Реферат по предмету "Разное"


1. Список профилей направления подготовки бакалавров

09 июля 10 1. Список профилей направления подготовки бакалавров210100 «Электроника и наноэлектроника»1. Физическая электроника. 2. Светотехника и источники света.3. Квантовая и оптическая электроника. 4. Микроэлектроника и твердотельная электроника.5. Электронные приборы и устройства.6. Промышленная электроника. 7. Электронное машиностроение.8. Микросистемная техника.9. Нанотехнология в электронике.10. Интегральная электроника и наноэлектроника.^ 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки бакалавров 210100 «Электроника и наноэлектроника» Выпускник по направлению подготовки 210100 «Электроника и наноэлектроника» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:общекультурными (ОК) способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15); способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16); способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18); способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19).профессиональными (ПК): общепрофессиональные компетенции: способностью представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1); способностью выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2); готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3); способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4); способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5); способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6); способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7). Компетенции по видам деятельности:проектно-конструкторская деятельность:  способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов (ПК -8); способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения (ПК -9);  готовностью выполнять расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК -10);  способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК -11);  готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК -12);производственно-технологическая деятельность:  готовностью внедрять результаты разработок в производство (ПК -13);  способностью выполнять работы по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники (ПК -14);  способностью готовить документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПК -15);  готовностью организовывать метрологического обеспечение производства материалов и изделий электронной техники (ПК -16);  способностью осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПК -17);научно-исследовательская деятельность:  способностью собирать, анализировать и систематизировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по тематике исследования в области электроники и наноэлектроники (ПК -18);  способностью строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (ПК -19);  способностью аргументировано выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения (ПК -20);  готовностью анализировать и систематизировать результаты исследований, представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций (ПК -21);  способностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК -22);организационно-управленческая деятельность:  способностью организовывать работу малых групп исполнителей (ПК -23);  готовностью участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет и т.п.) установленной отчетности по утвержденным формам (ПК -24); способностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК -25).;  способностью владеть методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК -26);монтажно-наладочная деятельность:  способностью налаживать, испытывать, проверять работоспособность измерительного, диагностического, технологического оборудования, используемого для решения различных научно-технических, технологических и производственных задач в области электроники и наноэлектроники (ПК -27);  готовностью к участию в монтаже, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов материалов и изделий электронной техники (ПК -28);сервисно-эксплуатационная деятельность:  способностью к сервисному обслуживанию измерительного, диагностического, технологического оборудования (ПК -29);  готовностью осуществлять регламентную проверку технического состояния оборудования, его профилактический осмотр и текущий ремонт (ПК -30);  способностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК -31);  способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемых технического оборудования и программного обеспечения для обслуживающего персонала (ПК -32).Выпускник, прошедший подготовку по профилю «Электронные приборы и устройства» направления подготовки 210100 «Электроника и наноэлектроника» должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями:проектно-конструкторская деятельность: способностью владеть современными методами расчета и проектирования электронных приборов и устройств, способность к восприятию, разработке и критической оценке новых способов их проектирования (ПК-33). производственно-технологическая деятельность: готовностью к применению современных технологических процессов и технологического оборудования на этапах разработки и производства электронных приборов и устройств (ПК-34).научно-исследовательская деятельность: способностью идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере физики, проектирования, технологии изготовления и применения электронных приборов и устройств (ПК-35); способностью разрабатывать модели исследуемых процессов, материалов, элементов, приборов и устройств электронной техники (ПК-36).^ 3. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНподготовки бакалавра по направлению 210100 «Электроника и наноэлектроника»Квалификация (степень) - бакалавр Нормативный срок обучения – __4_ года(указывается в соответствии с ФГОС)  № п/п Наименование дисциплин (в том числе практик)  Трудоемкость Примерное распределение по семестрам(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)  Зачетные единицы Академические часы 1-й семестр  2-й семестр 3-й семестр  4-й семестр 5-й семестр  6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр Форма промеж. аттестации Примечание Количество недель(указывается количество недель по семестрам) 20 20 20 20 20 20 20 20   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 32 1152 1.1.00 ^ Базовая часть 19 684 1.1.01 История 4 144 + З 1.1.02 Иностранный язык 9 324 + + + + З 1.1.03 Философия 4 144 + З 1.1.04 Экономическая теория 2 72 + З 1.2.00 ^ Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента 13 468 1.2.01 Правоведение 3 108 + З 1.2.02 Социология 2 72 + З 1.2.03 Экономика и организация производства 4 144 + Э 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1.2.04 Дисциплины по выбору студента №1 2 72 + З ДВС 2 ………. 1.2.05 Дисциплины по выбору студента №2 2 72 + З ……… ^ Б.2 Математический и естественнонаучный цикл 67 2412  2.1.00 ^ Базовая часть 38 1368  2.1.01 Математика 19 684 + + + Э  2.1.02 Физика 14 504 + + + Э  2.1.03 Химия 3 108 + Э  2.1.04 Экология 2 72 + З  2.2.00  ^ Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента 29 1044 2.2.01  Методы математической физики 8 288 + + Э 2.2.02  Квантовая механика и стат.физика 7 252 + Э 2.2.03  Дисциплины по выбору студента N3 3 108 + З ……….. 2.2.04 Дисциплины по выбору студента N4 4 144 + З …………. 2.2.05  Дисциплины по выбору студента N5 3 108 + З …………. 2.2.06  Дисциплины по выбору студента N6 4 144 + З …………. ^ Б.3 Профессиональный цикл 115 4140 3.1.00  ^ Базовая часть 62 2232 Модуль общепрофессиональной подготовки 3.1.01  Информационные технологии 8 288 + + Э 3.1.02  Инженерная и компьютерная графика 4 144 + Э 3.1.03  Теоретические основы электротехники 6 216 + + Э 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 3.1.04  Метрология, стандартизация и технические измерения 4 144 + Э 3.1.05 Безопасность жизнедеятельности 3 108 + Э Модуль профессиональной подготовки 3.1.06 Материалы электронной техники 4 144 + Э 3.1.07  Физика конденсированного состояния 4 144 + 3.1.8  Физические основы электроники 12 432 + + + Э 3.1.09  Наноэлектроника 4 144 + Э 3.1.10  Основы проектирования электронной компонентной базы 4 144 + Э 3.1.11  Основы технологии электронной компонентной базы 4 144 + Э 3.1.12  Схемотехника 5 180 + Э 3.2.00  ^ Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента 53 1908 ^ Профиль 1. Электронные приборы и устройства 3.2.01  Прикладная механика 2 72 + З 3.2.02  Компоненты электронной техники 4 144 + Э 3.2.03  Электродинамика 4 144 + Э 3.2.04  Электронные приборы для передачи и воспроизведения изображений 4 144 + Э 3.2.05  Автоматизация проектирования электронных устройств 5 180 + Э 3.2.06  Основы лучевых и плазменных технологий 5 180 + Э 3.2.07  Технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники 5 180 + Э 3.2.08  Импульсные и цифровые устройства 5 180 + Э 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 3.2.09  Дисциплины по выбору студента N7 5 180 + З …………….. 3.2.10  Дисциплины по выбору студента N8 5 180 + З ………………. 3.2.11  Дисциплины по выбору студента N9 5 180 + З ……………….. 3.2.12  Дисциплины по выбору студента N10 4 144 + З ………………… Профиль 2 ……………….. ……………………………… Профиль 3 ……………….. …………………………… ^ Б.4 Физическая культура 2 400 + + + + + + З Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) 12 432 Учебная практика 3 108 + З Производственная практика 1,2 9 324 + + З Б.6 Итоговая государственная аттестация 12 432 +   Всего: 240 8640+328   В колонках 5-12 символом «+» указываются семестры для данной дисциплины; в колонке 13– форма промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине): «зачет» или «экзамен».^ 4. Список разработчиков ПООП, экспертовРазработчики: Санкт-Петербургский государственныйЭлектротехнический университет «ЛЭТИ» Зав. Каф. Электронныхприборов и устройств,д.т.н., проф. Ю.А. Быстров Санкт-Петербургский государственныйЭлектротехнический университет «ЛЭТИ» Зав. Каф. Радиотехническойэлектроники,к.т.н., доцент. В.Б. Янкевич Санкт-Петербургский государственныйЭлектротехнический университет «ЛЭТИ» Доцент каф. Электронныхприборов и устройств,к.т.н.,доц. Е.А. Смирнов Эксперты: Санкт-Петербургский государственныйполитехнический университет Зав. Каф. Физической электроники,д.ф-м.н.,проф. А.Э. Фотиади ОАО «Светлана», Санкт-Петербург Заместитель генерального директора, к.т.н. В.А.Клевцов ^ 5. Аннотации программ дисциплинАннотация дисциплины «Экономическая теория»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час).Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является формирование у обучаемых знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения общекультурными и профессиональными компетенциями в области экономики и обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики. Задачей дисциплины является формирование базовых знаний в области современной экономики и основ экономической теории.^ Основные дидактические единицы (разделы): Основные экономические категории и закономерности. Методы анализа экономических явлений и процессов. Основы экономической теории, микроэкономики и макроэкономики. Экономические функции государства в рыночной экономике, существо и механизмы фискальной, денежно-кредитной, инвестиционной и социальной политики государства. Рыночная инфраструктура, денежно-финансовые рынки, банковская и финансовая системы общества. Структура издержек и методы минимизации издержек, выбор оптимальной комбинации факторов производства. Модели поведения предприятий (организаций) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия.^ В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» студент должен:знать:  ключевые категории рыночной экономики и механизмы ее функционирования;  проблемы макроэкономического равновесия, природу, причины и последствия инфляции, безработицы и экономических спадов; экономические функции государства в рыночной экономике, сущность и механизмы фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики государства;  модели поведения предприятия (организации) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия (организации);уметь:  использовать методы анализа экономической ситуации и тенденций ее развития в России и в мире;  использовать полученные знания для анализа рынка и оценки влияния макроэкономических процессов на деятельность экономических субъектов общества предприятия;владеть:  знаниями о микро- и макроэкономических процессах в современном обществе.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация дисциплины «Правоведение»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час).^ Цели и задачи дисциплины: Изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов. Формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.^ Основные дидактические единицы (разделы): Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.^ В результате изучения дисциплины «Правоведение» студент должен:знать:  знать основные положения теории государства и права, их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства;уметь:  применять нормативно-правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы;владеть:  знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушения тех или иных правовых норм.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация дисциплины «Социология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час).^ Цели и задачи дисциплины: Формирование системных представлений об обществе как сложной социальной мегасистеме; развитие навыков прикладных социологических исследований, проведения анкетных опросов и составления программ небольших социологических исследований; выделение основные этапы эволюции социальных теорий; рассмотрение концептуальных и методологических основ социологии; обсудить основания, признаки, свойства, системные качества разнообразных типов общества; отработка приемов проведения прикладных социологических исследований.^ Основные дидактические единицы (разделы): Социология как наука, изучающая социальную действительность современного социума; общество как социальная система; власть и механизмы ее осуществления; социологическая концепция личности. Социальное поведение; социология семьи; социология культуры.^ В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен:знать: предмет, структуру, функции социологии; содержание основных этапов развития классической и современной социологической мысли; содержание основных социологических теорий; тенденции, закономерности и особенности развития современного российского социума.уметь: использовать современные социологические методы в изучении социальной реальности; применять социологические подходы к анализу сложных социальных проблем современного мирового социума; организовывать простые анкетные опросы, составлять программы небольших социологических исследований;владеть: современными социологическими методами изучения социальной реальности; приемами проведения социологических исследований.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).^ Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является формирование у обучаемых профессиональных компетенций в области экономики, планирования, управления предприятиями, организации производственных процессов, обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности для решения производственно-хозяйственных задач предприятия (организации) в рыночных условиях. Задачами дисциплины является:  формирование знаний в области экономики предприятия (организации);  формирование знаний в области современных методов организации и планирования производства, управления предприятиями (организациями), направленных на эффективное использование материально-технических и трудовых ресурсов; формирование навыков применения современных методов экономических наук для проведения экономической оценки деятельности предприятия и технико-экономического обоснования инвестиционных и инновационных проектов;  формирование знаний и привитие практических навыков области планирования и оценки эффективности инновационных проектов.^ Основные дидактические единицы (разделы): Цель и задачи экономической деятельности предприятий (организаций). Имущество предприятия (организации). Порядок формирования, финансовые источники и виды ресурсов. Показатели эффективности использования ресурсов и рентабельности деятельности предприятия. Формы оплаты труда персонала. Организация и управление предприятием (организацией). Стратегия развития предприятия. Методы исследования рынка. Организационные формы и структуры предприятия (организации). Основы трудового законодательства. Мотивация персонала. Современные методы повышения производительности труда. Инновации и инновационные процессы. Бизнес-планирование инновационных проектов. Методы экономической оценки инвестиционных и инновационных проектов. Организация и планирование производственных процессов. Комплексная подготовка производства Организация процессов создания и изготовления сложной наукоемкой продукции. ^ В результате изучения дисциплины «Экономика и организация производства» студент должен:знать:  основы экономики производства и особенности экономической деятельности предприятий (организаций), основы трудового законодательства;  состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования ресурсов;  современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных и инновационных проектов; показатели и методы оценки эффективности (рентабельности) деятельности предприятий (организаций);  основы менеджмента на предприятии;  современные методы управления персоналом;  сущность инноваций и инновационных процессов, планирование инвестиционных проектов;  методы организации и планирования производственных процессов;  этапы организации комплексной подготовки производства на предприятии;  современные методы автоматизации производственных процессов и систем;уметь:  принимать экономически обоснованные инженерно-технические, организационные и управленческие решения;  применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства;  разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов;  проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность предприятий (организаций) и проектов, направленных на совершенствование управления производством, внедрению


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :