Реферат по предмету "Разное"


1. Характеристика класса

1. Характеристика класса6 «а» класс: 12 мальчиков и 17 девочек. Возраст 12 - 13 лет . По группам здоровья : 1гр. - , 2гр.- , 3гр.- человек. В прошлом учебном году перед классом и классным руководителем были поставлены задачи: Формирование дружного коллектива; Развитие творческих способностей, как в урочное, так и вне урочное время; Воспитание культуры поведения, привитие интереса к окружающему миру; Изучение личности учащихся; Формирование тесного контакта с родителями. Класс с поставленными задачами в основном справился, о чем говорят результаты работы, которые мы подвели на заключительном классном часе « Итоги первого года нашего коллектива». Успеваемость: отличников - 4, на «4» и «5» - 25, не успевающих нет. Качество образования – 59 %. Ребята активно участвовали в различных конкурсах и школьных олимпиадах, а Манина Ю. и Лесихин А. призеры районных олимпиад. Познавательная деятельность продолжалась и во вне урочное время. Савинцева А. и Лесихин А. участники 2- ой краеведческой конференции « Войны не знали мы, но все же …» и районной конференции к 65-летию Великой Отечественной войны. По итогам года в школьном конкурсе «Успех года» в номинации « Учебные достижения» среди пятиклассников Манина Ю заняла 1место. Свое творчество ребята развивают, посещая кружки и секции. Из 29 учащихся только 2 ребят не были заняты в кружках и секциях. Пономарева Н. награждена благодарственным письмом и подарком за участие в районном конкурсе « Ремеслу везде почет», Манина Ю – 3место в районной выставке «Калейдоскоп талантов». По итогам годовой спартакиады класс занял 1место среди 5-х классов. Классный коллектив плодотворно поработал над формированием дружного коллектива . Этому способствовали тематические классные часы, беседы, поездка в районный краеведческий музей, выход на природу по случаю Масленицы, постановка новогодней сказки, классные вечера. Все дела содействовали формированию нравственной позиции школьников, воспитанию культуры поведения и общения, построению межличностных отношений. Большую помощь в изучении личности учащихся оказала психолог школы Н. А.Сурина. Была проведена диагностика и социометрия по вопросам мотивации к учению и выявления уровня тревожности у учащихся. Результаты теста школьной тревожности по Филипсу: высокий уровень – 0, средний -5 (18%), низкий – 23 (82%); теста «Учебная мотивация»: высокий – 17(61%), средний 10 (35%), низкий 1(4%).Из этого можно сделать вывод, что адаптация прошла успешно, ребята чувствуют себя в школе комфортно. В классе не сложились четко выраженные микрогруппы, но есть лидеры. Эти ребята подают пример в учебе, с их мнением считаются, имеют хорошие организаторские способности. На протяжении всего учебного года был налажен тесный контакт с родителями. Были проведены родительские собрания « Адаптация пятиклассников при переходе из начального звена в среднее», «Воспитание ребенка – главная обязанность родителей», «Поможем детям учиться», «Первые проблемы взросления», «Итоги нашей работы за год», диагностика родителей, индивидуальные беседы с родителями детей из группы риска, консультации. Родители были активными помощниками и участниками классных мероприятий. Вывод: класс показал себя работоспособным, активным, творческим. По результатам анкетирования детей 92% считают, что класс можно назвать коллективом, 8% затруднились ответить на данный вопрос. 42% детей имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью класса, 50% - среднюю, 8% - низкую. Если в 5-ом классе, я, как классный руководитель, формируя детский коллектив, считала важным для воспитания нравственности способствовать позитивным самоощущениям ученика,(ребенок должен идти в школу, независимо от своих учебных достижений и даже совершенных поступков), то в 6-ом классе должны быть установлены и действовать правила, согласующие с общечеловеческими ценностями, определяющие отношение человека к самому себе, окружающим людям^ 2. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. В 90- е гг. 20 века в России сформировался идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом. Различные партии, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о духовно – нравственном воспитании представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Воспитание, в контексте новых образовательных стандартов, призвано разрешить противоречия, которые заключаются в обнищании души ребенка при обогащении его ума информацией. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире. Учителю необходимо и важно формировать у школьников убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности и др. Воспитывать нравственные качества ребенка не просто. На этом пути у нас могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. ^ 3.Принципы программыПринцип природосообразности – недопустимо, бесполезно переделывать ребенка. Природа – это корни, а воспитание- крона.Деятельностный принцип - воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей.Принцип целостности – принимать и понимать ребенка как неразрывное единство биологического, психологического и социального.Эгоцентричный принцип – осуществление индивидуального подхода, личностно – ориентированного.Возрастной принцип.^ 4. Цели и задачи.Цель программы — формирование нравственных ценностей у школьников среднего звена, через систему воспитательных мероприятий.^ Задачи программы:• формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;• формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну;• формировать потребности и мотивы нравственного поведения;• обогатить эмоциональный мир детей;• вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.^ 5. Направления работы.Классный коллектив работает под названием « МЫ ».Девиз « Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».Правила1. МЫ – самые дружные2. МЫ работаем над собой, развиваем свои творческие способности, воспитываем нормы и правила поведения3^ . МЫ с уважением относимся ко всем, кто с нами рядом.4. МЫ стараемся, чтобы каждому было приятно и интересно с нами.Направления работы Направления Воспитательные задачи МЫ и Я - формирование личных духовно – нравственных ориентиров;- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности, исполнительности, правил хорошего тона; МЫ и ШКОЛА - воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности;- формирование осознания принадлежности к коллективу, создание атмосферы товарищества и дружбы; МЫ и Родина - воспитание чувства патриотизма;- формирование чувства собственного национального достоинства, уважения к другим нациям и народам;- бережное отношение к природе родного края. МЫ и КУЛЬТУРА - воспитание чувства прекрасного;- формирование эстетических вкусов, идеалов, норм морали;- развитие способностей ценить и создавать прекрасное МЫ и ЗДОРОВЬЕ -просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;- стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости;- просвещение о вредных привычках. МЫ и СЕМЬЯ - формирование представлений о семейных ценностях;- формирование уважительного отношения всех членов семьи друг к другу Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области«МЫ»Программа по духовно – нравственному воспитанию учащихся 6 «а» класса.Разработана учителем I категории Тестовой Светланой Ревокатовной.2010 гМодель ученика.Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.Личностные качества (черты характера): сознательная дисциплинированность; умение дружить; порядочность честность, правдивость Отношение к окружающим: уважение, гуманность забота о других; милосердие интерес к людям, общительность; доброжелательность, склонность к сотрудничеству; толерантность, уступчивость; Интеллектуальное развитие информационный кругозор потребность применять знания на практике Отношение к труду, деятельности, обязанностям: добросовестность старательность осознанность Человек - творец самого себя: "любящий себя" - значит уважающий себя и других; стремление к саморазвитию. Культура поведения: умение жить вместе с другими; культура речи. Здоровый образ жизни: отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; любовь и интерес к спорту отсутствие вредных привычек знание способов поддержания здоровья; Эстетическая культура умение видеть прекрасное в природе и жизни. Отношение к природе: готовность охранять и защищать природу; бережное отношение к окружающей среде


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.