Реферат по предмету "Разное"


660055, г. Красноярск, ул

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 292 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 660055, г. Красноярск, ул. Тельмана, 7 А тел 224-04-50Публичный доклад 2010-2011 учебный годКрасноярск, 2010 год ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКАМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение функционирует в двухэтажном здании, имеет юридический и фактический адрес 660055, г. Красноярск, ул. Тельмана 7А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 292…» введено в эксплуатацию с 1982 года и до 1993 года принадлежал Тресту «Красноярскпромстрой». В 1993 году детский сад передан в ведомство муниципалитета города Красноярска. Согласно пункту 1.3 Устава Учредителем МБДОУ является муниципальное образование город Красноярск. Образовательное учреждение имеет документы, подтверждающие статус юридического лица: устав, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе свидетельство о государственной аккредитации, свидетельство о государственной регистрации, лицензию, документы о предшествующей аттестации. В учреждении функционирует 11 групп: три группы для детей с 2 до 3 лет и восемь групп с 3 лет до 7 лет. Проектная наполняемость детского сада - 205 человек. Здание детского сада включает: 11 групповых ячеек, зал для музыкальных занятий, зал для спортивных занятий, кабинет педагога - психолога, помещения для организации медицинского обслуживания, пищеблок, административные кабинеты, служебно-бытовые помещения для персонала. Детский сад имеет земельный участок с оборудованными по количеству групп игровыми площадками, спортивной площадкой, цветниками, огородом, площадкой для закрепления знаний по правилам дорожного движения.^ 1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТЕЙВ детском саду функционирует 11 возрастных групп. Из них:для детей ясельного возраста – 3 группы;для детей дошкольного возраста – 8 групп.В 2009-2010 учебном году детский сад посещали 248 детей: детей ясельного возраста (до 3 лет) – 51 человек;детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – 197 человек.Состав детей по группам:группа ясельного возраста 1 – 17чел.группа ясельного возраста 2 – 17 челгруппа ясельного возраста 3 – 17 чел.младшая группа 1 – 26 чел.младшая группа 2 – 26 чел.средняя группа 1 – 25 чел.средняя группа 2 – 26 чел.старшая группа 1 – 24 чел.старшая группа 2 – 25 чел.подготовительная группа 1 – 22 чел.подготовительная группа 2 – 23чел. Группы в МБДОУ функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни) и полного дня (12-часового пребывания детей): с 7.00 часов до 19.00 часов. Согласно Уставу в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) на основании: направления главного управления образования или районного управления образования; медицинского заключения; свидетельства о рождении ребенка; документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).^ 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Согласно Уставу управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Именно заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности. Органами самоуправления МБДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива МБДОУ; Педагогический совет МБДОУ; Родительское собрание МБДОУ; Родительский комитет МБДОУ. Органы самоуправления действуют на основании Устава и Положений об органах самоуправления МБДОУ. Также активное влияние на деятельность учреждения оказывает Профсоюз работников образования, действующего в соответствии с коллективным договором.^ 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА3.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Развивающая предметная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных и половых особенностей, потребностей и интересов детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному оформлению. Интерьер и оформление способствуют эмоциональному благополучию ребенка. В МБДОУ имеются: достаточный набор помещений для реализации образовательной деятельности, организации самостоятельной и совместной деятельности детей, выполнения режимных компонентов воспитательного процесса. Помещения оборудованы в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, требованиями безопасности, методическими рекомендациями программы «Истоки», современными психолого-педагогическими рекомендациями по организации среды в дошкольном учреждении. В МБДОУ построение развивающей среды реализуется в соответствии с принципами В.А.Петровского. Среда рационально организована, насыщена разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, распределена на зоны (в соответствии с требованиями программы). Согласно плану развития материально-технической базы и по мере поступления финансовых средств, в 2010-11 уч. году происходило постепенное ее обновление и пополнение. Для организации учебно-воспитательного процесса приобретены: карандаши, краски, альбомы для рисования, клей и пр. канцтовары; были приобретены также методические пособия и литература. Для участия в фестивале детского творчества: костюмы, атрибуты. Пополнен фонд методической литературы, приобретены энциклопедические издания для дошкольников, демонстрационный материал, иллюстрации по экологическому воспитанию дошкольников. Пополнены оборудованием уголки экспериментально-исследовательской деятельности детей. Но необходимо приобрести стандартное оборудование для простейших опытов по ознакомлению со свойствами различных материалов. Педагоги обеспечены ресурсно-информационной поддержкой в виде нормативных документов, методической и справочной литературы, изданий периодической печати, детской художественной литературы, фотоматериалов, видеоматериалов, электронных ресурсов. Воспитатели активно создают и представляют компьютерные презентации, проекты, отчеты, диаграммы и схемы, фильмы, фотовыставки, печатные материалы. Оргтехника позволяет разрабатывать, печатать, множить и копировать демонстрационные и раздаточные материалы для образовательной деятельности с детьми, консультационные материалы для коллег и родителей. ^ 3.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАКадровый состав в 2010-2011 учебном году По возрасту Преобладает количество педагогов 40-50 лет, старше 50 лет. По стажу Преобладает количество педагогов-стажистов. Недостаточен приток молодых специалистов.^ По образованию 100 % педагогов имеют педагогическое образование, из них 62 % - дошкольное.. ^ По квалификационной категорииКоллектив дошкольного учреждения достаточно стабилен, объединен общими целями и имеет благоприятный психологический климат. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. В МБДОУ сформированы творческие группы педагогов, которые работают по приоритетным направлениям: «Экология», Здоровье», «Ранний возраст», а также школа «Молодого педагога», наставничество. Результатом работы творческих групп стали разработанные перспективные планы, конспекты занятий, диагностические карты развития детей, выпуск методических сборников. Образовательный уровень коллектива средний, преобладают специалисты – дошкольники. 29,1% (1/3 часть) коллектива - достаточный опыт работы, высокий уровень обучаемости и способности к изменениям; в 2009 – 2010 учебном году наметилась тенденция омоложения педагогического коллектива за счет притока молодых кадров имеются молодые специалисты и специалисты с небольшим опытом работы, которым требуется методическая поддержка.За последние 3 года увеличилось число педагогов, имеющих квалификационные категории. Изменения составили: по первой категории +3 %;по второй +7 %. Основными направлениями методической работы в 2010 -2011 учебном году были: Совершенствование системы и технологии работы с кадрами: педагогические советы: «Педагогика сотрудничества» - деловая игра в форме дискуссии, «Диалогическое взаимодействие с родителями в вопросах развития ребенка» - в форме деловой игры «Брифинг»; семинары: «Особенности общения воспитателя с ребенком», «Пути урегулирования конфликтов с родителями» консультации: «Игры экологической тематики по развитию речи», «Психологический микроклимат в группе дошкольников» открытые просмотры с применением социо-игровой методики и здоровьесберегающих технологий, в т.ч. с участием педагогов из других детских садов, работающих по программе «Истоки» участие педагогов МБДОУ в городских и краевых конференциях (выступление с докладами, участие в работе секций), работе районных методических объединений «Ранний возраст», «Экология», «Истоки» и др. участие в подготовке материалов в методические сборники, выпуск сборников «Сборник по итогам проведения мастер-классов» РМО «Истоки» (подготовка материалов, редактирование, печать), «Лесенка» РМО музыкальных руководителей, «Здоровый ребенок» РМО инструкторов по физической культуре участие в профессиональных конкурсах: «конкурс на лучшее написание сценария новогоднего утренника», в течение года работала творческая группа школа «Молодого педагога под руководством опытных воспитателей, Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» реализовалось через вовлечение родителей в деятельность по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни. В рамках этой деятельности были проведены родительские собрания, консультации по темам здоровья, организованы совместные мероприятия для детей, родителей и педагогов совместные мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты».5 педагогов в 2010 - 2011 уч. году обучились на курсах повышения квалификации. 75% педагогов принимают активное участие в работе районных методических объединений в Советском районе города Красноярска: «Истоки», «Экология», «Психологов» и др.. Педагоги МБДОУ являются руководилями районных методических объединений: РМО «Истоки», окружным МО «Инструкторов по физической культуре», окружного методического объединения «Музыкальных руководителей». ^ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ4.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИВ МБДОУ № 292 право ребенка на жизнь, здоровье и безопасное пребывание отражено в основных нормативных документах: Уставе, Договоре с родителями. Безопасность детей во время их пребывания в детском саду обеспечивается системой соответствующих нормативных актов: приказов, инструкций и других локальных актов, направленных на безопасность образовательного процесса. С сотрудниками МБДОУ регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей. Теме безопасности посвящены заседания педагогического совета, производственные планерки, контроль. Администрация МБДОУ принимает меры для своевременного исполнения требований надзорных органов по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детском саду. В 2008 году установлена современная пожарная сигнализация. Дважды в год в МБДОУ проводятся учебные тренировочные занятия по эвакуации детей в случае пожара. С целью антитеррористической безопасности в детском саду: стабильно проводятся тренировки по эвакуации; установлен телефон с определителем номера и «тревожная кнопка»; оборудован стенд «Наша безопасность»; ведется обучение педагогов и вспомогательного персонала на случай ЧС; территория детского сада ограждена; оборудовано наружное освещение территории; имеется видеонаблюдение. Физическая безопасность детей и сотрудников МБДОУ обеспечивается ООО охранным агентством «Кевлар», имеющим лицензию. Сотрудники фирмы несут дежурство на территории детского сада. Ежегодно администрация перезаключает договор с ООО охранным агентством «Кевлар» на оказание охранных услуг. Оплата охранных услуг осуществляется за счет родителей. В детском саду реализуется система мероприятий по формированию у дошкольников основ безопасного поведения. В педагогическом кабинете подобран наглядный, дидактический, методический материал по данной теме, научно-методическая и детская литература. Работа педагогов по данной теме начинается уже с детьми младшего дошкольного возраста. Основной целью работы по данной теме является знакомство дошкольников с опасностями и рисками окружающей обстановки, тренинг различных способов поведения в конкретной ситуации, воспитание у дошкольников самостоятельности и ответственности. ^ 4.2. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В детском саду проводится активная здоровьесберегающая деятельность с использованием таких форм, как: 1. Медико-профилактическая (осуществляется медперсоналом):контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм правил;профилактические медицинские осмотры; витаминизация,закаливание,нормализация сна и питания и т.д.Физкультурно – оздоровительная (осуществляется педагогами):физкультурные занятия,гимнастика,физминутки,Дни здоровья и т.д.Информационно-просветительская работа с родителями и персоналом, беседы с детьми о ценностях здорового образа жизни.Коррекционная работа по исправлению недостатков и нарушений физического и психического развития.Спортивно-досуговая, позволяющая приобщить детей к спорту и активному образу жизни (соревнования, развлечения и т.д.). Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивает МУЗ ГДБ № 3. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за: здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Ежегодно в детском саду проводятся углубленные осмотры детей. ^ Распределение детей по группам здоровьяВ сравнении с предыдущим годом, количество детей с первой и со второй, основной, группой здоровья не изменилось. На 0,4% уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья, с 4-й группой детей нет. ^ Анализ заболеваемости (данные в % на 1000 чел) Общее количество заболеваний имеет тенденцию к снижению. По сравнению с предыдущим годом уменьшилось количество инфекционных заболеваний на 208%.^ Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезниСнизилось количество дней, пропущенных 1 ребенком по болезни (2009 год – 26 дней; 2010 год – 24 дня).^ Физкультурные группыУвеличилось количество детей, относящихся к основной физкультурной группе на 2,4 %.^ Адаптация детей к условиям детского садаРезультаты мониторинга процесса адаптации детей к условиям детского сада следующие (см.таблицу): Всего детей прибыло 2008-2009 2009 - 2010 2010-2011 64 54 56 Детский сад 13 6 9 Ясли 51 48 47 Благоприятная адаптация 48 % 59,3 60,7 Условно благоприятная 49 % 37 35,7 Тяжелая 3 % 3,7 3,6 Т.о.: на 1,4 % возросло число детей с благоприятной адаптацией в группах детского сада, на 1,3 % снизилось число детей с условно благоприятной адаптацией, на 0,1 % снизилось число детей с тяжелой адаптацией В течение учебного года проводились следующие мероприятия, способствующие успешной адаптации детей:Воспитателями групп раннего возраста совместно с психологом и родителями были разработаны: план подготовки детей к посещению детского садаплан на адаптационный период по прибытии в детский садДля родителей вновь поступающих детей была организована работа школы «Малыш», программа которой предусматривала психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей, встречи с медицинскими специалистами, узкими специалистами детского сада, индивидуальное консультирование. В течение года проводилась систематическая работа по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей, имеющих трудности адаптации с первых дней пребывания в детском садуНаблюдения воспитателями и узкими специалистами, в т.ч. педагогом-психологом и медиками, за адаптацией поступающих в детский сад детей.Индивидуальное консультирование педагогов узкими специалистами по вопросам адаптацииОсуществлялась психолого-педагогическая поддержка детей с тяжелой степенью адаптации, индивидуальная работа с родителями этих детей. Все это позволило благополучно завершить адаптационный период и добиться хороших показателей в развитии детей.^ Работа с родителями по формированию у дошкольников основ здорового образа жизниВ течение учебного года в МБДОУ под руководством педагога-психолога велась просветительская работа в форме «Родительского клуба», в рамках которой рассматривались и вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, и вопросы обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в семье и детском садуОрганизовано индивидуальное консультирование родителей по вопросам здоровья и профилактике заболеваний узкими специалистами МБДОУ и медицинской службойРазработаны консультативные материалы для родительских уголков и оформлены папки-предвижки по вопросам здоровья дошкольниковПроведены, согласно плану, Дни Здоровья с привлечением родителей^ 4.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙВ детском саду организовано 4-разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), полноценное и сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Документально определены не только нормы питания на одного ребенка в день, но и ассортимент основных рекомендованных для использования продуктов питания, в том числе, фруктов и соков, суточная потребность детей в жирах, белках, углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности в соответствии с возрастом. Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня на холодный и теплый период года.^ 4.4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ РЕЖИМЫ ОБУЧЕНИЯ «Максимальный объем нагрузки на детей соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:^ Распределение занятий МБДОУ № 292 2009 – 2010 учебный год Группы ^ Виды занятий Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Общее кол-во занятий в год 1 младшаягруппа2 – 3 года Познание окружающего мира, речь и речевое общение 2 8 68 340 Ориентировка в свойствах предметов и первоначальная культура мышления 1 4 34 Конструирование 1 4 34 Рисование 1 4 34 Лепка/аппликация (чередование через неделю) 1 4 34 Музыкальное 2 8 68 Физкультурное 2 8 68 ^ 2 младшая группа3 – 4 года Речь и речевое общение/ художественная литература (чередование через неделю) 1 4 34 340 Культура быта/ природа и ребенок (чередование через неделю) 1 4 34 Математические представления/ конструирование (чередование через неделю) 1 4 34 Рисование 1 4 34 Лепка/ аппликация (чередование через неделю) 1 4 34 Музыкальное 2 8 68 Физкультурное 2 + 1 8 + 4 68 + 34 = 102 ^ Средняя группа4 – 5 лет Речь и речевое общение/ художественная литература (чередование через неделю) 1 4 34 408 Культура быта/ природа и ребенок (чередование через неделю) 1 4 34 Математические представления 1 4 34 Мир, в котором мы живем 1 4 34 Конструирование 1 4 34 Рисование 1 4 34 Лепка/аппликация (чередование через неделю) 1 4 34 Музыкальное 2 8 68 Физкультурное 2 + 1 8 + 4 68 + 34 = 102 ^ Старшая группа5 – 6 лет Речь и речевое общение/ художественная литература (чередование через неделю) 1 4 34 425 Культура быта/ природа и ребенок (чередование через неделю) 1 4 34 Начала грамоты 1 4 34 Математические представления 1 4 34 Конструирование 1 4 34 Рисование 1 4 34 Лепка/аппликация (чередование через неделю) 1 4 34 Музыкальное 2 8 68 Физкультурное 2 + 1 8 + 4 68 + 34 = 102 Занятия с психологом (чередование через неделю) 1 2 17 Подготовительная к школе группа6 – 7 лет Речь и речевое общение/ художественная литература (чередование через неделю) 1 4 34 510 Природа и ребенок 1 4 34 Начала грамоты 2 8 68 Математические представления 1 4 34 Конструирование 1 4 34 Мир, в котором мы живем 1 4 34 Рисование 1 4 34 Лепка/аппликация (чередование через неделю) 1 4 34 Музыкальное 2 8 68 Физкультурное 2 + 1 8 + 4 68 + 34 = 102 Занятия с психологом 1 4 34 ^ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА РЕБЕНКА НА ОБРАЗОВАНИЕ Базисное образование дошкольников осуществляется согласно комплексной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки», по редакцией Л.А. Парамоновой. Основа обучения – разнообразная деятельность детей (общение, предметная деятельность, игра – ведущий вид деятельности, зависящий от возрастных особенностей ребенка). В процессе реализации программы педагоги стараются сохранить реально существующую специфику игры и обучения. Развивающее индивидуально – ориентированное обучение проводится как со всей группой, так и с малыми группами с учетом индивидуальности каждого ребенка. Основа обучения – разнообразная деятельность детей. Реализацию личностно – ориентированного подхода в воспитании и обучении детей нам позволяет осуществить социо – игровой стиль. Социо – игровое направление основывается на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и общего дела, умения оказать друг другу помощь и принимать ее, когда нужно. Педагогами МБДОУ используется перспективное тематическое планирование. Для такого планирования характерно: - отбор воспитательно-образовательных задач на квартал; - на освоение заданного содержания (темы) через определенные средства (игры, занятия и т.д.) отводится неделя, поэтому планирование носит название понедельное тематическое; - реорганизация и обогащение предметно-пространственной среды в зависимости от сезона, изучаемой темы, интересов и возможностей детей. В каждой возрастной группе составлены перспективные планы работы на месяц, которые включают в себя физкультурно – оздоровительную работу, специально-организованные занятия, совместную деятельность взрослого и ребенка (беседы, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые и подвижные игры, наблюдения и т.д.), вечера развлечений, прогулки, работу с родителями. Тематические планы воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с учетом времени и места проведения занятий и режимных моментов.^ 5.1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАОрганизация воспитательного и образовательного процессов МБДОУ в 2010 – 2011 учебном году строилась на основе Образовательной программы, принятой на Педагогическом Совете «01» сентября 2010 г.. Согласно этой программе, педагогический процесс МБДОУ направлен на решение следующих задач: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, оптималь­ной двигательной активности и формирования познавательной мотивации здо­ровья детей. Создать условия для полноценного общения детей, формирования детского сообщества, группы ровесников. Обеспечить содержательную взаимосвязь различных видов деятельности и реализацию ведущей деятельности, которая определяется генетической задачей развития каждого психологического возраста. Акцентировать внимание на формировании базисных характеристик личности ребенка. Обеспечить участие родителей в воспитательно–образовательном процессе ДОУ, сотрудничество с семьей. Обеспечить согласованное взаимодействие ДОУ и начальной школы. Организовать эффективные формы и способы взаимодействия педагогов. Для достижения вышеуказанных задач содержание педагогического процесса распределено по следующим направлениям: Физкультурно-оздоровительная работа, как одно из условий, определяющих возможность физического и психического развития ребенка; Базисное образование, реализуемое на основе основной программы развития дошкольников «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, приоритетное направление реализуется на основе методических рекомендаций Н.Рыжовой. Преемственность со школой.^ Выполнение программы детьми В МБДОУ отслеживается уровень освоения детьми программного содержания, используются методики, рекомендованные авторами программы «Истоки», разработанной Центром «Дошкольное детство» им. Запорожца. Для диагностического дошкольника», разработанная редактором программы Л.А. Парамоновой. Диагностика выполнения программы детьми в 2010 – 2011 учебном году проведена по разделам: «Игра», «Социальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также по изобразительной деятельности, трудовому воспитанию, формированию математических представлений, формированию экологических представлений (Экологическому воспитанию). Результаты диагностики следующие: количество детей с высоким уровнем усвоения программы составляет 54,5 %, со средним – 42,6 % , с низким – 2,9 %, т.е. 97 % детей усвоили программу. Средний уровень усвоения программы проявили дети, имеющие некоторые затруднения по отдельным разделам программы. Низкий уровень усвоения программы выявлен у детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья, часто болеющих, редко посещающих детский сад. Выполнение программы по приоритетному направлению – экологическому воспитанию представляет следующее: Высокий уровень: 51% детей, Средний уровень: 45 %, Низкий уровень: 4 %.^ Сравнительная диагностика выполнения программы детьми на начало и конец 2010 – 2011 учебного годаСоциальное развитие(повышение кол-ва детей с высоким уровнем на 25,2%)Познавательное развитие (Повышение высокого уровня на 19,7 %)^ Формирование математических представлений (Повышение высокого уровня на 17,4 %)Экологическое воспитание (раздел «Природа и ребенок») Увеличилось количество детей с высоким уровнем экологических представлений на 18,5 %, ^ Эстетическое развитие (Повышение высокого уровня на 3,6 %, снижение низкого на 1,5 %)Диагностика игровой деятельности показала следующие результаты: Высокий уровень развития игровой деятельности отмечен у 66 % детей, средний уровень у 30 % детей, низкий у 4% детей. Низкие показатели игровой деятельности обусловлены недостаточностью коммуникативных навыков у детей, а также задержкой речевого и познавательного развития. В сравнении с началом учебного года количество детей с высоким уровнем развития игровых навыков выросло на 20,7 %^ Результаты диагностики готовности к школе на конец года показали увеличение показателей готовности на 54%. Готовы к обучению в школе - 100% детейУсловно готовых и не готовых к школе детей нет.^ Уровень физической подготовленности детей: прирост физических качеств (в среднем по детскому саду) составил 25 %.^ Достижения детей. Участие в мероприятиях района, города.В 2010-2011 учебном году дети принимали участие в следующих мероприятиях района и города. Наименование выставки, конкурса Уровень Примечания Выставка детского творчества «Осенних красок карнавал» - выставочный зал «Импульс» Район Диплом за 3 место Выставка детского творчества «Подснежник» - выставочный зал «Импульс» Район Диплом за участие Выставка работ детского дизайна на презентации методического сборника по изобразительной деятельности РМО «Истоки», район Участие Ресурсосберегающая программа КРОМЭО «Зеленый кошелек» Край Грамота за активное участие. Городской конкурс «Экосумка» Город Грамота за активное участие. Уровень Примечания 1. «Веселые нотки» Округ Район 2 место в номинации «Детский танец» 2. Конкурс чтецов Район Участие Вид Уровень Примечания Подвижные игры Округ «Зеленая роща» 1 место Многоборье Округ Мальчики – 3 место; девочки - участие Шашечный турнир Округ Участие Зимние забавы Округ 2 место Вид, наименование Уровень Примечания Экологическая акция «Сохраним лесную красавицу» Район Участие Экологическая акция «Поможем птицам зимой» Район Участие Экологическая акция «Зеленый кошелек», «Зеленый четверг» Город Участие II– й городской фестиваль по аэробике «Фитнесинка» среди воспитанников дошкольных учреждений Город (управление образования администрации г. Красноярска Участие Концерт «Посвящение в артисты» студии «Золотые нотки» ДК КрАЗа Город Участие Чествование ветеранов 78-й Добровольческой бригады в школе № 85 Город Участие в концерте и в поздравлении Краевой фестиваль детского творчества «Серебряные колокольчики» (июнь 2010 г.) Край 2 место, диплом победителя Краевой фестиваль детского творчества «Серебряные колокольчики» (июнь 2011 г.) Край Участие Закрытие районной выставки «Подснежник» Район Выступление в заключительном концерте Проведение «Дней здоровья» для детей дошкольного и младшего школьного возраста микрорайона и их родителей Микрорайон Организация и участие 2 раза в год ^ 5.2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В течение учебного года в МБДОУ осуществлялся комплексный подход по оздоровлению и физическому развитию, который включал: Функционирование здоровьесохраняющего комплекса: физкультурного зала, спортивной площадки, физкультурных уголков в каждой группе. Занятия по физическому развитию, согласно учебному плану и расписанию. Ежедневную утреннюю гимнастику и закаливающую гимнастику после дневного сна. Закаливающие процедуры Рациональный двигательный режим в соответствии с возрастом, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей Организацию физкультминуток и подвижных игр разной активности в течение дня. Ежедневные прогулки. Гигиенические факторы: гигиена одежды и помещения, режим. Лечебно – профилактические мероприятия, медицинский осмотр. Контроль за организацией физического воспитания и закаливанием. Профилактику нарушения осанки и плоскостопия. Спортивные праздники и развлечения совместно с родителями. Оптимальную физическую нагрузку; Реализацию двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; Самостоятельную деятельность детей, самореализацию и самовыражение в различных видах деятельности. Работа инструктора по физической культуре в 2010 – 2011 учебном году была направлена на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников. В рамках этой деятельности проводились коррекционно-оздоровительные занятия, включающие специально разработанный комплекс оздоровительных мероприятий; осуществлялось педагогическое просвещение родителей (были составлены памятки по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, вопросы профилактики обсуждались на родительских собраниях в группах, родители привлекались к совместным мероприятиям, досугам и т.д.); в ноябре был проведен семинар для воспитателей «Здоровье в твоих руках». Дети принимали участие в соревнованиях по многоборью, по подвижным играм во II городском фитнес-фестивале «Фитнесинка».^ 5.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАЦелью работы на год являлось развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сферы дошкольников. В соответствии с поставленной на год целью были выявлены следующие проблемы в развитии дошкольников: количество детей с выраженными агрессивными проявлениями составило 9%, замкнутых детей с выраженной тревожностью – 13%, детей с низким уровнем познавательных процессов, не готовых к обучению в школе на начало учебного года – 9%. В соответствии с выявленными проблемами были сформированы коррекционные группы (для детей старших групп с агрессивными проявлениями и детей подготовительных групп с низкими показателями готовности к школе.) Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими низкие показатели готовности к школе осуществлялась по следующим направлениям: - развитие психических процессов (памяти, внимания, наглядно – образного, словесно – логического мышления, речи, воображения) - подготовка руки к письму - развитие произвольности внимания - развитие пространственно- временных отношений Также п


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.