ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКурсовая работапо дисциплине «Бухгалтерский (управленческий) учет»на тему: «АВС – метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции»Исполнитель: Специальность: БУАиА Группа: № личного дела: Руководитель: Федорова Г.В.г. Москва 2008 I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………...3 Введение …………………………………………………………………………..3АВС – метод учета затрат и калькулирования ………...………………………..5 1. Возникновение систем учета затрат по функциям …...……………………...5 2. Сущность и преимущества функционального учета затрат ……...………....7 3. Этапы внедрения и варианты реализации АВС – метода ……...…………..11 II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………..15 Заключение ………...…………………………………………………………….24 Список использованной литературы ……...…………………………………...26^ I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬВведение С развитием современного производства доля прямых расходов в себестоимости продукции сокращается, в то время как доля накладных расходов повышается. В этой ситуации общепринятые подходы к распределению накладных затрат могут привести к неверным управленческим решениям. Избежать этих ошибок позволяет применение функционального метода калькулирования себестоимости продукции (Activity Based Costing, ABC). Функциональный метод получил свое распространение в 1980-х гг. Он был разработан американскими учеными Р.Купером и Р.Капланом. В настоящее время его активно используют 10% крупных компаний в США, Великобритании, Европе и Австралии. Этот метод вызывает интерес и у российских предприятий, ориентированных на создание стратегических конкурентных преимуществ. Функциональный метод основан на утверждении, что у предприятия имеется определенный объем ресурсов, который позволяет ему выполнять производственные функции. Эти ресурсы распределяются по функциям пропорционально драйверам затрат, то есть затратообразующим факторам. Издержки по каждой функции относят на объект калькулирования, в качестве которого могут выступать изделие, товар, услуга, клиент, заказ. Преимущества функционального метода становятся очевидными, когда на одном предприятии производится широкий ассортимент продукции. Дело в том, что при производстве разнородной продукции потребуется гораздо больше временных и финансовых затрат на составление графиков производства, на наладку оборудования, контроль качества, осуществление заказов и доставку всех комплектующих от поставщика и со склада. В этом случае к драйверам затрат относятся: количество наладок оборудования, количество комплектующих и материалов, число проверок по контролю качества и операций по исправлению брака. Зная причину возникновения определенных накладных расходов, можно обоснованно отнести их на себестоимость отдельного продукта. Поэтому для каждого вида накладных расходов необходимо, прежде всего, точно определить драйвер затрат. Традиционно за базу распределения накладных расходов принимается один параметр, например, прямые затраты труда или материалов. Подход к распределению накладных расходов, предусмотренный функциональным методом, позволяет с большей точностью распределять накладные, а следовательно, объективней исчислять затраты на производство каждого вида продукции. Целью данной курсовой работы является рассмотрение АВС – метода учета затрат и калькулирования. Задачами работы является рассмотреть такие вопросы как: возникновение систем учета затрат по функциям; сущность и преимущества функционального учета затрат; этапы внедрения и варианты реализации АВС – метода. В практической части – на примере ОАО «Альда-сервис» составить калькуляцию по заказам, рассчитать бюджетную ставку распределения косвенных расходов на следующий месяц и дать рекомендации руководству по наилучшему их распределению. АВС – метод учета затрат и калькулирования^ 1. Возникновение систем учета затрат по функциям При распределении накладных расходов на продукцию традиционные системы используют, как правило, объемные показатели (часы работы основных производственных рабочих, время работы оборудования), которые позволяют точно определить количество ресурсов, потребленных в зависимости от количества произведенных единиц каждого вида продукции. Эти ресурсы включают труд основных производственных рабочих, основные материалы, электроэнергию и затраты, связанные со станками и оборудованием. Так же существуют ресурсы, необходимые для деятельности, не связанной напрямую с физическими объемами производства. Такая деятельность включает в себя обеспечение перемещения и закупку материалов, наладку оборудования, промежуточный технический контроль продукции, составление графиков производственного процесса. Так что традиционные системы учета производственных затрат предполагают, что производимые продукты потребляют все ресурсы пропорционально объему их производства, тем самым искажая себестоимость продукции. Традиционные системы калькулирования производственных затрат были созданы несколько десятилетий назад, когда большинство предприятий производили ограниченный ассортимент продукции. Затраты на основные материалы и на труд основных производственных рабочих были доминирующими. Накладные расходы были не очень велики, поэтому неточность распределения производственных затрат на продукцию была незначительна. Затраты на обработку информации были достаточно велики и применение более сложных методов распределения накладных расходов было неоправданно. В настоящее время предприятия производят широкий ассортимент продукции. Затраты на труд основных производственных рабочих составляют незначительную часть совокупных затрат, а доля накладных расходов достаточно велика. Упрощенные методы распределения накладных расходов на продукцию, которые используют в качестве базы труд основных производственных рабочих, доля которого снижается, перестают оправдывать себя, тем более, что затраты на более сложные методы обработки информации перестали быть барьером для их использования. В такой обстановке в конце 1980-х гг. сложились условия для возникновения учета затрат по функциям. Р.Купер и Р.Каплан (Cooper and Kaplan, 1988) разработали более строгий подход к отнесению накладных расходов на продукт и расчета себестоимости. Они назвали этот подход функциональным учетом затрат, или учет затрат по функциям (activity-based costing – АВС). ^ 2. Сущность и преимущества функционального учета затратСущность функционального учета затрат Функциональный учет затрат и результатов деятельности предприятия предназначен для определения стоимости и других характеристик изделий, работ, услуг в целом и в разрезе их потребителей на основе систематизации расходов по функциям и ресурсам, задействованным в производстве и сбыте продукции, снабжении, маркетинге, техническом обеспечении, обслуживании покупателей. При этом методе затраты предприятия, учтенные по видам (элементам издержек и статьям калькуляции), группируются вначале по функциям производственно-хозяйственной деятельности, а затем относят на себестоимость конкретных изделий, работ, услуг. Функции снабжения, производства, продаж и управления детализируются на составные части, операции и процессы, такие, например, как логистика, технологические операции, ремонт оборудования, улучшение качества продукции, послепродажное обслуживание, НИОКР, реклама и т.п. В основе АВС – метода лежит понятие действия, то есть того, что выполняется людьми или техникой для удовлетворения нужд и желаний потребителей. Эти действия требуют затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов бизнеса. Стоимость потребленных ресурсов включает расходы на оплату персонала, используемое сырье и материалы, работу машин и оборудования, и другие факторы, обеспечивающие производственную деятельность и обслуживание внутренних и внешних потребителей и клиентов. Сложные процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятий можно представить в виде совокупности действий (операций) по выполнению функций снабжения, производства и сбыта, а также координирующих их сферу управления, работу которой также можно представить в виде совокупности определенных действий. Каждая операция или действие требует затрат соответствующих ресурсов. Система АВС определяет эти затраты с использованием средств и методов управленческого и бухгалтерского учета, в частности группировки предстоящих и имевших место затрат по местам формирования и центрам ответственности. Однако те или иные действия совпадают с деятельностью функционального подразделения предприятия лишь в случаях, когда она однородна, если это подразделение выполняет только одну функцию, например снабжения или сбыта. Большинство подразделений осуществляют разнородные функции, требующие разных расходов. Кроме того, даже однородную функцию можно разделить на ряд последовательных этапов действий, отличающихся разным уровнем затрат.АВС – метод позволяет это сделать системно. В результате менеджеры получают информацию вначале о стоимости действий (операций), а затем, при необходимости, о затратах на продукты, с производством и продажей которых эти действия связаны. Особенно это важно для накладных расходов, непропорционально потребляемых разными изделиями, видами работ и услуг. С помощью метода АВС на изделия и другие объекты калькулирования можно прямо отнести часть накладных расходов, представив их как затраты действий цеховых и общезаводских служб, непосредственно связанных с теми или иными видами продукции.Преимущества функционального учета затрат Первоначально АВС – метод пытались применить для повышения точности калькулирования себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Уже давно многие специалисты отмечали, что обезличенный расчет и учет общей суммы накладных расходов, даже с разбивкой их на затраты, связанные с работой оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, при распределении их пропорционально единой базе дает искаженные результаты о величине реальной себестоимости изделий и услуг, что приводит к неправильным решениям. Применение метода АВС позволяет существенно улучшить методику калькуляционных расчетов, повысить их точность и использование для целей управления. Вместе с тем качественно новый уровень управленческих задач, информационной базой решения которых может стать АВС – метод, расширили сферу его применения. Он стал одним из важнейших методов изыскания возможностей снижения издержек изготовления и сбыта, трудоемкости и машиноемкости, повышения производительности труда и рентабельности производства, улучшения стоимостных показателей деятельности предприятия. Часто АВС называют операционно-ориентированным методом. В отличие от группировки затрат в финансовом учете этот метод: - представляет информацию в форме понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе; - распределяет накладные расходы в соответствии с участием их в процессах изготовления и сбыта тех или иных товаров, видов продукции и услуг; - позволяет определить возможные пути снижения затрат и трудоемкости продукции, роста производительности труда. Расчеты по АВС – модели позволяют получить больший объем информации для принятия управленческих решений и решения задач поставки точно в срок, управления качеством, непрерывного совершенствования производства и сбыта, реинжиниринга, бизнес-процессов. Управление использованием ресурсов и всем бизнесом выдвигают определенные требования к составу необходимой для этого оперативной информации. К сожалению, традиционные методы учета затрат и калькуляции издержек отстали от современных методов управления бизнесом. В результате оценка издержек, их эффективности не всегда соответствует действительности, что приводит к ошибочным решениям. Концепция АВС позволяет получить более точную информацию об издержках, что обеспечивает менеджерам возможность принимать более обоснованные решения и добиваться конкурентного превосходства на рынке.АВС – один из методов, позволяющих указать на возможные пути улучшения стоимостных параметров деятельности предприятий, достичь улучшений в их работе по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Расчеты, основанные на АВС – модели, обеспечивают получение большего объема информации, необходимой для принятия управленческих решений в других проблемных областях, например при выборе клиентов или в ценообразовании.^ АВС характеризует функции людей, машин и оборудования и отражает уровень потребления ресурсов функциями, а также причины его изменения. АВС является методом, на основе которого осуществляется управление деятельностью предприятия. Одна из основных целей внедрения АВС – моделей заключается в получении максимально точной информации о себестоимости продукции или расходах, связанных с определенным клиентом или сектором рынка. В целом АВС – метод следует рассматривать как инструментальное средство, позволяющее достаточно точно произвести оценку стоимости операций, процессов и результатов действий в разрезе видов продукции и услуг, а также групп поставщиков и каналов продаж.^ 3. Этапы внедрения и варианты реализации АВС – методаЭтапы внедрения АВС – метода Механизм внедрения АВС – метода обычно включает в себя следующую последовательность этапов разработки и внедрения. 1. Формирование и утверждение реестра и классификатора действий. Для формирования реестра используются различные методы: наблюдение, хронометрические системы, анкетное изучение, интервьюирование. На основе сформированного реестра разрабатывается единый классификатор видов действий предприятия, которые кодируются в наиболее удобной для управления форме. Могут использоваться различные системы кодирования: порядковая, серийная, многоуровневая, комбинированная. Основные определяющие факторы: доступность, простота в обращении и адекватность отображения формирования информации по каждому производственному циклу и функции. 2. Выбор и утверждение драйверов для каждого действия. Драйвер (носитель затрат действия) – это фактор, который оказывает наибольшее влияние на затраты данного процесса и может быть количественно измерен. Такими носителями могут быть количество поставок сырья и других ресурсов, заказов на покупку, количество тонн погрузки и выгрузки и др. Это важнейший показатель для управления затратами, так как непосредственное воздействие на носитель издержек является источником их снижения. 3. Формирование и утверждение требований к первичным документам. Основная задача данного этапа – обеспечение возможности получения информации о величине прямых затрат, связанных с определенным действием, и количестве потребленных носителей издержек по отдельным видам продукции, работ, услуг. Для отражения затрат в разрезе деятельности в соответствии с введенным классификатором предусматривается порядок отражения в первичных документах, оформляющих расход, аналитического кода вида деятельности. Информация, отражаемая в первичных документах о затратах ресурсов предприятия, должна обеспечивать возможность формирования отчетов о затратах по тем видам деятельности, которые предусмотрены в реестре. 4. Оформление первичных документов в соответствии с требованиями АВС. 5. Сбор и группировка информации о затратах по каждому процессу в единый стоимостной комплекс. Первым шагом в определении затрат в разрезе действий является распределение между ними при помощи драйверов ресурсов производственных, накладных и других издержек, связанных с обеспечением производства и сбытом продукции. Простейший способ – первоначальное разделение их на затраты, связанные с оборудованием, и расходы, вызванные немашинными действиями, выполняемыми людьми. 6. Расчет ставок драйверов (носителей затрат) в разрезе действий (функций). Драйвер действия позволяет определить какая часть функции того или иного подразделения используется конкретным объектом издержек. Эта мера является составной частью оценки стоимости продукции и финансовых результатов ее продаж в разрезе покупателей. 7. Калькуляция затрат на объекты.Варианты реализации АВС – метода Существуют два основных варианта реализации АВС – модели: - посредством внедрения специальной ежемесячной отчетности, отражающей результаты группировки затрат по функциям, и расчетов на основе этой группировки. Отчетность используется для внутреннего управления предприятием; - внедрение АВС – модели в рамках действующей системы бухгалтерского учета. Для этого используют дополнительные подсистемы счетов. Контроль правильности отражения информации в блоке учета затрат по процессам производится посредством использования счетов-зеркал. При использовании специальной отчетности на основе первичных документов и расчетов наряду с обозначением вида и места затрат указывают обозначение кода (шифра) функции или процесса их потребления. Прямые затраты относят на изделия, полуфабрикаты и услуги прямо. Общие косвенные расходы дополнительно группируют по указанным признакам функциональной принадлежности. Не исключается и вариант выборочного расчета или объединения общих затрат однородных по назначению мест издержек, однако эти способы дают менее точные результаты. При использовании второго метода необходимо чтобы дополнительные счета управленческого учета позволяли получать информацию о величине затрат по процессам снабжения, производства, сбыта и обслуживающим их функциям маркетинга, технического обеспечения и обслуживания. Внедрение этого варианта обеспечивает ряд преимуществ: - уменьшаются трудозатраты, связанные с дублированием информации о затратах в двух параллельных системах; - за счет первичного контроля и последующего контроля обеспечивается достаточный уровень точности учетных данных; - упрощается процедура и увеличивается быстрота обработки информации и получения необходимых отчетов. При разработке проекта АВС на базе существующей системы необходимо учитывать требования бухгалтерского и налогового законодательства в части формирования отражения информации о себестоимости, выручке от реализации и имуществе предприятия, необходимость оптимизации учетной политики, а также требование рациональности формирования информации, при котором экономический эффект от ее использования должен превышать дополнительные издержки, связанные с получением соответствующих данных. Для учета текущих затрат предприятия используются счета раздела III плана счетов «Затраты на производство». Счета 30 – 39 используются для учета затрат по АВС – методу. В рамках финансовой отчетности обороты и конечное сальдо по этим счетам не отражаются. Контроль правильности отражения информации о затратах производится с использованием специальных счетов – зеркал: 30 «Затраты АВС», 33 «Затраты в разрезе объектов»; 39 «Накопитель затрат». На основании первичных документов, информация которых вводится в информационную среду предприятия единовременно, одновременно происходит корректировка данных регистров по счетам: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы, 29 «Обслуживающие производства и хозяйства и счетов АВС. Счет 30 «Затраты по АВС» по дебету корреспондируется со счетами: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов». По кредиту счет 30 «Затраты по АВС» корреспондируется со счетом 33 «Затраты в разрезе объектов» - отражается распределение накопленных затрат на соответствующие объекты. По дебету счета 33 «Затраты в разрезе объектов» собираются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующие объекты учета. Сальдо по дебету счета показывает накопленный объем затрат с начала года. Полная себестоимость объектов формируется в конце отчетного периода посредством осуществления корреспонденции счета с кредитом счета 30 «Затраты по АВС».^ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬЗадача 6 Закрытое акционерное общество «Альда-сервис» занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомототранспортных средств. В структуре общества организованы два отдела: административный и производственный. Состав и количество работающих и занимаемые должности представлены в штатном расписании. Должность Количество вакансий Должностной оклад, руб. Администрация Генеральный директор 1 48 000 Заместитель директора 1 32 000 Главный бухгалтер 1 25 000 Бухгалтер 2 12 500 Секретарь 1 10 000 Инженер по информационным технологиям 1 15 000 Экономист 1 20 000 Уборщица 1 5 000 ^ Итого по отделу 9 Производственный отдел Начальник отдела 1 30 000 Мастер-приемщик 2 20 000 Слесарь по ремонту автомашин 8 Оплата по сдельнымрасценкам Жестянщик 2 Маляр 2 Эксперт по продаже запчастей 2 20 000 Кладовщик 2 20 000 Водитель 1 20 000 Уборщица 1 7 000 ^ Итого по отделу 21 Всего по обществу 30 На балансе акционерного общества числятся основные средства: № п/п Наименование оборудования Количество Первоначальная стоимость, руб. 1 Цифровой тестер 1 60 000 2 Комплект инструментов 1 40 000 3 Устройство для подкачки шин 1 25 000 4 Компрессор 1 25 000 5 Гидропресс 1 24 000 6 Устройство для заменытормозной жидкости 1 15 000 7 Покрасочная камера 1 40 000 8 Комплект демонтажа стекол 1 30 000 9 Прибор измерения люфтов 1 21 000 10 Стенд «Сход-развал» 1 90 000 11 Комплект мебели 1 70 000 ^ Итого на сумму 440 000 12 Автомобиль ГАЗ 1 150 000 13 Комплект мебели для офиса 1 70 000 14 Сейф 2 15 000 15 Кассовый аппарат 1 25 000 16 Счетчик банкнот 1 15 000 17 Компьютер в комплекте 4 40 000 18 Лазерный принтер 2 20 000 19 Копировальный аппарат 2 15 000 ^ Итого на сумму 520 000 Всего на сумму 960 000 Норма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных средств составляет 10% в год согласно единым установленным нормам амортизационных отчислений. Акционерное общество арендует помещение для автостанции и под офис у научно-исследовательского института, арендная плата по договору в месяц составляет 50 000 руб. (офис – 20 000 руб., производственные помещения – 30 000 руб.), в которую входят – коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение; заключен договор на охрану помещений с ООО ЧОП «Аветр» на сумму 25 000 руб. за каждый месяц (офис – 10 000 руб., производственные помещения – 15 000 руб.); ежемесячно (путем предоплаты) оплачиваются услуги связи (за 4 телефонных аппарата) по договору с ОАО МГТС на сумму 7 000 руб., в конце каждого месяца производится доплата по счету-фактуре за фактически использованное время телефонных разговоров. Акционерное общество ежемесячно получает запасные части оптом со складов согласно договорам с фирмой «Трэк» и с ООО «Интавтогруппа». Заказы принимает мастер-приемщик на основании «Перечня заявочных и/или предполагаемых работ (услуг)», в котором приводится и перечень необходимых для ремонта запасных частей, открывается заказ-наряд. В основу расчета заработной платы рабочих производственного отдела (слесарь по ремонту автомашин, жестянщик, маляр) положена сдельная форма оплаты труда. Расчет производится на основании фактической выработки и сдельных расценок (руб.). Расценка 1 ч работы слесаряпо ремонту автомашин Расценка 1 ч работыжестянщика Расценка 1 ч работы маляра 200 200 150 Имеется следующая информация о времени, затраченном рабочими производственного отдела на выполнение заказов, выполненных в начале текущего периода, и предполагаемом начислении заработной платы, а также о сумме запасных частей, заказанных клиентами. №за-каза Зап.части, руб. Слесарьпо ремонтуа/м, ч Начис-леназ/пл.,руб. Жес-тян-щик,ч Начис-леназ/пл.,руб. Маляр,ч Начис-леназ/пл.,руб. Итогоз/пл.,руб. 1 2 400 11 2 200 - - 6 900 3 100 2 3 600 8 1 600 24 4 800 - - 6 400 3 1 540 18 3 600 4 800 8 1 200 5 600 Всего (пл. фондоплатытруда) 1 200 240 000 320 64 000 300 45 000 349 000 В плане акционерного общества на текущий период было заложено – в общем объеме заказов стоимость запасных частей составляет 40%. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.Требуется: Составить калькуляцию по заказам 1, 2, 3, если известно, что акционерное общество, помимо затрат на аренду помещений, услуги охраны и связи, запланировало расходы на рекламу и на закупку расходных материалов и канцтоваров – 20 000 руб., доплата за услуги связи – 300 руб. Рассчитать бюджетную ставку распределения косвенных расходов на следующий месяц, если ожидается увеличение фонда оплаты основных производственных рабочих (в связи с наступлением весенне – летнего сезона) за счет увеличения занятости слесаря по ремонту автомашин и маляра на 10%, жестянщика – на 5% по сравнению с плановым фондом оплаты труда на текущий период; арендная плата увеличится за площадь, арендуемую под офис, – на 10%, за площадь, арендуемую под производственные помещения, – на 15%, запланированы расходы на рекламу и хозяйственные нужды 23 000 руб., доплата за услуги связи – 700 руб. Составить бухгалтерские проводки для синтетического и аналитического учета затрат за текущий месяц, если известно: а) фактически начисленная заработная плата основных производственных рабочих составила 230 000 руб., б) в текущем месяце секретарь закупила расходные материалы на сумму 4 500 руб., канцтовары на сумму 3 500 руб., водитель приобрел бензин АИ-92 на сумму 2 000 руб. – все было отпущено на общехозяйственные нужды организации; в) оплачено за рекламные услуги – 13 500 руб.; г) произведена доплата по счету-фактуре за услуги связи на сумму ^ 500 руб.; д) запасных частей продано по заказам на сумму 235 000 руб. 4. Дать рекомендации акционерному обществу по наилучшему распределению косвенных расходов на заказы.Решение:Составим калькуляцию по заказам 1,2,3. 1.1. Определим общую сумму общепроизводственных расходов а) заработная плата производственного отдела согласно штатному расписанию (кроме заработной платы слесарей по ремонту автомашин, жестянщиков и маляров): 30 000+2*20 000+2*20 000+2*20 000+20 000+7 000=177 000 (руб.) б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств производственного отдела (за месяц): 440 000*10%/12=3 667 (руб.) в) аренда помещения для автостанции – 30 000 (руб.) г) охрана производственного помещения – 15 000 (руб.) д) общая сумма общепроизводственных расходов составляет: 177 000+3 667+30 000+15 000=225 667 (руб.) 1.2. Определим общую сумму общехозяйственных расходов а) заработная плата административного отдела согласно штатному расписанию: 48 000+32 000+25 000+2*12 500+10 000+15 000+20 000+5 000=180 000 (руб.) б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств административного отдела (за месяц): 520 000*10%/12=4 333 (руб.) в) аренда помещения под офис – 20 000 (руб.) г) охрана офиса – 10 000 (руб.) д) услуги связи – 7 000 (руб.) е) закупка расходных материалов и канцтоваров – 20 000 (руб.) ж) доплата за услуги связи – 300 (руб.) з) общая сумма общехозяйственных расходов составляет: 180 000+4 333+20 000+10 000+7 000+20 000+300=241 633 (руб.) 1.3. Распределим общепроизводственные и общехозяйственные расходы между заказами 1,2,3 пропорционально основной заработной плате производственных рабочих 1.3.1. 1-й заказ: 3 100/349 000*100=0,89 (%) а) распределенные общепроизводственные расходы: 225 667*0,89=2 008 (руб.) б) распределенные общехозяйственные расходы: 241 633*0,89=2 151 (руб.) 1.3.2. 2-й заказ: 6 400/349 000*100=1,83 (%) а) распределенные общепроизводственные расходы: 225 667*1,83=4 130 (руб.) б) распределенные общехозяйственные расходы: 241 633*1,83=4 422 (руб.) 1.3.3. 3-й заказ: 5 600/349 000*100=1,60 (%) а) распределенные общепроизводственные расходы: 225 667*1,60=3 611 (руб.) б) распределенные общехозяйственные расходы: 241 633*1,60=3 866 (руб.) 1.4. Составим калькуляцию по заказам 1,2,3 а) 1-й заказ: 3 100+2 400+2 008+2 151=9 659 (руб.) б) 2-й заказ: 6 400+3 600+4 130+4 422=18 552 (руб.) в) 3-й заказ: 5 600+1 540+3 611+3 866=14 617 (руб.)2. Рассчитаем бюджетную ставку распределения косвенных расходов на следующий месяц. 2.1. Спрогнозируем величину косвенных расходов предстоящего периода а) заработная плата административного и производственного отделов согласно штатному расписанию (кроме заработной платы слесарей по ремонту автомашин, жестянщиков и маляров): 177 000+180 000=357 000 (руб.) б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств (за месяц): 3 667+4 333=8 000 (руб.) в) аренда помещений для автостанции и под офис: (20 000+10%)+(30 000+15%)=56 500 (руб.) г) охрана помещений – 25 000 (руб.) д) услуги связи – 7 000 (руб.) е) расходы на рекламу и хозяйственные нужды – 23 000 (руб.) ж) доплата за услуги связи – 700 руб. з) прогнозируемая величина косвенных расходов предстоящего периода равна: 357 000+8 000+56 500+25 000+7 000+23 000+700=477 200 (руб.) 2.2. Выберем базу распределения косвенных расходов и спрогнози