1.11.99 Deutsche Telekom: доходы и прибыль падают с каждым кварталом/("Телеком-Форум") Крупнейший телефонный оператор Европы Deutsche Telekom (DT) зарабатывает все меньше. За девять месяцев текущего года доходы упали на 3% до 49,72 млрд марок, а прибыль - на 19% до 2,43 млрд марок. В соответствующем периоде прошлого года разница между доходами и расходами составляла свыше 3 млрд марок. Наблюдатели в один голос говорят, что главная причина падения поступлений и прибыли - жестокая конкуренция на рынке стационарной телефонной связи, сопровождающаяся резким падением тарифов. Поступления от быстрорастущих направлений мобильной связи и услуг Internet пока еще не в силах компенсировать все расширяющуюся брешь в стационарной связи. Свою роль сыграл и второй поход DT на биржу: компании он стоил 390 млн марок. С начала либерализации немецкого телекоммуникационного рынка (1 января 1998 г.) Telekom снизил цена на дальнюю связь более чем на 60%, несмотря на это, по данным агентства Bloomberg, конкуренты уже отхватили у него как минимум одну треть этого рынка. DT снизил цены и за сотовую связь (7,94 млн абонентов), но крупнейшим немецким оператором в этом секторе стал Mannesmann Arcor. Пока удается удерживать позиции на рынке Internet-услуг. T-Online, дочка бывшего монополиста, остается ведущим в стране Internet-провайдером с 3,7 млн клиентами. Однако на пятки наступает AOL Europe, которому не удалось до сих пор обойти DT только потому, что последний по-прежнему почти безраздельно владеет последней медной милей.^ 1.11.99 Во всем виновато цифровое телевидение/("Телеком-Форум") Сервер "Сотовик" со ссылкой на агентство АК&M сообщил, что председатель Гостелекома Леонид Рейман 26 октября отверг требование МАП снять ограничения на мобильную связь в сетях CDMA (IS-95). Г-н Рейман считает, что вопрос о мобильности CDMA в России - это вопрос не антимонопольной, а "технической политики страны". Как известно, 15 октября комиссия МАП по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства предписала Гостелекому снять запрет на мобильную связь в сетях CDMA. Комиссия, в частности, решила, что Гостелеком должен отменить в срок до 15 декабря текущего года не предусмотренные нормативными правовыми актами ограничения на оказание услуг подвижной сотовой связи в таких сетях. В интервью "Интерфаксу" председатель Гостелекома заявил, что определение правил использования в России того или иного стандарта является прерогативой телекоммуникационного ведомства. Широкое развитие стандарта СДМА может помешать развитию других стандартов мобильной связи, на которые Гостелеком и его предшественники ориентировались до сих пор. "Кроме того, - сказал он, оно может привести к ограничению развития цифрового телевидения". Про цифровое телевидение - это в связи с Постановлением секции N 6 НТС Гостелекома, в котором утверждается, что качественную мобильную связь в сетях CDMA невозможно обеспечить в выделенном им для работы спектре 1,5 МГц. Расширение же этой полосы частот негативно скажется на внедрении цифрового телевидения. Секции N 6 НТС порекомендовала Гостелекому ограничить время существования в России сетей сотовой связи стандарта IS-95 амортизационным сроком оборудования. Одновременно была записана и следующая рекомендация: "Учитывая перспективность развития в России сетей подвижной связи 3-го поколения, использующих технологию CDMA, рекомендовать Гостелекому оказывать активное содействие в проведении работ, направленных на создание технических и правовых условий для скорейшего развития в стране таких сетей в диапазоне 2 ГГц. ^ 1.11.99 Скоростной радиодоступ к сети Circe / ("Телеком-Форум") Концерн Viatel создал службу широкополосного беспроводного доступа к своей панъевропейской сети Circe. Связь между двумя офисами по каналу пропускной способностью 2 Мбит/с (E1) будет обходиться клиенту всего в 2 тыс. евро в месяц, независимо от расположения точек их подключения к Circe. Согласно утверждениям представителей Viatel, канал E1 между Парижем и Франкфуртом у France Telecom или Deutsche Telekom сегодня стоит 21,25 тыс. евро в месяц. Беспроводное подключение к сети Circe - 1,5 тыс. евро (с установкой микроволновой параболической СВЧ-антенны на каждом здани соединяемых офисов). Дальность связи с помощью такой антенны составляет 35-50 км. За 3,7 тыс. евро в месяц можно получить два канала E1.1999/11/01. Вымпелком + Motorola : Всемирный роминг GSM теперь доступен и для россиян / СОТОВИК"ВымпелКом" (БИ ЛАЙН), начал продажи трехдиапазонных телефонов стандарта GSM Motorola L7089, способные работать в каждом из трех частотных диапазонов (900, 1800 и 1900 МГц), используемых для стандарта GSM в мире. Известно, что если в Европе сотовые сети GSM работают в одном из двух диапазонов 900 МГц или 1800 МГц (а совмещенные сети сразу в двух этих диапазонах), то в США и в Канаде для GSM выделен только диапазон 1900 МГц, что до недавнего времени исключало возможность автоматического роминга, являющегося одним из ключевых достоинств технологии GSM. В 98 году о своих намерениях выпустить трехдиапазонный аппарат заявили несколько компаний Nokia, Ericsson и Motorola. Как сейчас стало ясно, американская Motorola первой сдержала обещание. Трехдиапазонный телефон дает возможность пользоваться услугами GSM, не меняя своего аппарата и телефонного номера, в любом регионе мира, где есть сети GSM, включая Европу, Азию, Африку, Австралию США и Латинскую Америку. Это известие, несомненно, обрадует многих - на сегодня услугами GSM в мире пользуется каждый 30 человек! “Появление трехдиапазонных телефонов позволит сделать услуги нашей компании, действительно, глобальными, - заявил заместитель генерального директора АО “ВымпелКом” Николай Прянишников. – Если раньше для поездок в США абоненты сети “БИ ЛАЙН GSM” вынуждены были менять трубку на GSM-1900, то теперь они смогут пользоваться своим телефоном, не думая о технологических особенностях сотовых сетей в том или ином регионе мира”. Цена телефона Motorola L7089 в офисах продаж “БИ ЛАЙН” составляет 399 долларов без учета НДС.2.11.99 Радиобриз / ("Телеком-Форум") Два последних года мы наблюдаем в экономически развитых странах Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона бурный рост интереса к технологиям и средствам беспроводной цифровой связи. Тому есть две главные причины. Во-первых, новые операторы, возникающие в этих регионах как грибы после дождя, видят в радиосвязи единственный способ преодоления монополии операторов местной связи на абонентские сети доступа. Во-вторых, по сравнению с кабелем (телефонным, коаксиальным и волоконно-оптическим) эфир позволяет намного быстрее и часто дешевле предоставить абоненту широкополосный (свыше 512 кбит/с) канал связи, обеспечивающий предоставление самого разнообразного сервиса - от телефонной связи и доступа в Internet до видеоконференц-связи. В России популярность цифровой радиосвязи по известным всем причинам значительно ниже, хотя и существует целый ряд поставщиков радиооборудования высокоскоростной передачи данных. Они настойчиво продвигают соответствующие системы, но эта деятельность в лучшем случае является для них одним из многих (нескольких) бизнес-направлений. В конце прошлого года в Москве появилась компания "Омнибэнд Групп", которая объявила продвижение цифровых радиосредств доступа главенствующим направлением своей деятельности. Мы встретились с руководителями этой компании - генеральным директором Ильей Пичхадзе и его Первым заместителем Сергеем Игуменовым, и попытался выяснить у них, насколько в современной России обоснованы надежды этой компании на прибыльность бизнеса, в основу которого положена радиосвязь.^ Евгений Евдокименко: Ваша компания очень молода, не исполнилось еще и года со дня ее рождения. Поэтому есть смысл начать с краткой визитной карточки.Сергей Игуменов: "Омнибэнд Групп" - российское общество с ограниченной ответственностью, главными направлениями деятельности которого являются: дистрибуция оборудования доступа в компьютерные и телефонные сети, проектирование многофункциональных сетей с использованием радио-доступа и управление их строительством. Важное место мы отводим также инвестиционной деятельности. "Омнибэнд Групп" владеет контрольным пакетом активов оператора Московской радиосети передачи данных (РСПД) компании "Неоком-Р".^ Илья Пичхадзе: Мы занимаемся не в последнюю очередь анализом и мониторингом деятельности российских операторов РСПД. Результатом этой работы становится оценка возможности поглощения того или иного оператора. В частности, в конце октября через "Неоком-Р" мы приобрели контроль над компанией ArtCommunications.. В перспективе, за счет внутреннего и внешнего роста должен возникнуть холдинг, в котором "Омнибэнд Групп" будет выполнять функции управляющей компании, т.е. будет разрабатывать инвестиционную политику и стратегию развития входящих в холдинг фирм.^ Е.Е.: Существуют ли в России или мире компании, решающие подобные задачи?И.П.: Наша концепция управления компаниями, работающими на рынке высоких технологий, предполагает дробление бизнеса на максимально возможное количество бизнес-единиц. Сейчас, например, одно из направлений нашей деятельности - продажа аксессуаров для радиосредств передачи данных. Оно дает нам до 30% доходов от деятельности на рынке беспроводной связи. Это направление достигло такого уровня развития, что мы рассматриваем вопрос его выделения в отдельное подразделение, которое будет действовать в достаточной степени самостоятельно, но при полной поддержке "Омнибэнд Групп" в плане PR, маркетинга, технической поддержки и многих других позиций. Если будет обеспечен существенный рост этого подразделения, то возможно создание самостоятельного юридического лица. Это пример реализации концепции внутреннего роста. Что касается внешнего роста, то задача "Омнибэнд Групп" заключается в интеграции ранее независимого юридического лица в структуру холдинга. Сейчас такая работа проводится в отношении компании ArtCommunications.Е.Е.: Все-таки хотелось бы услышать ответ на предыдущий вопрос. Наверное, следует объяснить, чем он вызван. Сейчас в России очень моден термин "управляющая компания". Хорошо известны крупные структуры такого типа - АФК "Система" и "Телекоминвест". Создается суперуправляющая компания "Связьинвест". Термин "управляющая компания" существует и за рубежом, но там его значение совершенно иное. Там управляющая компания - это одна или несколько инвестиционных (венчурных) групп, которые взращивают перспективных новичков на рынке с целью последующей их выгодной продажи. Так вот, "Омнибэнд Групп" - это управляющая компания в российском или зарубежном понятии.И.П.: В России невозможно ограничиться пассивными функциями инвестирования, выполняемыми венчурными капиталистам за рубежом. В любом случае взращивания здесь внешних компаний или внутренних подразделений мы сталкиваемся с огромным спектром вопросов, которые на Западе уже отлажены. Это, прежде всего, система управления, организация бизнес-процессов, определение стратегии развития, бизнес-модели и прочее, и прочее. Там эти вопросы способны решать сами взращиваемые, а управляющие компании занимаются лишь инвестициями и в какой-то степени организацией взаимодействия с другими объектами инвестирования. Здесь же приходится все делать с нуля.Е.Е.: Самое главное отличие между российскими и традиционными управляющими компаниями заключается, по-моему, в целях. Там цель - перепродажа с целью получения прибыли. У нас управляющие компании, как правило, занимаются созданием монополии в определенном регионе или секторе экономики. Так, какая же цель у "Омнибэнд Групп"?И.П.: Наша цель повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации деятельности внутренних и внешних бизнес-единиц.^ Е.Е.: Следовательно, речь о создании монополии а la "Система" или "Телекоминвест" не идет?И.П.: Речь идет исключительно о более эффективном бизнесе.Е.Е.: Так, цели ясны. Давайте разберемся со структурой бизнеса. Вы провозгласили ориентацию на беспроводную связь. Как мы уже выяснили до 30% дохода в этой сфере вы получаете за счет аксессуаров, следовательно, больше двух третий поступлений дает активное оборудование. А как обстоят дела с соотношением направлений радио- и проводной связи?С.И.: Сейчас компания занимается главным образом РСПД. В общем обороте на их долю приходится свыше 75% дохода. В ближайшие год мы планируем увеличить долю средств проводной связи как минимум до 40%. Однако главное внимание и в ближайшем будущем, и в средне-срочной перспективе мы будем уделять беспроводной связи. Это определено спецификой наших знаний и поставщиков. Короче говоря, беспроводной акцент в нашем бизнесе будет присутствовать еще долго.^ Е.Е.: Почему?И.П.: Этот выбор определили три фактора:1. Высокие темпы роста рынка радиодоступа в мире и благоприятный прогноз на распространение этой тенденции на Россию и другие страны СНГ.2. Большая сегментация отечественного рынка беспроводного доступа. Наш анализ показывает, что ни одна компания не владеет на нем более 5% (мы видим возможность его консолидации с нашим активным участием).3. Наличие у нас ресурсов, в первую очередь людских, которые позволят решить поставленные задачи с учетом первых двух факторов.Е.Е.: Поясните, пожалуйста, что вы понимаете под большой сегментацией рынка? Если речь идет о секторе РСПД, то там я абсолютно не вижу такой сегментации. Там превалирует технология RadioEthernet и среди поставщиков оборудования есть два явных лидера - CompTek и Diamond, которые вместе контролируют приблизительно две трети рынка.И.П.: Рынок беспроводного доступа далеко не ограничивается оборудованием RadioEthernet. Есть еще масса других технологий и поставщиков, особенно в области широкополосных систем для диапазонов выше 2,483 ГГц. Кроме того, этот рынок делится на секторы оборудования и услуг. Есть ли в России какой-нибудь оператор, который контролирует хотя бы 5% соответствующего сектора. Существует также такие понятия как горизонтальные и вертикальные рынки. Мы не видим в России ни у одной компании внятной позиции по вертикальным рынкам, в частности по приложениям. Надеемся, что при определенных условиях через 2-3 года займем лидирующее положение в сфере поставки радиооборудования для вертикальных рынков.^ Е.Е.: Что собой представляет российский рынок беспроводной связи? Разве может быть он интересен в сегодняшнем зачаточном состоянии?И.П.: Основываясь на собственных и внешних исследованиях мы пришли к выводу, что в отличие от экономически развитых стран, где в денежном выражении доля беспроводных средств в общем объеме рынка доступа составляет 8 - 15%, в России эта доля может быть значительно выше и в перспективе (приблизительно в 2003 г.) достигнет45 - 55%.Е.Е.: Очень интересные цифры. Последние из них просто не укладываются в голове. Что же такое произойдет в ближайшие годы? То ли обычные модемы, терминальные адаптеры ISDN, а также кабельные и ADSL-модемы ничего не будут стоить, то ли половине населения России разонравятся почти бесплатные телефонные линии и оно бросится, например, в "Неоком-Р" раскупать радиоподключения за 900 долл., а затем с радостью будет ежемесячно платить по 120 долл. абонентской платы.С.И.: Дело в том, что в странах подобных России, где кабельная инфраструктура развита очень слабо, а порой отсутствует вовсе, радиодоступ имеет безусловное преимущество. Строительство абонентской радиосети стоит меньше, а осуществляется значительно быстрее. В наших условиях важен и такой фактор, как устойчивость радиоканалов к внешним воздействиям. Его не порвешь бульдозером или экскаватором.^ Е.Е.: Но есть же, наверное, и отрицательные моменты?С.И.: При отсутствии кабельной инфраструктуры нет.Е.Е.: Ну, а если она присутствует?С.И.: Тогда требуется тщательный и сложный экономический расчет. Абонентское оборудование для радиосвязи пока стоит довольно дорого. Однако посчитать в каждом конкретном случае не помешает. Вполне возможно, что альтернативному оператору будет выгоднее предоставлять сервис с помощью собственно беспроводной сети, чем арендовать ресурсы у признанного оператора местной связи.И.П.: Наш анализ показывает, что цены на радиооборудование постоянно снижаются. Два года назад ценовое соотношение в расчете на один порт было 3:1 в пользу проводных средств связи. Сейчас цена развертывания одного порта практически сравнялась. К концу следующего года соотношение будет 0,7:1 в пользу радиосредств. Таким образом, возникают экономические предпосылки к широкому внедрению беспроводной связи.Е.Е.: Рынок беспроводного доступа неимоверно разнообразен. Здесь практически нет устоявшихся и стандартизированных технологий. Что из этого безбрежного разнообразия выбрали Вы?С.И.: Действительно proprietary (фирменных) систем очень много. Но я считаю, что их можно подразделить на три основные категории:1. Передачи информации в цифровом виде.2. Стационарного абонентского радио доступа (WLL).3. Беспроводного абонентского доступа по протоколу IP.Последняя категория продуктов появилась совсем недавно, в частности у компании BreezeCom. Я бы ее еще определил как IP WLL.Таким образом, несмотря на существенные различия способов организации связи - радионаправление (point-to-point) или радиосеть с центральной точкой (point-to-multipoint, PmP), видов ШПС-модуляции - прямой последовательности (DSSS) и с перескоком по частоте (FHSS), способов множественного доступа - CDMA, TDMA, OFDMA, спектров и диапазонов частот все системы беспроводного доступа укладываются в перечисленные категории.^ Е.Е.: В чем заключается по вашей классификации отличие первой категории от второй?С.И.: WLL - это беспроводные системы традиционной телефонии. В качестве примера можно назвать MultiGain Wireless, принадлежащую теперь компании ECI Telecom. Другими словами ко второй категории относятся системы радиодоступа в ТфОП, к первой же - системы доступа и транспорта, предназначенные в первую очередь для передачи данных. К этой же категории относятся широкополосные системы, служащие для подключения к АТС ТфОП учрежденческих телефонных станций или других мультиплексоров. Главным признаком продуктов третьей группы является интеграция услуг на базе протокола IP.^ Е.Е.: И вы остановились на…С.И.: Сфера наших интересов концентрируется вокруг первой и третьей группы продуктов. Российский рынок традиционных WLL систем уже в достаточной степени сформирован, на нем существуют сложившиеся отношения и устоявшиеся связи между поставщиками решений и операторами. Здесь новичку трудно будет получить какую-нибудь солидную долю рынка.И.П.: Кроме того, тенденции развития телекоммуникационного рынка говорят о бесперспективности традиционных систем WLL. Во-первых, как уже отмечалось, они оптимизированы для организации телефонного трафика, скорость передачи данных в них, как правило, составляет 64 кбит/с. Исследовательские же компании отмечают все возрастающую потребность в передаче данных на значительно более высоких скоростях. Требование расширения полосы пропускания обуславливает интерес к более высоким диапазонам по сравнению с теми, в которых работают системы WLL (900-1900 МГц). В этом плане очень интересны системы MMDS (2,5 ГГц), продукты компании Tadiran Microwave Networks (5,7, 10, и 26 ГГц), а также система FiberAir 1500 (37-40 ГГц) фирмы Giganet.^ Е.Е.: Какие продукты (системы) из первой группы имеют перспективу в России?С.И.: Сегодня мы остановились на двух производителях - BreezeCom и Tadiran Microwave Networks. Есть еще отечественные разработки, но к ним мы пока присматриваемся. Большое значение при выборе играли рабочие частоты оборудования. В частности, устройства компании BreezeCom могут работать как в диапазоне 2,4, так и 3,4 - 3,6 ГГц.^ Е.Е.: Что скажете по поводу оборудования IP WLL?С.И.: Сегодня - это BreezeAccess компании BreezeCom, других производителей мы не видим. Важное преимущество названной системы заключается в том, что она изначально разрабатывалась для доступа в сети операторского класса. Ведь не секрет, что оборудование RadioEthernet компаний Aironet и Lucent, широко применяемое в России для построения территориально-распределенных радиосетей, создавалось их производителями для беспроводных ЛВС.И.П.: Наверное, надо отметить, что корпорация Lucent начала движение в сторону территориально-распределенных сетей. Мы внимательно следим за этой работой.С.И.: И еще одно добавление. В нашем понимании IP WLL - это система, которая на стороне абонента представлена устройством, обеспечивающим прямое подключение телефона (факса) и компьютера. Никаких мультиплексоров и маршрутизаторов. Пользователь получает телефонную "линию" и высокоскоростной (до 2 Мбит/с) канал передачи данных.И.П.: Мы видим возможность раздачи номерной емкости с помощью этих устройств. Еще год назад операторы ТфОП не проявляли абсолютно никакого интереса к пакетной телефонии по радиоканалам. Сейчас этот интерес растет постоянно. Мы готовы предоставить решение этой задачи.^ 3.11.99 Orckit и Cayman получили 2 млн долл./("Телеком-Форум") Американско-израильский фонд науки и техники выделил компаниям Orckit Communications и Cayman Systems 2 млн долл. на разработку высокоскоростной системы доступа для населения, которая будет пригодна для массового коммерческого развертывания. Израильская фирма Orckit совместно со своим американским партнером Cayman должны создать так называемую DSL-систему следующего поколения, которая обеспечит в жилых районах предоставление услуг высокоскоростного доступа в Internet, видео- и телефонной связи. При этом на Orckit возложена задача по разработке узлового оборудования для телефонных компаний, а на Cayman - дешевого DSL-модема, который будет использоваться в быту и на малых предприятиях. Так называемая Платформа доступа следующего поколения (Next Generation Access Platform, NGAP) должна позволить поставщикам услуг связи конфигурировать и технически сопровождать абонентские устройства непосредственно из центров управления без выезда на квартиры и в офисы пользователей.3.11.99 Многоголосый DSL /("Телеком-Форум") Передача телефонного и интегрированного трафика по DSL-каналам - это совсем не новая идея. Предвестник DSL - технология ISDN - еще в начале 80-х годов позволял на абонентском участке телефонной сети транспортировать трафик как чисто телефонный, так и вместе с данными. 10 лет спустя эстафету приняли системы HDSL, а затем и SDSL (DSL-системы, работающие по одной паре проводов). Проблема заключалась в том, что для передачи интегрированного трафика по DSL-трактам требовалась установка дорогих мультиплексоров с двух сторон линии. С появлением в развитых странах во второй половине 90-х годов дешевых ADSL- и SDSL- модемов (в последнем случае речь идет об устройствах с быстродействием до 1 Мбит/с) несоответствие цен на передающее оборудование и устройства, "готовящие" для него трафик, стало вопиющим. Оно тем более вызывало раздражение у операторов, что никак нельзя было перейти к предоставлению цифровых каналов связи тем малым предприятиям, которым нужно было 4-10 телефонов и одновременно высокоскоростной доступ в Internet. На рубеже 1997/98 годов за решение задачи взялись несколько молодых компаний, самыми известными из которых на сегодняшний день являются Jetstream Communications, CopperCom и Tollbridge Technologies. Все они исходили из того, что до конца столетия большинство операторов местной телефонной связи установят на своих АТС DSL-мультиплексоры доступа (DSLAM) и начнут предоставлять дешевые интегрированные услуги телефонной связи и высокоскоростного доступа на базе оборудования ADSL. Значит и операторы, и их клиенты вскоре начнут мечтать, чтобы по этой ADSL-линии получить не один телефонный канал, да еще аналоговый, а столько, сколько нужно малому предприятию - 3, 4, 5, а может быть и 10. Все вышеназванные компании пришли к выводу, что эту задачу можно решить созданием двух устройств: так называемого абонентского интегрированного устройства доступа (IAD) и телефонного шлюза. Первое устройство должно совмещать в себе ADSL-модем и мультиплексор и обеспечивать подключение компьютера (ЛВС) и, самое главное, нескольких обычных телефонов, факсов, а также по аналоговым интерфейсам мини- или учрежденческой АТС. Кроме того, IAD должен уметь маршрутизировать телефонный трафик так, чтобы он не затерялся в транспортной сети телефонного оператора и попал на один из родственных шлюзов. Задача телефонного шлюза следующая: принимать с DSLAM`ов поступающий по транспортной сети в виде ячеек ATM или кадров frame relay телефонный трафик, преобразовывать его в вид, который понятен АТС, и направлять на ближайшую телефонную станцию по интерфейсам Е1 или PRI. Важно отметить, что, если у телефонного оператора имеется транспортная АТМ-сеть, то с помощью этого решения он может предоставлять не телематическую услугу, а сервис милой его сердцу телефонной связи общего пользования с соблюдением всех требований качества обслуживания (QoS). В начале этого года все три уже упоминавшиеся компании вышли на рынок с готовыми продуктами. Почти сразу же их заметили поставщики DSLAM`ов и бросились доказывать совместимость своих устройств с системами телефонной связи по DSL (VoDSL). В частности, соответствующие рапорты поступили от хорошо известных на российском рынке компаний PairGain Technologies и Orckit Communications. PairGain успешно завершила тестирование на совместимость своего интегрированного DSL-коммутатора доступа Avidia с системой CopperCom. В процессе испытаний проверялась возможность организации телефонного ATM-канала (AAL2) поверх физического уровня DMT ADSL между абонентским устройством CopperCom MXR и коммутатором Avidia с установленной интерфейсной картой AV541. CopperCom MXR является составной частью системы CopperComplete DSL производства CopperCom и служит для объединения трафика телефонии и данных в одной абонентской линии. Это полнофункциональный DSL-маршрутизатор, к которому можно подключить 4-16 аналоговые телефонные линии, идущие от телефонов, факсов мини- или учрежденческих АТС.Второй частью системы CopperComplete DSL является телефонный шлюз CopperCom Gateway. Последний размещается непосредственно на оконечной АТС или коммутационном узле оператора и служит для выделения телефонных каналов из общего DSL-тракта. Рафаэль Шамиев, менеджер по продуктам PairGain компании Race Communications заявил "Телеком-Форуму", что российские телефонные компании уже проявляют интерес к DSL-системам, обеспечивающим организацию по одной абонентской линии 3-4 цифровых телефонных каналов и канала доступа в Internet. "В основном интерес проявляют, - сказал он, - к системам с относительно невысоким быстродействием (до 512 кбит/с) и стоимостью абонентских устройств менее 1 тыс. долл. Сейчас мы работаем над решением, которое могло бы удовлетворить российских операторов. Надеемся в скором времени его обнародовать". Компания Orckit объявила, что тоже успешно завершила тестирование на совместимость своего DSLAM FastInternet c телефонной DSL-системой фирмы TollBridge Technologies, которая состоит из телефонного шлюза TB200 и абонентского устройства TB50. Система TollBridge работает на третьем уровне ЭМВОС по протоколу IP. Для передачи трафика по каналам связи она может использовать протоколы frame-relay и ATM. Обе эти технологии поддерживает DSLAM Orckit.1999/11/03. Технологии / Motorola : Мультистандартный чип для мультистандартных терминалов / СОТОВИК Настоящий прорыв на рынке сотовых терминалов готовит Motorola. Motorola заявила о завершении разработки СБИС, которая поддерживает все основные стандарты беспроводной связи! По заявлению Motorola, новый процессор DSP56690 поддерживает стандарты CDMA, GSM, iDEN и TDMA (DAMPS), а также годится для устройств спутниковой связи, обеспечивает передачу e-mail и быструю работу с Internet. DSP56690 включает в себя цифровой сигнальный процессор DSP56600, работающий на частоте 100 МГц, и 32-битный микроконтроллер M-CORE M210, работающий на частоте 50 МГц.Массовое производство DSP56690 планируется в 1Q2000, а мультистандартные сотовые телефоны на его основе появятся в 3-4 квартале 2000 года.4.11.99 TRBE `99. Проблемы развития эфирного КТВ в России / ("Телеком-Форум") В рамках третьего международного конгресса "Прогресс технологий телерадиовещания", проходившего под эгидой НАТ, генеральный директор телекомпании "Эста" (оператор сети MMDS в г. Северодвинске) Евгений Уханов сформулировала причины, препятствующие развитию эфирного кабельного телевидения в России. Основная проблема, с которой приходится сталкиваться региональным операторам, заключается в отсутствии административной ответственности надзорных органов за неисполнение своих обязанностей. "Законом такая ответственность предусмотрена только для операторов, - пояснил Евгений Уханов, - а вот надзорным органам за неправомерный отказ выполнить просьбу оператора ничего не грозит". Другая немаловажная проблема - непропорционально высокие тарифы на частоты и надзорные действия Госсвязьнадзора, особенно в северных регионах. Кроме этого, стоимость процедур по частотному присвоению для малых городов (с населением менее 100 тыс. человек) такова, что проекты в них становятся нерентабельными. Сама процедура частотных присвоений занимает чрезвычайно длительное время (с момента ввода в эксплуатацию до разрешения на коммерческое предоставление услуг проходит год). Отсутствует регламентация этих сроков, а также ответственность государственных органов за их неисполнение. Самой же большой проблемой, препятствующей развитию эфирного КТВ, Владимир Уханов назвал недостаточное инвестирование в данную отрасль, что в свою очередь вызвано отсутствием понятной государственной технической политики в области развития систем телеприема, короткими сроками действия лицензий (по его мнению, срок действия должен быть не менее десяти лет), а также отсутствием законов, регулирующих данную сферу деятельности.4.11.99 "МТУ-Интел": 50 000 подписчиков /("Телеком-Форум") Компания "МТУ-Интел" объявила о подключении к Internet пятидесятитысячного клиента. "МТУ-Интел" является сегодня, по оценке ИАЦ "Телекоммуникации", крупнейшим Internet-провайдером в России. Такое положение достигнуто за счет достаточно высокого качества услуг почти на всей территории предоставления услуг, доступных цен и активной маркетинговой политики. Качество услуг обусловлено наличием у компании транспортной сети со 140 точками сопряжения с телефонной сетью МГТС, крупного модемного пула (на 1300 линий), 155-мегабитного канала обмена трафиком с другими ведущими российскими Internet-провайдерами и 8-мегабитного канала в международную часть Internet.4.11.99 TRBE `99. Российский проект интерактивной системы MMDS /("Телеком-Форум") Представители компании "Телесет" заявили о возможности организации в одном из российских городов доступа в Internet по системе эфирного кабельного телевидения в диапазоне 2,5-2,7 ГГц (MMDS). В неназванном городе N уже около года работает 12-канальная аналоговая MMDS-система распределения телевизионных программ. Она обслуживающая примерно 25-30 тыс. абонентов. Проект ее модернизации предусматривает увеличение числа каналов и перевод одного из них в цифровой режим - для передачи данных и доступа к Internet. Выбор технологии MMDS для организации высокоскоростного доступа в Internet сделан не автоматически. Ранее проводились эксперименты с оборудованием ADSL, однако эта технология показала себя не только более дорогой, но и крайне чувствительной к расстоянию от узла связи до абонента и к числу транзитных АТС между провайдером и абонентом. С увеличением любого из этих параметров скорость передачи резко падает. Удешевление проекта достигается также за счет комбинированного доступа, т.е. в проектируемой системе не предусматривается организация обратного канала (от пользователя в Internet), для передачи запросов абонентам придется использовать телефонную линию и модем. Стоимость новой услуги полностью зависит от политики местного оператора. Как ожидается, число пользователей Internet - не превысит 5% от общего числа абонентов эфирного КТВ, а стартовать придется, возможно, не более чем с 10 родписчиками.Конкретная стоимость проекта на была названа, однако, для построения с нуля MMDS-системы с доступом в Internet требуется не менее 100-150 тыс. долл. Не исключено, что "Телесет" примет долевое участие в проекте (если он перейдет в стадию реализации). Это первый такой проект в России, а по сведениям представителя "Телесет" Владимира Широкова, и в Европе, в Америке функционирует несколько десятков систем (по данным ИАЦ "Телекоммуникации", европейская премьера уже состоялась - в Норвегии функционирует интерактивная система MMDS оператора ART). Пока, по мнению представителей "Телесет", развертывание таких систем сопряжено с определенным риском: в этой области нет утвержденных стандартов, и все проекты базируются на предварительных спецификациях.Группа компаний Инком (ООО "Инком-связь", ООО "Инком-сервис", ЗАО "Фортекс") совместно с компаниями Ericsson и Siemens успешно реализует проект телефонизации Красногорского, Истринского и Одинцовского районов Московской области с использованием системы абонентского доступа DECT. Первоначальный этап проекта расcчитан на 1000 номеров, продажа которых уже началась. В дальнейшем проект может быть расширен до 10 000 номеров. Специалисты ООО "Инком-таксофон" совместно с ОАО "Белсвязь" (Белгород) развивают комплексный подход по предоставлению услуг связи как с помощью дебитных телефонных карт, так и с таксофонов с использованием единой таксофонной карты. ^ 4.11.99. Маркетинг / Вымпелком : Новая схема продаж сотовых телефонов / СОТОВИК 4 ноября 99 года компания "ВымпелКом", оказывающий услуги под торговой маркой "БИ ЛАЙН" и пейджинговый оператор России - компания "Мобил ТелеКом", объявили о запуске нового совместного проекта. В отделах продаж сети "Мобил ТелеКом" действует специальное предложение: при одновременной покупке телефона "БИ ЛАЙН" (подключенного по системе "БИ ПЛЮС") и пейджера "Мобил ТелеКом" покупатель получает дополнительные льготы. В частности, за одну и ту же цену он получает ровно в два раза больше бесплатных месяцев обслуживания, чем при раздельной покупке телефона и пейджера. Иными словами, если покупатель выбрал пейджер с оплаченным двухмесячным обслуживанием, то при покупке такого пейджера в комплекте с телефоном “БИ ЛАЙН” он получит 4 месяца бесплатного обслуживания. Кроме того, клиент получает в комплекте дополнительную карточку “БИ ПЛЮС” и аксессуары к сотовому телефону (чехол, автомобильные аксессуары и так далее). Минимальная стоимость комплекта "Сотовый телефон+пейджер" составляет 118 USD, включая НДС. В комплект входят сотовый телефону Philips Aeon, подключенный по контракту “БИ ПЛЮС ПРИВАТ”, двухстрочный пейджер с четырьмя бесплатными месяцами обслуживания (2 месяца в подарок), карта “БИ ПЛЮС” и чехол для телефона (или другие аксессуары на выбор).1999/11/04. Производители : Акции компании Qualcomm Inc. выросли 4.11.99 на 16% после сообщения компании о 4-х кратном увеличении прибылей за квартал. Прибыли растут во многом за счет royalties (выплат Qualcomm за использование его патентов на CDMA), которые выплачивают, прежде всего, производители сотовых терминалов - компании Motorola, Nokia, Samsung. Учитывая, что в 99 году продано до 40 миллионов телефонов CDMA, а в 2000 году их может быть продано до 70 миллионов, нетрудно предположить дальнейший рост прибылей Qualcomm. 1999/11/09. Регионы / Казань : Контракт Татинком-Т и Hughes означает для абонентов заметный выигрыш в качестве и разнообразии предоставляемых услуг, а для оператора - конкурентоспособность с системами GSM и CDMA / СОТОВИК Компания ОАО "Татинком-Т" (DAMPS/АMPS) заключила с производителем телекоммуникационного оборудования Hughes Network Systems (США) контракт на поставку и монтаж новейшего аппаратного и программного обеспечения для внедрения протоколов IS-41 и IS-136. Внедрение этих протоколов поможет компании создать совершенную защиту от двойников, обеспечить автоматический роуминг по Татарстану, городам РФ и СНГ, расширить спектр используемого абонентского оборудования и увеличить количество предоставляемых дополнительных услуг связи (система коротких сообщений (SMS), определитель номера (АОН) и др.), продлит время работы телефона от о