. Штат библиотеки на 01.11.2007 составляет 27 единиц. В структуре библиотеки: отдел комплектования и научной обработки литературы; отдел информационного и справочно-библиографического обслуживания; отдел обслуживания читателей и хранения фондов (абонементы по отраслям знаний и видам литературы; читальные залы (3); зал каталогов и картотек; МБА). Подробные данные о работе библиотеки приведены в таблицах 45, 46, 47 Приложения. Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина располагает собственной издательско-полиграфической базой, на основе которой осуществляется редакционно-издательская деятельность академии, выпускается учебная, учебно-методическая и научная литература в целях обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской работы. Издательский центр – структурное подразделение академии, непосредственно подчиняется ректору и функционирует в соответствии с уставом ПАГС на основании Положения об издательском центре. Ежегодные планы издательского центра формируются на основе предложений кафедр, обсуждаются на редакционно-издательском совете академии и утверждаются ректором. Рукописи учебного характера, представляемые к изданию, рассматриваются на учебно-методических советах факультетов, проходят экспертизу в учебно-методическом управлении, согласовываются с библиотекой. В состав издательского центра входят подразделение редакционно-издательской подготовки рукописей и типографский участок. Издательский процесс обеспечивается высокопрофессиональными специалистами, имеющими соответствующее образование. Издательский центр ежегодно увеличивает объем выпускаемой продукции: так, в 2003 и 2004 годах общий объем учебной, учебно-методической и научной литературы составил около 530,0 п. л., в 2005 – 607,9 п. л., в 2006 – 630,0 п. л., в 2007 – более 630 п. л. (таблица 48 Приложения). При издании учебной литературы предпочтение отдается учебникам и учебным пособиям с грифом Министерства образования или УМО, а также литературе по специальностям, мало обеспеченным в библиотеке. Издательский центр активно участвует в ежегодных областных выставках «Лучшая книга года», а также выставках-ярмарках общероссийского уровня. Многие издания академии отмечены дипломами за высокий профессионализм. На базе издательского центра с 2001 года издается научный журнал «Вестник ПАГС», имеющий номер международного библиотечного классификатора и внесенный в перечень ВАК РФ в качестве ведущего научного издания. В академии работает система создания электронных учебных и методических материалов и их регистрация в государственном координационном центре (ОФАП). В их создании задействованы два штатных сотрудника, прошедших необходимую подготовку. В 2006 году создано 4 электронных учебно-методических разработки, в 2007 году – 15 электронных учебно-методических комплексов. Из них прошли регистрацию в ОФАП – 10 шт. На базе Web-сайта академии организована Intranet-сеть для сотрудников академии, где размещена внутренняя управленческая и методическая документация, касающаяся деятельности академии, расписание учебных занятий. Web-сайт академии имеет возможность авторизованного доступа к электронным методическим материалам. На Web-сайте академии имеется общедоступная информационно-справочная правовая база данных для студентов и сотрудников органов муниципального управления «Муниципалитет» (тематическая подборка подготовлена профессорско-преподавательским составом кафедры государственного и муниципального управления под руководством заведующего кафедрой Масленниковой Е.В. совместно с сотрудниками комитета по работе с органами местного самоуправления Правительства Саратовской области). За период с 2003 года проведена работа по расширению компьютерного парка, приобретению современных технических средств обучения, внедрению программного обеспечения, формированию фильмотеки и видеотеки, приобретению оборудования. Учебный процесс в академии обеспечивается функционированием 10 компьютерных классов, 6 мультимедиа-проекторами. Общее число компьютеров составляет 300 единиц, с 215 терминалов имеется доступ к сети Интернет со скоростью подключения 2 Мбит/сек. Количество локальных сетей – 1 (общеакадемическая). Академия располагает необходимой лабораторной базой, оборудованием и аппаратурой для организации учебного процесса по реализуемым образовательным программам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Для проведения учебных занятий созданы учебные лаборатории, специализированные аудитории, в которых применяются современные технологии обучения с учетом специфики изучаемой дисциплины с использованием различных пакетов прикладных программ (таблица 49 Приложения): – учебная лаборатория документационного обеспечения управления; – учебная лаборатория информатики и информационных технологий; – лаборатория активных методов обучения; – учебная лаборатория информационного обеспечения управленческой деятельности; – учебная лаборатория информационных технологий в экономических системах; – учебная лаборатория бухгалтерских и налоговых расчетов; – учебная лаборатория информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности; – учебная лаборатория технических средств обучения; – лаборатория «Учебная бухгалтерия». При обучении студентов преподавателями Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина активно используются программно-информационные ресурсы: 1C:Предприятие 8.0, Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях; SPSS 14.0; Mathlab 7.0; Microsoft Office 2007 (Microsoft Office Access 2007, Microsoft Office Communicator 2007, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Groove 2007, Microsoft Office InfoPath 2007, Microsoft OneNote 2007, Microsoft Office Outlook 2007, Microsoft Office Outlook 2007 with Microsoft Business Contact manager, Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Publisher 2007, Microsoft Office Word 2007); Visual Studio 2005 Professional (Visual Basic, C#, C++, J#, проекты Windows Forms, Web-проекты, проекты для мобильных устройств, приложения для 64-разрядных процессоров, шаблоны Enterprise templates, конструктор классов, Server Explorer, SQL Server Developer Edition). Организована информационная поддержка учебного процесса с использованием элементов дистанционного обучения (Web-CD-технология). Организованы мобильные учебно-контрольные комплексы для проведения учебных занятий преподавателями академии и оn-line тестирования в дистанционном режиме. Академия является участником корпоративной спутниковой сети дистанционного обучения и консультирования РАГС-ДКО. С 2004 года проведено свыше 40 видеоконференций, в которых приняли участие около 1000 человек (ППС, студенты, аспиранты, руководители и специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, а также представители бизнес-структур и некоммерческих организаций). Кроме того, академия принимает участие в проведении Федерального интернет-экзамена в режиме off-line. С 2007/08 года в учебный процесс внедряется практика компьютерного тестирования студентов с использованием адаптивной среды тестирования (АСТ). Данная технология использовалась для проведения контроля остаточных знаний студентов в рамках процедуры самообследования. Значительная часть преподавателей применяет активные методы обучения с использованием электронных учебно-методических материалов, прикладных обучающих программ, ролевых компьютерных игр. Использование активных методов обучения регламентируется рабочими учебными программами дисциплин. Наиболее активно компьютерные технологии в учебный процесс внедряют кафедры: прикладной информатики и информационных технологий в управлении, государственного и муниципального управления, управления персоналом, бухгалтерского учета, документационного обеспечения управления, социальных коммуникаций, маркетинга, теории права, административного права и государственного строительства, математики и статистики, немецкого и французского языков. На заседаниях ученого совета, ректората, учебно-методических советов факультетов академии систематически рассматриваются вопросы об учебно-методическом, информационном и библиотечном обеспечении учебного процесса.Таким образом, качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения образовательного процесса отвечает требованиям государственных образовательных стандартов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социально-психологические детерминанты семейных мифов
Реферат 1. общая характеристика направления 531200 социально-культурная деятельность
Реферат Стоит ли полагаться на свои чувства? А. Лэнгле
Реферат Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку
Реферат Специфика художественной формы в произведениях живописи в контексте стилевого многообразия
Реферат Темперамент и характер
Реферат Социально-психология характеристика преступных общностей
Реферат Стресс и психосоматика
Реферат Понятие арбитражного суда
Реферат Совладание с социальными стереотипами
Реферат Совершенствование памяти
Реферат Социальная психология в системе наук. Социальная перцепция
Реферат «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака»
Реферат Соотношение слова и изображения в комплексном аудиолингвовизуальном сообщении
Реферат Социально-психологический портрет одаренного ребенка