Реферат по предмету "Разное"


2. Организаторы ман

Утверждено приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 26 октября 2011 года № 1431ПОЛОЖЕНИЕо Малой академии наук школьниковРеспублики БашкортостанОбщие положенияМалая академия наук школьников Республики Башкортостан (далее - МАН) является добровольным творческим объединением учащейся молодежи, созданным Министерством образования Республики Башкортостан в рамках реализации Президентской программы «Дети Республики Башкортостан». Главной целью ее деятельности является выявление интеллектуального потенциала одаренных детей, оказание учащимся всемерной поддержки в личностном развитии путем привлечения их к выполнению исследовательских работ, разработке научно–образовательных проектов. Особая роль отводится решению таких задач, как:- формирование научного мировоззрения;- создание условий для научно-исследовательской работы;- привлечение высококвалифицированных научных кадров для работы с детьми;- обучение учащихся навыкам разработки и реализации учебных исследований и проектов;- подготовка научных работ школьников РБ к представлению на всероссийских и международных конкурсах.В работе МАН принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов, реализующих общеобразовательные программы, а также учреждений дополнительного образования. В рамках МАН проходят такие мероприятия, как конференции, турниры, летние научно-оздоровительные лагеря, сборы.^ 2.Организаторы МАН Организаторами являются Министерство образования Республики Башкортостан, Институт развития образования Республики Башкортостан при содействии ведущих вузов Республики Башкортостан, филиала Российской академии наук Республики Башкортостан, общественных организаций. Для организации деятельности МАН создается оргкомитет, в его состав входят представители организаторов.Финансирование МАН осуществляется за счет средств, выделенных на реализацию целевой программы «Одаренные дети» Президентской программы «Дети Республики Башкортостан», за счет муниципальных бюджетов, благотворительных фондов, спонсоров.^ 3.Структура МАНСодержание и формы работы структурных подразделений МАН Работа МАН осуществляется на трех уровнях: школьном, районном (городском), республиканском. Основным структурным звеном МАН является научное общество учащихся (НОУ), создаваемое в образовательных учреждениях. Руководство НОУ осуществляется силами педагогов школ, руководителей кружков, клубов и секций учреждений дополнительного образования, учеными, преподавателями высших учебных заведений. Работа НОУ организуется по секциям. Итоги работы подводятся на школьных конференциях и семинарах. Выполнение научных работ может быть как индивидуальным, так и коллективным. Основным результатом исследований должны стать научные статьи, тезисы, проекты, модели. Для осуществления работы районного (городского) уровня создается Малая академия наук школьников района (города).Членами МАН являются школьники, занимающиеся научными исследованиями. Их руководителями выбираются специалисты, ученые, педагоги. Районные (городские) МАН проводят работу как со школьниками, так и со специалистами-организаторами МАН. Организация научной работы со школьниками включает в себя:создание районных (городских) секций, лекториев, научно-оздоровительных лагерей для юных исследователей МАН;приглашение ученых и специалистов для проведения выездных обучающих семинаров, курсов;подготовку и формирование команд для участия в мероприятиях республиканского, всероссийского и международного уровней.Организация работы с руководителями НОУ проводится в форме совещаний, семинаров, деловых встреч по обмену опытом, обучающих курсов руководителей и специалистов, организаторов МАН. Работа МАН на республиканском уровне включает: организацию и проведение заочного и очного этапа конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан, научно–практических конференций, турниров, научно-оздоровительных лагерей;привлечение представителей вузов и других образовательных учреждений в качестве экспертов в состав республиканской комиссии на заочном и очном этапах конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан;проведение мониторинга результатов районного (городского) и республиканского этапов конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан;издание сборников исследовательских работ, научно- методических пособий;организация очно–заочных интеллектуальных школ, классов;сотрудничество с российскими и международными обществами, образовательными организациями в целях обмена научно - исследовательским опытом учащихся;подготовку и формирование команд для участия в мероприятиях всероссийского и международного уровней;организацию работы со специалистами, проведение научно-методических семинаров, деловых встреч, обмена опытом, учебу организаторов МАН.Утверждено приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 26 октября 2011 года № 1431^ ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьниковРеспублики БашкортостанОбщие положения Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (далее - конкурс) проводится Министерством образования Республики Башкортостан, Институтом развития образования Республики Башкортостан совместно с представителями высших учебных заведений и Уфимского филиала Российской академии наук, общественных организаций для выявления лучших исследователей в образовательных учреждениях республики. Проведение данного конкурса способствует повышению общественного статуса Президентской программы «Одаренные дети», которая заинтересована в возрождении и развитии интеллектуального, творческого потенциала нации. Важнейшим следствием проведения конкурса должна стать активизация научно – педагогического потенциала высшей школы, академических и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми, трансляции знаний, идей и уникальной культуры общества новому подрастающему поколению. Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств личности на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности, оригинальности в поисково-исследовательской деятельности.^ Руководство конкурсомОбщее руководство подготовкой и проведением заочного, очного этапов конкурса осуществляется оргкомитетом, утверждаемым ежегодно приказом Министерства образования Республики Башкортостан. Оргкомитет решает вопросы организации заочного и очного этапа конкурса, поощрения призеров конкурса и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к данному конкурсу, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конкурса. Номинации конкурса Конкурс проводится по следующим номинациям: «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Экология», «География», «Лингвистика», «История», «Обществознание и право», «Экономика», «История и культура Башкортостана». Список номинаций может быть расширен по инициативе конкурсантов и решению оргкомитета. На конкурс допускаются исследовательские работы и проекты (но не рефераты), Интернет–сайты, эссе, статьи (для СМИ–проектов). По решению экспертного совета могут рассматриваться и другие формы работы.^ Порядок проведения конкурса В конкурсе принимают учащиеся 1-11 классов. Конкурс для муниципальных районов и городских округов, кроме городского округа город Уфа, проводится в 4 этапа.1. Школьный этап. Учащиеся принимают участие в школьных научно-практических конференциях. Школьная комиссия определяет лучшую работу по каждой из вышеуказанных номинаций.2. Районный (городской) этап. Для рассмотрения работ создается комиссия, в состав которой входят независимые эксперты (т.е. в состав комиссии не могут входить те представители образовательных учреждений, чьи учащиеся принимают участие в конкурсе).3. Заочный этап (республиканский уровень). 4. Очный этап (республиканский уровень). Для городского округа город Уфа конкурс проводится в 5 этапов: школьный, районный, городской, заочный, очный.Исследовательская работа ученика на экспертизу не допускается или отстраняется от представления ее на очном этапе или аннулируется при определении победителей конкурса при следующих случаях:1) если работа представлена на уровне других республиканских и всероссийских конкурсов;2) если работа представлена вторично без дополнения результатами новых исследований;3) при участии в одной и той же номинации нескольких работ из одной и той же школы или одного и того же ученика (руководителя), т.е. допускается только одна работа;4) если работа реферативна и не соответствует требованиям;5) если в работе обнаружены факты списания из других научных работ и отсутствуют ссылки на авторов.Апелляция работ по результатам оценивания не проводится.Рукописи исследовательских работ в течение года по запросу участников подлежат возврату. По истечении указанного срока конкурсные материалы подлежат уничтожению.Приказом Министерства образования Республики Башкортостан ежегодно утверждается состав жюри очного этапа конкурса. Состав республиканской комиссии заочного этапа утверждается приказом Института развития образования Республики Башкортостан.На базе научно-методического центра развития одаренности детей Института развития образования Республики Башкортостан организуются индивидуальные консультации по вопросам участия в данном конкурсе.Итоги конкурса рассматриваются на республиканском семинаре руководителей НОУ, МАН школьников.^ Проведение заочного этапа конкурса К участию в заочном этапе принимаются в следующем порядке:- из муниципальных районов – работы учащихся, занявших 1 места (победителей) на районном этапе по каждой из вышеуказанных номинаций;- из городских округов - работы учащихся, занявших 1-2 места на городском этапе по каждой из вышеуказанных номинаций;- из городского округа город Уфа - работы учащихся, занявших 1-3 места на городском этапе по каждой из вышеуказанных номинаций.Заявки на участие в заочном этапе конкурса представляются районными (городскими) отделами образования в республиканский оргкомитет с приложением:- отчета о проведенном районном (городском) этапе конкурса;- протокола результатов районного (городского) этапа;- анкеты на каждого участника;- тезисов исследовательской работы в бумажном и электронном вариантах;- текста исследовательской работы в бумажном и электронном вариантах.Протоколы результатов должны отражать итоги научно–практической конференции районного (городского) этапа и утверждаются руководителем районного (городского) отдела образования.Анкета состоит из данных участников, их научных руководителей и информации о представляемых работах. В анкете указывается фамилия, имя и отчество каждого участника, класс и школа, домашний и электронный адреса, наименование направления, название научной работы, а также фамилия, имя и отчество, должность и место работы, ученое звание и степень (если имеется) научного руководителя.Тезисы предоставляются в виде файлов, созданных в программе Word for Windows. Текст тезисов не должен превышать одной страницы размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Общее количество знаков - не более 1800. В начале тезисов указываются: название работы, имя и фамилия автора (авторов), класс и школа для всех авторов, научный руководитель. Объем текста одной работы ограничивается 5 - 10 страницами размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Материалы предоставляются до 15 февраля текущего учебного года в электронном виде на дискете или CD-носителе. Работы учащихся оцениваются республиканской комиссией, которая определяет участников, допущенных к очному этапу конкурса. В состав комиссии в качестве экспертов включаются представители вузов и других образовательных учреждений республики. Республиканская комиссия список участников, допущенных к очному этапу конкурса, представляет Министерству образования Республики Башкортостан для утверждения.^ Проведение очного этапа (финала) конкурса и подведение итоговОчный этап конкурса проводится во время весенних каникул текущего учебного года. В конкурсе предусматривается стендовый доклад – публичная защита работы. Доклад должен быть представлен на двух листах ватмана стандартного размера А1. Печатные материалы, расположенные на листах, должны содержать расширенный вариант тезисов и состоять из разделов: аннотация, обзор литературы, цель, задачи и методы решения исследуемой проблемы, результаты работы и их анализ, заключение. Качество оформления стендов является одним из критериев оценки работы. Жюри очного этапа конкурса определяет победителей и призеров по каждой номинации. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и ценными подарками Министерства образования Республики Башкортостан.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.