Реферат по предмету "Разное"


2 Анализ рынка совой связи в Мурманской области

Содержание: Стр. Введение 3 1. Характеристика ОАО «МегаФон» 5 2. Анализ рынка сотовой связи 8 2.1. Анализ рынка совой связи в Мурманской области. 10 3. Мегафон в Мурманской области и другие операторы сотовой связи. 12 4. SWOT-анализ компании ЗАО «МегаФон» в Мурманской области 16 5. Портфельный анализ. 24 Заключение 30 Список использованной литературы 32 ВведениеВ настоящее время мобильный телефон стал необходимым атрибутом. Хотя еще лет 6 назад он был элементом роскоши, сейчас же он повседневной частью нашей жизни. Российский рынок сотовой связи находится в стадии зрелости, обусловлен высокой конкуренцией, снижением цен, расширением ассортимента услуг. Этот период, безусловно, самый благоприятный для пользователей и интересен для изучения. Число пользователей сотовой связи в России в мае достигло 158,5 млн. абонентов, увеличившись с апреля 2007 года на 1,7 млн. абонентов. Уже определены ключевые участники рынка мобильной связи – федеральные операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно операторы сотовой связи, работающие под торговыми марками МТС, БиЛайн и МегаФон. Несмотря на то, что эти компании во всех регионах работают с примерно одинаковыми стратегиями и тарифами, результаты деятельности (доля рынка, ARPU) разнятся колоссально, и в различных регионах каждый оператор этой тройки занимает отличительно разные позиции. В этой работе проведен анализ конкурентоспособности фирмы «МегаФон» работающей на рынке сотовой связи Мурманской области уже более 4 лет. ЗАО «МегаФон» является лидером на этом рынке, доля рынка составляет 56%. Объектом исследования является деятельность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи, предмет - конкурентоспособность фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи. Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и разработать механизмы повышения ее конкурентоспособности. Для реализации этой цели решались следующие задачи:Изучить проблемы повышения конкурентоспособности предприятия на российском рынке.Провести SWOT – анализ;Провести портфельный анализ.Анализ стратегических групп конкурентов.Разработать методы повышения конкурентоспособности. Методическая база исследования составляет основы стратегического менеджмента и маркетинга. Исследование производилось с использованием SWOT – анализа и анализа позиционных карт. ^ Характеристика ОАО «МегаФон»В августе 2001 года стартовал первый общероссийский проект мобильной связи «МегаФон». Получив право на развитие сети на всей территории Российской Федерации, «МегаФон» стал самым крупным по масштабам лицензионного покрытия оператором мобильной связи в мире. Стопроцентный охват территории России подразумевает под собой возможность предоставлять услуги мобильной связи в 89 субъектах РФ, где проживает 147 миллионов человек. Главная роль в процессе формирования общероссийского оператора была отведена одному из лидеров российского рынка сотовой связи – петербургской компании «Северо-Западный GSM». ЗАО «Северо-Западный GSM» было основано в 1993 г. В этот же период началось строительство сети, а в 1994 г. - ее коммерческая эксплуатация. В 1999 г. количество абонентов Компании превысило 100 тысяч человек. К этому времени сеть «Северо-Западного GSM» полностью охватила Санкт-Петербург и Ленинградскую область и активно развивалась в северных регионах Северо-Запада. В июле 1999 г., первым среди российских операторов, «Северо-Западный GSM» заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России мобильная связь появилась в Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг оператора впервые в стране дополнился услугой «WAP-доступ в Интернет». В 2000 г. акционеры приняли новую стратегию развития Компании, нацеленную на освоение массового рынка. В ноябре 2001 г. количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 500 тысяч человек, а в мае 2002 г. - миллион. В связи с участием в первом общероссийском проекте мобильной связи «МегаФон» в 2002 г. начался процесс ребрендинга Компании, в результате которого торговая марка «МегаФон» полностью заменила собой «Северо-Западный GSM». В мае 2002 г. в результате переименования и изменения организационно-правовой формы ЗАО «Северо-Западный GSM» и ее объединения с рядом региональных операторов было создано ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи. Созданием открытого акционерного общества «МегаФон» завершилось юридическое оформление объединительного процесса региональных операторов в рамках первого общероссийского проекта мобильной связи «МегаФон». Акционерами ОАО «МегаФон» являются: ОАО «Телекоминвест» (31,3%), Sonera Holding B.V.(26%), ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%), Telia International AB (6,37%), Telia International Management AB (1,73%), IPOC International Growth Fund Limited (8,0%) и ООО «Контакт-С» (1,5%) Из структуры ОАО «МегаФон» был выделен Северо-Западный филиал, представляющий интересы общероссийского оператора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Архангельской области и Ненецком АО, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и республике Карелия. Сегодня Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» - это лидирующая компания на Северо-Западе. Используя возможности передового стандарта GSM и самые современные технологии «МегаФон» предоставляет абонентам высокое качество связи, широкую территорию охвата, автоматический роуминг с большинством стран мира и разнообразные дополнительные услуги. В 2002 г. Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» начал работы по внедрению в сети технологии GPRS (системы пакетной передачи данных), позволяющей получать доступ к ресурсам Интернет и электронной почты на гораздо более высокой скорости, а также MMS (сервиса мультимедийных сообщений). С апреля 2003 года услуги на базе GPRS и MMS запущены в коммерческую эксплуатацию.1 Реквизиты ОАО «МегаФон»: 115035, Москва, Кадашевская наб., д.30; Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» 199004, Санкт-Петербург, ул. 7-я линия В.О., д.44 литера А Адрес для корреспонденции: 191011, Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 10. Телефон: +7 812 9600500 Факс: +7 812 9600548. ИНН 7812014560 КПП 780103001 «МегаФон» - признанный лидер российского рынка телекоммуникаций по географии международного роуминга. Сегодня для абонентов сети «МегаФон» действует автоматический международный роуминг с 314 операторами мобильной связи в 165 странах мира. Кроме того, абоненты «МегаФон» могут воспользоваться услугами международного GPRS-роуминга в сетях 7 операторов в 6 странах мира. Гибкая тарифная политика Компании обращена ко всем сегментам потребителей с разным уровнем платежеспособности и потребности в мобильной связи. Тарифная сетка рассчитана как на массовых пользователей, так и корпоративных клиентов, среди которых крупнейшие предприятия Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона. «МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиента. Ассортимент услуг. На сегодняшний день МегаФон предоставляет практически все дополнительные услуги доступные в сетях GSM. Начиная с самых простых как определитель/антиопределитель номера, голосовая почта, так и гораздо более сложных услуг передачи данных основанных на технологии GPRS и EDGE. Нужно отметить, что на рынке сотовой связи Мурманскойобласти работают все 3 крупнейших оператора сотовой связи России (МегаФон, БиЛайн и МТС), они предоставляют приблизительно одинаковый перечень услуг, и выделить лидера по данному критерию трудно. Отстает по данному критерию лишь ТЕЛЕ2, предоставляющий лишь базовые услуги. Ценовая политика. Рассматривая ценовую политику необходимо отметить, что МегаФон являясь лидером рынка ведет себя самостоятельно и не вступает в жесткую ценовую борьбу временных скидок и бесплатных услуг развязавшуюся между остальными операторами.^ 2. Анализ рынка сотовой связиУчитывая, что за последние два года реальная численность абонентов сотовой связи в Российской Федерации стала значительно отличаться от номинального количества абонентов, заявляемого сотовыми операторами РФ на основе своих учетных политик, MForum Analytics публикует результаты исследования состояния рынка сотовой связи РФ по итогам 2Q 2007 года с учетом собственной методологии отражения абонентских баз. MForum Analytics учитывает абонентские базы сотовых операторов РФ в рамках следующей методологии:По учитываемым операторами сим-картам– согласно учетным политикам сотовых операторов РФПо активным сим-картам– под активной сим-картой мы понимаем сим-карту, которая хотя бы один раз за последний месяц использовалась для потребления услуг сотовой связи.По активным абонентам –количество абонентов с учетом фактора, что значимая доля абонентов сотовой связи в РФ имеет в активном пользовании более одной сим-карты. По итогам 2Q 2007 года на 1 активного абонента в РФ в среднем приходилось около 1,15 активных сим-карт.2 Прирост количества активных абонентов за 2Q 2007 года составил около 24% от прироста количества учитываемых операторами SIM-карт По данным MForum Analytics, количество активных абонентов в РФ по итогам 2Q 2007 года составило около 90,0 млн., что составляет всего 56,2% от заявляемого сотовыми операторами количества учитываемых сим-карт. Степень проникновения по активным абонентам в РФ по итогам 2Q 2007 года достигла уровня 62,0%. Становится совершенно очевидно, что российский рынок сотовой связи уже вошел в стадию «зрелости» - потенциал дальнейшего роста численности активных абонентов в РФ по оценкам MForum Analytics составляет не более 10%.Степень проникновения сотовой связи на конец 2Q 2007 года по укрупненным лицензионным регионам- укрупненные лицензионные регионы (ЛР) по делению Минсвязи, Москва и МО входит в Центральный ЛР, Санкт-Петербург и ЛР – в Северо-Западный ЛР.Мурманская область занимает Кольский полуостров и прилегающие участки материка. Граничит на юге с Республикой Карелией, на юго-западе и западе - с Финляндией. Мурманская область омывается Баренцевым и Белым морями. Мурманская область занимает Кольский полуостров. Северный берег полуострова высокий, обрывистый, южный - низменный, пологий. В западной части полуострова горные массивы: Хибины (высшая точка полуострова - г. Часначорр - 1191 м). Главные реки: Поной, Варзуга, Умба, Нива, Тулома. На территории области находится большое количество озер (Имандра, Умбозеро, Ловоозеро). Анализ рынка совой связи в Мурманской области. Сотовая связь – наиболее популярный вид общения мурманчан, ее проникновение на март 2006 г. составило 102%. Мобильный телефон есть практически у каждого жителя области. На сотовую связь мурманчане тратят больше, чем на прочие телекоммуникационные услуги, вместе взятые, – 59%. Этим успешно пользуются операторы «большой тройки», а также «Мурманская Мобильная Сеть» и «Скай Линк», рыночная доля которого пока незначительна. Комфортнее всех в родной северо-западной стихии чувствует себя «МегаФон», контролирующий 2/3 рынка. При этом рыночные доли операторов остаются почти неизменными, увеличиваясь или сокращаясь на 1–2%, так что в ближайшее время ждать смены лидера не приходится. Сотовая связь – наиболее популярный вид общения мурманчан, ее проникновение на март 2006 г. составило 102%. Мобильный телефон есть практически у каждого жителя области. На сотовую связь мурманчане тратят больше, чем на прочие телекоммуникационные услуги, вместе взятые, – 59%. Этим успешно пользуются операторы «большой тройки», а также «Мурманская Мобильная Сеть» и «Скай Линк», рыночная доля которого пока незначительна. Комфортнее всех в родной северо-западной стихии чувствует себя «МегаФон», контролирующий 2/3 рынка. При этом рыночные доли операторов остаются почти неизменными, увеличиваясь или сокращаясь на 1–2%, так что в ближайшее время ждать смены лидера не приходится. Мурманская область – один из самых перспективных российских регионов для развития телекоммуникаций. Как показало исследование «iKS-Консалтинг», ее телекоммуникационный потенциал – один из самых высоких в стране: расчеты на основании данных о доходах населения и уровне деловой активности показывают, что и у действующих, и у новых операторов есть возможность зарабатывать на местном рынке дополнительно $22 млн в год.^ Мегафон в Мурманской области и другие операторы сотовой связи. На рынке сотовой связи Мурманской области необходимо выделить четырех операторов сотовой связи в стандарте GSM 900/1800. МегаФон. БиЛайн. МТС. ТЕЛЕ2. Считаю, что операторы других стандартов сотовой связи присутствующие на рынке мобильной связи Мурманской области не могут оказать реальной опасности для данной четверки. Билайн, МТС и МегаФон являются федеральными операторами, т.е. оказывают услуги сотовой связи во всех или почти во всех регионах РФ и ближнем зарубежье, соответственно предоставляя возможность своим абонентам пользоваться внутрисетевым роумингом. Среднемесячные доходы на одного абонента, является одним из важнейших показателей для операторов сотовой связи. В Мурманской области больше других тратят на сотовую связь абоненты «МегаФона» (10,4 евро в месяц), МТС - в среднем по 9,3 евро в месяц, БиЛайн – 8,9 евро в месяц, самые экономные абоненты ТЕЛЕ2 (8,1 евро в месяц). На Востоке России, где конкуренция слабее, чем в других областях России, средний доход от одного дальневосточного абонента составляет 20 евро, в Москве - 17 евро. Житель Центральной России тратил на связь чуть меньше - в среднем по 14 евро в месяц. Жители северо-западных областей России тратят на свои мобильники в среднем по 13 евро, жители Урала - 13,4, сибиряки - 11,3, жители Поволжья - 9,7. Снижение тарифов быстрее, чем конкуренты, самый простой способ привлечь новых абонентов, однако с падением цен на связь обычно уменьшается и доход с одного абонента. В начале развития российского рынка сотовой связи этот показатель составлял 70-80 долларов и за 10 лет снизился в почти в 6 раз. Согласно оценкам Министерства информационных технологий и связи, ARPU, ниже которого операторы не смогут развиваться и обеспечивать доходность, составляет 6-8 евро в месяц. Одним из путей увеличения дохода является рост абонентской базы, другой путь заработка - доходы за счет дополнительных услуг. Абонент платит не только за разговоры, но и за неголосовые услуги: отправку SMS- и MMS-сообщений, передачу данных по протоколу GPRS (при подключении этой услуги обладатель телефона может выходить в Интернет через обычный компьютер), WAP. Доля дополнительных услуг в общей выручке операторов растет год от года, но на данный момент составляет лишь 5-10% . Рассмотрим тарифные планы операторов Мурманской области. Ситуация с тарифными планами на рынке сотовой связи Мурманской области схожа с общероссийской. Абсолютное большинство абонентов выбирают тарифные планы типа pre-paid (без абонентской платы). Поэтому будут рассмотрены только тарифные планы pre-paid. В таблице 1 представлены по одному самому популярному тарифному плану каждого из операторов GSM в Мурманской области. Чего и следовало ожидать самые низкие цены на услуги у ТЕЛЕ2, для этой компании это необходимый элемент стратегии. БиЛайн стал занимать второе место, после того как МТС отменило временную акцию во время которой цены были приближены к ценам ТЕЛЕ2. Самым дорогим оператором в Мурманском регионе является МегаФон, до последнего не вступая в борьбу, он всё таки вынужден был снизить цены, но не так значительно как конкуренты.Таблица 1.Сравнение тарифных планов pre-paidGSM операторов Мурманской области Оператор МегаФон БиЛайн МТС ТЕЛЕ2 Тарифный план Драйв Мобильный Счёт за минуту Свободный Мечта Исходящие звонки внутри сети 1,50 руб. 1,80 руб. 1-я минута разговора1,45 руб.начиная со 2-й минуты0 руб. до 3 минут в день 2,00 руб.после 3 минут в день 0,80 руб. 0,60 руб. ^ Исходящие звонки на мобильные других операторов 2,00 руб. 1,80 руб. 0,73 руб. до 3 минут в день 2,00 руб.после 3 минут в день 0,80 руб. 0,60 руб. ^ Входящие звонки 0 0 0 0 0 Стоимость исходящих звонков на городские номера Мурманской области 2,00 руб. 3,80 руб. 3,40 руб. до 3 минут в день 2,00 руб.после 3 минут в день 0,80 руб. 1,90 руб. Тарификация поминутная поминутная поминутная поминутная поминутная ^ Стоимость SMS сообщения 1,50 руб. 1,80 руб. 1,70 руб. 1,70 руб. 0,60 руб. Основываясь на анализе рынка услуг сотовой связи Мурманской области были построены позиционные карты для этого рынка.Зона покрытия сетиРис 3. Позиционная карта конкурентов рынка сотовой связи Мурманской области (размерность зона покрытия - цена)Качество связиРис 4. Позиционная карта конкурентов рынка сотовой связи Мурманской области (размерность зона покрытия - цена)Из позиционных карт конкурентов рынка сотовой связи Мурманской области (рис.3.–4.) видно, что на рынке представлены 2 стратегических группы конкурентов: первая включает операторов МегаФон и БиЛайн, эта группа характеризуется большей долей рынка (в сумме 78% всего рынка), широкой зоной покрытия сети. высоким качеством связи и широким ассортиментом дополнительных услуг. Вторая включает МТС и ТЕЛЕ2 которые занимают общую долю рынка 16%. Эта группа характеризуется более низкими ценами, а такие показатели как зона покрытия сети и качество связи значительно меньше чем у первой группы. Отличие МТС это предоставление широкого ассортимента услуг, что свойственно первой стратегической группе конкурентов, но по всем остальным показателям МТС определенно относится ко второй группе.^ 4. SWOT-анализ компании ЗАО «МегаФон» в Мурманской области Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации; Слабости (Weaknesses) - недостатки организации; Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых соз­даст преимущества организации на рынке; Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходи­мо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможно­сти и угрозы. Сильные стороны пред­приятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предос­тавляющая вам дополнительные воз­можности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии пе­редовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п. Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функцио­нирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компа­ниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые пред­приятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спро­са, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов на­селения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа явля­ются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может ис­пользовать предприятие. Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых кон­курентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.3 Для анализа позиции компании МегаФон на рынке сотовой связи Мурманской области, был проведен SWOT – анализ. При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для компании.Сильные стороны. При анализе компании ЗАО «МегаФон» был определен следующий перечень сильных сторон. Лидер рынка. Компания ЗАО «МегаФон» определенно является лидером рынка сотовой связи Мурманской области. Абонентская база этого оператора составляет 854 тысячи абонентов (доля рынка 56%). Большая зона покрытия. Данную сильную сторону можно характеризовать по двум параметрам: А). Качество (Абоненты могут пользоваться услугами связи, перемещаясь практически по всей территории Мурманской области т.е. полностью реализована мобильность). Б). Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей. Во многих населенных пунктах Мурманской области МегаФон является лишь одной доступной сотовой связью и у потребителей просто нет выбора). Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги. Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. Слоган компании – «Будущее зависит от тебя». В качестве слабых сторон ЗАО «МегаФон» могут выступать следующие.Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа – информацию оценках и дополнительных условиях.Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети ребует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше чем у конкурентов.Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры. Были определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании МегаФон (благоприятные возможности).Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится. В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.Большое число конкурентов. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью. Самым большим недостатком фирмы является высокая цена. Другим существенным недостатком на рынке услуг сотовой связи Мурманской области можно назвать большие издержки на обслуживание сети. Эти два показателя существенно снижают конкурентоспособность фирмы. Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются: снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги; рост спроса на дополнительные услуги. Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих: увеличение числа конкурентов; расширение зоны покрытия сети конкурентами; снижение цены у конкурентов. Возможности: Угрозы: Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится. 1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.2. Большое число конкурентов. 3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.4. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.7. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью ^ Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы» Лидер рынка. Компания ЗАО «МегаФон» определенно является лидером рынка сотовой связи Мурманской области. Абонентская база этого оператора составляет 854 тысячи абонентов (доля рынка 56%).Большая зона покрытия. Данную сильную сторону можно характеризовать по двум параметрам: А). Качество (Абоненты могут пользоваться услугами связи, перемещаясь практически по всей территории Мурманской области т.е. полностью реализована мобильность). Б). Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей. Во многих населенных пунктах Мурманской области МегаФон является лишь одной доступной сотовой связью и у потребителей просто нет выбора).Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. Слоган компании – «Будущее зависит от тебя». Внедрение новых услуг и технологий позволит увеличить прибыль;достаточная известность будет спо­собствовать выходу на новые рынки;квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение кон­курентов и развитие рекламных тех­нологий да­дут воз­можность успеть за ростом рынка;четкая стратегия позволит использо­вать все возможности. усиление конкуренции, из­менение вкусов потребителей по­влияют на проведение стратегии;появление конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов;достоверный мониторинг уловит изме­нения вкусов потребителей. Слабые стороны: «Слабость ивозможность» «Слабость и угрозы» Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа – информацию оценках и дополнительных условиях.Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети ребует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше чем у конкурентов.Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры. недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры;плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки;неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.;снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. появление новых конкурентов; высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;неблагоприятная политика государ­ства может привести к выходу из от­расли;непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при измене­нии их вкусов; Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются: снижение уровня доходов населения; распространение предубеждений у населения против сотовой связи. МегаФон сможет легко справиться с такими угрозами как: большое число конкурентов; расширение зоны покрытия сети. Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз. Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями: благоприятные демографические изменения; снижение налогов; исчезновение с рынка услуг заменителей. Также на основе анализа можно сделать вывод, что компания ЗАО «МегаФон» достигло успехов на рынке сотовой связи в Мурманской области благодаря тому, что эта первая фирма, которая сделала услуги сотовой связи действительно доступными широкому кругу населения. Заделы лидерства заключаются именно в этом. Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hate Crimes Essay Research Paper UCLA Asian
Реферат Организация работы ресторана первого класса на 100 мест. Организация выпуска готовой кулинарной продукции в горячем цехе
Реферат Место и роль фондового рынка,его функции,регулирование
Реферат Особливості відмінкових парадигм в англійській та українській мовах
Реферат С русскими воинами через века и поля боевой славы
Реферат 1 Влияние эго-состояний на профессиональную деятельность медсестры
Реферат Birth Control Education Essay Research Paper Birth
Реферат Подготовка к Единому государственному экзамену по математике через элективные курсы
Реферат Регіональні напрямки й особливості геополітичної стратегії та зовнішньої політики України Центра
Реферат Союз арабского Магриба
Реферат Применение информационных технологий в системе управления гостиничным и ресторанным бизнесом
Реферат Особенности учения о разделении властей Ш Монтескье
Реферат Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи
Реферат Образ Орфея в мифологии, античной литературе и искусстве. Сюжеты. Атрибутика
Реферат 2 Технологии целеполагания в структурировании рекламного сообщения Коммуникативная деятельность подразумевает активную обратную связь между субъектами взаимодействия, обмен информацией