Билет № 11. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: скразас, лабадал, кореч, адмар. 2. Составьте сами аналогичное задание (на литературном материале). 3. Автор «Повести о Петре и Февронии Муромских». 4. Объясните значение слов: епископ, алогичный. 5. О каком писателе идёт речь: бывший офицер, декабрист, был приговорён к смертной казни, заменённой каторгой; сам просил перевести его рядовым в действующую армию на Кавказ, много раз представлялся к наградам за храбрость, но так и не был награждён; погиб при высадке десанта на мыс Адлер. 6. Что такое дактиль? 7. Подберите рифму к слову друг и сочините две стихотворные строки (двустишие).Билет № 21. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: пэсо, сетьпов, акрили, армад. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. Определите, какой это стихотворный размер: _/_. 4. Объясните значение слов: тороватый, ягдташ. 5. О ком идёт речь: он окончил медицинский факультет Московского университета и всегда гордился, что принадлежит к особому в России сословию — “сословию врачей”; для большинства людей, приходивших к нему, он был не знаменитый писатель, а просто “доктор...”; по медицинским записям видно, что он принимал от одной до трёх тысяч пациентов в год; он совершил поездку на Сахалин и рассказал о тяжёлом положении его жителей. 6. Что такое сага? 7. Подберите рифму к слову печаль и сочините две стихотворные строчки (двустишие).Билет № 31. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: еннеси, лёгувим, клинга, дролеб. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. Нарисуйте схему хорея. 4. Объясните значение слов: оселедец, друиды. 5. О ком идёт речь: написал немало увлекательных повестей и рассказов с фантастическими сюжетами; был не только писателем, но и учёным, изобретателем, музыкантом, журналистом, библиотекарем; радушный, гостеприимный хозяин, любивший надевать дома костюм звездочёта или мага. 6. Что такое гротеск? Приведите примеры гротеска из изученных нами произведений. 7. Сочините две рифмованные строчки (двустишие), используя словосочетание весенний денёк.Билет № 41. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: былина, эпос, гипербола, гротеск. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. К какому жанру духовной литературы относится «Повесть о Петре и Февронии»? 4. Объясните значение слов: яхонт, литургия. 5. О ком идёт речь: о нём заговорили в скорбный для России 1837 год, в год смерти Пушкина; судьба отмерила ему недолгую жизнь — 27 лет; ещё во время обучения в школе гвардейских подпрапорщиков он написал очерк «Панорама Москвы»; очерк этот не был опубликован, но удивительный образ Москвы появится на страницах его произведений, например, в том, где рассказывается о времени Ивана IV. 6. Что такое гипербола? 7. Сочините две рифмованные строчки (двустишие) на тему школьной жизни.Билет № 51. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: «Выстрел», «Гробовщик», «Дубровский», «Метель». 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. Перечислите достойные качества (добродетели) Петра и Февронии. 4. Объясните значение слов: трапеза, бурса. 5. О ком идёт речь: он вовсе не помышлял быть писателем; изъездил торговым агентом Россию вдоль и поперёк; в его произведениях очень необычный, удивительный язык. 6. Что такое поэма? 7. Подберите рифму к слову смеяться и сочините две стихотворные строчки (двустишие).Билет № 61. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: Балабан, Бульба, Левко, Нечипоренко. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. Какой смысл в определение повести как жанра добавляет слово героическая (вспомните «Тараса Бульбу» Н.В. Гоголя). 4. Объясните значение слов: фимиам, гайдук. 5. О ком идёт речь: он был страстным охотником; бродя с ружьём за плечами, писатель изучал самое сердце России — её народ; в 1852 году отдельной книгой вышли 25 его рассказов, где он открыл читателям неведомую страну — крестьянскую Россию. 6. О каких произведениях идёт речь? Небольшие произведения аллегорического характера, написанные с обличительной или нравоучительной целью. 7. Сочините две рифмованные строчки (двустишие), включив в них словосочетание деревья в инее.Билет № 71. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: О'Генри, Марк Твен, Максим Горький, Проспер Мериме. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. Какова главная мысль речи Тараса Бульбы о товариществе? 4. Объясните значение слов: панихида, диадема. 5. О ком идёт речь: выпускник того самого лицея, в котором учился Пушкин, однокашники избрали его “своим Пушкиным”; этот знаменитый писатель взялся за нелёгкое ремесло сатирика; сердце и силы свои он отдал защите народа — “мужика”, как тогда выражались. 6. Годы его жизни: 1797–1837. 7. О каких произведениях идёт речь? Произведения устной народной поэзии о богатырях и народных героях. 8. Придумайте рифму к слову привет и напишите две стихотворные строчки (двустишие).Билет № 81. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: наллево, кречо, моран, кирила. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. Что такое юмор и сатира? 4. Объясните значение слов: бандура, волхвы. 5. О ком идёт речь: детство и юность прошли на Украине; учась в гимназии, участвовал в школьных спектаклях, особенно удавались ему образы комических старух; приехал в Петербург, первую книгу — «Ганс Кюхельгартен» — издал на собственные средства, но, прочитав разгромную статью о ней, скупил и сжёг весь тираж; первый успех ему принесли рассказы, весёлые и таинственные, которые поведали читателям о жизни и быте крестьян его родной Малороссии. 6. Как звали морехода Никитина, откуда он был родом? 7. Подберите рифму к слову класс и сочините две стихотворные строчки (двустишие).Билет № 91. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: М.Метерлинк, П.Мериме, Е.Шварц, Т.Габбе. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. Отрок Варфоломей. Под каким именем вошёл он в русскую историю? 4. Объясните значение слов: чернец, панихида. 5. О ком идет речь: популярнейший юморист начала нашего столетия, жизнь его богата приключениями; герои его рассказов — обыкновенные люди, жители многочисленных американских городов, ковбои и фермеры. 6. Что такое каламбур? Можете ли привести пример каламбура? 7. Подберите рифму к слову победа и сочините две стихотворные строчки (двустишие).Билет № 101. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: М.Е. Салтыков-Щедрин, П.Мериме, А.Чехов, О'Генри. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. На этой картине (она хранится в Третьяковской галерее) изображён эпизод из жизни юного Сергия Радонежского. Назовите картину и её автора. 4. Объясните значение слов: хоругвь, форейтор. 5. Составьте таблицу, заполните её. Образ. Название произведения. Автор. (Данные для первой колонки “Образ” возьмите на с. 7 учебника из первого абзаца.) 6. Подберите рифму к слову победа и сочините две стихотворные строчки (двустишие). 7. Вспомните лермонтовскую «Песню про купца Калашникова...». На какие произведения ориентируется автор, изображая сцену пира?Билет № 111. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: М.Метерлинк, П.Мериме, Е.Шварц, Т.Габбе. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. Отрок Варфоломей. Под каким именем вошёл он в русскую историю? 4. Объясните значение слов: чернец, панихида. 5. О ком идет речь: популярнейший юморист начала нашего столетия, жизнь его богата приключениями; герои его рассказов — обыкновенные люди, жители многочисленных американских городов, ковбои и фермеры. 6. Что такое каламбур? Можете ли привести пример каламбура? 7. Подберите рифму к слову победа и сочините две стихотворные строчки (двустишие).Билет № 121. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: М.Е. Салтыков-Щедрин, П.Мериме, А.Чехов, О'Генри. 2. Составьте самостоятельно аналогичное задание (на литературном материале). 3. На этой картине (она хранится в Третьяковской галерее) изображён эпизод из жизни юного Сергия Радонежского. Назовите картину и её автора. 4. Объясните значение слов: хоругвь, форейтор. 5. Составьте таблицу, заполните её. Образ. Название произведения. Автор. (Данные для первой колонки “Образ” возьмите на с. 7 учебника из первого абзаца.) 6. Подберите рифму к слову победа и сочините две стихотворные строчки (двустишие). 7. Вспомните лермонтовскую «Песню про купца Калашникова...». На какие произведения ориентируется автор, изображая сцену пира?