Реферат по предмету "Разное"


7 августа 2009 год №32 (654) потребитель выбираем правильный кондиционер

7 августа 2009 год №32 (654)ПОТРЕБИТЕЛЬВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 13Лето – жаркая пора во всехотношениях. В том числе ввопросе выбора кондиционера.Сделать правильный выборсовсем непросто, так какпредлагаемый ассортиментвесьма разнообразен: от про-стого «оконника» до стацио-нарных сплит-систем, от де-шевых моделей эконом-классадо заоблачно дорогих класса«премиум», от моделей при-вычных конфигураций до мо-делей в стиле «полет дизай-нерской мысли». Так на что женадо обратить внимание привыборе подходящей климати-ческой техники, и как сэконо-мить на покупке?Мощностькондиционера Основная характеристика любо- го кондиционера – это мощность охлаждения. 1 кВт мощности охлаж- дения требуется примерно для 10 кв.м помещения при высоте потол- ков 2,8-3,0 м, и для приблизитель- ного расчета достаточно площадь комнаты разделить на десять, то есть для 20 кв. м требуется 2,0 кВт, для 35 кв. м – 3,5 кВт и т.д. Для бо- лее точного расчета используется такая общепринятая формула: Q=S хhxq, где Q – теплопритоки (Вт), S – площадь помещения (кв. м), h высота помещения (м), q – коэффициент, равный 30-40 Вт/куб. м. Для солнечного поме- щения q=40 Вт/куб. м, для зате- ненного помещения q=30 Вт/куб. м, если освещенность средняя, то принято считать q=35 Вт/куб. м. Не- обходимо еще учитывать тепло, ко- торое выделяют люди и электро- приборы. Принято считать, что в спокойном состоянии человек вы- деляет 0,1 кВт тепла; компьютер, копировальный аппарат – 0,3 кВт; остальные приборы – 1/3 своей пас- портной мощности. Итак, требуе- мая мощность охлаждения получа- ется при суммировании всех тепло- притоков и тепловыделений. Важная информация! Эта методи- ка подходит только для капиталь- ных зданий. После проведения всех расчетов можно выбирать близкую по мощности модель кондиционе- ра из стандартного ряда: 2,0; 2,5; 3,5; 5,0; 7,0 кВт, но окончательное решение о необходимой мощности обязательно должен принимать специалист на месте, где будет ус- танавливаться кондиционер. Кста- ти, с мощностью охлаждения час- то путают потребляемую мощ- ность. На самом деле мощность, потребляемая кондиционером, в несколько раз меньше мощности охлаждения, поэтому, например, кондиционер мощностью 2 кВт по- требляет всего около 700 Вт.^ Тип кондиционера Выбор типа кондиционера опре- деляется не только мощностью, но и его конфигурацией, простотой монтажа, техническими условиями помещения и др. Вот несколько наиболее распространенных вари- антов. Оконный кондиционер – самый дешевый и простой тип кондицио- нера. Он надежен, его монтаж прост и не требует высокой ква- лификации монтажников, может обслуживать площадь от 15 до 70 кв.м. Такая техника обеспечивает приток свежего воздуха и вытяжку воздуха из помещения. Но учтите, что в пластиковое окно оконный кондиционер установить нельзя. Настенный кондиционер (сплит- систему) выбирают чаще всего за низкий уровень шума, маленькие размеры внутреннего блока и большое разнообразие функций. Он подходит и для офиса, и для жилой комнаты. Мощность охлаж- дения и обогрева обычно рассчи- тана на 15-70 кв.м. Напольно-потолочный кондицио- нер похож по конструкции на на- стенный, только мощность больше (обслуживаетплощадидо160кв.м). Крепится к потолку; некоторые мо- дели можно устанавливать на пол у стены. Устанавливается обычно, если в помещении нет подвесного потолка. - Если нужно, чтобы кондиционер был незаметен в помещении, по- дойдут канальный или кассетный кондиционеры. Канальный разда- ет кондиционированный воздух по сети воздуховодов, подмешивает свежий воздух. В самих помещени- ях размещаются только практичес- ки незаметные воздуховыпускные отверстия. Для установки кассет- ного кондиционера нужен подвес- ной потолок и его достаточная вы- сота. Мощность охлаждения и обо- грева обычно рассчитана на 50- 200 кв. м. У кондиционеров этого типа видны только декоративные решетки в подвесном потолке, внутренний блок находится за под- весным потолком. - Если у вас нет технической воз- можности установить стационар- ный кондиционер, или жара уже на- ступила, выберите мобильный кон- диционер, не требующий монтажа. - Не рекомендуем покупать кон- диционеры неизвестных произво- дителей или в фирме, о которой вы ничего не знаете. В такой фирме вам вполне могут продать неофи- циально импортированный конди- ционер, не адаптированный к ра- боте при низкой температуре или отбракованный на заводе. - Не покупайте кондиционер с не- достаточной мощностью для ва- шего помещения. Такой кондицио- нер, хотя и стоит несколько дешев- ле, но будет работать в форсиро- ванном режиме и быстро выйдет из строя. - Не экономьте на времени, необ- ходимом специалистам климати- ческой фирмы для осмотра поме- щения, а монтажникам – для уста- новки кондиционера. - Неправильно установленный и подключенный кондиционер скоро сломается, и никакой экономии у вас не получится. Даже если очень жарко, не включайте кондиционер, пока не изучите инструкцию, как с ним обращаться. - Перед покупкой узнайте о скид- ках и распродажах кондиционеров.- Выберите кондиционер модели прошлого года. По функциональ- ным особенностям он может ничем не отличаться от новейших, но про- изводитель дает дополнительную скидку. - Купите кондиционер с меньшим числом дополнительных функций. К таким функциям относятся, на- пример, регулирование воздушного потока, режим «сон», автоматичес- кий перезапуск, съемная панель, дистанционное управление и др. - Кондиционеры с небольшими внешними дефектами (не мешаю- щими работе прибора) или повреж- денной упаковкой могут стоить де- шевле на 30-50%. -Есливыпокупаетесразунесколь- ко кондиционеров, то цена одного может оказаться на 5-10% ниже. - Прислушайтеськсоветамменед- жера (например, для кондициониро- вания целой квартиры он посовету- ет мультисплит-системувместо3от- дельныхнастенныхкондиционеров). Покупайте кондиционеры недоро- гих, но известных брендов. Надеем- ся, что наши советы помогут вам выбратькондиционериостатьсядо- вольным своим выбором. Желаем вам удачной покупки! ^ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙВ ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ КАКОЙ ТОВАР ПРИЗНАЕТСЯНЕКАЧЕСТВЕННЫМ И ОПАСНЫМ? В Законе РФ «О качестве и безопасности пищевых про- дуктов» содержатся критерии отнесения товара к катего- рии некачественных и опасных. В соответствии с п.2 ст.3 данного Закона не могут нахо- диться в обороте пищевые продукты, материалы и изде- лия, которые: 1. не соответствуют требованиям нормативных докумен- тов; 2. имеют явные признаки недоброкачественности, не вы- зывающие сомнений у представителей органов государ- ственного надзора и контроля при проверки таких товаров; 3. не имеют удостоверений качества и безопасности пи- щевых продуктов, материалов и изделий, документов из- готовителя, поставщика, подтверждающих их происхожде- ние, в отношении которых отсутствует информация о госу- дарственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продук- ты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответ- ствия); 4. не соответствуют представленной информации, и в от- ношении которых имеются обоснованные подозрения от- носительно их фальсификации; 5. не имеют установленных сроков годности (для пище- вых продуктов, материалов и изделий, в отношении кото- рых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; 6. не имеют маркировки, содержащие сведения, предус- мотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.^ ГДЕ ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗМЕЩЕНАИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ? Вся информация о товаре должна быть доведена до све- дения потребителей в технической документации, которая прилагается к товарам (работам и услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Что касается информации об обязательном подтверждении соответствия товаров, то она предоставляется в порядке и способами, которые установ- лены законодательством Российской Федерации о техничес- ком регулировании. При продаже товаров продавец дово- дит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соот- ветствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декла- рацией о соответствии; копией сертификата, заверенной дер- жателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товаро- сопроводительными документами, оформленными изготови- телем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каж- дому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертифи- ката соответствия, срок его действия, наименование изго- товителя или поставщика (продавца), принявшего деклара- цию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы долж- ны быть заверены подписью и печатью изготовителя (по- ставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.^ КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВПРАВЕТРЕБОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ, И КАКОНА ДОЛЖНА ЕМУ СООБЩАТЬСЯ? Потребитель вправе требовать информацию, которая со- держит: 1. сведения об изготовителе (исполнителе, продавце); 2. сведения о режиме работы изготовителя (исполнителя, продавца); 3. сведения о реализуемых товарах (работах, услугах). Что касается информации, то она должна быть предос- тавлена в необходимом объеме, и быть достоверной. Кро- ме того, информация должна быть доведена до потребите- ля в наглядной и доступной форме при заключении догово- ров купли-продажи и договоров о выполнении работ (ока- зании услуг) на русском языке и по усмотрению изготови- теля (исполнителя и продавца) на иных языках народов Российской Федерации. Следует также отметить, что несоблюдение правил о пре- доставлении информации в необходимом объеме на рус- ском языке, даже если она имеется на иностранном языке, следует воспринимать как непредставление информации, так как у потребителя отсутствуют специальные позна- ния в области иностранных языков и знания о свойствах и характеристиках товара.^ КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНФОРМАЦИЯОБ ИЗГОТОВИТЕЛЕ(ИСПОЛНИТЕЛЕ, ПРОДАВЦЕ)? - Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предста- вить потребителю следующие сведения: 1. фирменное название своей организации; 2. место ее нахождения (адрес); 3. режим работы; 4. информацию о государственной регистрации и наиме- нованиизарегистрировавшегоегооргана,еслиизготовитель (исполнитель,продавец)индивидуальныйпредприниматель; 5. номер лицензии, срок ее действия и информацию об органе, выдавшем лицензию, если вид деятельности, кото- руюосуществляетизготовитель,подлежитлицензированию; 6. номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия и информацию об органе, выдавшем ли- цензию, если исполнитель имеет государственную аккреди- тацию. Вышеуказанная информация должна быть доведена до сведения потребителей при осуществлении торгов- ли, бытового и иных видов обслуживания потребите- лей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков. Что касается фирменного наименования организации, места ее нахождения (адреса) и режима ее работы, то продавец (исполнитель) обязан эту информацию раз- мещать на вывеске. Тематическую полосу подготовила Татьяна ЗИМОВЕЦ при содействии торговой инспекции администрации г.Байконура


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :