Реферат по предмету "Разное"


2. Деятельность системы оценки качества образования в моу сош №3 им. В. Н

Положениео системе оценки качества образованияв муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Н.Щеголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»I. Общие положения1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Н.Щеголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением о муниципальной системе оценки качества образования городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области 2. Деятельность системы оценки качества образования в МОУ СОШ №3 им.В.Н.Щеголева строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 3. Система оценки качества образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в МОУ СОШ № 3 имени В.Н.Щеголева являются: - обучающиеся и их родители; - органы законодательной и исполнительной власти ЗАТО Светлый; - МУ «Управление образования, молодежной политики и развития спорта городского округа ЗАТО Светлый»; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования. 6. В Положении используются следующие термины: - Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. - Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.^ II. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева1. Целями системы оценки качества образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева являются: -создание единой системы диагностики и контроля состояния общего образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева.2. Задачами системы оценки качества образования являются: -формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; -выявление факторов, влияющих на достижение качества образования; -оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; -определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в МОУ СОШ № 3 имени В.Н.Щеголева; - определение рейтинга школы и стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки; - содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МОУ СОШ № 3 имени В.Н.Щеголева; - привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.^ III. Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ СОШ №3 имени В.Н.ЩеголеваШкола : -разрабатывает и реализует программу развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы; -формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе; -участвует в разработке методики оценки качества образования; -участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; -обеспечивает проведение в общеобразовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; -участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального образования; -организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования; -организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; -обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; -обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования школы; -содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; -разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; -изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы; -проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию; -принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы;-проводит анализ организации, содержания и результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся школы и формирует предложения по их совершенствованию; -готовит и размещает на Интернет-сайтах публичный доклад директора школы о качестве предоставляемых образовательных услуг.^ IV. Основные этапы оценки качества образования МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева:1. Формирование перечня показателей для оценки качества образования: - определение перечня показателей, характеризующих качество процесса и результата - распределение показателей по блокам; - присвоение весовых баллов показателям с учетом участия в приоритетных направлениях развития системы образования; - определение перечня первичных данных для расчета необходимых показателей; - сбор и обобщение первичной информации; - заполнение форм сбора первичной информации; - расчет показателей; - определение средних значений показателей; - оценка качества процесса и результата; - сравнение показателей школы со средними муниципальными показателями в соответствующем кластере ОУ.2. Проблемный анализ состояния школьной образовательной системы.^ V. Реализация школьной системы оценки качества образования:1.Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования ЗАТО Светлый. 2. Функционирование школьной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур: -государственной (итоговой) аттестации выпускников, в т.ч. единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 11-х классах и государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов, осуществляемая муниципальными экзаменационными комиссиями в новой форме; -контрольно-инспекционной деятельности; - аттестации педагогических и руководящих работников; -мониторинговых исследований по следующим направлениям: 1)качество образования обучающихся, в т.ч. функциональной грамотности учащихся школы; 2)здоровье обучающихся школы; 3)оценка результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности: -рейтинг школы, включающий в том числе рейтинг качества предметной обученности учащихся; -информирование внешних пользователей информацией о состоянии и развитии образования в школе; -социологические опросы участников образовательного процесса; -контроль и надзор за соблюдением законодательства. 3. Объектами оценки качества образования являются школа, организация образовательного процесса в школа (включая оценку качества образовательных программ), качество деятельности педагога, образовательные (учебные и внеучебные) достижения обучающихся. 4. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.^ VI Общественное участие в оценке и контроле качества образования.1. Реализация школьной системы оценки качества образования предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 2.Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется путем информирования о результатах состояния качества образования всех пользователей системы оценки качества образования школы (в полном объеме или частично), посредством публикаций на сайте школы, в СМИ; аналитических отчетов и докладов на конференциях и совещаниях различного уровня (регионального, муниципального, школьного и т.д .)VII. Источники финансирования.1.Средства на осуществления процедур контроля и оценки качества образования представляются из федерального, регионального и местных бюджетов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Функциональная система. Гормональная регуляция функций
Реферат Сюжет, герои, проблематика повести А. С. Пушкина Станционный смотритель
Реферат Первая медицинская помощь
Реферат Эвристические методы
Реферат Понятие, сущность, история этикета
Реферат Расчет и проектирование пассивных элементов колебательных систем
Реферат обстоятельств исключающих преступность деяния
Реферат Преимущества работы на фондовой бирже без посредников
Реферат Источники предпринимательского права 2
Реферат Особенности патологического и эпизоотического процессов при уролитиазе кошек и собак в условиях мегаполиса и контроль за их проявлением
Реферат Обязательные резервы как инструмент денежно-кредитной политики
Реферат Stephen Spender Essay Research Paper Stephen Spender
Реферат Dr Charles Richard Drew Essay Research Paper
Реферат Mountain Gorillas Essay Research Paper Half man
Реферат Развитие печатной гравюры 20 х годов 20 века