14. ВОПРОСЫ НА ЗАЩИТУ КУРСОВОГО ПРОЕКТАВопросы по курсовому проектированию МПТ могут относиться к следующим темам:I. Обоснование выбора главных размеров машины, ее конструктивного выполнения и электромагнитных нагрузок; влияние этих данных на характеристики машины.II. Описание конструкции отдельных деталей и узлов спроектированной машины, их назначение; факторы, которые определяют их размеры и конструкцию; описание функциональных систем машины.III. Методы электромагнитного, теплового и механического расчетов отдельных элементов машины; метод вентиляционного расчета; допустимый уровень нагрузок отдельных элементов машины, результаты расчета.IV. Обмотки якоря и полюсов, конструкция изоляции, крепление обмоток; схемы соединения обмоток якоря; вид обмоток якоря в машинах разной мощности.V. Основы теории машин постоянного тока; принцип действия, основные уравнения, реакция якоря, вопрос коммутации. VI. Эксплуатация машин постоянного тока; режимы работы, основные характеристики, методы пуска, способы регулирования частоты вращения. Для подготовки к защите проекта следует восстановить сведения, полученные из курса лекций по проектированию электрических машин и соответствующих разделов учебников по проектированию. Ниже в качестве примера приводятся некоторые вопросы, которые могут быть заданы по каждой из тем при защите проекта.Тема I1. Какие размеры машины называют главными, и что определяет их величину?2. Перечислите виды выполнения машин по способу защиты от окружающей среды и дайте характеристику их конструктивных особенностей.3. Как охлаждается спроектированная машина, и почему выбрана именно эта система вентиляции? Возможные ли другие варианты?4. Показатели экономической эффективности спроектированного ДПТ.5. Как влияет изменение числа полюсов в машине на величину потерь в стали якоря, на среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами, на величину потока в воздушном зазоре при одинаковой индукции?6. Критерии выбора электромагнитных нагрузок.Тема II1. Сравните конструкцию главных и дополнительных полюсов.2. Опишите конструкцию коллектора спроектированной машины и объясните, какие факторы определяют его размеры. Обоснуйте преимущество предложенной в проекте конструкции перед другими возможными вариантами.3. Обоснуйте выбор конструкции магнитопровода индуктора с компенсационной обмоткой и без нее. Рассмотрите возможные ее варианты.4. Проанализируйте ЭДС, наводимые в коммутируемой секции ОЯ.5. Назначение ДП и расчет индукции в воздушном зазоре. Расчет МДС ДП и ОДП. Расчет зазора под ДП. Расчет ширины полюсного наконечника ДП. Особенности расчета магнитного потока ДП. Тема III1. Какие факторы учитываются при выборе воздушного зазора? Влияют ли на его величину: наличие или отсутствие компенсационной обмотки, система возбуждения, диапазон регулирования частоты вращения? 2. Расчет величины воздушного зазора. Выбор конфигурации воздушного зазора. Влияние конфигурации воздушного зазора на распределение магнитного поля.3. Что учитывают составляющие коэффициента воздушного зазора?4. Какой уровень допустимой индукции в главных и дополнительных полюсах? 5. Объясните регулировочную способность МПТ. Определение наибольшей частоты вращения ДПТ. Регулирование частоты вращения ДПТ вниз от номинальной. Расчет характеристик при регулировании частоты вращения вверх и вниз от номинальной. 6. Какие ограничения необходимо учитывать при определении максимальной частоты вращения ДПТ?Тема IVК каким следствиям приводит влияние поля якоря на основное магнитное поле МПТ?2. Дайте обоснование выбора типа обмотки якоря в спроектированной машине. Можно ли применить другой тип ОЯ, на чем это отразится?3. Влияние компенсационной обмотки на выбор воздушного зазора, на необходимую МДС и мощность обмотки возбуждения, на МДС дополнительных полюсов. 4. Объясните соотношение коэффициентов рассеяния добавочных полюсов в ДПТ при наличии компенсационной обмотки и без КО. 5. Какие критерии оценки качества расчета дополнительных полюсов?6. Поясните критерий устойчивой работы МПТ.Тема V1. Как влияют на коммутацию величина линейной нагрузки, частота вращения якоря, поле якоря?2. Как изменится коммутация, если при сборке машины по ошибке уменьшен (увеличен) в сравнении с расчетным значением зазор под дополнительными полюсами? 3. К каким следствиям приведет замыкание стабилизирующей обмотки накоротко?4. При работе МПТ не подключена ОДП. Как это отразится на работе МПТ?5. Как влияет поле якоря на продольное поле машины? На каких характеристиках сказывается это влияние?Тема VI1. Сравните относительную величину пусковых моментов в двигателях параллельного и последовательного возбуждения и объясните причину расхождения.2. Сравните экономичность возможных способов регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока.3. Как влияет стабилизирующая обмотка на характеристики двигателей? Кроме того, вопросы могут касаться результатов, полученных в процессе выполнения курсового проекта. При защите можно с разрешения комиссии использовать расчетно-пояснительную записку и конспект лекций как справочный материал.