Реферат по предмету "Разное"


1834-1882 175 лет со дня рождения В. Перова, русского художника. Перов Василий Григорьевич

Перов Василий Григорьевич(1834-1882)175 лет со дня рождения В. Перова, русского художника.Перов Василий Григорьевич (21 декабря 1833 (2 января 1834) - Тобольск 29 мая (10 июня) 1882, с. Кузьминки, ныне в Москве), российский художник. Одна из центральных фигур русского реализма 19 в., выдающийся мастер жанровой картины и портрета. Незаконный сын прокурора барона Г.К.Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 (как пенсионер Академии художеств) в Париже. Испытал особое влияние П.А. Федотова, а также журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862; все Третьяковская галерея); мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохраняется у него и позже («Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, там же). Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866; обе там же); крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. Сила символико-психологического обобщения и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе 1868, там же). Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры («А.Н.Островский», 1871; «В. И. Даль», «М.П.Погодин», оба 1872; все Третьяковская галерея). Его портрет Ф.М.Достоевского (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х гг. («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871; все Третьяковская галерея). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой. Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине «Старики-родители на могиле сына» (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей». Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875; «Под крестом», 1881). В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882) были Н.А.Касаткин, К.А.Коровин, М.В.Нестеров, А.П.Рябушкин.85.143(2)1 Долгополов,И. Мастера и шедевры / И. Долгополов. – М., 1987. – с.277. Ч/з85.14 Липатов,В. Краски времени / В. Липатов. – М., 1983. – с.182. Ч/з85.143(2)1 В.Г. Перов: Альбом. – М., 1977. - М., 1997. А85.143(2)1 Прытков,В. Любимые русские художники / В. Прытков. – М., 1963.К А85.143(2)1 Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. – М., 1958. К85.14 Художники. – М., 2001. – с.428. С/б92 Школьный биографический словарь. – М., 2002. – с.405-406. С/бЕрмошкина,Е.Г.  Взгляд состраданья и любви / Е.Г.Ермошина // Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для массовых биб-к. -  2007. - N9. - С.84-88.Кенько,Т. Заглянуть в детские глаза: образ ребенка в произведениях передвижников / Т.Кенько //  Бiблiятэка прапануе. -  2007. -  N5. -  С.2-7.Василий Перов: Драма из русской жизни // Крестьянка. – 1996. - №5. – с.63.Пискун,С. Василий Перов / С.Пискун // Смена. -  2003. -  N6. - С.22-37. Петрова,М. "Поэт задушевных движений" / М.Петрова // Москва. -  2004. -N4. -  С.193-208. Фатхутдинова,И.А. "Человек есть тайна..." / И.А.Фатхутдинова // Литература в школе. - 2007. - N6. -  С.42-44.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.