СОДЕРЖАНИЕШахматова Н.В. Основные патеры трансформации социальной сферы Саратовской области 3Мякшев А.П. Этноконфессиональный диалог как основа национальной безопасности России: исторический опыт и перспективы 12Железовский Б.Е. Сравнительный анализ тестов по физике на базе статистического подхода 18Раздел I . ПРОСТРАНСТВО ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК КОНТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИБарышков В.П. Ценности и нормы как регулятивы повседневности 23Вакулич Н.Р. Социокультурные аспекты взаимодействия человека общества 28^ Голуб К.Ю. Фундаментальные основы европейского правого строя в решениях Суда Европейских Сообществ 33Гуменский А.В. Системный подход и современные тенденции в области изучения и практики информации и коммуникации 38^ Ерохин А.К. Джон Милль как создатель классического утилитаристского морального образования 43Куприянчук Е.В. Влияние ценностных ориентаций на генезис девиаций, связанных с употреблением спиртных напитков 48^ Майорова Л.В. Проблемы и задачи развития социальной ответственности бизнеса 53Новикова И.А. Социокультурный контекст и условия формирования языковой личности в современной России 55^ Попова Н.В.Элементы интеграции в образовании и досуга детей с задержкой умственного развития 60Рубцова Н.Н. Проблема исследования ценностных ориентаций студентов как фактора регулирующего социальное поведение в межэтнических группах 65^ Семенова Г.В. Роль социальной активности студентов в процессе самоопределения и профессионального становления личности 69Сильнова Е.И. Российское общество в социальных проектах В.С.Соловьева и С.Л.Франка 76^ Тарасова О.И. О традициях устойчивой бытийности и возможностях искусства образования 85Тяглова Е.В. Профессиональное мировоззрение специалиста в области физической культуры и спорта 91^ Хамадеева Н.Н. Молодежь в современном мире: проблемы и решения 93Шкурко Н.С. Анализ этапов формирования религиозного пространства республики Соха (Якутия 99Раздел II. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО:^ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТАбубакирова Г. А. Формирование педагогической культуры художественных руководителей хореографических коллективов: аксиологический подход 105^ Алимаева О.И. Изучение феномена молодежной субкультуры в контексте социокультурных проблем образования 110Гениуш Ю.С. Эстетическая направленность профессиональной подготовки туристской анимации 115^ Гранкина О.Е. Хореографический коллектив в системе художественного самодеятельного творчества 120Гришко Н.Н. Международная коммуникация в профессиональном становлении студентов 124^ Гусева С.В. Экология речи: необходимость сохранения чистоты русского языка 127Захарова И.Е. Система домашнего обучения Н.Г.Чернышевского: практический аспект 132^ Клейтман А.Ю. Феноменология памяти и забвения в культуре: экзистенциальной аспект 139Лосева О.А. Личность менеджера в контексте современной культуры делового общения 143^ Лутовина Е.И. Пространство и время в русской народной Сказке 148Лысикова Н.П. Интеграция культуры и образования в современных условиях 154^ Мелехина Е.Л. Использование авторской песни в социализации личности будущего специалиста 159Молодиченко Т.А. Акмеологизация как социокультурный феномен 163^ Сазонова В.А. Общее представление о проблеме и роли театра танцав современной культуре 168Тимофеев А.А. Обучение народно-сценическому танцу как эффективный способ воспитания толерантной личности 172^ Учаева Е.М. Роль имиджа в профессиональном становлении и самоопределении личности педагога 176Шабанова Э.А. Языковые основания межкультурных коммуникаций 181^ Раздел III. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИАкинфиева Н.В. Проблемы устойчивого развития в российском образовании 186Ахметвалиева М.Г., Куони Е.Ю. Система развития творческого педагогического мышления с использованием фразеологизмов немецкого языка 193^ Бевзюк В.В. Профессиональное становление и самоопределение личности 205Белотелова Л.Н. Непрерывное профессиональное образование и современная научно-методическая деятельность учителя 210^ Борисова О.Б. Дистанционное образование в пенитенциарной системе: реабилитация, адаптация и интеграция осужденных в общество 215Вешнева И.В. Проекция принципа ИСО на модель построения системы менеджмента качества вуза 221^ Громаковский Ю.А. Психологические проблемы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений 226Гузанова Т.И. Ребенок на улицах города 231Гуменская О.М., Ромакина Л.Н. Здоровье через образование 235^ Дудник Т.Н. Поиск эффективных методов и приемов обучения детей изобразительной деятельности 241Железовский Б.Е., Алексеев В.С. Исследование характеристик учебного процесса методом нейронных сетей 244^ Железовский Б.Е., Щербаков В.Е. Психолого-педагогический анализ мотивационной ситуации в вузе 252Иванова З.И. Пути повышения качества образования 260Иванова Н.С. Проблема профессионального самоопределения студентов вузов 268^ Карсонов В.А. Мониторинг проблемы деятельности в познавательном процессе 275Коробейникова Е.И. Физическая культура и спорт в формировании гармоничной личности 279^ Насонова Т.А. К вопросу о профессионально-личностном становлении будущих специалистов 286Поздняков А.Н. Образовательная политика Александра I и отношение к ним российского общества 290^ Поздняков В.А. Информатика: история и современность 298Попова Л.А. Формирование элементов эстетического воспитания на уроках математики 305^ Рыблова А.Н. К вопросу о разноуровневом обучении 312Турышев В.Н. Образование в условиях расширяющегося знания и глобальных рисков 319Цветкова Т.А. Применение системы зачетов по индивидуальным планам учащихся при изучении математики в профильных классах 326Чепенко О.А. Технология учебного проектирования в общей педагогической подготовки студентов 328Ширяева В.А. К вопросу о трех уровнях методологического анализа универсальной ключевой компетентности 333Яковлева М.К. Историческое образование в России: традиции и современность 339