Реферат по предмету "Разное"


23–27 ноября 2011 года в рамках VII фестиваля «Детские дни в Петербурге» прошел Всероссийский профессиональный форум «Музей и детская культура: активное участие, игра и удовольствие»

ПОСТ-РЕЛИЗ23–27 ноября 2011 года в рамках VII Фестиваля «Детские дни в Петербурге» прошел Всероссийский профессиональный форум «Музей и детская культура: активное участие, игра и удовольствие», посвященный образовательным и социокультурным программам музеев для детей, подростков и семейной аудитории. В течение пяти дней более 130-ти сотрудников музеев из разных регионов России и более 20-ти зарубежных и отечественных экспертов обсуждали перспективы развития взаимоотношений музеев с детской аудиторией, обменивались опытом, слушали лекции и доклады, участвовали в игровых тренингах и мастер-классах. События Форума проходили в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных (Аничковом дворце) и на площадках 14-ти петербургских музеев.^ Ключевыми докладчиками Форума в этом году стали Колдер Цвики (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Марк Миллер (Галерея Tate, Лондон), Ирина Лейфер (Рейнвардт Академия, Амстердам), Томас Лунд (Центр современного искусства и архитектуры Фергфабрикен, Стокгольм), Мария Осорина (факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета) и другие. Для участников было организовано знакомство с лучшими программами петербургских музеев – Государственного Эрмитажа, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Музея политической истории России, Детского музейного центра исторического воспитания на Болотной, Музея С. М. Кирова, Елагиноостровского дворца-музея, Музея оптики Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики, Музея-квартиры А. А. Блока, Музея истории религии, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН, Музея городской скульптуры. Участники Форума посетили методические показы программ, награжденных премией «Музейный Олимп» в но­ми­на­ции «Му­зей – де­тям»: ролевой игры «Мы выбираем, нас выбирают» Музея политической истории России (приз 2011), программы для незрячих и слабовидящих детей «Прошлое на кончиках пальцев» реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» Государственного Эрмитажа (приз 2010), а также программы «Весь Каменноостровский проспект в шкатулке» Музея С. М. Кирова (приз зрительских симпатий 2010). Еще одна программа из числа лауреатов «Музейного Олимпа» в «детской» номинации – турнир по городскому ориентированию для подростков «Кронштадт step by step» Музея истории Кронштадта – вошла в число финалистов проводимого в рамках Форума Всероссийского конкурса. В рамках Форума были открыты методические выставки: «Музейная этикетка – комментарий к экспонату на “детском языке”» (из опыта фестиваля «Детские дни в Петербурге») и «Мы – улицетворцы: идеи Велимира Хлебникова» (выставка, организованная дизайн-центром Дворца творчества юных в рамках параллельной программы Фестиваля).^ Стержневые темы Форума были определены двумя самими важными и острыми, по мнению организаторов, проблемами: необходимостью интеграции усилий разных институтов культуры (музеев, библиотек, театров, студий, клубов…) для создания современных, качественных и востребованных аудиторией программ и проектов; необходимостью развития культуры участия в обществе, проводниками которой могут становиться музеи и другие институты культуры. Культура участия (participatory culture) – это, прежде всего, свободное, деятельное и осознанное участие людей в культурных и социальных процессах, возможность для них быть не только потребителями, но вносить свой вклад в производство культурных продуктов. Важно подчеркнуть, что, разрушая барьеры, открывая широкий доступ к наследию, вовлекая аудиторию в партнерские взаимоотношения и со-творчество, музей выходит на новый уровень своего собственного внутреннего развития. Эти вопросы рассматривались в рамках игровой практической сессии «Музей как проводник культуры участия», в ходе которой эксперты и участники Форума анализировали, какие проекты и программы помогают музею… оказывать позитивное влияние на местное сообщество и поощрять людей к участию в общественной жизни, вовлекать посетителей в активное участие в жизни музея, исследовать потребности и интересы своих реальных и потенциальных аудиторий, развивать способности сотрудников и волонтеров, улучшать собственный имидж, авторитет и влияние в местном сообществе, а также общественную поддержку своей деятельности, выстраивать взаимовыгодные партнерские отношения.^ Всероссийский конкурс музейных программ для детей, подростков и семейной аудитории 26 ноября в Центральном музее связи им. А. С. Попова в рамках Форума прошел финальный этап Всероссийского конкурса. В конкурсе участвовали проекты, реализованные российскими музеями в течение последних четырёх лет. Во время первого – заочного – этапа на конкурс было подано 35 заявок. При оценке проектов эксперты руководствовались следующими критериями, связанными с проблематикой Форума этого года: точное определение целевой аудитории, интересная идея, отвечающая актуальным потребностям целевой аудитории и одновременно способствующая развитию самого музея, творческая интерпретация музейных коллекций, направляемая интересами и потребностями целевой аудитории и предлагающая новые возможности для обучения и развития, вовлечение аудитории проекта в со-творчество с музеем на разных стадиях работы над проектом – от замысла и планирования до осуществления и оценки, установление или развитие партнёрских связей, двусторонней коммуникации с аудиторией проекта и партнёрами, остроумная и нешаблонная презентация проекта.На первом этапе Экспертным советом были заочно выбраны девять проектов-финалистов: Государственный Дарвиновский музей. Москва. «Метаморфозы граффити. Человек и мегаполис» Музей изобразительных искусств Республики Карелия. Петрозаводск. «Мультиполотенце или Käspaikka». Образовательная мультимедиапрограмма по народному искусству Карелии XIX-XX вв. Политехнический музей. Москва. «Маршруты открытий в Политехническом» Естественнонаучный музей Южного федерального университета. Ростов-на-Дону. Цикл интерактивных занятий «Человек изобретающий». Музей истории Кронштадта. Санкт-Петербург. Турнир по городскому ориентированию для подростков «Кронштадт step by step» Музей истории Кронштадта. Молодёжный научно-исследовательский проект «Городские цветы» Государственный музей истории религии. Санкт-Петербург. Детский отдел «Начало начал» постоянной экспозиции музея Музейно-выставочный центр города Находка. Приморский край. «Музей на роликах» Самарский литературно-мемориальный музей им. М. Горького. Усадьба А. Н. Толстого. «Школа Мальвины» On-line презентации этих проектов с предварительными комментариями экспертов опубликованы на странице: http://www.museum12345.ru/cat/681/ru. Во время заключительного этапа конкурса авторы проектов представляли их Жюри и участникам Форума. Поскольку, по мнению Жюри, ни один из представленных проектов не отвечал критериям конкурса в полной мере, было принято решение не объявлять победителя конкурса и выделить двух равноправных призеров. ^ Призерами стали: Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск. «Мультиполотенце или Käspaikka». Образовательная мультимедиапрограмма по народному искусству Карелии XIX-XX веков. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург. «Начало начал» – детский отдел постоянной экспозиции музея.^ Зрительские симпатии с этими двумя проектами разделил «Человек изобретающий» (цикл интерактивных занятий Естественнонаучного музея Южного федерального университета, Ростов-на-Дону), также высоко оцененный участниками Форума.^ Участники Форума (распределение по регионам)Центральный федеральный округ (Белгород, Владимирская область, Калуга, Москва и Московская область, Рязань и Рязанская область, Смоленская область, Тверь, Тульская область, Ярославль и Ярославская область) – 54 участника (в том числе, из Москвы – 22 участника, Московской области – 9). ^ Северо-Западный округ (Архангельская область, Великий Новгород, Калининград, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Петрозаводск) – 42 участника (в том числе из Санкт-Петербурга – 32 участника и Ленинградской области – 2).^ Южный округ (Волгоград и Волгоградская область, Краснодар, Ростов-на-Дону) – 6 участников. Приволжский округ (Самара, Саратов, Ульяновск, Татарстан) – 6 участников.^ Уральский округ (Екатеринбург, Оренбург, Пермь, Ханты-Мансийск, Челябинск) – 7 участников.Сибирский округ (Красноярск и Красноярский край, Томск) – 14 участников. ^ Дальневосточный округ (Владивосток, Находка) – 5 участников. В Форуме также приняли участие коллеги из США, Великобритании, Швеции, Дании, Нидерландов, Финляндии, Австрии, Эстонии и Украины.^ Организаторы Форума: Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Центр развития музейного дела, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Форум проводился при поддержке Союза музеев России, Генерального консульства США в Санкт-Петербурге, Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге, Британского совета, Австрийского бюро по вопросам кооперации в сфере образования KulturKontakt, Голландского института в Санкт-Петербурге, Датского института культуры в Санкт-Петербурге, Агентства по культурному наследию Дании, Института Финляндии в Санкт-Петербурге, Ассоциации менеджеров культуры, Благотворительного фонда В. Потанина, Благотворительного фонда культурных инициатив М. Прохорова.Подробности о концепции и программе Форума: http://www.museum12345.ru/cat/673/ruОргкомитет Форума: info@museum12345.ruКонтакты для прессы: Екатерина Карпова, PR-координатор Фестиваля «Детские дни в Петербурге». E-mail: press@museum12345.ru, тел. +7-921-304-91-92


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Определение рыночной стоимости склада
Реферат Определение числа предприятий, объема продукции, среднесписочного числа работников
Реферат Отчет по производственной практике в ОАО Концерн Созвездие
Реферат Делопроизводство и документооборот в компании
Реферат Толстой Утро помещика
Реферат Авторская программа элективного курса по геометрии для 9 класса «История идей и открытий»
Реферат Куликов, Николай Иванович
Реферат Изучение эффективности социально психологического тренинга на прим
Реферат Місце та значення реєстраційних рахунків в процесі виконання бюджету
Реферат Расчет информационных характеристик дискретного канала
Реферат Оптимизация сетевых моделей
Реферат Развитие партнерской системы информационного сопровождения экскурсионных потоков между объектами
Реферат Is The Internet Really Free Essay Research
Реферат Список правителей Фландрии
Реферат Что такое индульгенция?