3. SWOT-АНАЛИЗ СФЕРЫ МУЗЕЙНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Музеи владеют зданиями (помещениями), коммунальные платежи, а также минимальные зарплаты покрываются из бюджета.У музеев есть стандартная компьютерная база и возможность выхода в интернет У музеев есть разработанные туристские маршруты, а так же навыки ведения экскурсийУ музеев есть перспективные темы для развития музейного туризма и уникальные информационные ресурсы (фонды, коллекции)Музеи (как правило) владеют техниками фандрэйзинга для привлечения внебюджетных средств, в том числе в проекты, связанные с музейным туризмомМузеи имеют право изменить свои Уставы и Положения, внеся туда необходимые разделы или пункты, связанные с оказанием услуг туроизма и т.д.Музеи имеют право создавать туротделы, визит-центры, открывать точки торговли сувенирами и т.д. Слабая материально-техническая базаНедостаточная межмузейная координацияНедостаточная координация между музеями и другими учреждениями культуры в своих местах, мешающая созданию комплексных туристских продуктовНедостаточно подготовленный персоналВ Уставах и Положениях (как правило) отсутствуют разделы или пункты, позволяющие музеям заниматься самостоятельно туристской деятельностьюВ музеях нет туротделовУ музеев (как правило) нет своих банковских счетов (взаиморасчеты проводятся через единые бухгалтерии муниципалитетов)В целом достаточно низкое качество музейных продуктовВ музеях плохо поставлен финансово-экономический документооборот Концепции развития музеев находятся в зачаточном состоянии, что ведет к достаточно слабому тематическому позционированию музеев на рынке туризма и культурного предпринимательстваОтсутствие (как правило) собственных интернет-ресурсовОтсутствие в регионе единого координационного центра музейного туризма ВОЗМОЖНОСТИ УГОРОЗЫ Регион распологает значительным количеством достопримечательностей высокого туристского уровня, находящих в сельской местностиУвеличение индивидуального туристского потокаУвеличивается доля въездного туризмаУвеличивается интерес у инвесторов к туризму Рост видов познавательного туризма (культурный, фестивальный, этнографический, экологический, специализированный)Укрепление международных партнерских связейГосударство в рамках реформ дает музеем большую самостоятельность, поощряет предпринимательство Государство в рамках административной реформы упрощает чиновничьи процедуры, мешающими развитию малого предпринимательства, в том числе в сфере туризма и культурного предпринимательстваСуществует возможность повысить квалификацию сотрудников музеев за счет различных грантовых программ Невыскоий имидж России в целом (безопасность, инфраструктура и т.д.) замедляет темпы роста въездного туризма, особенного индивидуальногоСлабая туристская инфраструктура (гостиницы, дороги, гигиена и т.д.)Все возрастающее повышение стандартов качества туристских услугРастущая конкуренция на туристском рынкеРастущие противоречия туристской деятельности музея с его основной деятельностью в условиях общей неразвитости музейных структур Экономическая несамостоятельность музеевПлохое бюджетное финансирование музеев, что вынуждает музеи пускать прибыль от туризма не на дальнейшее развитие этой сферы, а на различные другие статьи (ремонт и т.д.) Традиционный консерватизм музейных работников влечет за собой очень медленный переход от "музейной организации" к "музейной фирме". Туризм (как правило) не находится в основных приоритетах в рамках программ развития муниципальных образований КарелииОптимизация бюджетного сектора России ведет к неминуемому сокращению структур и штатов учреждений культуры, музеев в частностиНет нормативов на учреждения культуры нового типаНераскрученность многих местных брэндов на фоне все большей раскрутки мегабрэндов Карелии: Кижи, Валаам, СоловкиИдет процесс утраты многих памятников истории и культуры, представляющих также интерес в качестве объектов туристского показаИдет процесс ухудшения экологии Низкая платежеспособность российской части туристской аудитории, что влечет за собой тенденцию со стороны российских турфирм к удешевлению туристского продукта за счет посещения музеев