Реферат по предмету "Биографии"


Маяковский В.В.

Маяковский В.В.



Родился в 1893 г. селе Багдади Кутаисской губернии. Отец - дворянин,
служил лесничим, предки - из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских
казаков. В 1902-1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906
г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву,
где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за
обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами,
увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию
большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме,
откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме
Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями;
с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он
прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое
искусство". В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и
зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической
группы "Гилея", который открывает в нем "гениального
поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был
исключен из училища за публичные выступления.

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе
"Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения
"Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест
русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и
В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской
литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого
и проч. и проч. с Парохода современности. (...) Всем этим Максимам Горьким,
Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и
проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным".
Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока,
и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество.
Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый
сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена
программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с
другими футуристами большое турне по городам России. Сборник "Я" был
написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен
литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого
раздела этот сборник вошел в книгу стихов поэта "Простое как мычание"
(1916).

В 1915-1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в
автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра
стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в
Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное
агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА
агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). В 1919 г. вышло
первое собрание сочинений поэта - "Все сочиненное Владимиром Маяковским.
1909-1919". В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы
с "левым искусством", выступает в "Газете футуристов", в
газете "Искусство коммуны".

Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его
поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода
пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия "Владимир
Маяковский" (1913), первым актом стали поэмы "Облако в штанах"
(1914?1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), вторым актом - поэмы
"Война и мир" (1915? 1916) и "Человек" (1916?1917), третьим
актом - пьеса "Мистерия-буфф" (первый вариант - 1918, второй - 1920-
1921) и поэма "150 000 000" (1919-1920), четвертым актом - поэмы
"Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич
Ленин" (1924), пятым актом -поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы
"Клоп" (1928-1929) и "Баня" (1929-1930), эпилогом - первое
и второе вступления в поэму "Во весь голос" (1928-1930) и предсмертное
письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения
Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным
частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения
поэта.

Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму,
которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии,
мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т.
д., подчиненных основному у Маяковского трагическому характеру его главного
героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не
только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны.

В поэмах-трагедиях "Облако в штанах",
"Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" и
"Про это" у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца,
"тринадцатого апостола", Демона и воителя, появляются трагические
двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности
Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока,
становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук
неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный
смысл. В поэме "Флейта-позвоночник" он показал грядущий праздник
взаимной, разделенной любви, а в поэме "Война и мир" - праздник братского
единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не
только для себя, но "чтоб всей вселенной шла любовь". Его идеалы
трагически разбивались о реальную действительность.

В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит
революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от
"Двенадцати" Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное
сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно
изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а
теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: "Мы сами себе и
Христос и Спаситель!"

В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал
борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет
жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические
метаморфозы, его природное естество под воздействием "громады любви"
развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой
являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз
выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя,
комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого
Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс
обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем
воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога.

В поэме "Хорошо!" и сатирической дилогии "Клоп" и
"Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается
советская Россия, славит "отечество... которое есть, но трижды - которое
будет", внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт
романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он
обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему
смертельными болезнями.

В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация
пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями.
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная
лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за
границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение
"Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою
жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в
трагедии "Владимир Маяковский".
Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Программа преодоления кризиса неплатежей Минтопэнерго РФ
Реферат Прибыль и рентабельность по ОАО Гомельская птицефабрика
Реферат Предмет і метод економічної теорії
Реферат Great Gatsby Essay 2 Essay Research Paper
Реферат Предпринимательский риск виды риска оценка факторов и способы его минимизации
Реферат Северо-кавказский экономический район 2
Реферат Пресс-конференция как средство взаимодействия со СМИ
Реферат Прессование в фармацевтической технологии
Реферат Проблемы цикличного развития экономики
Реферат Промышленная политика Томской области
Реферат Оптимальність у системах керування
Реферат Язык и речь чести, справедливости и доброты юро-лингво-дидактический аспект
Реферат Сочинения Джона Мильтона
Реферат Проблеми макроекономічного регулювання економіки України
Реферат Сферы духовной культуры. Культурный взлет России в XIX веке