Реферат по предмету "Разное"


19. эстония после северной войны

19. ЭСТОНИЯ ПОСЛЕ СЕВЕРНОЙ ВОЙНЫ. Проверка полученных знаний - Тяжелые последствия войны (разруха, голод, нищета, значительное сокращение населения). Постепенное восстановление численности населения. Эстонских крестьян стали набирать в рекруты только в конце XVIII века, но повинности становились все тяжелее.ПОЛОЖЕНИЕ БАЛТИЙСКИХ ГУБЕРНИЙ особый балтийский порядок – (балтийский ландесштаат):Дворяне стали еще более привелегированнымиПрежние законы и налоги сохранилисьНовые законы вступали в силу после регистрации на местеЧиновничий аппарат состоял, в основном, из иностранцев на русской службе и остзейских немцевСохранились лютеранство и официальное положение немецкого языкаБыла установлена таможенная граница между Эстляндией, Лифляндией и собственно Россией.Сохранены дворянские самоуправления (имели право утверждать чиновников на гос.должности)Сохранились привелегии, дарованные исключительно остзейцам (дворянские матрикулы – списки членов рыцарств) Была проведена реституция поместийЦерковь перешла под контроль рыцарстваВлияние немецких (в том числе, и остзейских) вельмож в Петербурге усиливалосьРоссийские традиции и обычаи почти не оказывали влияния на самобытность эстонской и латышской культурБалтийские губернии постоянно получали государственные заказы для армии (зерно, водка)^ ПОЛОЖЕНИЕ КРЕСТЬЯНСТВА.Массовое открытие винокурен при мызах (госзаказ) ► стремительное обогащение хозяев мыз ► ► изменение привычного образа жизни дворян (шикарные постройки, кареты, дорогая одежда) ► увеличение числа зажиточных крестьян.Сохранение общинного уклада жизни у крестьянРасцвет крепостничества и произвол помещиковФормальность судебных процессов, где заявителями были крестьянеБегство в Россию и обращение в православие – способ избавиться от помещичьего произволаЖИЗНЬ в ГОРОДЕ.сокращение удельного веса горожангорода имели провинциальный характерсохранение средневековых устоев (магистраты, цеха, привелегии дворянства)превращение Таллинна из торгового центра в малозначительный порт гарнизонного значениясокращение транзитной торговли (ввиду наличия таможенной границы)введение барщины для некоторых горожанвключение Нарвы в состав Петербургской губерниивременное превращение Пыльтсамаа в мануфактурный центр (амбиции помещика фон Лаува)создание сети почтовых станций и дорог Домашнее задание § ^ 17 (с. 92 - 98) + термины: балтийский ландесштаат дворянский матрикул государственный заказ винокурня ^ 20. ЭСТОНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА. Проверка полученных знаний Задание 1, 2, 3 (стр. 46 – 47) ▼Замедление экстенсивного развития помещичьих хозяйств. ▼Рост недовольства крестьян. ▼Стремление российского руководства к свертвыванию особого балтийского порядка. ▼ Распространение по России идей Просвещения ► рост антиабсолютистских, антикрепостнических и антиклерикальных настроений в обществе ► сопротивление помещиков новым веяниям. ^ ЕКАТЕРИНА II. активизация завоевательных походовусмирение аристократической оппозициижестокое подавление народных волненийреформы по централизации госуд. властипопытки пропагандв идей Просвещения.И были встречены помещиками отрицательноне привели к существенным изменениямв Эстляндии введены не были.деи императрицы были подхвачены губернатором Лифляндии Джоржем фон Брауном ► выпуск патентов о защите крестьянства: право крестьян на движимую собственностьопределение пределов величин повинностейограничение наказанийобязательное открытие школНАМЕСТНИЧЕСТВО.было введено Екатериной в 1783 г. по всей Россиибыло призвано унифицировать административное управление во всей империивстретило сопротивление балтийского рыцарствапривело к преобразованию балтийских губерний в Рижское наместничествоспособствовало оживлению некоторых уездных городовзаметно ограничило особый балтийский порядокпривело к расширению прав высших слоев общества в России и ограничению - в Рижском наместничествепривело к уравнению в правах всех землевладельцевпозволило эстонцам войти в состав городских дум (по принципу имущественного ценза)позволило некоторым помещикам из арендаторов земли превратиться в собственников.^ ПОДУШНЫЙ НАЛОГ:был введен в Балтии в 1784 г.стал взиматься со всех совершеннолетних мужчинвызвал подушные волнения (крестьяне решили освободиться от повинностей помещику)О С О Б Е Н Н О С Т И К Р Е С Т Ь Я Н С К И Х В О Л Н Е Н И Й :были стихийными и неуправляемымимогли вспыхнуть по любому поводудемонстрировали желание бунтовщиков «донести правду царю»прекращались сразу после появления солдат. Домашнее задание § ^ 18 (с. 98 - 102) + термины: экстенсивное развитие эпоха Просвещения антиклерикальный Джорж фон Браун Рижское наместничество подушные волнения ^ 21. ОБРАЗОВАНИЕ и ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ в XVIII ВЕКЕ. Проверка полученных знаний Задание 4 (стр. 48) Северная война привела к уничтожению значительного числа церквей и школ, закрытию Тартуского университета, нехватки квалифицированных образованных людей. Возложенная на дворян обязанность поддерживать народное образование на местах соблюдалась ими неохотно. Местные дворяне получали образование либо в России, либо в германских университетах. Лютеранская церковь находилась на попечении местных дворян. ^ Рига – западные ворота Российской империи. распространение пиетизма и гернгутерства.ИДЕИ ГЕРНГУТЕРОВ («моравских братьев»):возникли в Моравии и распространились в Саксониизаключались в призывах равенства, братства и благочестивостине противостояли лютеранской церквиспособствовали распространению грамотности, нравственности и сплочению крестьянских общинраспространялись через общину, в молельных домах проповедникамипротивостояли пьянству и преступностиотдаляли крестьян от древних народных традицийв итоге вышли из под контроля церквипривели к нетерпимости и случаям проявления экстремизмапостепенно сошли на «нет».КНИГИ на ЭСТОНСКОМ ЯЗЫКЕ.выходили сравнительно большими тиражамиимели преимущественно нравоучительный и религиозный характервыходили в формате крестьянских календарей…… и журналов «Краткое наставление» (А.Хуппель) Домашнее задание § 19 (с. 102 - 105) + термины: пиетизм гернгутеры Август Хуппель ^ 22. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА в ЭСТОНИИ Проверка полученных знаний - Великая Французская революция и последовавший за ней период наполеоновских войн привел к крушению феодальной средневековой системы. Общество не согласно было жить по-старому, поскольку действовавший уклад жизни стал абсолютно неэффективным. Попытки принять законы о защите крестянства не меняли положения в принципе. ПАВЕЛ I.отстранение от власти фаворитов Екатерины II.аннулирование ряда принятых законовчастичное восстановление особого балтийского порядкавведение рекрутского набора в балтийских провинциях (срок службы – 25 лет)неудачи во внешней политикеперестал пользоваться поддержкой дворян и был убит.АЛЕКСАНДР I.п Крестяне встретили новые законы с недоверием и были на грани бунта.ринуждение балтийских рыцарств к облегчению жизни крестьян ► издание регулятива «Всякий... («iggaüks...»)» : введение права наследования хутораправа на движимое имуществосоздание волостных и приходских судовпредоставление балтийским помещикам безвозвратной субсидии (млн. рублей серебром)подготовка отмены крепостного права в Эстляндии и Лифляндии.^ 1806 г. – Война с Наполеоном ► угроза вторжения наполоновских войск ► формирование земской милиции (ополчения) в Эстляндии и Лифляндии ► антироссийские настроения в рядах ополченцев ► роспуск земской милиции (на фоне Тильзитского мира (1807) с Наполеоном о разделе сфер влияния).1812 г. – вторжение Наполеона в Россию ► превращение Эстонии в прифронтовую полосу.Выдвижение Михаэля Барклай-де-Толли.^ ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА.произошла в 1816 г. (Эстляндия), 1817 (Курляндия) и 1819 (Лифляндия)не подразумевала обеспечения крестьян земельным наделомвынудила крестян заключать тяжелые арендные договоры с помещикомне предоставила свободу передвижения крестьян.Кроме того,:было создано самоуправление крестьян на волостном уровне (под контролем помещиков)сохранилось право помещиков наказания крестьянна волость были возложены обязанность проводить рекрутские наборы, заниматься школами, волостной казной, сбором налогов, поддерживать неимущихначалась раздача фамилий (вольных имен). Домашнее задание § ^ 20 (с. 106 - 110) + термины: регулятив «Всякий...» земская милиция \ ^ 23. ПОСЛЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА (1) Проверка полученных знаний Задание 8, 9, 10, 11 (стр. 50 – 52) ^ ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ ИДЕИ ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСТВА:Отмена крепостного права фактически бросила крестьян на произвол судьбы. Арендная плата за землю могла в любой момент быть повышена. Рост численности бобылей (малоземельных крестьян). Распространение пьянства и преступности. Отголоски волны революций в Центральной и Западной Европе (1848-49 гг.).П Переход в православную веру в некоторой степени уменьшил зависимость от лютеранских помещиков.оводом распространения идеи переселения стал слух о бесплатной раздаче южных земель (имел под собой основание) ► Попытки властей подавить брожения (введение войск) ► распространение слуха о раздаче земель перешедшим в «цареву веру» ► переход ок. 60 тыс. эстонцев в православие. ► ^ Массовый характер переселенчество приняло после 1863 г – после введения свободы передвижения.родину покинуло около 100 тыс. эстонцев.НИКОЛАЙ I (1825-55):пытался проводить либеральные реформысохранил, в основном, особый балтийский порядок»Распространение картофеля как основного продукта питания крестьян ► окончание эпох массового голода. ^ 1849 г.: начало перехода от барщины к денежной аренде земли (Лифляндия) ► начало выкупа хуторов в собственность, найма на работу батраков ► начало установления капиталистических отношений на селе. ПОДОБНЫЙ ПЕРЕХОД в ЭСТЛЯНДИИ ЗАДЕРЖАЛСЯ ИЗ-ЗА КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ (1853-56 ГГ.)Поражение России в Крымской войне ► неизбежность реформ «сверху». Домашнее задание §§ 21-22 (с. 111 - 114) + термины: бобыль батрак ^ 24. ПОСЛЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА (2) Проверка полученных знаний - 1856 г.: принятие крестьянского закона в Эстляндии ► некорректная трактовка статьи о «вспомогательных работах» ► отказы крестьян от участия в общественных работах ► кровопролитные столкновения (война в Махтра; 1858) ► жестокое подавление восстания.^ ВЫКУП ХУТОРОВ:приобрел массовый характер в 60-х гг.начался с Южной Эстонии (в связи с высокой рентабельностью выращивания льна)иногда происходил в рассрочкупривел к появлению помещиков-эстонцев, что, в свою очередь, привело к участию в дворянском самоуправлении^ ПОСЛЕДУЮЩИЕ РЕФОРМЫ:носили капиталистический характерсделали невозможныи сохранение «особого балтийского порядка»отменили право помещиков на «домашнее наказание»полностью отменили барщинурасширили самоуправление крестьян (на уровне волостей)ввели всеобщую воинскую повинностьпрепятствовали формированию эстонской нации.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.стала бурно развиваться во второй половине XIX веканачалась развиваться в усадьбахполучила толчок к развитию после открытия ж/д ветки Петербург – ТаллиннВозникновение слоя онемеченных эстонцев («kadakasaksad» - «найденные в можжевельнике»). «Новые эстонцы» предпочитали не вспоминать о своих корнях. На первом этапе национального пробуждения старались находиться от процесса в стороне. Домашнее задание §§ ^ 21-22 (с. 115 - 119) + термины: Война в Махтра kadakasaksad ^ 25. ЭПОХА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ. Проверка полученных знаний Задания 12-14 (стр. 52 – 53) Р Зарождение национального движения в Эстляндии и Лифляндииост освободительного и национального движения в XIX веке в Германии, Автро-Венгрии, России, Италии, Османской империи; рождение эстонской интеллигенции; усиление экономической независимости эстонских крестьян^ Фридрих Фельман: основание Ученого Эстонского общества (1838) – организация немцев-эстонофилов ► изучение эст. языка, истории, фольклора ► выход «Калевипоэга» (1857-61 гг. + Ф.Крейцвальд).►Освободившись от рабской зависимости, эстонцы начали анализировать свое прошлое и задумываться о будущем.^ НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ:1857: начало издания эст. газеты «Perno Postimees» ( кистер Йохан Яннсен)1864 г.: сбор антипомещичьих прошений на имя царя (Йохан Кёлер)1865: основание певческо-драматического общества «Ванемуйне» (в Тарту - Йоханн и Лидия Яннсен; позднее открылись аналогичные общества в др. городах)1867: выход сборника стихов Лидии Койдула1869: первый Всеэстонский певческий праздник (в Тарту; Й.Яннсен и А.Кунилейд)^ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ:возникло вслед за национальным пробуждениемспособствовало формированию эстонской нациивыдвинуло национальных политических лидеров:Карл Якобсон:занимал антинемецкую и антицерковную позициюдобивался улучшения начального образования для эстонцевпропагандировал трезвостьпредставлял радикальное направлениеотдавал приоритет экономическим преобразованиямиздавал влиятельную газету «Сакала» возлагал надежды на царскую властьстал одним из виновников раскола национального движенияЙоханн Яннсен:активно занимался просветительствомпризывал к сословному мирувынужден был прекратить печатать статьи К.Якобсона (под давл. церкви и дворян)представлял умеренное направление (вместе с Я.Хуртом)опирался на церковь и остзейскую культурувступил в горячую полемику с ЯкобсономЯак Адамсон: идея создания эстоноязычного вуза ► сбор средств для открытия Александровского училища (1871) Яакоб Хурт: созд. Эстонского литературного общества ► расширение печати на эст.яз., общенациональная кампания по сбору национального фольклора► Политические разногласия лидеров привели к расколу национального движения и постепенному его сведению на «нет». Домашнее задание § ^ 23 (с. 119 - 125) + термины: Ф.Фельман Ф.Крейцвальд Й.Яннсен Й.Кёлер кистер Лидия Койдула «Ванемуйне» Я.Хурт Я.Адамсон ^ 26. ПЕРИОД РУСИФИКАЦИИ. Проверка полученных знаний Задания 3, 5 (стр. 57 - 58) ^ ПРИЧИНЫ РУСИФИКАЦИИ:великодержавный шовинизм российского руководстважелание царского правительства иметь лояльное Петербургу население на границе с Европойнепредсказуемость характера и направления национального движениястремление к административной и политической унификациитревожная международная обстановка в Европе (восстание в Польше/1863, образование Германской империи/1871).^ ХОД РУСИФИКАЦИИ.1882: разбор жалоб остзейского дворянства на национальных лидеров сенатором Манассеиным ► ► ответные жалобы эстонцев и латышей на немцев ► отказ Александра III подтвердить привелегии остзейского рыцарства ► замена немецких чиновников на русских ► вытеснение немецкого и эстонского языков из делопроизводства ► русификация топонимов («Ревель», «Юрьев», названия улиц) ► распространение на Эстляндию и Лифляндию общероссийских законов, положения о полиции, суде; реорганизация и укрупнение волостей ► предоставление прав буржуазии ► ► улучшение правового положения эстонцев и возникновение опасности потери национального идентитета.ОБРАЗОВАНИЕ.Но: КАРЬЕРНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ДЛЯ ЭСТОНЦЕВ В РОССИИпереход на эстонский язык обучения с 3 класса (1887)переход на эстонский язык обучения с 1 класса (1892)доминирование русского яз. в Тартуском УниверситетеРасслоение эстонского общества по отношению к русификации: поддержка и неприятие ► сближение царской власти с остзейской элитой против растущего эстонского и латвийского национализма (Виллем Рейман, Яан Тыниссон) ► введение жесткой цензуры над печатью ► ► закрытие некоторых газет и журналов, Эстонского литературного общества, открытие Александровского училища, как русско-язычного ► спад общественной жизни ► рост национального духа среди молодежи.^ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ:проходило под воздействием промышленной революциипривело к переселению в город жителей сел (урбанизация)способствовало формированию класса рабочихособенно бурно протекало в текстильной промышленности (более ½ из всех занятых)превратило Таллинн в индустриальный городускорилось при активном ж/д строительствепривело к сокращению относительной численности остзейских немцевтрудоустроило ¼ городского населения.Русификация, потеснившая лидирующее положение остзейских немцев, изменила социальную структуру эстонского народа, создав предпосылки формирования высококультурной эстонской нации. Домашнее задание § ^ 24 (с. 125 - 130) + термины: великодержавный шовинизм унификация ^ 27. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XIX ВЕКЕ. Проверка полученных знаний Задания 9, 11 (стр. 62 – 63) ^ 1803: введение единой школьной системы приходские ►уездные школы ► гимназии ► ►университеты. Открытие Тартуского университета – руководящего образовательного органа в Эстляндии и Лифляндии. ^ ТАРТУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ:давал образование на немецком языке ● был по средствам обеспеченным людямимел немецкий преподавательский состав ● обучал, в основном, прибалтийских юношейстал центром, возле которого возникли др. учебные заведения^ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА:начальное образование стало обязательным с 10-летнего возрастакрестьяне могли обучать детей в волостных и приходских школахпостоянно возникали споры о подчиненности школ (никто не хотел тратиться) – в итоге они были подчинены министерству просвещения Россииоткрылись учительские семинарииначалось обучение русскому языкурасширилась сеть школ (с немецким яз. обучения)среднее образование стало доступно для женщинк концу XIX века стали открываться русские школыс 1878 г. образование стало единообразным и программнымстали открываться частные эстонские школы (Хуго Треффнер, Лилли Субург)ЭСТОНСКИЙ ЯЗЫК:существовал в двух диалектах (северном и южном) до сер. XIX векаполучил грамматику на основе финскойстал изучаться в Тартуском Университете с 1803 г.стал предметом изучения Иогана Розенплянтера и Эдуарда Аренсав литературном варианте возник к середине XIX века на основе северного диалектадолго не воспринимался всерьез даже эстонофилами.^ ОСТЗЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА: Писатели Герман фон Кайзерлинг Художники ^ Карл Фердинанд фон Кюгельген Ученые Фридрих Струве Карл Бэр Мореплаватели и исследователи ^ Адам фон КрузенштернФабиан фон БеллинсгаузенАлдександр Геодор фон Миддендорф являлась самобытной, поскольку была изолирована от внешнего миранаходилась под влиянием местной культурыв XIX веке наиболее ярко была представлена поэзиейнередко носила эстонофильский характер^ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА:получила развитие в конце XIX векаразвивалась независимо, но по примеру остзейскойв первое время была представлена:Михкелем Веске и Карлом Херманном (эст. филологи)Якобом Хуртом и Маттиасом Эйзеном (филологи и фольклористы)Александром Лятте, Рудольфом Тобиасом, Мийной Хярма, Артуром Каппом (композиторы)Йоханном Кёлером (художник)Аугустом Вейценбергом и Амандусом Адамсоном (скульпторы).►Развитию эстонской культуры препятствовала немецкая знать и царские чиновники. Однако уровень, достигнутый за полвека, позволяет признать ее частью европейского культурного наследия. Домашнее задание § 25 – опечатка в учебнике! (с. 131 - 139) + термины: эстонофил ^ 28. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ темы: НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ Проверка полученных знаний Задания 12 (стр. 63) устно Выполнить письменно и самостоятельно задания 1- 3 (стр. 64 – 66)....... 15-20 минут. Домашнее задание Нет. ^ 29. РЕВОЛЮЦИЯ 1905 г. в ЭСТОНИИ Проверка полученных знаний - Социальное расслоение крестьян на селе. Частичное переселение крестьян в город. Утрата прежнего влияния остзейцев. Кризис перепроизводства зерна ► переоринентация на животноводство. 1902: основание Эстонского кредитно-сберегательного общества. Сокращение удельного веса среди горожан этнических немцев и увеличение числа русских. Сохранение политического влияния остзейцев в сельских самоуправлениях. Спад национального движения. Расширение участия эстонцев в работе государственных учреждений. Выдвижение Яана Тыниссона (редактора «Postimees») и Константина Пятса («Teataja»), Пеэтера Спеэка («Uudised»). Формирование антинемецкого ркусско-эстонского политического блока.● Консервативное политическое течение: было представлено умеренными остзейцами и городской буржуазией● Либеральное течение:Я.Тыниссон и К.Пятс; выступали за национ. суверенитет; зачастую противостояли друг другу.● Социал-демократическое течениеМихкель Мартна – самый последовательный марксист; идеи получили особую поддержку у латышей и русских, эст. интеллигентов (Э.Вильде, Ф.Туглас), позднее охватили рабочих.П^ РИЧИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА:Политические стачки и беспорядкиПоражение в Русско-Японской войне 1904-05 гг. ► усиление общественного недовольства ► события 9 января 1905 г. в Петербурге (Кровавое воскресенье) ► всеобщая стачка 12 января в Таллинне, волна забастовок в Эстонии ► предоставление политических свобод (указ Николая II) ► широкие политические дискусии о будущем Эстонии.14 октября 1905 г.: присоединение к общерассийской забастовке ► начало погромов, выдвижение политических требований (Учредительное собрание, расширение свобод и др.) ► отдельные уступки властей ► организация очередного митинга в Таллинне 16 октября 1905 г ► расстрел демонстрантов.«Манифест 17 октября»:свобода и неприкосновенность личности ● свобода слова, собраний и митингов.Удовлетворение эстонской буржуазии. Ноябрь 1905г.: созд. ^ Эстонской народной партии прогрессистов (ЭНПП); Я.Тыниссон. Раскол социал-демократов на национал-левых и центристов. Запоздалые поиски компромисса остзейцами (не получили поддержки). ^ 27-29 ноября 1905: Всеэстонское собрание народных представителей (Я.Тыниссон):оставило радикалов в большинствераскололось на два лагеря (умеренно-правые/Я.Тыниссон и радикально-левые/ М.Мартна и Х.Пегельманпривело к революционной ситуации в Эстонии.Карательные акции по всей Прибалтике. События 1905 года показали растущее национальное самосознание эстонцев, глубокие политические противоречия и популярность левых идей. Домашнее задание § 26 (с. 139 - 145) + термины: Яан Тыниссон Константин Пятс Пеэтер Спеэк Михкель Мартна «Манифест 17 октября» Эстонская народная партия прогрессистов (ЭНПП) ^ 30. ЭСТОНИЯ В КАНУН ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Проверка полученных знаний - После Манифеста 17 октября Эст. Нар. партия прогрессистов – единственная, кроме монархических российских, разрешенная партия. 1906 г.: созыв I Государственной Думы (от Эстонии – пять депутатов). Попытки остзейских немцев восстановить влияние. ЭКОНОМИКА.развивалась по восходящейподдерживалась кредитными учреждениямина селе поддерживалась современной техникой и технологиейосновывалась на сельской кооперациибыла наиболее развитой по сравнению с др. регионами Россииопиралась на крупные предприятияНаселение Эстляндии и Сев. Лифляндии составляло около ^ 1 млн. человек (в Таллинне - свыше 100 тыс.; 1913). Доля эстонцев – 90%. Рост долевой численности русских и снижение – немцев. Роль эстонского, немецкого и русского языка была одинаково важна. Популярность образования среди эстонцев.^ КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ.продолжение процесса русификацииразрешение преподавания предметов в 1-2 классах на эстонском языкеоткрытие частных школ с эст. яз. обучения (без дотаций государства; в 1910 г. – 3 тыс. учеников)открытие театров («Эстония», «Эндла», «Ванемуйне»), музеев, библиотеклитерат. объединение Noor Eesti – призыв к европеизации эст. культурыжурнал Eesti kirjandusоткрытая критика русификации в печати Домашнее задание § 27 (с. 146 - 150) ^ 31. ЭСТОНИЯ В ПЕРИОД РОССИЙСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА. ИТОГОВЫЙ УРОК. ^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме«ЭСТОНИЯ В ПЕРИОД РОССИЙСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА» I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ 1. По каким причинам крепостническое помещичье хозяйство в Эстонии переживало кризис во второй половине XVIII века? 1. О чем свидетельствуют массовый переход эстонцев в православие и переселенческое движение в XIХ веке? 2. Почему и когда в Эстонии была ликвидирована барщина? 2. Почему и когда в Эстонии было отменено крепостное право? 3. Назовите предпосылки возникновения национального пробуждения в XIХ веке. 3. Назовите результаты национального пробуждения в XIХ веке. 4. Какую роль сыграл раскол в национальном движении? 4. Какую роль сыграла русификация в становлении эстонской нации? 5. Назовите причины быстрого развития экономики в Эстонии на рубеже XVIII - XIХ вв. 5. В чем особенности развития эстонской культуры на рубеже XVIII - XIХ вв.? Домашнее задание Нет.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.