Реферат по предмету "Разное"


1Общая характеристика специальности

1Общая характеристика специальности100201 Туризм1.1 Специальность 100201 Туризм утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».1.2 Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 100201 Туризм:–     очная; –     очно-заочная (вечерняя); –     заочная; –     экстернат.1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: –     на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев; –     на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: –     аттестат о среднем (полном) общем образовании; –     аттестат об основном общем образовании; –     диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; –     документ об образовании более высокого уровня.1.4 Квалификация выпускника – специалист по туристским услугам. 1.5 Квалификационная характеристика выпускника Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по оказанию услуг в сфере туризма, в том числе турагентских и туроператорских, в качестве специалиста по туристским услугам.Основные виды деятельности специалиста по туристским услугам:организационно-управленческая – принятие управленческих решений по оказанию туристских услуг, планирование туристской деятельности, документационное обеспечение сферы туристских услуг; создание нормального психологического климата при общении с потребителем туристских услуг, использование информационных технологий при оказании туристских услуг;сервисная – организация сервисной деятельности; разработка проекта оказания туристских услуг; обеспечение необходимого качества туристских услуг; разработка технологического процесса по выполнению комплекса туристских услуг; использование иностранных языков в профессиональной деятельности; выбор технических средств для оказания туристских услуг; согласование, оформление и доведение туристских услуг до потребителя; использование компьютерной техники для решения задач по оказанию туристских услуг.^ Выпускник должен уметь: работать с нормативными и законодательными документами, со справочной литературой и другими источниками информации в сфере туризма; работать с различными источниками информации на русском и иностранном языках; вести деловую переписку и телефонные переговоры; организовывать делопроизводство; обслуживать потребителей туристских услуг; разрешать конфликтные ситуации; формировать перечень туристских услуг; применять на практике специальные туристские технологии: формировать туры, заключать договоры, организовывать прием и размещение туристов; организовывать транспортное обслуживание, питание, страхование, экскурсионную и рекламную работу и др.; применять отечественный и зарубежный инновационный опыт в туристской деятельности; использовать компьютерные технологии в профессиональной деятельности.^ Выпускник должен знать: основы стандартизации и сертификации в туристской деятельности; организацию сервисной деятельности; законодательные акты и нормативные документы по организации туризма; методы документационного обеспечения управления; иностранный язык для общения с иностранными партнерами в сфере туризма и потребителями туристских услуг; специфику менеджмента и маркетинга в сфере туризма; правовое регулирование туристской деятельности; организацию отрасли туризма; технологию туристской деятельности, технологию путешествий и организацию обслуживания потребителей в туристско-гостиничных комплексах; экскурсионную деятельность; рекламную деятельность; информационные и коммуникационные технологии в туристской деятельности.1.6 Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 100201 Туризм, подготовлен: –     к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня; –     к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; –     к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм в сокращенные сроки.^ 2 Требования к уровню подготовки выпускника по специальности100201 Туризм2.1 Общие требования к образованности выпускникаВыпускник должен: –     понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; –     иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; –     знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; –     обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; –     обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; –     быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; –     быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; –     быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; –     быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; –     быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; –     быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; –     обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации; –     знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; –     иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.^ 2.2 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинамПо общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинамвыпускник должен в области философии: –     иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; –     иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; –     иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;в области права: –     знать основные положения Конституции Российской Федерации; –     иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; –     знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; –     уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;в области русского языка и культуры речи: –     знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; –     знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; –     уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; –     уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; –     уметь пользоваться словарями русского языка;в области иностранного языка: –     владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; –     обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;в области физической культуры: –     иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; –     уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;в области социальной психологии: –     знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; –     уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;в области экономики: –     знать общие положения экономической теории; –     иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; –     уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;в области социологии и политологии: –     иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; –     иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; –     иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; –     иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).По математическим и общим естественнонаучным дисциплинамвыпускник долженв области математики: –     иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; –     знать основные понятия и методы дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; –     знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;в области информатики: –     иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; –     иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; –     знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; –     знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; –     уметь использовать изученные прикладные программные средства;в области экологических основ природопользования: –     иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; –     иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; –     иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; –     иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.^ По общепрофессиональным дисциплинамвыпускник должениметь представление: –     о стратегии развития туризма в России; –     об основах рыночной экономики и аспектах экономической деятельности туристских фирм; –     об управлении фирмой в условиях корпоративных сетей; –     о географии туристских путешествий;знать: –     виды сервисной деятельности, отраслевую структуру сферы сервиса, новые виды услуг; –     систему стандартизации и сертификации туристских услуг; –     Государственную систему документационного обеспечения управления; –     практическую грамматику для профессионального общения на иностранном языке; –     организационно-функциональные основы управления туристскими фирмами; –     особенности менеджмента регионального туризма; –     инновационный менеджмент в туристской деятельности; –     организацию маркетинга в сфере туризма; –     рынок туристских услуг и его основные компоненты; –     средства распространения туристской рекламы; –     мировые туристские ресурсы; –     туристское регионоведение России; –     законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности; квалификационные требования к основным должностям работников туристско-гостиничных комплексов; –     этику делового общения; –     психологию продаж турпродукта;уметь: –     создавать условия для качественного сервиса в сфере туризма; –     составлять и оформлять документы для получения лицензии на ту-ристскую деятельность; –     соблюдать требования на стандартизацию и сертификацию туристских услуг; –     составлять и оформлять различные виды организационно-распоря-дительной и специальной документации в профессиональной деятельности; –     владеть профессиональным иностранным языком; –     применять на практике инновационные программы развития туризма; –     эффективно использовать маркетинговые коммуникации в туристской деятельности; –     использовать средства распространения туристской рекламы в выставочной деятельности; –     применять знания особенностей регионов России при формировании турпакета; –     использовать нормативно-правовые акты в туристской деятельности; –     владеть навыками переговоров и протокольного этикета; –     разрешать конфликтные ситуации с потребителями туристских услуг;в области правового обеспечения профессиональной деятельности: –     иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности; –     знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; –     уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;в области экономики отрасли: –     иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов рыночной экономики; –     отраслевые особенности туризма в рыночной экономике; –     знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; –     знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в условиях современного туризма; –     знать методику разработки бизнес-плана туристской деятельности; –     знать и уметь рассчитать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности туристской организации;в области безопасности жизнедеятельности: –     знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; –     уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; –     знать основы военной службы и обороны государства; –     иметь представление об основах медицинских знаний.^ По специальным дисциплинамвыпускник должензнать: –     основные направления туристской деятельности; –     современные технологии в сфере туризма; –     стратегию развития туризма в России; –     технологию формирования туров; –     технологию туроператорской и турагентской деятельности в сфере туризма; –     технологию доставки турпродукта к потребителю; –     технологию разработки маршрутов и формирования туров; –     паспортно-визовые, таможенные, страховые формальности; –     современное состояние и особенности развития внутреннего туризма в России; –     технологию гостиничного обслуживания; –     классификацию групп клиентов, формы и стили их обслуживания; –     структуру рекреационных систем; –     классификацию транспортных путешествий и транспортных средств; –     методы, классификацию и организацию экскурсионной деятельности; –     состав, функции и возможности использования программного обеспечения для выполнения профессиональной деятельности;уметь: –     формировать турпакет; –     продавать туристский продукт; –     формировать туры с учетом интересов потребителей туристских услуг; –     оформлять туристскую документацию; –     вести отчетность по организации туризма; –     использовать особенности организации внутреннего туризма при формировании турпакета; –     обеспечивать гостиничное обслуживание туристов; –     организовывать транспортное обслуживание туристов; –     обеспечивать экскурсионное обслуживание туристов; –     применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.^ 2.3 Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практикеВ процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.^ 2.4 Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программыВ результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 100201 Туризм выпускник должен быть готов к выполнению организационно-управленческой и сервисной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.^ 3 Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 100201 Туризм Индекс Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы Всего часов максим. учебной нагрузки студента в т.ч. часов обязат. учебных занятий 1 2 3 4 ТО.Ф Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента 2800 2158 ОГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 645 496 ОГСЭ.01 Основы философии: предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем 44 ОГСЭ.02 ^ Основы права: право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы 32 ОГСЭ.03 ^ Русский язык и культура речи: основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы; фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; лексикография; основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста 56 ОГСЭ.04 ^ Иностранный язык: основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение 126 ОГСЭ.05 ^ Физическая культура: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-био- логические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-при-кладная физическая подготовка 126 ОГСЭ.06 ^ Социальная психология: социальная психология как наука, ее предмет и методы; типология и социально-психологические характеристики личности; социализация личности; межличностные отношения; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности; природа конфликтов и пути их разрешения; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология профессий 48 ОГСЭ.07 ^ Основы экономики: экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; денежно-кредитная и налоговая система; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса ОГСЭ.08 ^ Основы социологии и политологии: социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность: ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения; социально-экономические процессы в России ОГСЭ.ДВ Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением 64 ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дисциплины 170 132 ЕН.01 Математика: линейное программирование; сущность линейного программирования; геометрический метод решения задач линейного программирования; симплексный метод решения задач; транспортная задача; основы теории вероятностей и математической статистики; дискретные и непрерывные случайные величины 40 ЕН.02 Информатика: автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология; общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации; прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы (с изучением конкретных программных средств в зависимости от специальности); автоматизированные системы: понятие, состав, виды 60 ЕН.03 ^ Экологические основы природопользования: особенности взаимодействия общества и природы; природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования; размещение производства и проблема отходов; понятие мониторинга окружающей среды, экологическое регулирование, прогнозирование последствий природопользования; правовые и социальные вопросы природопользования; охраняемые природные территории; концепция устойчивого развития; международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды 32 ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины 1105 852 ОПД.01 Сервисная деятельность: сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности; услуга как специфический продукт; составляющие качества услуг; виды сервисной деятельности; понятие и отраслевая структура сферы сервиса; сервисная деятельность в туризме; организация и правила обслуживания потребителей услуг; понятие сервисных технологий; новые виды услуг; прогрессивные формы обслуживания и их внедрение; зарубежный опыт в сфере туризма 32 ОПД.02 ^ Стандартизация и сертификация туристских услуг: правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства стандартизации и сертификации; стандартизация: основные термины и определения в области стандартизации и управления качеством продукции (услуг); международная и региональная стандартизация; Межгосударственная стандартизация в СНГ; Государственная система стандартизации Российской Федерации; качество продукции (услуг), показатели качества и методы их оценки; испытание и контроль продукции (услуг); технологическое обеспечение качества; системы качества; сертификация: основные термины и определения в области сертификации; организационная структура сертификации; системы сертификации; порядок и правила сертификации в сфере туризма; обязательная и добровольная сертификация; схемы сертификации в сфере туризма, порядок и правила лицензирования в сфере туризма 32 ОПД.03 ^ Документационное обеспечение управления: понятия «документ», «документоведение», «документационное обеспечение управления»; Государственная система документационного обеспечения управления; документирование управленческой деятельности; Государственный стандарт унифицированной системы документации; организация работы с документами в сфере туристского сервиса; автоматизация процессов документационного обеспечения управления 48 ОПД.04 ^ Иностранный язык (профессиональный): лексико-грамматический материал, необходимый для делового общения в повседневных ситуациях в профессиональной деятельности; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной и письменной); работа с источниками информации 252 ОПД.05 ^ Менеджмент туризма: организационно-функциональные основы управления туристскими фирмами; технология принятия решений и коммуникации в управлении; стратегический менеджмент в туризме; организация и иерархическое построение процессов управления в организациях сферы туризма: сущность и типы организационных структур; особенности регионального туризма как объекта управления; управление персоналом; особенности менеджмента отдельных видов деятельности в сфере туризма; инновационный менеджмент в туристской деятельности; управление инновационными программами развития туризма; международное регулирование менеджмента в сфере туризма 64 ОПД.06 ^ Маркетинг туризма: управление маркетингом, принятие маркетинговых решений в условиях туристского рынка, процесс планирования маркетинга в сфере туризма; основы сегментации рынка туристских услуг, целевой рынок туристских услуг; управление каналами распределения товаров (услуг) и их продвижением; техника продаж турпродукта, маркетинговые коммуникации в туристской деятельности, службы маркетинга туристских предприятий; реклама и пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций; средства распространения туристской рекламы; выставочная деятельность в туризме 48 ОПД.07 ^ География туризма:мировые туристские ресурсы, их виды; формы программного туризма; география международного туризма; туризм и туристские ресурсы Европейского региона; туризм и туристские ресурсы стран Средиземноморья; туризм и туристские ресурсы стран Северной Америки; туризм и туристские ресурсы Латиноамериканского региона; туризм и туристские ресурсы Австрало-Океаний-ского региона; туризм и туристские ресурсы стран Азии (восток), туризм и туристские ресурсы Южноазиатского региона, туризм и туристские ресурсы Африканского региона; география туристских регионов России 68 ОПД.08 ^ Туристское регионоведение России: регионы: понятия, типы, иерархия; факторы регионолизма; природная среда; этнические факторы регионолизма; демографический фактор; конфессиональный фактор; политико-географический фактор; культурно-исторические макрорегионы России; регионы России 48 ОПД.09 ^ Правовое регулирование туристской деятельности: международное законодательство о туризме, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации о туризме, правовые документы, регламентирующие режим выезда и въезда, паспортный, визовый, таможенный и санитарный контроль, нормативно-правовые акты по валютному регулированию и валютному контролю, документы по сертификации, лицензированию и стандартизации в туризме, документы по страхованию в туризме, нормативно-право-вые акты по осуществлению рекламной деятельности; нормативно-правовые акты, регулирующие обязательственные отношения в туризме 48 ОПД.10 ^ Этика и психология делового общения: предмет этики; основные этапы и направления этики; культура поведения персонала в туристско-гостиничных комплексах; стиль и обслуживание туристов в туристско-гостиничных комплексах; имидж персонала; психология делового общения и коммуникации; психология продаж турпродукта; способы и правила разрешения конфликтов 32 ОПД.11 ^ Правовое обеспечение профессиональной деятельности: понятие правового регулирования производственных отношений в сфере профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; трудовое право; трудовой договор (контракт) и порядок его заключения, основания прекращения; оплата труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; административные правонарушения и административная ответственность; право социальной защиты граждан; защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров 48 ОПД.12 ^ Экономика отрасли: основные социально-экономические категории туризма; воздействие туризма на экономику; планирование развития туризма; рыночное регулирование в туризме; организационно-правовые формы туристских организаций; отраслевые особенности туризма в условиях рынка; материально-техническая база организации и проблемы ее обновления в условиях рынка; издержки производства и реализация продукции (услуг) по статьям и элементам затрат; организация труда и зарплаты; планирование деятельности туристской организации; цена, ее виды, ценообразование; прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности деятельности в современных условиях; методы расчета основных показателей работы; финансы; внешнеэкономическая деятельность организации 64 ОПД.13 ^ Безопасность жизнедеятельности: общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера, их последствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; средства защиты; основы военной службы: основы обороны государства; Вооруженные Силы Российской Федерации; боевые традиции, символы воинской чести; основы медицинских знаний; негативное воздействие на организм человека курения табака 68 СД.00 Специальные дисциплины 880 678 СД.01 Организация сферы туризма: туризм как многогранное явление современного мира; стратегия развития туризма в России, туристская индустрия и ее структура; туристский продукт; туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма; гостиничный комплекс, комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме; транспортные услуги в туризме 56 СД.02 ^ Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: понятие туристской деятельности, регулирование туристской деятельности в России, организационно-правовые основы туристского предприятия, туроператорская и турагентская деятельность, технология предреализационных процессов в сфере туризма; бронирование услуг; подтверждение и оформление турпакета; введение туристской отчетности; классификация туризма; факторы развития туризма; перспективы развития мирового туризма; международное регулирование туристской деятельности; технология разработки маршрутов и формирования туров; паспортные и визовые формальности; страховое и медицинское обеспечение путешес


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Canadian Constutional Law Supreme Court Reports Essay
Реферат Разработка компенсационного стабилизатора напряжения на базе операционного усилителя (ОУ). Разработка цифрового логического устройства
Реферат "Идеальные типы" как метод исследования культуры по работам М. Вебера в его избранных произведениях
Реферат Информационный стресс, причины возникновения, особенности, преодоление психопрофилактика
Реферат Моделювання поведінки клієнта страхової компанії
Реферат The Best Way To Fix Greed Essay
Реферат «Экономический анализ состояния и использования основных средств»
Реферат Порядок разработки схемы финансирования инвестиционного проекта
Реферат Аутсорсинг (общие черты)
Реферат "Дерево целей" системы маркетинговых коммуникаций фирмы. Основные целевые аудитории коммуникаций фирмы
Реферат Oppresion In America Essay Research Paper Who
Реферат Податкова політика держави цілі індикатори економічний і законодавчий інструментарій регулювання
Реферат 8. социальная защита трудящихся в россии
Реферат «применение информационных технологий в биохимических исследованиях»
Реферат Виникнення українського козацтва та заснування Запорізької Січі