26. Налоговая политика и реформирование налоговой системы в РФ. Важнейшим инструментом гос-ва в реализации поставленных целей является налоговая политика - влияет практически на все соц-экон сферы страны и неразрывно связана со многими элементами гос-ного управления: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, гос-во стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Налоговая политика представляет собой совокупность экон, фин. и правовых мер гос-ва по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения фин потребностей государства, отдельных соц групп общества, а также развития экономики страны за счёт перераспределения финансовых ресурсов. Инструменты налог. Политики: нал. ставка, нал. льгота, нал. санкции, нал. база и др.^ Налоговая система РФ представляет собой совокупность предусмотренных НК федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмен, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства (федеральные налоги, региональные, и местные). Главной целью развития НС РФ в долгосрочной перспективе является формирование эффективной НС, способствующей конкурентоспособности РФ, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы. Исходя из этого определяются следующие задачи, решение которых позволит обеспечить поставленную цель: Оптимизация налоговой нагрузки на экономику; Обеспечение стабильности, нейтральности и справедливости НС; Обеспечение эффективного налогового администрирования. Минфином России разработаны Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, которые являются одним из документов, учитываемые в процессе бюджетного проектирования, и разработки приоритетов социально-экономического развития РФ в среднесрочной перспективе, комплекса мер, направленных на повышение устойчивости российской экономики. При этом реализация основных направлений НП будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам: - совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; - создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций; - совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием. Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям. 1. Налог на прибыль организаций 2. Совершенствование налога на добавленную стоимость 3. Совершенствование акцизного налогообложения (внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности) 4. Налог на доходы физических лиц (освободить от представления налоговой декларации физических лиц, у которых налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц) 5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа) (введение налоговых каникул, понижающих коэффициентов) 6. Совершенствование водного налога 7. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов 8. Совершенствование порядка изменения срока уплаты налога и иные вопросы налогового администрирования 9. Урегулирование вопросов налогообложения организаций, которые в рамках реализации проектов по строительству жилья, нежилых помещений также осуществляют строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, инженерных сетей. 10. Отмена единого социального налога и замена его страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 11. Оптимизация размеров государственной пошлины и разграничение полномочий по совершению на платной основе юридически значимых действий и оказанию связанных с ними государственных услуг. 12. Разрешить органом власти субъектов РФ уменьшать ставки по Транспортному налогу не в пять, а в десять раз. 13. Изменение налогообложение некоммерческих организаций, занимающихся благотворительной деятельности и добровольчества (право на получение соц. налог. вычета по НДФЛ)14. Временное освобождения от Налог на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры