Реферат по предмету "Разное"


2005 год: некоторые итоги и перспективы

аналитическая записка2005 год: некоторые итоги и перспективыОГЛАВЛЕНИЕ Введение 11. Состояние Запада 32. Суть человека как основа праведной политики 53. Политический спектр России 7 3.1. Либералы — сами изошли… 8 3.2. Основные политические проекты антилиберализма 12 3.3. Национал-вождизм и наследственная монархия — управленческая суть 12 3.4. Национал-вождистские сценарии и угроза фашизма в России 16 3.5. Монархический “Сергиевский проект” — явная неадекватность 19 3.6. «Кащеево яйцо» библейцев — “тайны” Египта и современность 41 3.7. КПРФ и «нацболы»: пока — полный отстой, а в перспективе — тоже сами изойдут… 45 3.8. Стратегическая компьютерная инициатива и КОБ 48 Введение 10 лет назад в декабре 1995 г. ВП СССР выпустил аналитическую записку “Обзор возможных вариантов развития событий после 1995 года” (далее при ссылках на неё “Обзор-95”). Кроме того, что в ней были высказаны соображения о возможностях осуществления нескольких политических сценариев, которые в первой половине 1990 х гг. обсуждались политическими аналитиками, СМИ и политически активной частью общества, в ней были высказаны и некоторые утверждения общесоциологического характера, которые не потеряли своей актуальности доныне и которые останутся актуальными и в обозримой перспективе именно в силу своего общесоциологического характера. Поэтому такого рода фрагменты “Обзора-95”, относящиеся к проблематике настоящей записки, мы будем воспроизводить в её тексте, дабы не ставить читателя перед необходимостью обращаться к упомянутому обзору1. Один из фрагментов “Обзора 95”: «На­стоя­щий об­зор не яв­ля­ет­ся про­ро­че­ст­вом. То есть его не сле­ду­ет по­ни­мать в том смыс­ле, что бу­дет толь­ко так и ни­как ина­че. Воз­мож­ное бу­ду­щее мно­го­ва­ри­ант­но, а вся­кое, общее всем на­стоя­щее есть ре­зуль­тат осу­ще­ст­в­ле­ния мно­гих частных про­цес­сов управ­ле­ния, ка­ж­дый из ко­то­рых выражает впол­не оп­ре­де­лён­ную частную кон­цеп­цию управ­ле­ния, со свой­ст­вен­ны­ми ей це­ля­ми и сред­ст­ва­ми их дос­ти­же­ния. Ка­ж­дая из кон­цеп­ций име­ет в об­ще­ст­ве бо­лее или ме­нее широкую со­ци­аль­ную ба­зу, об­ла­даю­щую раз­лич­ны­ми характеристиками со­ци­аль­ной ак­тив­но­сти и дее­спо­соб­но­сти. Вслед­ст­вие это­го, в на­стоя­щем при­сут­ст­ву­ют чер­ты, свойственные каждой из концепций, вы­ра­жен­ные бо­лее или ме­нее яр­ко, хотя и с не­ко­то­ры­ми от­кло­не­ния­ми от иде­аль­но­го управ­ле­ния по ка­ж­дой из них. То же ка­са­ет­ся и бу­ду­ще­го: оно явит­ся как общий всем ре­зуль­тат все­го про­шло­го са­мо­управ­ле­ния об­ще­ст­ва в со­от­вет­ст­вии со всей пол­но­той спектра частных кон­цеп­ций управ­ле­ния, при­сут­ст­вую­щих в его куль­ту­ре. Кро­ме то­го, не­об­хо­ди­мо пом­нить об ие­рар­хи­че­ски выс­шем по от­но­ше­нию к об­ще­ст­ву — вне­со­ци­аль­ном управ­ле­нии: это — ре­ли­ги­оз­ный2 и эг­ре­го­ри­аль­ный фак­то­ры, конкретное пред­ска­за­ние дей­ст­вий ко­то­рых с внут­ри­со­ци­аль­но­го уров­ня, ие­рар­хи­че­ски бо­лее низ­ко­го по от­но­ше­нию к ним, не­воз­мож­но: это об­ласть про­ро­честв, да­вае­мых с уров­ня эг­ре­го­ров и от Бо­га — Твор­ца и Все­дер­жи­те­ля. Сто­рон­ни­ки ка­ж­дой из частных кон­цеп­ций в их полном спектре, а также “ко­чев­ни­ки” ме­ж­ду кон­цеп­ция­ми, не­сут в се­бе бо­лее или ме­нее осоз­на­вае­мые ими на­ме­ре­ния дей­ст­во­вать или без­дей­ст­во­вать в тех или иных ситуациях. По этой причине ка­ж­дой частной кон­цеп­ции со­от­вет­ст­вует, хотя бы в коллективном бессознательном, не­кий сце­на­рий дей­ст­вий, направленных на осуществление це­лей кон­цеп­ции. Этот сце­на­рий, в за­ви­си­мо­сти от об­стоя­тельств, не впол­не под­вла­ст­ных кон­цеп­ции, бу­дет реа­ли­зо­вы­вать­ся убеждёнными её сто­рон­ни­ка­ми и примк­нув­ши­ми к ним “ко­чев­ни­ка­ми”: час­тич­но осоз­нан­но (т.е. обдумано), а час­тич­но бездумно — на ос­но­ве под­соз­на­тель­ных ав­то­ма­тиз­мов. Весь полный спектр са­мо­дея­тель­ности мно­же­ст­ва лю­дей в соответствии с частными концепциями бу­дет в некоторых своих частях их полного спектра “под­стри­гать­ся” Свы­ше, а в других под­дер­жи­вать­ся Свы­ше — в зависимости от то­го, на­сколь­ко на­ме­ре­ния и дей­ст­вия лю­дей соответствуют благому Божьему Про­мыс­лу. Це­ли Про­мыс­ла от­кры­ты в От­кро­ве­ни­ях, вслед­ст­вие че­го, со­от­но­ся люд­ские на­ме­ре­ния, свой­ст­вен­ные ка­ж­дой из кон­цеп­ций, со смыс­лом От­кро­ве­ний мож­но уви­деть кон­цеп­цию, дей­ст­вия в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рой наи­бо­лее ве­ро­ят­но бу­дут реа­ли­зо­вы­вать­ся в бу­ду­щем, подавляя и устраняя не совпадающие с нею действия людей по прочим частным концепциям, по­сколь­ку в ней, по срав­не­нию с про­чи­ми кон­цеп­ция­ми, мень­ше все­го анта­го­низ­мов ме­ж­ду внут­ри­со­ци­альны­ми про­цес­са­ми са­мо­управ­ле­ния и иерархически выс­шим по от­но­ше­нию ко все­му Все­дер­жи­тель­ным управ­ле­ни­ем. Про­ти­во­бор­ст­во этой кон­цеп­ции мо­жет иметь вре­мен­ные иллюзорные ус­пе­хи, поскольку в очевидных успехах её антагонистов уже со­кры­ты се­ме­на их бу­ду­щих неудач и по­ра­же­ний. Со­от­вет­ст­вен­но это­му бу­дем вес­ти ос­ве­ще­ние воз­мож­ных ва­ри­ан­тов раз­ви­тия со­бы­тий. Гло­баль­ная си­туа­ция в це­лом характеризуется, пре­ж­де всего про­че­го, кри­зи­сом, в котором выражается самоубийственная ту­пи­ко­во­сть раз­ви­тия За­пад­ной ре­гио­наль­ной ци­ви­ли­за­ции. В ос­но­ве её куль­ту­ры ле­жит Биб­лия, о ко­то­рой все слы­ша­ли, но ма­ло кто зна­ет по су­ще­ст­ву сказанное в ней прямо, а тем более — свой­ст­вен­ные ей умолчания — гер­ме­тизм, о ко­то­ром зна­ют толь­ко по­свя­щён­ные, со­об­раз­но сту­пе­ням, ими за­ни­мае­мым в ие­рар­хии ре­гу­ляр­но­го глобального иудо-ма­сон­ст­ва. Существо библейской концепции вкратце выражено в доктрине господства над всеми народами методами расовой ростовщической диктатуры: «Не да­вай в рост бра­ту твое­му (т.е. иу­дею) ни се­реб­ра, ни хле­ба, ни че­го-ли­бо дру­го­го, что воз­мож­но от­да­вать в рост; ино­зем­цу (т.е. не-иу­дею) от­да­вай в рост; а бра­ту твое­му не от­да­вай в рост, что­бы гос­подь бог твой (ес­ли ис­хо­дить из су­ще­ст­ва этих ре­ко­мен­да­ций, то — са­та­на) бла­го­сло­вил те­бя во всем, что де­ла­ет­ся ру­ка­ми твои­ми на зем­ле, в ко­то­рую ты идешь, что­бы вла­деть ею» (Это ка­са­ет­ся не толь­ко обе­то­ван­ной древ­ним ев­ре­ям Па­ле­сти­ны). «И бу­дешь гос­под­ство­вать над мно­ги­ми на­ро­да­ми, а они над то­бой гос­под­ство­вать не бу­дут.» — Вто­ро­за­ко­ние. «То­гда сы­но­вья ино­зем­цев (т.е. по­сле­дую­щие по­ко­ле­ния не-иу­де­ев, чьи пред­ки влез­ли в дол­ги к па­ра­зи­там-рос­тов­щи­кам) бу­дут стро­ить сте­ны твои (так ны­не мно­гие ара­бы-па­ле­стин­цы за­ви­сят от воз­мож­но­сти по­ехать на ра­бо­ту в Из­ра­иль) и ца­ри их бу­дут слу­жить те­бе (“Я — ев­рей ко­ро­лей!” — воз­ра­же­ние од­но­го из Рот­шиль­дов на не­удач­ный ком­пли­мент в его ад­рес: “Вы — ко­роль ев­ре­ев.”); ибо во гне­ве моём я по­ра­жал те­бя, но в бла­го­во­ле­нии мо­ём бу­ду ми­ло­стив к те­бе. И бу­дут от­вер­зты вра­та твои, не бу­дут за­тво­рять­ся ни днём, ни но­чью, что­бы бы­ло при­но­си­мо к те­бе дос­тоя­ние на­ро­дов и при­во­ди­мы бы­ли ца­ри их. Ибо на­ро­ды и цар­ст­ва, ко­то­рые не за­хо­тят слу­жить те­бе (про­ще го­во­ря: об­слу­жи­вать па­ра­зи­тов), по­гиб­нут, и та­кие на­ро­ды со­вер­шен­но ис­тре­бят­ся.» — Иса­ия»1 (“Обзор 95”).^ 1. Состояние Запада Сказать, что за прошедшие 10 лет глобальный социально-экологический кризис, порождённый многовековым проведением в жизнь приведённой выше доктрины Второзакония-Исаии, стал менее острым, — нельзя: глобальное изменение климата продолжается, стихийные бедствия метеорологического характера стали чаще и разрушительнее, нежели в середине ХХ века, именно в результате техногенного воздействия человека на среду обитания2; внутрисоциальная напряжённость то в одной, то в другой стране выражается в форме массовых уличных беспорядков3, преступности или тлеющих за фасадами благообразных общества гражданских войн. Также нельзя сказать и о том, что интеллектуалы Запада совершили глубокий прорыв в понимании причин этого глобального биосферно-социального кризиса и алгоритмики его усугубления. Этот вопрос можно прокомментировать в двух аспектах: отражение проблематики концептуального характера в литературе для аполитичных обывателей; и отражение этой же проблематики в литературе для обывателей, интересующихся политикой. Самое шумное литературное событие, относимое к первой группе, — это публикация и глобальная раскрутка (включая и экранизацию) детектива Дэна Брауна “Код да-Винчи”4. Если не вдаваться в детали сюжета, то это произведение даёт новое представление толпе аполитичных обывателей о Библии, о её сюжетных линиях и роли в глобальной политике католической церкви и её орденов. При этом изподволь формируется и новое отношение массы обывателей ко всей связанной с Библией проблематике, порочащее Католическую церковь (а заодно и православные) и выгораживающее масонство. Во второй группе наиболее показательной является книга Сьюзан Джорж “Доклад Лугано. О сохранении капитализма в XXI веке” (английское издание 1999 г. «Pluto Press», Лондон; русское издание «Ультра Культура», Екатеринбург, 2005 г., тираж 3 000). Поскольку эта книга (в силу своего малого тиража), в отличие от произведений Дэна Брауна, большинству читателей в России недоступна (во всяком случае пока), то мы уделим ей некоторое внимание. Её автор начинает «игру» в мистификацию, воображая на тему, а какие можно было бы дать рекомендации «мировой закулисе» если бы она предложила, некоему авторскому коллективу написать доклад на тему: Как капитализм западного образца с его нерегулируемым государственными институтами рынком сохранить в XXI веке в качестве господствующего хозяйственного уклада и носителя культуры человечества? В силу избрания такого жанра основная часть “Доклада” — мистифицированный псевдодоклад — оказался выдержанным в стиле, отчасти напоминающем пресловутые “Протоколы сионских мудрецов”, а отчасти — директивы Совета национальной безопасности США типа 20/1 от 18 августа 1948 г.5 В самом псевдодокладе вымышленного авторского коллектива Сьюзан Джорж показывает разные аспекты локального и глобального характера реализации социал-дарвинистического принципа «каждый действует по способности и платит за себя из своих средств», свойственного либерализму: расслоение общества на сверхбогатую “элиту”, более или менее благополучный «средний класс» и подавляющее большинство «непричастных» системе — лишних для неё людей, удовлетворение жизненных потребностей которых в системе невозможно. Задача же сохранить машину голосования (так называемую демократию) и нерегулируемый рынок как основу системы — с целью снижения давления цивилизации на биосферу планеты — требует уничтожения миллиардов «непричастных». Этот глобальный геноцид однако должен осуществляться по возможности без зачисток регионов вооружёнными силами государств «передового» Запада и создания таких общественных институтов как лагеря смерти: должны работать как бы естественные факторы — голод, самоубийственное невежество, локальные и гражданские войны, антисанитария и болезни, наркотики, преступность и т.п., что и так известно по жизни большинства населения стран третьего мира, трущоб «развитых стран» и постсоветской “Россионии”. Однако вывод о том, что продолжение такого образа жизни цивилизации будет самоубийственным для человечества в целом, а не только для миллиардов «непричастных», Сьюзан Джорж от лица вымышленного ею авторского коллектива не делает, поскольку многие биологические и социальные факторы и их взаимосвязи остаются в псевдодокладе без рассмотрения. Псевдодоклад носит внеисторический характер, констатирует факты и некоторые тенденции настоящего, и — в силу своей внеисторичности — не связывает проблематику и бедствия нынешней эпохи с библейской культурой в целом и приведённой выше доктриной Второзакония-Исаии, в частности. Одно из следствий внеисторичности воззрений самой Сьюзан Джорж как автора гипотетических предположений о намерениях «мировой закулисы» состоит в том, что она обошла стороной марксизм, т.е. не ответила на вопросы: А для чего он понадобился «мировой закулисе» ещё в XIX веке? Почему она его поддерживала всю первую половину ХХ века? И почему марксизм до сих пор находится вне содержательной критики во всей социологической науке? — Ответы на эти и связанные с ними вопросы состоят в том, что уже в XIX веке «мировая закулиса» предвидела самоубийственные последствия господства либерального капитализма для цивилизации в силу отсутствия в нём факторов, сдерживающих гонку потребления, в которой без пользы уничтожаются колоссальные объёмы природных и социальных ресурсов. Вследствие этого «мировая закулиса» искала возможность замены капитализма с его буржуазной демократией и либерализмом иным устройством жизни общества, для чего и был создан марксизм. Т.е. исходный тезис “Доклада Лугана” — сохранение капитализма в XXI веке — не соответствует историческому прошлому, настоящему и политическим перспективам. Поиграв в мистификацию и признавшись в ней, Сьюзан Джорж высказывает мнение, что глобализация в стиле вымышленного ею на основе фактов реальной глобальной политики “Доклада Лугано” — неприемлема; человечеству, чтобы жить, нужна альтернатива, что «мировая закулиса» знала ещё в XIX веке. И Сьюзан Джорж провозглашает, что уговаривать транснациональные корпорации изменить политику и призывать их к этому, что-то объясняя их топ-менеджерам и владельцам, — дело бесперспективное, поскольку те движимы коммерческим интересом. — Соответственно: надо самим становиться властными. Но призыв — стать властными — повисает в воздухе… И это — главное в “Докладе Лугано” и в культуре Запада в целом. Если же задаться вопросом: ^ Почему “Доклад Лугано” представляет собой поток политических банальностей, впадающий в гнилое болото политического бесплодия? — то ответ содержится в самом псевдодокладе. В нём есть фраза, выражающая миропонимание интеллектуалов Запада и обрекающая их на безвластие — безвластие концептуальное: «Теория игр и приматология в особенности помогают объяснить, как и почему люди сотрудничают друг с другом и живут в обществе» (“Доклад Лугано”, Екатеринбург, «Ультра Культура», стр. 130). Эту фразу необходимо пояснить:Теория игр — раздел математики, на основе которого моделируются конфликты и конкуренция различных субъектов в жизни. Он не предназначен для решения таких задач как управление в приемлемом режиме развитием ситуации в целом. Теория игр это не универсальная теория управления, хотя в решении каких-то частных задач достаточно общая теория управления может опираться на теорию игр как, впрочем, и на другие отрасли и разделы математики.Приматология — наука об обезьянах. Т.е. по существу псевдодоклад подразумевает, что человек — не более чем говорящая обезьяна. И если эта фраза уместна в контексте мистифицированного псевдодоклада, то в заключительной части своего произведения, где Сьюзан Джорж говорит о необходимости глобальной альтернативы капитализму Западного образца, надо было показать несостоятельность этой порабощающей сознание фразы.Именно мировоззренческая позиция, признающая теорию игр и приматологию естественнонаучными основами социологии, делает “интеллектуалов” Запада заложниками доктрины Второзакония-Исаии. Чтобы вырваться из её плена, прежде всего следует понять, что человек — это не говорящая обезьяна, хотя множество людей на протяжении всей памятной истории нынешней цивилизации пребывали в статусе говорящей обезьяны, а многие пребывают и ныне, даже зная о возможности альтернативы.^ 2. Суть человека как основа праведной политики Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения человека включает в себя: 1) врождённые инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре; 2) традиции культуры, стоящие над инстинктами; 3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение; 4) «интуицию вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина; 5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя. В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. Но есть и то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это биология, психология и социология внимания не обращают, и об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в следующем: Всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики:^ Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.^ Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.^ Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. Один из наиболее изощрённых вариантов проявления принуждения окружающих к добродетельности, в качестве образца поведения привёл Ф.М.Достоевский в “Селе Степанчиково и его обитателях ” (Фома).^ Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни и осмысленно, волевым порядком искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств. Ещё один тип строя психики люди породили сами.^ Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биопóля, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением)1, характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается худшим из животных2. И за это нарушение им самим предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни.При этом, если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И соответственно, по параметрам своего духа он перестаёт принадлежать к биологическому виду «Человек разумный». Кроме того большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры тех, кто их принимает в свои организмы. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству, что так или иначе подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества. Это тем более имеет место, если зачатие происходит до того, как системы восстановления хромосомных структур, действующие в организме, успевают исправить повреждения. Но если генетические яды поступают в организм слишком часто и в таких количествах, что системы восстановления хромосомных структур организма не успевают исправлять все повреждения, то потомство просто обречено на вырождение. Именно эти обстоятельства и позволяют назвать этот тип строя психики, — порождённый самими людьми и воспроизводимый культурой общества, — опущенным в противоестественность. Для человечного строя психики нормальна — неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле, т.е. для человека нормально язычество в Единобожии. Тип строя психики обусловлен воспитанием, т.е. недостижение личностью к началу юности человечного типа строя психики — результат порочности культуры общества и неправедного воспитания со стороны родителей. Поэтому, будучи взрослым и осознавая этот факт, человек способен перейти от любого типа строя психики к человечному — основе для дальнейшего личностного и общественного развития. В зависимости от статистики распределения людей по типам строя психики общество порождает и свою социальную организацию, развивает свою культуру, либо способствуя консервации достигнутого состояния и рецидивам попыток рабовладения, либо способствуя тому, чтобы человечный строй психики был признан нормой и гарантированно воспроизводился культурой при смене поколений в качестве основы для дальнейшего личностного и общественного развития народов и человечества в целом. И альтернатива, позволяющая преодолеть глобальный социально-эколо­ги­ческий кризис и региональные кризисы в масштабах государств, состоит в том, что в каждом обществе люди своею волей должны преобразить жизнь так, чтобы:необратимо человечный тип строя психики осознавался всеми как единственно нормальный для всякого человека, начиная с юности;необратимо человечный тип строя психики в процессе воспитания и получения образования достигался подавляющим большинством рождённых в подростковом периоде к началу юности1; культура общества стала такой, что необратимо человечный тип строя психики устойчиво воспроизводится в преемственности поколений в качестве господствующей в обществе нормы личностной культуры психической деятельности, являющейся основой для дальнейшего личного и общественного развития. И есть основания утверждать, что политическая концепция направленная на осуществление этих целей обладает глобальной значимостью и поддерживается Свыше; а концепции, препятствующие осуществлению названных целей — подавляются либо вводятся в обстоятельства, в которых обнажается их жизненная несостоятельность, вследствие чего они исчезают под воздействием неадекватности их характерных особенностей жизни как таковой. Поэтому именно с идеалами концепции перехода человечества к культуре, воспроизводящей человечный тип строя психики в преемственности поколений в качестве единственно нормального для всех людей, начиная с юности, надо соотносить все концепции, которые наличествуют в политической жизни региональных обществ и глобальной цивилизации в целом и могут быть выявлены как по декларациям их приверженцев, так и по их действиям.^ 3. Политический спектр России В “Обзоре-95” было высказано утверждение, которое по существу конкретизирует только что сказанное о концепции, поддерживаемой Свыше, по отношению к России: «При условии сохранения мирных отношений со странами-членами НАТО и сопредельными государствами, в России — региональной цивилизации многих народов — будет устойчиво протекать процесс очищения спектра частных концепций общественного устройства от изживших себя частных концепций, оставшихся в качестве наследия прошлого, и от беспочвенных фантазий в отношении будущего». Это утверждение продолжает быть актуальным и ныне, тем более, что за прошедшие 10 лет угроза военного столкновения России и НАТО стала меньше. Это касается как угрозы военного столкновения, санкционировано выражающего ту или иную политическую волю, так и спонтанно бессмысленного, возможного вследствие ошибок командования при неблагоприятном стечении обстоятельств и предубеждений в отношении заведомо агрессивных действий второй стороны1. Ещё раз следует вспомнить ситуацию и тенденции (направленности) её развития, сложившиеся к августу 1991 г., которые были искусственно заблокированы теми, кто возбудил участников ГКЧП на действия. «К этому времени шёл к завершению процесс размежевания руководства КПСС и “партийной массы” — тех многих миллионов людей, которые убеждены, что при всех извращениях, имевших место в СССР, общественные отношения в нём сложившиеся в результате государственного переворота, названного Великой Октябрьской Социалистической революцией, лучше, человечнее, справедливее, чем капитализм в его западной или восточно-азиатской модификации. Кроме того, и вне КПСС было достаточно много людей, которые убеждены, что более одной реально правящей партии ни один народ прокормить не может, и потому порядок (т.е. концептуальную определённость и концептуальную дисциплину правления) следует устанавливать в одной правящей партии, дабы эта партия правила так, чтобы тем, кто добросовестно трудится, жилось легче, свободнее и спокойнее, чем тем, кто специализируется на извлечении нетрудовых доходов и использовании своего положения в органах партийной, государственной и хозяйственной власти в целях обогащения и “продвижения по службе” своих многочисленных родственников и приятелей (часто просто собутыльников), чем и угнетает жизнь тружеников. (…) Четыре года, прошедшие после ГКЧП и роспуска СССР региональными “элитами”, достаточно большой срок, чтобы продемонстрировать неоспоримое превосходство концепции ростовщической псевдодемократии западного образца в России. Причём в начале этого периода общественные условия были благоприятны для псевдодемократов, поскольку подавляющее большинство населения уже устало от пустословия партийных пропагандистов и перестроечной болтовни. Псевдодемократам требовалось только поддержать производство, как минимум на прежнем уровне и сохранить социальную защищённость большей части населения на время становления нового государственного режима, потому что подавляющее большинство населения оценивает власть по покупательной способности сво­ей зар­пла­ты, а в корпоративные спо­ры историков и идео­ло­гов ме­ж­ду со­бой и в их вза­им­ные об­ви­не­ния боль­шин­ст­во не имеет времени вникать» (“Обзор 95”).^ 3.1. Либералы — сами изошли… Это было написано в 1995 г. С того времени прошло десять лет, и можно подвести итоги “демо­кратической” буржуазно-либеральной общественности Россионии. 13 декабря 2005 г. газета “Московский комсо­мо­лец” опубликовала статью Михаила Романова “Семь смертных грехов демократии”, вынеся в подзаголовок слова Владимира Рыжкова “Ещё год таких побед, и нам праздновать будет уже нечего”, которую мы приводим ниже полностью. “На сцену приглашается Михаил Касьянов”, — объявил вчера ведущий Всероссийского демократического конгресса. Пока г-н Касьянов шёл к трибуне, у кого-то вблизи от микрофона зазвонил мобильный телефон с мелодией из “Крёстного отца”. Касьянов не был похож на дона Корлеоне2, но сумел под этот аккомпанемент объявить о создании альтернативной Общественной палаты, состоящей сплошь из демократов. Демократический конгресс родился в прошлом году, и первое заседание проходило в концертном зале гостиницы “Космос”, битком набитом региональными лидерами. С тех пор дела у демократов существенно ухудшились: и зал арендован поменьше, и отель другой, и демократически настроенных людей поубавилось. Зато прошлогодние речи демократы могли и не переписывать: словно под копирку, “оставшиеся в живых” демократы декламировали, что страна находится у черты тоталитаризма, обвинили власть во всех смертных грехах и говорили о последнем шансе на объединение. Но власть может спать спокойно: демократы страны раздробились как минимум на три группировки, лидеры каждой из которых тянут одеяло на себя. И никто из них, похоже, не наступит на горло собственной песне. Михаил Касьянов изрядно напугал присутствовавших: “Мне напоминает происходящее тоталитарный Советский Союз. Нас пронизывает от головы до пят одна сплошная ложь. Я призываю Гражданский конгресс сформировать собственную, альтернативную Общественную палату. С тем, чтобы самим давать оценку событиям, происходящим в стране. И я гарантирую вам, что всё своё время я потрачу на процесс построения широкой демократической коалиции!” (аплодисменты). Лидер “Яблока” Григорий Явлинский попытался убедить аудиторию, что он всегда был за идею объединения, иначе как бы выборы московские выиграли? Но лидерами этой коалиции он не видит ни Касьянова, ни Рыжкова, ни Хакамаду. Кого? Из слов Явлинского нетрудно было догадаться: “В “Яблоке” найдётся место всем: и мечтателям, и прагматикам. Нет места только тем (и тут Явлинский посмотрел на Касьянова. — Авт.), у кого нехорошая кредитная история”. Рисунок Алексея МериноваК кому присоединится или будет играть в собственную игру Владимир Рыжков? “Я согласен на объединение с кем угодно и считаю, что сделать это надо в ближайшие шесть месяцев. Надо просто собрать съезд хотя бы на тысячу делегатов и демократически выбрать себе лидера”. (Интересно, собирается ли демократ на съезд Касьянова в Колонный зал Дома союзов в эту субботу1, где “мелкие демократы” объединятся вокруг бывшего премьера?) Кстати, Рыжков назвал заявления “Яблока” — СПС об успехах на выборах в Мосгордуму “хвастовством и хлестаковщиной”: “Если будет ещё год таких побед, то к следующему Гражданскому конгрессу нам праздновать будет уже нечего”. Конструктивнее других был политолог Георгий Сатаров. Его речь несколько раз прерывалась аплодисментами. “Власть разлагает молодёжь1 — одну натравливает на другую. Это что за подготовка? К чему? У нас нет ни МВД, ни ФСБ — у нас есть мы сами у себя. Только на чувство собственного достоинства и на интеллект2 надо опираться в этих условиях. Люди, я к вам, лидеры партий, обращаюсь: объединяйтесь! Переходите от слов к делу…”Но лидер СПС Никита Белых подвёл пессимистический итог, перечислив “семь смертных грехов демократии”, которые мешают объединению: гордыня, старые обиды, уныние и пораженческие настроения, корысть, непомерные амбиции, неверие и то, что, “увлёкшись технологиями, демократы забыли о стране, забыли, зачем вообще они есть”. (http://www.mk.ru/numbers/1952/article66438.htm). Эта статья показательна в двух аспектах:Первый, — бросающийся в глаза, — явно издевательский тон “МК” по отношению к прозападным либерально-буржуазным “демократам” и соответствующая карикатура. Хотя с начала перестройки многие были убеждены в том, что редакция “Московского комсомольца” стоит на буржуазно демократических позициях либерализма, но эта статья ясно даёт понять, что это не так: либерально-буржуазные “демократы”3 были только попутчиками марксистов-троцкистов, мнение которых “МК” и выражает на протяжении всех лет перестройки и реформ в постсоветской Россионии.Второй — со скрытым для многих смыслом. Никита Белых сделал главное: он признался САМ в нравственно-этических пороках либерально-буржуазных “демократов”. По существу же он проболтался, сам не понимая о чём. И это необходимо пояснить. В материалах Концепции общественной безопасности показано4, что: нравственные стандарты, свойственные личности, едины для уровня сознания психики индивида и для всех бессознательных уровней его психики даже в том случае, если нравственность5 внутренне конфликтна;нравственные стандарты обуславливают всю психическую и интеллектуальную, в частности, деятельность личности, а также характер соучастия личности в той или иной коллективной психике6, порождаемой обществом, и коллективной деятельности под эгрегориальным водительством. По существу это означает, что есть определённое — довольно жёсткое — соответствие: нравственности — с одной стороны, и с другой стороны — идей, убеждений, которым привержена или может быть привержена личность. Из перечисленного Никитой Белых главное, что делает людей буржуазными “демократами” — носителями либеральной идеи в её интернацистском варианте: корысть,непомерные амбиции1, неверие Богу и,соответственно неверию Богу, — неверие в Русь как региональную цивилизацию, несущую в себе смысл своего бытия, отличающий её от смысла бытия Западной региональной цивилизации, основанной на Библии и обломках культуры Римской империи. Т.е. если бы буржуазные демократы-западники — носители либеральной идеи в её интернацистском варианте избавились от “смертных грехов”, названных Никитой Белых, — они стали бы приверженцами других идей и противниками либерально-буржуазной “демо­кра­тии” западного образца. Именно вследствие несовпадения смыслов жизни Русской и западной многонациональных региональных цивилизаций, на основе библейского мировоззрения «умом Россию не понять». Но буржуазные демократы-западники, носители либеральной идеи в её интернацистском варианте, не только не понимают Россию умом, но и не верят в неё. Отсюда и проистекает вся их политика и их неразрешимые проблемы. Если бы они хотя бы верили в Россию, то при всех остальных их “смертных грехах”, — им следовало бы податься в партию В.В.Жириновского: там тоже за капитализм, но не за интернационал-капитализм, а за имперский капитализм, в котором имперская “элита”, чтобы избежать повторения 1917 г., должна и вынуждена заботиться о том, чтобы большинство подданных империи были высокими профессионалами и заняты эффективным трудом и чтобы этот труд обеспечивал бы жизненные потребности их и их семей. При этом всякая имперская “элита” заинтересована в умножении численности населения в подвластных ей границах империи, поскольку это её демографический ресурс в проведении внешней политики и глобальной политики — залог дальнейшего расширения империи. А для интернацистской “элиты” космополитов-глобалистов население во многих регионах планеты — лишнее; а если в каких-то регионах экономическая или политическая конъюнктура требует резкого увеличения населения или открытия множества рабочих мест, то эта проблема решается путём организации миграции избыточного населения из других регионов. В этом отношении к м


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.