Реферат по предмету "Разное"


2. Информационные системы в логистике

2 СодержаниеВведение…………………………………………………………………………..3 Информационная логистика…………………………………………………5 1.1.Понятие, цель и задачи информационной логистики……………………5 1.2. Информационные потоки в логистике……………………………………7 1.3. Стратегия и организация информационного обеспечения логистики…9 2. Информационные системы в логистике…………………………………….12 2.1. Понятие и сущность логистических информационных систем…………12 2.2. Виды информационных систем в логистике……………………………..13 2.3. Принципы построения информационных систем в логистике…………14 3. Информационные технологии в логистике………………………………17 Заключение……………………………………………………………………..18 Список использованных источников…………………………………………20ВведениеПонятие логистика объединяет в себя научные исследования и практические инновации, которые вызывают огромный интерес среди множества поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческих организаций - посредников и предприятий. В последнее десятилетие стремительно развиваются новые логистические технологии, лежащие в основе информатики. Главное место и в этих технологиях занимают информационные системы. Организация (предприятие) является открытой системой, которая имеет тесную связь с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При всем этом появляются затруднения в местах соприкосновения информационных систем предприятия с другими организациями. В местах границы материальный или информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест данной границы является одной из важных задач логистики. Одной из наиболее важной проблем логистического управления является информационное обеспечение. В данной случае информация становится логистическим производственным фактором, благодаря чему может существенно сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Также благодаря информации удается также увеличить скорость транспортировки. Из – за недостатка информации своевременно полученной, вызывает накопление материалов, так как неуверенность потребителя и поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться. Целью данной работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: Определить понятие, цель и задачи информационной логистики; Изучить понятие информационных систем в логистике; Изучить виды информационных систем в логистике; Исследовать информационные технологии в логистике. При написании данной работы мной была изучена литература, источники, в которых рассмотрены вопросы по данной теме. В наибольшей степени вопросы освещены в следующих источниках: Гаджинский А.М. Логистика: /учебник для высших и средних учебных заведений /. А.М. Гаджинский – М.:Издательско –торговая корпорация «Дашко и Ко», 2010.-484с., Аникина Б.А. Логистика: /учебник для вузов /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 170 c. Информационная логистика Понятие, цель и задачи информационной логистикиВ современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму1. Номенклатура продукции год от года становится все шире и шире. Требования к качеству процессов ее продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. Особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являются предметом изучения информационной логистики. Цель информационной логистики характеризуется общей целью логистики, то есть имеется в виду выполнение шести ее правил, которые заключаются в следующем: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Ясно, что для выполнения данных правил должна оказаться нужная информация. Таким образом, целью информационной логистики является наличие: Нужной информации; В нужном месте; Необходимого количества С минимальными затратами. Средства информационной логистики должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их2.Таким образом, основными задачами информационной логистики являются3: планирование логистических потребностей; анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков; управленческий контроль логистических процессов; интеграция участников логистической цепочки.ЗаключениеПодводя итоги по данной теме реферата, сделаем следующие выводы: использование информационной логистики определило возможность наладить эффективную связь между участниками процесса управления, даже в случае небольших проблем, таких как недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками. В данной время эти проблемы находятся на стадии решения, в связи с тем, что роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, и тем самым увеличивает скорость процесса формирования информационных технологий в логистике. Обеспечение подготовки, ввода, хранения, обработки, контроля и передачи данных обеспечивают информационные системы. Информационные сети, которые начинаются с требований заказчиков представляют собой нечто иное как логистические информационные системы. Данные информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо придерживаться определенных принципов, таких как: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина». Информационный поток представляет собой совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов. Огромное внедрение логистики в сферу экономики в большой степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства4.Список использованной литературы1. Аникина Б.А. Логистика: /учебник для вузов /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 170 c. 2. Гаджинский А.М. Логистика: /учебник для высших и средних учебных заведений /. А.М. Гаджинский – М.:Издательско –торговая корпорация «Дашко и Ко», 2010.-484с. 3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике.-8-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашко и Ко»,2009. 4. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики –М.: ИНФРА-М,2008. 5. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: /учебное пособие / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 304 с. 6. Практикум по логистике: Учеб. пособие/Под ред.Б.А.Аникина.-М.: ИНФРА-М,2008 7.Родкина Т.А. Информационная логистика. - М.: Экзамен,2001. 8.Степанов В.И. Логистика: Учебник.-М.: ТК Велби; Изд-во «Проспект»,2009 9.Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2009 10. Транспортная логистика: Учебник/Под общ. ред. проф. Л.Б.Миротина.- М.: Экзамен 2002. 1 Гаджинский А.М. Логистика: /учебник для высших и средних учебных заведений /. А.М. Гаджинский – М.:Издательско –торговая корпорация «Дашко и Ко», 2010. с.240 2 Там же 3 Гаджинский А.М. Логистика: /учебник для высших и средних учебных заведений /. А.М. Гаджинский – М.:Издательско –торговая корпорация «Дашко и Ко», 2010.,с.241 4 Гаджинский А.М. Логистика: /учебник для высших и средних учебных заведений /. А.М. Гаджинский – М.:Издательско –торговая корпорация «Дашко и Ко», 2010, с.258


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Кадровая политика и мотивация профессиональной деятельности персонала
Реферат Розвиток місцевого самоврядування в Україні
Реферат Реформа ювенального правосудия в России
Реферат Коммуникации в управлении маркетингом
Реферат Проблемы и перспективы развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Нефтедобывающая промышленность
Реферат Методика составления библиографического описания
Реферат Происхождение Вселенной. Концепция "Большого взрыва". Свойства мегамира
Реферат Сделки с земельными участками
Реферат Реституция долей в Обществе с ограниченной ответственностью
Реферат Экономический подъем Японии
Реферат Цифровая радиолиния КИМ-ЧМ-ФМ
Реферат Мюрдаль Гуннар
Реферат Рынок юридических услуг в США
Реферат Проектирование участка механического цеха по изготовлению детали вал-шестерня
Реферат Свобода та межі підприємницької діяльності