Реферат по предмету "Разное"


4 Информатизация образования как веление времени Вопросы и задания

ГОУ СПО «АНЖЕРО-Судженский педагогический колледж»рабочая тетрадь по дисциплине «МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО И ЭВТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»__________________________________________________________________студент(___)______курса______группы200___- 200___уч. годАнжеро-Судженск 2008 г. ББК Рекомендовано к изданию методическим Ш-74, 57 Советом ГОУ СПО «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Протокол № 3 от 28.01.08.Рецензент: Сергеева А.С., ст. преподаватель каф. Математики АСФ КемГУрабочая тетрадь по дисциплине «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми» [Текст]/ Т. В. Шмидт. – Анжеро-Судженск: педагогический колледж, 2008.- 29 с.рабочая тетрадь по дисциплине «Методика использования ТСО и ЭВТ в работе с детьми» адресована студентам педагогических колледжей по всем специальностям. Содержит большое количество разнообразных вопросов, заданий для самостоятельного выполнения, проверочных тестовых заданий, позволяющих лучше усвоить материал курса.© Анжеро-Судженск, 2008 г. Т. В. ШмидтСОДЕРЖАНИЕПредисловие………………………………………………………………………….41^ . Информатизация образования как веление времениВопросы и задания………………………………………………………………….……….5Проверочный тест .….………………………………………………………..6^ 2. Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе и компетентность учителя в их использованииВопросы и задания…………………………………………………………...73. Классификация технических средств обученияПроверочный тест …………………………………………………………….7^ 4. Экранные средства обучения и воспитанияПроверочный тест ………………………………………………………….….95. Звуковые и экранно-звуковые средства обучения и воспитанияПроверочный тест ………………………………………………..………..….10^ 6. Компьютер как современное техническое средство обработки информацииПроверочный тест ……………………………………………..……………..117. Санитарно-гигиенические нормы при использовании ТСОПроверочный тест……………………………………………………………12^ 8. Общие основы использования компьютера в образовательных учрежденияхВопросы и задания………………………………………………………..…13Проверочный тест ……………………………………………..…………….13^ 9. Интернет и компьютерные технологии в образованииВопросы и задания……………………………………………………………………..…..15Проверочный тест .………………………………………………………….16^ 10. Психологические особенности использования ТСОВопросы и задания………………………………………………………….17Проверочный тест …………………………………………………………..19^ 11. Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитанияПроверочный тест ……………………………………………………………21^ 12. Методика применения статичных экранных пособийВопросы и задания…………………………………………………………..22Проверочный тест……….……………………………………………………24^ 13. Методика применения звуковых средствВопросы и задания…………………………………………………………...25Проверочный тест..…………………………………………………………...27ПредисловиеТехнические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и получили широкое распространение. Накоплен интересный практический опыт, разработаны научные основы их применения. Однако с появлением ЭВМ и постепенным использованием их в образовании, особенно в последние двадцать лет, возникла проблема технического переоснащения школ, детских садов, вузов, среднеспециальных учебных заведений. Сложность данного этапа заключается в том, что традиционные технические средства обучения так и не стали обычным повседневным средством, используемым массовым учителем, а время требует перехода на современные образовательные технологии на основе компьютера и мультимедийной аппаратуры. Необходимость разработки данной рабочей тетради вызвана тем, что в настоящее время существует достаточно хорошее учебное пособие «Технические средства обучения и методика их использования», которое разработали Коджаспирова Г. М. и Петров К. В., но не в достаточной мере разработаны практические задания, проверочные тестовые задание для студентов. Данная рабочая тетрадь окажет помощь преподавателям средних специальных учебных заведений в проверке знаний и умений студентов и студентам в подготовке к учебным занятиям, в самостоятельной деятельности, при подготовке к зачету.Информатизация образования как веление времениВопросы и задания: 1. Раскройте смысл ключевых понятий главы: информатизация общества, информация, бит, информационные технологии, НИТ, КО, ЭО. 2. Назовите основные причины, приведшие к необходимости информатизации общества. 3. Каковы основные социальные последствия информатизации общества? Ваша личная оценка их. 4. В чем отличие информации от других продуктов производства? 5. Перечислите информационные процессы и дайте им характеристику.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверочный тест Инструкция: установите соответствие.^ 1. Информационные процессы.А) Сбор информации А) Процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных в требуемые сроки.^ Б) Обмен информацией Б) Процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель — принимает.В) Хранение информации В) Упорядоченный процесс преобразования информации в соответствии с алгоритмом решения задачи.^ Г) Обработка информации Г) деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем — аппаратно.Инструкция: из набора слов составьте определения.^ 2. Составьте определения.А) Такая, обучения, одним, в, компьютерное, компьютер, ТСО, выступает, из, обучение, которой, система.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Б) Электроники, обучение, помощью, устройств,, и, с, систем, современной, обучение, электронное.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Инструкция: дать определения следующим понятиям.^ 3. Дайте определения.А) Мультимедиа – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ Б) Виртуальная реальность - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе и компетентность учителя в их использовании.Вопросы и заданияКак влияет внедрение НИТ на педагогический процесс?Обобщенно сформулируйте место ТСО и ВТ в современном учебно-воспитательном процессе.Как вы поняли, что такое компетентность учителя в использовании НИТ и ППП?Попробуйте сделать схему, которая объединит все ключевые понятия этой главы «Информационные технологии и ТСО в образовательном процессе».________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Классификация технических средств обученияПроверочный тест Инструкция: установить соответствие.^ 1. Требования, предъявляемые к ТСО.А) Функциональные А) относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.Б) Педагогические Б) гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.В) Эргономические В) соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями.Г) Эстетические Г) удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования.Д) Экономические Д) способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; вместимость кассет аудиовизуальных средств, достаточная для проведения занятия с минимумом перезарядок; универсальность прибора).Инструкция: установить соответствие.^ 2. Функции ТСО.А) Коммуникативная А) хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации.Б) Управленческая Б) функция передачи информации.В) Кумулятивная В) функция, связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом, моделированием содержания и форм подачи информации.^ Г) Научно-исследовательская Г) предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов.Инструкция: из предложенных слов составить определение.^ 3. Составь определение. Учебно-воспитательном, информации, обработки, с, средства, дидактическим, с, технических, для, процессе, обучения, и, предъявления, обеспечением, совокупность, технические, устройств, применяемых, в, оптимизации, целью, с, его.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ 4. Раскрыть классификацию технических средств обучения.А) По функциональному назначению - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Б) По принципу устройства и работы - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________В) По роду обучения - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Г) По характеру воздействия на органы чувств - __________________________________________________________________________________________________________________________________________Д) По характеру предъявления информации - __________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Экранные средства обучения и воспитанияПроверочный тест Инструкция: из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный и обозначить его с левой стороны знаком «+».^ 1. Проекция – это… А) оптическое изображение уменьшенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном; Б) оптическое изображение увеличенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном; В) оптическое изображение уменьшенного размера на нерассеивающей поверхности, служащей экраном;^ 2. Диапозитивы (слайды) – это фотографическое позитивное изображение на… А) прозрачной основе (стекло, пленка); Б) непрозрачной основе (бумага, картон); В) плоские натуральные объекты.^ 3. Диапозитивный фильм (диафильм) – это… А) серия черно-белых диапозитивов, отпечатанных на кинопленке в произвольном порядке; Б) серия цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в произвольном порядке; В) серия черно-белых или цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в определенной последовательности.^ 4. Эпиобъекты – это… А) изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции) на непрозрачной основе, выполненные в формате приемного окна эпископа; Б) изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции) на прозрачной основе, выполненные в формате приемного окна эпископа; В) изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции) на непрозрачной основе, выполненные в формате меньше приемного окна эпископа.^ 5. Количество кадров обычно монтируемое на ленте: А) от 10 до 45; Б) от 25 до 60; В) от 25 до 45.5. Звуковые и экранно-звуковые средства обучения и воспитанияПроверочный тест Инструкция: из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный и обозначить его с левой стороны знаком «+».^ 1. Звук – это колебания воздуха, воздействующие на… А) орган зрения человека; Б) орган осязания и обоняния человека; В) орган слуха человека.^ 2. Звуковые технические средства – это комплексы аппаратуры обеспечивающие … А) запись и воспроизведение звука; Б) запись звука; Г) воспроизведение звука.^ 3. Грамзапись (граммофонная запись) – это… А) электрический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов; Б) механический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов; В) оптический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов.^ 4. Комбинированные технические средства (экранно-звуковые) обеспечивают подачу и воспроизведение информации, предназначенной для … А) зрения; Б) зрения и слуха; В) слуха.^ 5. Учебное телевидение – способ передачи на расстояние учебной зрительной и звуковой информации через систему… А) открытых или замкнутых телевизионных систем; Б) открытых или замкнутых радиовещательных систем; В) открытых или замкнутых спутниковых систем.6. Видеозаписи – зафиксированные с помощью ……….. на специальной магнитной ленте изображение и звук. А) магнитофона или компьютера; Б) видеоплеера; В) видеомагнитофон или телевизионной камеры.Инструкция: установите соответствие.^ 7. Классификация фильмов.А) Художественные А) один из видов научного кино, которое предназначается для демонстрации в ходе обучения и обеспечения наглядности при озна-комлении учащихся с явлениями и процессами, недоступными для непосредственного наблю-дения.^ Б) Хроникально-документальные Б) снимают по литературным сценариям с учас-тием актеров. Фильмы различают по жанрам: драма, трагедия, комедия, музыкальные и т.д. Есть еще и такое деление: мелодрамы, боевики, триллеры (фильмы ужасов), полицейские (детективные), буффонада, фантастика.^ В) Научно-популярные В) фильмы, которые созданы в процессе научно-исследовательских работ и служат для решения конкретных научных задач. В учебных целях они практически не используются.Г) Научные фильмы Г) фильмы, в которых отражены действительные события, работа промышленных и сельскохо-зяйственных предприятий, строек, институтов, спортивные состязания и т.п.Д) Учебное кино Д) снятые по сценарию и популярно излагаю-щие научную или техническую проблему, рас-крывающие на современном научном уровне явления природы и процессы в различных областях науки, техники, промышленности и сельском хозяйстве.6. Компьютер как современное техническое средство обработки информацииПроверочный тестИнструкция: из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный и обозначить его с левой стороны знаком «+».^ 1. В каком году французский математик Блез Паскаль (1623-1662) сконструировал арифмометр, позволивший механически выполнять четыре арифметических действия? А) 1723; Б) 1642; В) 1639.^ 2. В каком году англичанин Чарльз Беббидж (1792-1871) дал описание устройству, которое назвал аналитической машиной? А) 1813; Б) 1933; В) 1833.3. Программа – это… А) точная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном машине; Б) произвольная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном машине; В) точная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном человеку.^ 4. Кем была построена машина «Марк - 1» на одном из предприятий IBM? А) Матисоном Тьюрингом; Б) Говардом Эйкеном; В) Чарльзом Беббиджем.^ 5. Основатель фирмы MICROSOFT: А) Маршиан Эрвард Хофф; Б) Роберт Нойс; В) Билл Гейтс.6. В каком году появился первый коммерчески распространяемый компьютер Альтаир-8800, построенный на основе микропроцессора Intel-8080? А) 1975; Б) 2005; В) 1995.7. Санитарно-гигиенические нормы при использовании ТСОПроверочный тест Инструкция: из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный и обозначить его с левой стороны знаком «+».^ 1. В какой цвет следует окрашивать стены в кабинетах информатики и использования ТСО? А) цвета холодных тонов (голубые, светло-серые, зеленоватые); Б) цвета теплых тонов (бежевый, розовый, желтый); В) не окрашивать.^ 2. Магнитофон или проигрыватель… А) не должны находиться в поле зрения детей; Б) должны находиться в поле зрения детей; В) не имеет особого значения.^ 3. Длительность применения звукозаписи для учащихся младших классов допустима в пределах … А) 20-25 минут; Б) 5-10 минут; В) 12-15 минут.4. Технические средства обучения желательно применять … А) за 5-10 мин до окончания урока; Б) через 5 - 10 мин после начала урока; В) в любое время.^ 5. Дозировка уроков с применением ТСО для учащихся начальных классов: А) 3-4 в неделю; Б) 5-7 в неделю; В).3-4 в месяц.6. Повторное включение проектора на занятиях следует производить с интервалами… А) 1-2 минуты; Б) 10-15 минут; В) 5-7 минут.^ 7. Время просмотра диафильмов и диапозитивов не должно превышать… А) 5 минут; Б) 15 минут; В) 25 минут.8. Время просмотра кинофильмов и телепередач не должно превышать… А) 5-10 минут; Б) 15-20 минут; В) 35 минут.^ 9. Время прослушивания радио- и звукозаписей не должно превышать… А) 12-15 минут; Б) 15-25 минут; В) 3-7 минут.8. Общие основы использования компьютера в образовательных учрежденияхВопросы и задания 1. В чем заключаются основные преимущества компьютера перед другими техническими средствами? Чем это обусловлено? 2. Познакомившись с содержанием параграфа, постарайтесь обобщенно сформулировать основы компьютеризации образования. 3. Объясните существующие парадигмы информатизации образовательного процесса. 4. Раскройте особенности диалога человека и компьютера и эргономические требования к нему. 5. Дайте анализ и оценку предлагаемым принципам системного внедрения компьютеров в учебный процесс. 6. Найдите самую новую литературу по вопросам компьютеризации образования, познакомьтесь с ней и добавьте к изложенному новые аспекты.Проверочный тестИнструкция: дать определения понятиям.^ 1. Информационная культура - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Компьютерная грамотность - ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Инструкция: установите соответствие.^ 2. Классификация видов применения компьютеров и информационных технологий.А) Учебное А) использование компьютера для управления школой и другими учебными заведениями, для обеспечения работы учреждений управления народным образованием разного уровня.Б) Орудийное Б) все виды использования компьютера, связанные с личными интересами (увлечения и развлечения, ведение личного архива и т. п.). ^ В) Профессиональное и профориентационное В) применение компьютера в деятельности учителя, включая организацию, поддержку и контроль учебного процесса, а также различные виды учебно-методической и организационно-методической деятельности, т.^ Г) Дефектологическое Г) использование компьютера как средства обучения на материале конкретного учебного предмета с применением педагогических прог-раммных средств специального назначения.Д) Досуговое Д) все виды применения информационных технологий в педагогических институтах, ориен-тированные на подготовку учителя, способного работать с ними в образовательных учреж-дениях.Е) Учительское Е) компьютерная поддержка универсальных вид о деятельности: письма, рисования, вычисле-ний, поиска информации, коммуникации и др.^ Ж) Организационное Ж) компьютерная поддержка обучения детей с дефектами и недостатками развития.З) Педвузовское З) применение компьютеров для углубленного изучения информатики и профессиональной ориентации в разного рода профессиях.^ 3. Принципы обучающей системы.А) Инициатива А) взаимный обмен информацией в режиме диалога как между обучаемым и системой в целом, так и между отдельными частями системы.^ Б) Индивидуализация Б) предоставление обучаемому возможности прерывать и возобновлять курс в любом месте, задавать вопросы, просить о помощи, возвра-щаться назад для повторения, не ограничивать инициативу при составлении ответов и т.п.^ В) Интерактивность В) создание учебно-программного обеспечения, ориентированного на индивидуальные особен-ности Я стиль учебной деятельности конкрет-ного обучаемого (или категорию обучаемых).9. Интернет и компьютерные технологии в образовании.Вопросы и заданияЧто такое Интернет? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ Перечислите имеющиеся информационные технологии и дайте им краткую характеристику. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ Что такое WWW и ее функции? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ Дайте характеристику педагогических программных средств компьютерного обучения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ Что такое автоматизированные обучающие системы и их характеристика. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ Как вы себе представляете, что такое компьютерный учебник, каковы его достоинства и слабые стороны? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ Что такое предметно-ориентированные среды и их достоинства и слабые, стороны, которые надо учитывать при их использовании в учебно-воспитательном процессе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверочный тест Инструкция: из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный и обозначить его с левой стороны знаком «+».^ 1. В каком году по заказу Министерства обороны США была создана распределенная сеть ARPAnet? А) 1900 г. Б) 2007 г.В) 1960 г.2. Интернет (Internet) — это… А) городская совокупность сетей, связывающая между собой тысячи компьютеров;^ Б) общемировая совокупность сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. В) областная совокупность сетей, связывающая между собой сотни тысяч компьютеров.^ 3. Телеконференции — это обмен мнениями с помощью … А) электронных писем по поводу тех или иных тем; Б) почтовой корреспонденции по поводу тех или иных тем; В) публичных выступлений по телевидению.^ 4. Браузер — программа, служащая для просмотра … А) графических документов; Б)текстовых документов;В) Web-документов.5. Обучающая программа — …^ А) любая компьютерная программа, которая может использоваться для целей обучения; Б) любая компьютерная программа, которая может использоваться для развлекательных целей; В) любая компьютерная программа, которая может использоваться с целью контроля знаний.^ 6. Контролирующие программы — это программные средства, предназначенные А) для обучения и самообучения;Б) для проверки (оценки) качества знаний; В) в качестве тренажера.Инструкция: установи соответствие.^ 7. Четыре класса электронных книг.А) Энциклопедические электронные книги А) сохраняемая в них информация не столь обширна и носит целенаправленный характер.^ Б) Информационные электронные книги Б) содержат три существенных компонента: банк вопросов (задач); модуль тестирования и ответов; экспертную систему, используемую для анализа, и оценки ответов читателя^ В) Обучающие электронные книги В) содержат огромный объем информации по определенной тематике.Г) Экзаменующие электронные книги Г) книги наиболее распространены на практике и могут быть использованы в процессе обучения в детских садах или вузах для компьютеризации процесса обучения, а также на послеунивер-ситетских курсах повышения квалификации. Кроме того, книги данного типа могут содержать произведения художественной литературы.10. Психологические особенности использования ТСОВопросы и заданияРазработайте фрагмент урока (занятия в детском саду), в котором вы максимально учтете все психологические особенности использования выбранного вами технического средства.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверочный тест Инструкция: из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный и обозначить его с левой стороны знаком «+».^ 1. Кем обосновано «Золотое правило дидактики»? А) К. Д. Ушинский; Б) Макаренко; В) Я. А. Каменским.2. Удержание внимания на одном объекте – это… А) распределение внимания; Б) сосредоточенность внимания; В) объем внимания.^ 3. Количество объектов, символов, воспринимаемых с достаточной ясностью в норме составляет: А) от12 до 15; Б) от 3 до 10; В) от 5 до 9.4. Устойчивость внимания при активной работе с изучаемым объектом может у детей сохраняться … А) 15 - 20 минут; Б) 20-30 минут; В) 5-10 минут.^ 5. Одновременное внимание к нескольким объектам и одновременное полное их восприятие – это… А) распределение внимания; Б) устойчивость внимания; В) сосредоточенность внимания.Инструкция: установите соответствие.^ 6. Немецкий ученый Х. Г. Рольф назвал негативные факторы компьютерного обучения.А) опасность подавления межличностного общения А) уменьшение времени пребывания между людьми и общения с ними, посещения общест-венных и культурных мероприятий, музеев, театров (дети мало гуляю


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.