Реферат по предмету "Разное"


Safety in emergencies. Elimination of emergencies. General requirements

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.8.01-96"Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования"(принят постановлением Госстандарта РФ от 28 ноября 1996 г. N 654) Safety in emergencies. Elimination of emergencies. General requirements Дата введения 1 января 1998 г. Введен впервые1 Область применения Настоящий стандарт устанавливает общие требования к ликвидации природных, техногенных, биолого-социальных и военных чрезвычайных ситуаций (ЧС).Положения настоящего стандарта применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 22.2.04/ГОСТ Р 22.2.04, ГОСТ 22.2.05/ГОСТ Р 22.2.05, ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01, ГОСТ Р 22.3.02, ГОСТ 22.3.03/ГОСТ Р 22.3.03, ГОСТ 22.6.01/ГОСТ Р 22.6.01, ГОСТ 22.9.02/ГОСТ Р 22.9.02, ГОСТ 22.9.04/ГОСТ Р 22.9.04.^ 2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 22.0.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятийГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определенияГОСТ 22.0.04-97/ГОСТ Р 22.0.04-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определенияГОСТ 22.0.05-97/ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определенияГОСТ 22.2.04-97/ГОСТ Р 22.2.04-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные аварии и катастрофы. Метрологическое обеспечение контроля состояния сложных технических систем. Основные положения и правилаГОСТ 22.2.05-97/ГОСТ Р 22.2.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные аварии и катастрофы. Нормируемые метрологические и точностные характеристики средств контроля и испытаний в составе сложных технических систем. Формы и процедуры их метрологического обслуживания. Основные положения и правилаГОСТ 22.3.01-97/ГОСТ Р 22.3.01-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требованияГОСТ Р 22.3.02-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения. Общие требованияГОСТ 22.3.03-97/ГОСТ Р 22.3.03-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положенияГОСТ 22.6.01-97/ГОСТ Р 22.6.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требованияГОСТ 22.9.02-97/ГОСТ Р 22.9.02-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Режимы деятельности спасателей, использующих средства индивидуальной защиты при ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах. Общие требованияГОСТ 22.9.04-97/ГОСТ Р 22.9.04-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства поиска людей в завалах. Общие технические требования3 Определения 3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями. 3.1.1 биологическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о биологической обстановке в зоне ЧС. 3.1.2 инженерная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных об инженерной обстановке в зоне ЧС. 3.1.3 медицинская разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о медицинской обстановке в зоне ЧС. 3.1.4 радиационная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о радиационной обстановке в зоне ЧС. 3.1.5 химическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о химической обстановке в зоне ЧС. 3.1.6 санитарно-эпидемиологическая разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о санитарно-эпидемиологической обстановке в зоне ЧС. 3.1.7 пожарная разведка в зоне ЧС: Сбор и передача данных о пожарной обстановке в зоне ЧС. 3.1.8 санитарно-эпидемиологические мероприятия в зоне ЧС: поддержание санитарного состояния в зоне ЧС, проведение контроля за состоянием территории, в том числе систем водоснабжения, канализации, запасов продовольствия, канализирования объектов с применением средств экстренной профилактики, а также проведение в зоне ЧС работ по дезинфекции, детоксикации, дератизации и дезинсекции с целью предупреждения или ограничения возможности появления и распространения эпидемий и эпизоотий. 3.1.9 дезинфекция: Процесс уничтожения или удаления возбудителей инфекционных болезней человека и животных во внешней среде физическими, химическими и биологическими методами. 3.1.10 детоксикация: Разрушение во внешней среде токсинов, представляющих собой соединения бактериального, растительного и животного происхождения. 3.1.11 дератизация: Профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов с целью предотвращения разноса инфекционных заболеваний или экономического ущерба от них. 3.1.12 дезинсекция: Процесс уничтожения вредных насекомых, сельскохозяйственных вредителей, осуществляемый физическими, химическими и биологическими методами. 3.1.13 Остальные термины - по ГОСТ Р 22.0.02, ГОСТ 22.0.03/ГОСТ Р 22.0.03, ГОСТ 22.0.04/ГОСТ Р 22.0.04, ГОСТ 22.0.05/ГОСТ Р 22.0.05^ 4 Общие положения 4.1 Ликвидацию ЧС проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов. 4.2 Ликвидация ЧС включает следующие основные мероприятия:- разведку с целью выявления вида ЧС, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны ЧС, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;- анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне ЧС;- принятие решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;- обеспечение процесса ликвидации ЧС;- жизнеобеспечение населения и сил ликвидации ЧС.(Измененная редакция, Изм. N 1).^ 5 Общие требования 5.1 Разведка в зоне ЧС 5.1.1 Основными видами разведки являются:- биологическая;- инженерная;- медицинская;- радиационная;- санитарно-эпидемиологическая;- химическая;- пожарная. 5.1.2 Общие требования к разведке, наблюдению и контролю:- непрерывность;- своевременность;- полнота и достоверность данных. 5.1.3 Биологическая разведка должна:- определить масштабы и границы зон заражения;- выявить источники, определить вид и характер заражения;- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением обстановки. 5.1.4 Инженерная разведка должна:- определить состояние наземных транспортных систем, проходимость местности на маршрутах движения сил ликвидации ЧС;- определить места, границы и характер разрушений, завалов, затоплений, образовавшихся в зоне ЧС;- определить состояние коммунально-энергетических систем в зоне ЧС;- установить наличие потенциальных источников вторичных поражающих факторов в зоне ЧС;- установить нахождение пострадавших. 5.1.5 Медицинская разведка должна:- выявить пораженных, их численность и состояние;- наметить пути выноса пораженных и маршруты их эвакуации;- определить районы развертывания медицинских пунктов, места для сбора и погрузки пораженных на транспорт для эвакуации в лечебные учреждения вне зоны ЧС. 5.1.6 Радиационная разведка должна:- выявить источники радиоактивного загрязнения;- определить характер, степень и масштабы радиоактивного загрязнения местности, воды, воздуха, объектов, техники и людей в зоне ЧС;- определить направления и районы с наименьшими уровнями радиации;- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением радиационной обстановки;- предоставить необходимые данные для введения режимов радиационной защиты населения и сил ликвидации ЧС. 5.1.7 Санитарно-эпидемиологическая разведка должна:- определить санитарно-эпидемиологическое состояние зоны ЧС, в том числе районов эвакуированного населения и расположения сил ликвидации ЧС;- предоставить необходимые данные для введения системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации и карантина);- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС. 5.1.8 Химическая разведка должна:- выявить источники химического загрязнения;- определить вид опасного химического вещества, характер и масштабы заражения местности, воды, воздуха, объектов, техники и людей в зоне ЧС;- определить обходы участков химического заражения;- предоставить необходимые данные для обеспечения мер химической безопасности;- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением химической обстановки в зоне ЧС. 5.1.9 Пожарная разведка должна:- определить виды, параметры и границы очагов пожара, скорость и направление распространения огня в очагах пожаров;- оценить степень загазованности и задымления в очагах пожаров;- определить пожарную обстановку на маршрутах движения сил ликвидации ЧС;- выявить потенциально-опасные объекты, находящиеся под угрозой взрыва в связи с близостью к очагам пожаров;- определить состояние систем противопожарного водоснабжения. 5.2 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС 5.2.1 Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.К аварийно-спасательным работам относят:- поисково-спасательные работы;- горно-спасательные работы;- противофонтанные работы;- работы, связанные с тушением пожаров;- работы по ликвидации медико-санитарных последствий возникновения источников ЧС. 5.2.2 Неотложные работы при ликвидации ЧС проводят с целью всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ, оказания населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. 5.2.3 Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводят с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также по санитарной очистке и обеззараживанию территории.5.2, 5.2.1-5.2.3 (Измененная редакция, Изм. N 1). 5.2.4 Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают:- разведку в интересах проведения указанных работ;- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;- локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;- поиск, спасание, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01;- обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;- мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС. 5.2.5 Экстренную медицинскую помощь в зоне ЧС проводят с целью сохранения жизни и здоровья пораженных и предупреждения различных осложнений их состояния.Экстренная медицинская помощь включает в себя комплекс лечебно-диагностических, лечебных, лечебно-эвакуационных и санитарно-эпидемиологических мероприятий. Лечебно-диагностические и лечебные мероприятия предусматривают:- проведение биологической и медицинской разведок;- определение состояния пораженных, их диагностирование и сортировку;- оказание пораженным первой медицинской помощи;- оказание пораженным первой врачебной помощи;- оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи;- создание условий для последующего успешного лечения и реабилитации пораженных и больных в зоне ЧС или в стационарных лечебных учреждениях вне ее;- лечебно-эвакуационные мероприятия - по ГОСТ Р 22.3.02. 5.2.6 Санитарно-эпидемиологические мероприятия предусматривают:- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;- установление характера инфекционной патологии;- активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляцию и эвакуацию в инфекционные больницы из зоны ЧС;- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС;- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними;- соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания инфекции, предупреждения выноса инфекционных болезней из зоны ЧС;- введение, при необходимости, системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации, карантина);- проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне ЧС;- осуществление экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний по эпидемиологическим показаниям;- проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения в зоне ЧС по предупреждению инфекционных заболеваний. 5.2.7 Охрана общественного порядка в зоне ЧС.Охрану общественного порядка в зоне ЧС проводят с целью организации и регулирования движения транспортных средств, соблюдения установленного режима, а также воспрещения противоправных действий в зоне ЧС.Мероприятия по охране общественного порядка предусматривают:- организацию регулирования, обеспечение безопасности дорожного движения всех видов транспорта и техники в зоне ЧС, контроль за ее использованием;- контроль за соблюдением установленного режима в зоне ЧС;- пресечение массовых беспорядков, воровства и мародерства, распространения ложных слухов;- охрану материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества населения;- учет и передачу в соответствующие органы обнаруженных в зоне ЧС материальных ценностей;- учет эвакуированного населения, пострадавших, погибших, опознание трупов. 5.3 Жизнеобеспечение населения в ЧС - по ГОСТ 22.3.01/ГОСТ Р 22.3.01. 5.4 Обеспечение процесса ликвидации ЧС 5.4.1 Обеспечение процесса ликвидации ЧС проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС. 5.4.2 Основными видами обеспечения являются:- инженерное;- медицинское;- противопожарное;- радиационное и химическое;- транспортное;- дорожное;- материальное;- техническое;- финансовое;- метрологическое;- гидрометеорологическое. 5.4.3 Требования к обеспечению:- высокая готовность;- надежность;- гибкость. 5.4.4 Инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС. 5.4.5 Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС. 5.4.6 Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами. 5.4.7 Радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил и население. 5.4.8 Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения. 5.4.9 Материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил и населения. 5.4.10 Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС. 5.4.11 Финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС. 5.4.12 Метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС. 5.4.13 Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС. 5.5 Организация и руководство ликвидацией ЧС 5.5.1 Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых ими объектах и территориях;- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;- установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;- по решению уполномоченных на то должностных лиц в соответствии с законодательными актами и субъектов Российской Федерации. 5.5.2 Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ. Их решения, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.5.3 Руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:- о проведении эвакуационных мероприятий;- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;- об ограничении доступа людей в зону ЧС.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :