Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Редуктор зубчатый прямозубый

РЕДУКТОР ЗУБЧАТЫЙ ПРЯМОЗУБЫЙ

Оглавление
1    Заданиена курсовой проект
2    ВЫБОРЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
3    КИНЕМАТИЧЕСКИЙРАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ
4    ПРОЕКТНЫЙРАСЧЕТ РЕДУКТОРА
4.1     Структурнаясхема редуктора.
4.2     Расчетзубчатых колес редуктора
4.3     Проверочныйрасчет спроектированной передачи
4.4     Расчетдиаметров валов редуктора.
4.5     Конструктивныеразмеры корпуса редуктора
4.6     Выборподшипников и расчет их на долговечность.
4.7     Проверкапрочности шлицевых и шпоночных соединений
4.8     Проверкаопасных сечений быстроходного вала
4.9     Проверкаопасных сечений тихоходного вала
5    Расчетмуфты (определение диаметра срезаемого штифта)
6    Выборсорта масла.
7    ДОПУСКИИ ПОСАДКИ
8    СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1        Задание на курсовой проект
/>/>/>/>/>        1                 2                3            4                   5
/>

1-электродввигатель
2-упругая втулочно-пальцевая муфта
3-передача
4-комбинированая муфта
5-исполнительный механизм
Задание: для приведенной выше схемы выполнить проектпередачи, входящей в него.
Исходные данные:1.1     Номерварианта……………………………….…….29
Номер схемы……………………………….….……...1
Вид колес………………….……………… прямозубый
Мощность на ведущем валу……………….….2,2 кВт
Частота вращения ведущего вала……..1425 об/мин
ведомого вала ………360 об/мин
Вид нагрузки………….………………….реверсивная
Смазка зацепления………………………….картерная
Срок службы …………………………...…24000 часов
Характер нагружения…..……вибрационная нагрузка2        />/>ВЫБОРЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Учитывая исходные данные, по табл. П1 [1, стр. 390] выбираемдвигатель асинхронной серии 4А ( по ГОСТ 19523-81), мощности P = 2,2кВт, n1= 1425 об/мин. Условные обозначения 90L4/95.По табл. П2 [1, стр. 391] определяем диаметр выходного вала длявыбранного электродвигателя dэ = 24 мм
/>/>3.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ
Передаточное число привода находится по формуле
U12=n1/n2 =1425/360 = 4                                                                            (3.1)
n1 — частота вращения на ведущем валу, (об./мин.)
 n2 — частота вращения на ведомом валу, (об./мин.)
n1 = 1425 об/мин
n2 =360 об/мин
Замечание: передаточное число до стандартного значения недоопределяется
Крутящий момент на валу находится по следующей формуле
Т=9,55Ч106ЧРh/n ,                                                                              (3.2)
где :
Р — мощность электродвигателя, (кВт)
h-КПД
n -частота вращения вaлa, (об/мин)
КПД привода принемаем за единицу h=1
Определяем крутящий момент на ведущем валу
T1 = 9,55Ч106Ч2,2/1425 =14735,65 НЧмм   
Рассчитываем крутящий момент на ведомом валу
T2 = T1ЧU12 =14735,65 Ч 4 = 58942,6 НЧмм                   
/>/>4.ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА
 4.2     Расчет зубчатых колес редуктора
 4.2.1  />Выбор материалов и иххарактеристики.
Принимаем согласно рекомендациям табл. 2,6 — 2,8 [З] маркуматериалов и их термообработку. Выписываем механические характеристики из табл.2.8 [3].
Материал детали :
шестерня    сталь 45
колесо                 сталь 45
Вид термообработки:
шестерня    улучшение
колесо        улучшение
Твердость:
шестерня HB 300
колесо HB 240
Базовое число циклов перемены напряжений при расчете наконтактную выносливость:
шестерня NHO1=1,7Ч107
колесо NHO2=1,3Ч107
Базовое число циклов перемены напряжений при расчете наизгибную выносливость:
шестерня Nfo1=4Ч106
колесо Nfo2=4Ч106
Допускаемое контактное напряжение при базовом числе циклов:
шестерня sHO1=580 н/мм2
колесо sHO2=514 н/мм2
Допускаемое напряжение изгиба в зубьях при базовом числециклов:
шестерня sfo1=294 н/мм2
колесо sfo2=256 н/мм24.2.2  />Расчет допускаемых напряженийдля выбранных материалов
По рекомендациям табл. 2,9 [3] для прямозубых передачопределяем допускаемые напряжения:
а) Допускаемое контактное напряжение
[sH] = sHOЧКн                                                                 (4.2.1)
sHO — допускаемое контактное напряжение при базовомчисле циклов (см. п. 3.2)
Кн- коэффициент долговечности принимаем = 1
Nнo- базовое число циклов перемены напряжений при расчете наконтактную выносливость
NHe-эквивалентное число циклов, определяется по формуле
Nнe = Nfe = 60ЧhЧn                                                         (4.2.2)
Подставим в формулы численные значения данных
Шестерня
Nнe1 = Nfе =60Ч24Ч103Ч1425 = 2052000000
 
/>                                                             (4.2.3)
КHL1 = 1
[sH1]= sHO1ЧКH1=580Чl = 580 н/ мм2
Колесо
NHE = NFE = 60Ч24Ч103Ч360 = 518400000
/>                                  (4.2.4)
КHL2 = 1
[sH2]= sHO2 Ч Кн2=514 Ч l = 514 н/ мм2
б) Допускаемое напряжение при изгибе
[sF] = sFOЧKF (3.3.4)
sFO — допускаемое напряжение изгиба в зубьях прибазовом числе цик­лов (см. п. 3.2)
KF — коэффициент долговечности, принимается = 1
NFO — базовое число циклов перемены напряжений прирасчете на изгибную выносливость
NFE — эквивалентное число циклов определено вышепо формуле (4.2.2)
Подставим в формулы численные значения данных
Шестерня
NFE1 = NHE1 = 2052000000
/>                                    (4.2.5)
KFL1 = 1
[sF1]= sFO1ЧKFL1 = 294Ч1 = 294 н/мм2
Колесо

NFE2 = NHE2 = 518400000
/>                                             (4.2.6)
KFL2 = 1
[sF2]= sFO2ЧKFL2 = 256Ч1 = 256 н/мм2
Расчетное допускаемое контактное напряжение для передачи
[sH] = min([sH1],[sH2])                                                     (4.2.7)
[sH1] -допускаемое контактное напряжение для шестерни (см. выше) />
[sH2]-допускаемоеконтактное напряжение для колеса (см. выше)
Численный расчет допустимого контактного напряжения:
[бн] = [sH2]=514 н/мм24.2.3  />Определение геометрическихпараметров зубчатой передачи
а) Межосевое расстояние
Ориентировочное значение межосевого расстояния аw, согласно рекомендациям табл. 2.9 [3] определяется следующей формулой
/>                                   (4.2.8)
КA — коэффициент, учитывающий механическиесвойства материалов колес (см. ниже)
U12 — передаточное число (см. п. 3)
Т1 — крутящий момент на ведущем валу (см, п. 3)
Кнв — коэффициент, учитывающий распределение нагрузки поширине венца (см. ниже)
yBA -коэффициент относительной ширины колеса (см.ниже)
[sH] — расчетное допускаемое контактное напряжениедля передачи (см. п. 4.2.2)
Замечание: в скобках знак "+" — соответствуетколесам внешнего зацепления, "-'' колесам внутреннего зацепления, в данном заданиирассматривается случай внешнего зацепления зубчатых колес, поэтому формуле(4.2.8) соответствует знак «+».
Зададимся недостающими коэффициентами:
Коэффициент относительной ширины колес yBA, определяем согласно рекомендациям табл. 2,24[3] для прямозубых передач: yBA = 0,2-0,6 выбераем 0,4
Коэффициент yBD вычисляем по формуле
yBD = yBAЧ(1+U12)/2                                                       (4.2.9)
yBD = 0,4Ч(1+4)/2 = 1
Коэффициент, учитывающий механические свойства материалаколес
КA — определяем из таблицы 2.10 [3]
Вид колес цилиндрический прямозубый
Материал шестерни и колеса сталь 45
Коэффициенты Кa = 49,5 (н/мм2)
ZM = 274 (н/мм2)
КHB — определяем из таблицы 2.11 [3]
Твердость
Расположение шестерни — несимметрично относительно опор
КHb =1,07 – коэффициент учитывающий расположение нагрузки поширине венца
KFb= 1,15
Произведем ориентировочный расчет межосевого расстояния
/>               (4.2.10)
Округляем значение Aw до ближайшего значения из ряда R 40(см. табл. 2.5 [3]):
Aw = 100 мм
б) Значение модуля
Определяем значение модуля m = mnиз соотношения
m = (0,01 — 0,03) Ч Aw                                                   (4.2.11)
Рассчитываем
m = 0,02Ч100 мм
Значения модуля лежат в диапазоне от 1,0 мм до 3,0 мм.Выбираемые в соответствии со стандартом, одно из значений таблицы 2.22 [З]
mn = 2,0 мм
в) Ширина венца колеса и шестерни
Определяем рабочую ширину венца колеса:
b2 = yBAЧAw                                                                   (4.2.12)
Рассчитываем

b2 = yBAЧAw = 0,4Ч100 = 40 мм
Выбираем рабочую ширину венца колеса из ряд предпочтительныхлинейных размеров
b2 = 40 мм
Рабочая ширина шестерни определяется соотношением
b1 = b2 + (2 — 5) = 40+5 = 45 мм                                             (4.2.13)
В соответствии со стандартами числовых значений таблицы 2.5[З], выбираем из полученного диапазона следующее значение для рабочей ши­ринышестерни
b1 = 45 мм
г) Число зубьев шестерни и колеса
Aw = mnЧ(Z1+Z2) / (2Чcos(b))                                           (4.2.14)
ZS = Z1+Z2 = 2Aw.cosb / mn
Замечание: для цилиндрической прямозубой передачи b принимаем за 0о
Вычислим ZS (сумарное число зубьев)
ZS = AwЧ2Чcos(b)/mn = 100Ч2Ч1 / 2 = 100                                  (4.2.15)
Определим Z1 и Z2 из соотношения U12=Z2/Z1
cos(b)=0
Z2 = U12Ч Z1 =>U12= Z2/Z1 =80/20 = 4
Zl = 20 — число зубьев шестерни
Z2 = 80 — число зубьев колеса
д) Делительные диаметры колеса и шестерни
Определяем делительные диаметры шестерни и колеса поформулам: [1, стр. 37]
d1 = Z1Чmn/cos(b)                                                                      (4.2.16)
d2 = Z2Чmn/cos(b)                                                                      (4.2.17)
d1 = 20Ч2/1 = 40 мм
d2 = 80Ч2/1 = 160 мм
Осуществим проверку правильности полученных результатов
Aw = (d1 +d2)/2                                                                       (4.2.18)
Aw = (40+160)/2 = 100 мм
Точность произведенных вычислений не превысила допустимую,данные, полученные в ходе расчета являются верными.
Основные параметры цилиндрических зубчатых передач,выполненных без смещения
Диаметр вершин зубьев
шестерни dA1=d1+2Чmn =40+2Ч2 = 44мм                         (4.2.19)
колеса dA2=d2+2Чmn =160+2Ч2 = 164 мм                               (4.2.20)
Диаметр впадин зубьев
шестерни dF1=d1 –2,5Чmn =40-2,5Ч2 = 35 мм                         (4.2.21)
колеса :dF2=d2 –2,5Чmn =160-2,5Ч2 = 155 мм (4.2.22)

е)Степень точности передачи
определяем окружную скорость колес по формуле
V = pЧdlЧnl/60Ч103                                                                      (4.2.23)
V = 3,14Ч37,14Ч1425/60Ч103 = 2,985 м/с
Согласно табл. 2.21 [З] выбираем требуемую точности передачи
степень точности передачи Ст-9
 4.3     />/>Проверочныйрасчет спроектированной передачи
а) Расчет на контактную выносливость
Выполним проверочный расчет спроектированной передачи: sH Ј [sH], согласно рекомендациям табл. 2.9 [З]
Для цилиндрических передач
/> (н/мм2)                          (4.3.1)
ZH -коэффициент, учитывающий форму сопряженныхповерхностей зубьев (см.ниже)
ZM -вспомогательный коэффициент, учитывающиймеханические свойства материалов колес (см. п. 4)
ZE — коэффициент, учитывающий суммарную длинуконтактных линий (см.ниже)
WHT — удельная расчетная окружная сила (см.ниже)
U12 — передаточное число (см. п, 3)
dl — делительный диаметр шестерни (см, п, 4)
Зададимся недостающими коэффициентами:
Коэффициент ZH определим из таблицы 2.15 [3], уголнаклона линии зуба b=0o
ZH = 1,76
Коэффициент Ze определим из таблицы 2.17 [3]
ZE = 0,90
Коэффициент ZМ определим из таблицы 2.9 [3]
ZМ=274
1.Коэффициент торцового перекрытия
Ea = [1,88 — 3,2 Ч(1/Z1 ± 1/Z2)] cos(b)= [1,88 — 3,2 Ч(1/20+1/80)]/1 = 1,68    (4.3.2)
2.Коэффициент осевого перекрытия
Eв = b2Чsin(b)/(mn) = 40Ч0/2 = 0                                                (4.3.3)
Определим удельную расчетную окружную силу WHT:[3, табл. 2.8, стр 20]
WHT = 2ЧT1ЧKHaЧKHв.KHV /(d1 Чbw) =2·14740·1,12·1,12·1,2/(40·40) = 27,728 H/мм(4.3.4)
Т1 — крутящий момент на ведущем валу (см. п. 3)
KHб — коэффициент, учитывающий распределениенагрузки между зубьями (см.ниже)
KHв — коэффициент, учитывающий динамическуюнагрузку в зацеплении (см.ниже )
KHV — коэффициент, учитывающий распределениенагрузки по ширине венца (см. п. 4)
d1 — делительный диаметр шестерни (см. п. 4)
bw — рабочая ширина венца колеса (см. п. 4 )
Зададимся недостающими коэффициентами:
Коэффициент KHб определим из таблицы 2.19[3]:
Окружная скорость = 2,985 м/с
Степень точности = 9
Коэффициенты KHA=1,16
KHB=1,04
Коэффициент Кнv определим из таблицы 2.20 [З]
Твердость поверхности зубьев
Колеса цилиндрические
Коэффициенты KHV=1,2
KFV=1,5
/>
По формуле (4.3.1) рассчитываем
Проверяем условие sH
Заключение: расчетное контактное напряжение не превзошлозначения допустимого контактного напряжения. Выбор материалов и проведенныйрасчет были сделаны правильно.
б) Расчет на выносливость при изгибе
Выполним проверочный расчет по условиям: sF Ј [sF], согласно рекомендациям табл. 2.9 [3]
Для цилиндрических передач
sF = YF1ЧYBЧWFT/m
YF — коэффициент формы зуба (см.ниже)
YB – коэффициент учитывающий наклон зуба (см.ниже)
WFT — удельная расчетная окружная сила (см.ниже)
m — модуль зуба (см. п. 4)
Зададимся недостающими коэффициентами:
Коэффициент YF определим по таблице 2.18 [3];
1. Эквивалентное число зубьев:
ZV = Z/cos3(b)                                                                          (4.3.6)
ZV = 80/13 = 80 — для колеса
ZV = 20/13 = 20 — для шестерни
Шестерня
ZV = 20
YF = 4,08
Колесо
ZV = 80
YF = 3,61
Коэффициент YB определим из таблицы 2.16 [З]
Угол наклона зуба b = 0o

YB = 1
Определим удельную расчетную окружную силу WFT
WFT = 2ЧT1ЧKFбЧKFвЧKFV/d1Чbw = 2·14740·1·1,15·1,28/(40·44) = 21,649 Н/мм2(4.3.7)
KFB — коэффициент, учитывающий распределениенагрузки по ширине венца (см. выше п. 4)
KFV — коэффициент, учитывающий динамическуюнагрузку в зацеплении (см. п. 4)
По формуле (4.3.5) рассчитываем sF
Колесо
sF = 4,08·1·21,649 /2 = 50,283 H/мм2
Шестерня
sF = 3,61·1·21,649 /2 = 44,491 H/мм2
Заключение: результаты проверочного расчета на выносливостьпри изгибе зубьев колес не превзошли допустимых показателей напряжений приизгибе. Выбор материалов и проведенный расчет геометрических параметровпроизведен верно.4.4     />/>Расчетдиаметров валов редуктора
Диаметр вала оцениваем исходя из расчета только на кручениепри пониженных допускаемых напряжениях:
/> (4.4.1)
T — крутящий момент, действующий в расчетном сечении вала (НЧмм)
[tk]—допускаемое напряжение при кручении длястальных валов согласно табл (3.1) [8]
[tk] = (10 — 15) Н/мм2
а) быстроходный вал
Шестерню выполняем заодно с валом
1) Диаметр d1 хвостовика вала определяем поформуле (4.4.1); при этом
Т = Т1 — крутящий момент на быстроходном валу (см.n. 3)
[tk]= 15 Н/мм2 (см. п. 3.1 [8])
/>
d1=17
Округляем результат до ближайшего значения из рядапредпочтительных чисел R 40
d2 = 17 мм
Так как диаметр d1 соединен муфтой с валом электродвигателя,то необходимо согласоватьдиаметры вала электродвигателя dэ и d1.Вo избежание разработки «специальной» муфты, принимаем d1 =(0,8 — 1,2) Чdэ
Исполнение 90L4/95
Мощность 2,2 кВт
Асинхронная частота вращения 1425 об/мин
Диаметр хвостовика двигателя 24 мм
Окончательно диаметр хвостовика принимаем равным: d1= 24 мм
2)  Диаметр вала под подшипник
Принимаем d1п = 30 мм
3)  диаметр буртика подшипника
d1бп = d1п+3.r = 36 мм
б) Тихоходный вал
1) Диаметр d2 хвостовика вала определяем поформуле (4.4.1); при этом
Т = Т2 — крутящий момент на тихоходном валу (см.n. 3)
/>
[tk]= 15 Н/мм2 (см. п. 3.1 [8])
d2=26,984
Округляем результат до ближайшего значения из рядапредпочтительных чисел R 40
d2 = 28 мм
2)  Диаметр вала подподшипник
Принимаем d2п = 30 мм
3)  диаметр буртика подшипника
d2бп= d1п+3.r = 36 мм
4) Диаметр посадочного места колеса
Принимаем dк= 36 мм
5)Диаметр буртика колеса
dбк = dk+3f = 39 мм4.5     Конструктивные размеры корпуса редуктора
См. рис.10.18 и табл. 10.2 и 10.3 [1].
Толщина стенок корпуса
d і0,025·аw+1 = 0,025·100+1 = 3,5 мм
Принимаем d = 8 мм
Толщина стенок крышки
d1 і0,02·аw+1 = 0,02·100+1 = 3 мм
Принимаем d1 = 8 мм
Толщина фланцев
Верхнего пояса крышки и корпуса
b = b1 =1,5d = 1,5 · 8 = 12 мм
Нижнего пояса корпуса
p = 2,35 · 8 = 19 мм
Принимаем p = 20 мм
Диаметр фундаментных болтов
d1 = (0,03 – 0,036)aw +12 = 15 мм
Диаметр болтов для крепления крышки к корпусу
d2 = (0,5 – 0,6)d1 = 9 мм 4.6     />/>Выборподшипников и расчет их на долговечность
а) Предварительный выбор
По найденным выше диаметрам валов под подшипники подбираем покаталогу (см.[1])
1)Для тихоходного вала подшипники легкой серии:
обозначение 206
тип подшипника радиальный однорядный
грузоподъемность С=15300 Н
СO = 10200 Н
диаметр внутреннего кольца подшипника, d=30 мм
диаметр внешнего кольца подшипника, D=62 мм
ширина подшипника, Т =16 мм
2) Для быстроходного вала выбираем подшипники легкой серии :
 обозначение 7206
тип подшипника радиальный однорядный
грузоподъемность С=29800Н
СO = 22300Н
диаметр внутреннего кольца подшипника, d=30 мм
диаметр внешнего кольца подшипника, D=62 мм
ширина подшипника, Т =16 мм
б)Построение эпюр моментов быстроходного вала
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>
/>

в)Построение эпюр моментов тихооходного вала
/>/>/>/>
/>/>/>г) Расчет на долговечность (быстроходный вал)
1) Силы действующие в зацеплении (см. рис. 2)
Окружная составляющая
Ft = 2ЧT1 /d1 = 2Ч14740/40 = 736,783 Н                                  (4.6.1)
T1 — крутящий момент на ведущем валу, (НЧмм)
d1 — делительный диаметр шестерни ,(мм)
Радиальная составляющая
Fr = FtЧ(tg(a) /cos(b))     =2,747Ч103 Н                                     (4.6.2)
Ft — окружная сила (см. выше), (Н)
a — угол зацепления a = 20
b — угол наклона зубьев (см. п. 4)
Осевые составляющие
FA = Ft Чtg(b)=      FA12 = FA21= 0 Н                                         (4.6.3)
Реакции в опорах:
в плоскости XZ
Rrx1 = Rx2 = Ft/2
/>
в плоскости YZ
/>
Рассчитаем
Rrx1 = Rx2 =1,228Ч103 /2=613,983 Н
Ry1 = Ry2= 1,374Ч103 Н
Определяем суммарные радиальные реакции

/>                          (4.6.6)
Pr1 = Pr2 =1,505Ч103 H
Осевые нагрузки для быстроходного вала:
S=0,83.e.Fr= 0,83Ч0,36Ч2,747Ч103 = 820,804 H                                        (4.6.7)
В соответствии с таблицей 9.21 [2], осевые нагрузки:
FaI = S=820,804 H
FaII = S + Fa=820,804 +0 =820,804 H
Эквивалентная нагрузка см. формулу (9.3) [1]
Рэ = V Ч Fr Ч Кб. Kt= 1Ч2,747Ч103 Ч1,2. 1 = 3296 H                                 (4.6.8)
V — коэффициент, при вращении внутреннего кольца
V = 1
Кб – коэффициент нагрузки см.[1, табл. 9.19]
Кб = 1,2
Kt- температурный коэффициент см.[1, табл. 9.20]
Kt=1
2) Расчет на долговечность
Расчетная долговечность, ч (см. формулу (9.1.) [1]):
Lh=106Ч(C/ Рэ)p /60Чn                                                                (4.6.9)
С — динамическая нагрузка по каталогу, (Н)
Рэ — эквивалентная нагрузка, (Н)
р — показатель степени, для роликоподшипников p = 3,33
n — частота вращения; об/мин
Рассчитываем роликоподшипник
Lh = 106Ч (29800/3296)3,33/60 Ч1425 = 1,788 .104 ч
Lh = 1,788 .104 > 24Ч103 (заданный срок службы)
Заключение: Выбранные подшипники обеспечивают требуемый запасдолговечности и могут быть использованы в опорных узлах редуктора.
д) Расчет на долговечность (тихоходный вал)
1)  Реакции в опорах
2)   Ft = 2ЧT2 /d2 = 2.58942,6/160 =736,783 Н
Т2 — крутящий момент на ведомом валу, (НЧмм)
d2 — делительный диаметр колеса ,(мм)
Радиальная составляющая
Fr = FtЧ(tg(a) /cos(b))     =2,747Ч103 Н
Ft — окружная сила (см. выше), (Н)
a — угол зацепления a = 20
b — угол наклона зубьев (см. п. 4)
Осевые составляющие
FA = Ft Чtg(b)=      FA12 = FA21 = 0 Н
Реакции в опорах:
в плоскости XZ
Rrx1 = Rx2 = Ft/2
/>
в плоскости YZ
/>
Рассчитаем
Rrx1 = Rx2 =1,228Ч103 /2=613,983 Н
Ry1 = Ry2= 1,374Ч103 Н
Определяем суммарные радиальные реакции
/>
Pr1 = Pr2 =1,505Ч103 H
 
Осевые нагрузки для тихоходного вала:
S=e.Fr= 0,36Ч2,747Ч103 = 988,92 H    
В соответствии с таблицей 9.21 [2], осевые нагрузки:
FaI = S=988,92 H
FaII = S + Fa=988,92 +0 = 988,92H
Эквивалентная нагрузка см. формулу (9.3) [1]
Рэ = V Ч Fr Ч Кб. Kt= 1Ч2,747Ч103 Ч1,2. 1 = 3296 H 
V — коэффициент, при вращении внутреннего кольца
V = 1
Кб – коэффициент нагрузки см.[1, табл. 9.19]
Кб = 1,2
Kt- температурный коэффициент см.[1, табл. 9.20]
Kt=1
2) Расчет на долговечность
Расчетная долговечность, ч (см. формулу (9.1.) [1]):
Lh=106Ч(C/ Рэ)p /60Чn                                                      (4.6.9)
С — динамическая нагрузка по каталогу, (Н)
Рэ — эквивалентная нагрузка, (Н)
р — показатель степени, для шарикоподшипников р = 3
n — частота вращения; об/мин
Рассчитываем
шарикоподшипник
Lh=106Ч(C/ Рэ)p /60Чn = 106Ч(15300/3296)3/60Ч360 =4,631.104 ч
Lh = 4,631.104 > 24Ч103 (заданный срок службы)
Заключение: Выбранные подшипники обеспечивают требуемый запасдолговечности и могут быть использованы в опорных узлах редуктора.4.7     />/>Проверкапрочности шлицевых и шпоночных соединений
Шпонки призматические
Материал шпонки: сталь 45 чисто тянутая
Предел текучести материала шпонки sв >600 Н/мм2 см. параграф 8.4 [1]
Допускаемое напряжение смятия [s]см = 70 МПа
1) Ведомый вал
диаметр вала d2= 28 мм
длина l = 32 мм
высота шпонки h = 7 мм
ширина шпонки b = 8 мм
глубина паза вала t1=4,0 мм
втулки t2=3,3 мм
Проверочный расчет на смятие
Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле (п.3.3) [7]
sсмmax=2ЧT / dЧlЧ(h- t1)
Т — передаваемый вращающий момент (см. п. 3) (НЧмм)
d — диаметр вала в месте установки шпонки (см. выше) (мм)
h — высота шпонки (см. выше) (мм)
b — ширина шпонки (см. выше); (мм)
l — длина шпонки (см. выше) (мм)
[sсм] — допускаемое напряжение смятия при стальнойступице:
Рассчитываем по формуле (4.7.1):
sсмmax = 2.58940/28. 32. (7 — 4) = 43 МПа
3аключвние: проверочный расчет шпонки на смятие показал, чтонапряжение смятия не превосходит допустимого значения. Использование шпонокданного типа и с данными геометрическими параметрами вполне допустимо в рамкахпроектируемой передачи.5.8     />/>Проверкаопасных сечений быстроходного вала 5hmhffyrw3ZY754FV7THH
Определение точек приложения радиальных нагрузок на валу(расстояний L1 и L2)
Определим расстояние от внутреннего кольца подшипника доточки приложения нагрузки
/>
(см. формулу 9.11 [1])
Коэффициенты T,d,D,e, — размеры подшипника см. выше
а = 16.3
Расстояния L1 и L2 (определяем изпервого этапа компоновки редуктора)
L1 = L2 = 61 мм
Материал вала
Сталь 45. Термическая обработка – улучшение
Среднее значение sв = 780 Мпа
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
s-1 @ 0,43 *sв
s-1 = 0,43*780 = 335 Мпа

Предел выносливости при симметричном цикле касательныхнапряжений t-1 = 0.58*s-1
t-1 = 0,58*335 = 193 Мпа
а)Сечение А-А
Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя черезмуфту расчитываем на кручение
/>
Коэффициент запаса прочности (см. формулу 8.19 [1])
/>
Aмплитуда нормальных напряжений кручения
Wk – момент сопротивления кручению
/>
b – ширина шпонки
t1 – глубина паза
Wk = 3,14*263/16-8*4*(26-4)2/2/26= 3151 мм3
tu= tm = 41446/2/3151 = 6.6 МПа
Из таблиц 8.5; 8.8 [1]
kt = 1.68
et= 0.79
Для принятого материала вала yt = 0.1
S = St = 13.6
Такой большой запас прочности обьясняется необходимостьюувеличения диаметра под стандартную муфту.
Заключение: прочность в сечении А-А обеспечена
б) Сечение B-B
Принимаем диаметр вала d @ df1 @32 мм
/>
Коэффициент запаса прочности
/>
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициенты :
yt=0.1; и ys =0.2 (см стр 163 и стр166 [1])
ks =1.78; kt = 1.67 (см. табл. 8.6 [1])
es = 0.90; et = 0.76 (см. табл. 8.8 [1])
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости
Мx=RxII*L2
Мx= 506,8*61 = 68076 Н*мм
Изгибающий момент в вертикальной плоскости
Мy=RyII*L2
Мy= 331,4*61 = 30915 Н*мм
Суммарный изгибающий момент
/> Н*мм
Момент сопротивления кручению
/>
W=3,14*323/32 = 3215 мм3
/>
Aмплитуда нормальных напряжений изгиба
su= 23.2 МПа
/>
Среднее напряжение цикла нормальных напряжений

sm = 566,8/3,14/322*4 = 0.71 МПа
В дальнейших расчетах не учитываем (величина пренебрежимо мала)
Ss = 7.3
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
/>
/>
Aмплитуда нормальных напряжений кручения
/>
Wk – момент сопротивления кручению
Wk = 3,14*323/16 = 6430 мм3
tu= tm = 41446/2/6430 = 3.2 МПа
St = 28.5
S=7.0
Заключение: прочность в сечении В-В обеспечена4.9     />/>Проверкаопасных сечений тихоходного вала
Определение точек приложения радиальных нагрузок на валу(расстояний L1 и L2)
/>
Определим расстояние от внутреннего кольца подшипника доточки приложения нагрузки (см. формулу 9.11 [1])
Коэффициенты T,d,D,e, — размеры подшипника
а = 16.3 мм
Расстояния L1 и L2 (определяем изпервого этапа компоновки редуктора)
L1 = L2 = 61 мм
Материал вала
Сталь 45. Термическая обраьотка – нормализация
Среднее значение sв = 570 Мпа
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба s-1 @ 0.43 *sв
s-1 = 0,43 * 570 = 246 Мпа
Предел выносливости при симметричном цикле касательныхнапряжений t-1 = 0.58*s-1
t-1 = 0,58*246 = 142 Мпа
а)Сечение С-С
Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя черезмуфту расчитываем на кручение
/>
Коэффициент запаса прочности (см. формулу 8.19 [1])
/>
Aмплитуда нормальных напряжений кручения
Wk – момент сопротивления кручению
b – ширина шпонки
/>
t1 – глубина паза
Wk = 3,14*403/16-8*5*(40-5)2/2/40= 11648 мм3
tu=tm=248676/2/11648 = 10.2
Из таблиц 8.5; 8.8 [1]
kt = 1.50
et= 0.73
Для принятого материала вала yt = 0.1
S = St = 6.4

Заключение: прочность в сечении С-С- обеспечена
б) Сечение D-D
Концентрация напряжений обусловлена наличием шлицевогосоединения
/>
Коэффициент запаса прочности
/>
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициенты :
yt=0.1; и ys =0.2 (см стр 163 и стр166 [1])
ks =1.55; kt = 2.35 (см. табл. 8.6 [1])
es = 0.85; et = 0.73 (см. табл. 8.8 [1])
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости
Мx=RxII*L2
Мx=1116*61 = 68076 Н*мм
Изгибающий момент в вертикальной плоскости
Мy=RyII*L2
Мy=331,4*61 = 30915 Н*мм
Суммарный изгибающий момент
/> Н*мм
/>
Момент сопротивления кручению
W=3,14*523/32 = 13797 мм3
/>
Aмплитуда нормальных напряжений изгиба
su= 74767/13797 = 5.4 МПа
/>
Среднее напряжение цикла нормальных напряжений
sm = 566,8/3,14/522*4 = 0.27 МПа
В дальнейших расчетах не учитываем (величина пренебрежимомала)
Ss = 23
/>

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
/>
Aмплитуда нормальных напряжений кручения
Wk – момент сопротивления кручению
/>
Wk = 3,14*523/16 = 27594 мм3
tu= tm = 248676/2/27594 = 4.3 МПа
St = 14.8
S=12.4
Заключение: прочность в сечении D-D обеспечена
5        Расчет муфты (определение диаметра срезаемого штифта)
Материал штифта: сталь 45, закаленная до HRC 38 – 43
/>
Диаметр срезного штифта см.формулу 11.3 [1]
где :
Тm – максимальный момент
R – расстояние от осивала до оси штифта
tср –предел прочности на срез для материала штифта
tср = 400 Мпа см. параграф 11.2 [1]
Tm = 1,05kTном = 1,05*2,5*248676 =626664 Нмм
k=2,5 см. табл. 11.3 [1]
/>
Принимаем R = 65 мм
Округляем значение d вверх до стандартного значения по ГОСТ3128 – 70
d = 4 мм
6        />/>Выборсорта масла
Смазывание шевронного зацепления производится окунаниемшевронного колеса в масло заливаемого внутрь корпуса до уровня, обеспечивающегопогружение колес.
По табл. 10.18[1] устанавливаем вязкость масла:
Контактные напряжения,sH: до 550 МПа
окружная скорость V: до 1.5 м/с
вязкость масла: 34Ч10-6 м2/с
Согласно табл. 10.10 [1] осуществляем выбор масла:
Вязкость масла: 34Ч10-6 м2/с
Сорт масла: индустриальное.
Марка: И-40А.
Камеры подшипников заполнять пластичным смазочным материаломУТ-1, натриевой основы(см, табл. 9.14 [1])
7        />/>ДОПУСКИИ ПОСАДКИ
Сопрягаемые детали
Посадка
Предельные отклонения
Предельные размеры, мм Схемы посадок Наиб. наим. натяги зазоры, мкм
/>/>/>/>Подшипник
Качения – вал
/>
/>
+
-
 />
/>/>/>/>Подшипник
Качения – корпус
/>
/>
+
-
 />
/>/>/>/>Крышка подшипника – корпус
 />
/>
+
-
 />
/>/>/>/>Подшипник качения – вал
/>
/>
+
-
 />
/>/>/>/> Подшипник качения – корпус
/>
/>
+
-
 />

/>8        СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.  Курсовое проектирование деталеймашин. С.А. Чернавский, К. Н. Боков; И. М. Чернин и др. М.: машиностроение,1987.
2.  Проектирование механических передач/Под ред. С. А. Чернавского 5-е изд.: Машиностроение; 1984, 558 с.
3.  Методические указания к практическими лабораторным занятиям по курсам «Основы конструирования » и«Основы инженерного проектирования». Механические передачи. С. ф.Мороз, Н. А. Аксенова, В. В. Баранов и др., М.: Изд-во МЭИ, 1987.
4.  Методические указания к курсовомупроектированию по курсам «Основы конструирования»,«Конструирование машин», «Инженерное про­ектирование». Ю.И. Сазонов. М.: Изд-во МЭИ, 1991.
5.  Общетехнический справочник /Под ред.Е. А, Скороходова — 2-е изд., перераб., и доп. — М.: Машиностроение. 1982.415с.
6.  Оформление расчетно-пояснительнойзаписки (РПЗ) к курсовому проекту и типового расчета (ТР). А. Г. Фролов — М.:Изд-во МЭИ,1989.
7.  Методические указания к практическими лабораторным занятиям по курсу «Основы конструирования». Соединения/Под ред. С. Ф. Мороз -М.: Изд-во МЭИ, 1981.
8.  Машиностроительное черчение /Под ред.Г. П. Вяткина — 2-е изд., перераб, и доп. — М,: Машиностроение, 1985.368 с.
9.  «Конструирование узлов и деталеймашин», П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов, М.: Высшая школа, 1985.
10. «Деталимашин», П. Г. Гузенков, 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. Школа,1982ю-351 с., ил.
11. «Деталимашин» атлас конструкций 1, 2 части; /Под. Ред. Д.Н. Решетова, 5-е изд.,перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1992 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Наростання економічної кризи в УРСР в 19651985 роках
Реферат Свойства веществ при низких температурах. Жидкий гелий
Реферат Особенности бухгалтерского учета оптовой торговли на примере ООО "Город"
Реферат Мифология М Ю Лермонтова Психология творческой личности
Реферат Влияние новых синтетических йодсодержащих препаратов на переваримость, баланс и конверсию в яйцо минеральных веществ корма в организме кур-несушек
Реферат ВЛИЯНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА на МОТИВАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Реферат Технология материалов
Реферат Принципи мережевого аналізу та оптимізації
Реферат Встроенный блок логических наблюдений BILBO
Реферат Естественное освещение
Реферат Наполеон Стрімкий зліт
Реферат «Отношение молодежи к гендерным проблемам» Цель
Реферат Научно-техническая революция ХХ века
Реферат Народний демократ ТГ Шевченко Кирило-Мефодіївське товариство
Реферат Сотрудничесто дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья