Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка Иволга Ю. В.Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… Джон ДьюиОсновной стратегией обучения иностранным языкам является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Успех в обучении немецкому языку школьников может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Очень важно помнить о том, что урок немецкого языка в начальной школе должен быть объединён общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работ, перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент урока нужен для решения общей задачи. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок, не только и не столько знания и владение учениками языковым и речевым материалом определяют эффективность формирования коммуникативных навыков младших школьников, сколько готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении на немецком языке. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое и активное общение с учителем и друг с другом. Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Я представляю вам сценарий урока в 4 классе.^ Тема: Was macht das Haus gemütlich?Практическая цель: создание условий для формирования коммуникативно-когнитивной компетенции учащихсяВоспитательная цель: воспитывать интерес к изучению немецкого языка; способствовать формированию чувства товарищества, солидарности и здорового соперничества; воспитывать умение работать в парах; стимулировать познавательный интерес учащихся, их интеллектуальных умений;Развивающая цель: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, воображения; содействовать обогащению эмоционального мира ученика.Сопутствующие задачи: тренировать ситуативное употребление лексического материала; учить воспринимать на слух текст с полным пониманием, извлекая необходимую информацию; учить планировать своё коммуникативное поведение в зависимости от предложенной ситуации общения; активизировать грамматические навыки;Ход урока:Оргмомент.Введение в атмосферу иноязычного общения. Wir sprechen heute über Häuser. Das ist Petra. An der Tafel seht ihr Petras Haus. Ist das Haus gemütlich? Warum ? Was macht ein Haus gemütlich? Wollen wir Petra helfen und ihr Haus gemütlich machen? Ok. Dann schnell an die Arbeit! An der Wand seht ihr ein Haus mit vielen Zimmern, wir machen heute einen Rundgang durch alle Zimmer. In jedem Zimmer haben wir die Aufgaben. Wie heißt das erste Zimmer? (Phonetikzimmer). Die Aufgabe: Singt bitte das Lied „Drei Chinesen mit Kontrabass“. (Приложение 1)Haupttext: Drei Chinesen mit dem Kontrabass Saßen auf der Straße und erzählten sich was. Da kam die Polizei: Ja was ist denn das? Drei Chinesen mit dem Kontrabass.Anschließend wird die Strophe auf die Vokalen A, O, U und I gesungen. Jetzt kommen wir in das nächste Zimmer und bekommen eine weitere Aufgabe von Petra. Wie heißt das Zimmer? (Wortschatzzimmer) Habt ihr die Wörter gut gelernt? Lest bitte die Aufgabe: 1. Verbindet bitte das Wort und das Bild an der Tafel. (^ Tisch, Schrank, Spiegel, Bett, Sofa, Regal, Kommode, Uhr, Lampe, Stühle, Blumen, Bilder) 2. Ordnet bitte diese Wörter dem Artikel nach. An den Wänden hängen die Blätter mit den Artikeln. Diese Aufgabe erfüllt ihr zu zweit. Ich verteile euch die Kärtchen. Ihr müsst Paare bilden. In der Küche ….. …. essen wirIm Schlafzimmer … … schlafen wirIm Kinderzimmer … … spielen wirIm Badezimmer … … duschen wir(Во время выполнения задания звучит музыка“Nashorn, Elefant und Krokodil“) Jetzt kommen wir in das nächste Zimmer. Es heißt „Hörzimmer“. Lest bitte die Aufgabe: Hört den Text und beantwortet die Fragen. Wo schläft Herr Peißenberg? Wo kocht er? Was macht er im Bad? Wo badet er? Hörtext: Wohnen – alternativ (Quelle: Themen Aktuell 1, Lektion 5, S. 68 ) (Приложение 2) Nach dem Hören: Macht Herr Peißenberg alles richtig? In welchem Zimmer schlafen wir? In welchem Zimmer kochen wir? Was machen wir im Bad? Was machen wir im Wohnzimmer? Aus dem Hörzimmer kommen wir in das Laufzimmer. Die Aufgabe: Schreibt bitte ein Laufdiktat!Ein Schüler sitzt am Tisch und schreibt. Der Partner läuft zu einem Text, dessen Teile an den Wänden hängen, merkt sich einen Satz, läuft zum Tisch und diktiert diesen Satz. Die Aufgabe ist, den Text fehlerfrei aufzuschreiben. Das ist mein Haus. Mein Haus ist rund. Ich liebe mein Haus. Mein Haus ist bunt. (Учащиеся обмениваются листочками и осуществляют взаимопроверку, сверяясь с правильным вариантом на доске.) Versuchen wir jetzt das Gedicht auswendig zu lernen. (Учитель постепенно вытирает по несколько слов из стихотворения и в итоге учащиеся рассказывают стихотворение наизусть) Das ist mein Haus.Mein Haus ist rund.Ich liebe mein Haus.Mein Haus ist bunt. Wir setzen unseren Rundgang fort und das nächste Zimmer heißt „Das Turnzimmer“. Die Aufgabe in diesem Zimmer heißt: Macht bitte eine Turnpause „Fliegerlied“. (Звучит музыка Tim Toupet „Fliegerlied“) (Приложение 3) Nach der Turnpause gehen wir in das letzte Zimmer „Bilderzimmer“. Lest bitte die Aufgabe vor: Beschreibt bitte das Zimmer auf dem Bild und findet für ihr Zimmer Platz in Petras Haus. (Учащиеся приклеивают фотографию с комнатой на плакат с домиком и описывают комнату. В помощь учащимся могут быть предложены ключевые слова и речевые образцы.) Когда все комнаты приклеены, учащимся предлагается ответить на вопросы. Wie ist unser Haus? Wie viele Zimmer hat es? Wie sind die Zimmer? Was kann Petra in diesen Zimmern machen? Подведение итогов. Выставление отметок. Unser Haus ist schon fertig, jetzt kann Petra hier glücklich wohnen. Und das heißt, dass unsere Stunde schon zu Ende ist. Ihr habt heute gut gearbeitet. Рефлексия. Was hat euch heute am besten gefallen? Was möchtet ihr mal in weiteren Stunden wiederholen? Nehmt bitte diese Papierpuppen und klebt in das Zimmer, das für euch am interessantesten war. (Учащиеся приклеивают бумажных кукол в ту комнату, в которой были самые интересные для них задания)