127. Управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персоналУправление предприятием – процесс планирования, организации, мотивации, контроля и регулирования действий персонала в целях постановки задач, стоящих перед предприятием, и получения установленного результата.Организационная структура управления определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи. Различают следующие основные виды организационных структур управления предприятием: линейная; функциональная; линейно-функциональная; линейно-штабная; продуктовая; инновационно-производственная; проектная; матричная; дивизиональная; Выбор того или иного типа оргструктуры зависит от целей предприятия, стратегии и тактики его поведения на рынке.Механизм управления – совокупность приемов и методов, с помощью которых управленческий персонал планирует, реализует и контролирует ход исполнения управленческих решений. Механизм управления во многом определяется видом организационной структуры управления и организационной культурой компании. Важную роль для механизма управления играет движение информации в организации: от высших руководителей к рядовым исполнителям и обратно, наличие лидеров, способных донести миссию и видение организации до каждого сотрудника.^ Управленческий персонал – члены организации, на которых возложены обязанности и которые несут ответственность за выработку и реализацию управленческих решений. Управленческий персонал принято делить на три категории.^ Структура управленческого персонала:руководители – категория управленческого персонала, осуществляющие в основном функции планирования и контроля деятельности предприятия (директор, управляющий, заместители директора, начальники структурных подразделений);специалисты – их предмет труда – информация, которую они обрабатывают и предоставляют результаты своего анализа руководителям для обеспечения планирования и организации контроля (инженерно-технические работники, бухгалтеры);служащие (агент по снабжению, кассир, секретарь) ;