Реферат по предмету "Разное"


1. Вопросы развития

СОДЕРЖАНИЕТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗI. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ1. О принципах взимания косвенных налогов 32. Порядок взимания косвенных налогов 4II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ В КАЗАХСТАНЕ1. Вопросы развития СЭЗ в Казахстане 9 2. Перспективы СЭЗ в Казахстане 103. Новые СЭЗ в Казахстане 18^ III. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ 1. Влияние ТС на казахстанский рынок нефтепродуктов 19 2. Создание СП в Казахстане 19 ^ IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ТС1. Проблемы принятия единых технических регламентов 23V. ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ1. Вопросы казахстанских предпринимателей 302. Вопросы российских предпринимателей 35^ VI. КРАТКИЙ ОБЗОР СМИ КАЗАХСТАНА 50 I. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ1. О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном Союзе.  Казахстан. Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, заключенное между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 25 января 2008 года, ратифицировано 3 апреля 2009 года. На основании статьи 3 Соглашения косвенные налоги (НДС и акцизы) при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза, взимаемые в настоящее время таможенными органами, в таможенном союзе будут взиматься налоговыми органами Республики Казахстан. При этом в таможенном союзе отменяется таможенное оформление. Неотъемлемыми частями данного Соглашения являются Протоколы: 1) о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года; 2) о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года; 3) о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года. Законопроекты о ратификации указанных Протоколов рассмотрены 9 июня 2010 года в Мажилисе Парламента Республики Казахстан. В настоящее время данные Протоколы находятся на рассмотрении в Сенате Парламента Республики Казахстан. Первый Протокол вносит изменения в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов в рамках таможенного союза. Изменениями уточняется следующее: во-первых, по маркируемым товарам уполномоченный орган по взиманию акцизов может определяться в соответствии с национальным законодательством; во-вторых, особенности применения косвенных налогов при импорте в специальные экономические зоны устанавливаются международным договором по СЭЗ; в-третьих, изменяется порядок вступления в силу основного Соглашения по косвенным налогам. Вторым протоколом регламентируется механизм взимания и администрирования косвенных налогов в таможенном союзе. Также этим протоколом для учета уплаты косвенных налогов вводятся два новых документа: 1) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; 2) декларация по косвенным налогам по импортированным товарам. Заявление содержит следующие реквизиты: наименование поставщика, товаров, их количество, сведения о договорах, сумму косвенных налогов.  Третьим Протоколом определяется место взимания и механизм администрирования косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.^ В данном случае взимание косвенных налогов осуществляется в государстве, территория которого признается местом реализации работ, оказания услуг. Таким образом, указанные Протоколы уточняют применение основного Соглашения и регламентируют порядок администрирования косвенных налогов во взаимной торговле государств-членов таможенного союза. Данное Соглашение и Протоколы вводятся в действие с 1 июля 2010 года. В целях приведения национального законодательства в соответствие с указанными международными договорами, заключенными в рамках таможенного союза, подготовлен Законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты по вопросам налогообложения, в том числе в Налоговый кодекс, который принят Парламентом Республики Казахстан. Указанным Законопроектом в Налоговый кодекс Республики Казахстан вводится новая глава 37-1 «Особенности обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе». Следует отметить основные новшества, вводимые указанным Законопроектом: 1) Декларация по косвенным налогам представляется до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, т.е. импортер РК получает отсрочку по уплате косвенных налогов с момента ввоза до 20-го числа следующего месяца; 2) временный ввоз товаров на территорию Республики Казахстан, осуществляемый с территории Республики Беларусь/Российской Федерации, не облагается, если указанные товары предусмотрены перечнем, утвержденным Правительством Республики Казахстан; 3) услуги по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь/Российской Федерации, облагаются НДС по нулевой ставке при соблюдении определенных условий. Кроме того, с 1 октября 2010 года запрещается ввоз на территорию Республики Казахстан подакцизных товаров, подлежащих маркировке, без соответствующей марки (УКМ и (или) акцизными марками).  ^ 2. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, оказании услуг и выполнении работ в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана21 мая 2010 г. Высший орган Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана принял решение, согласно которому с 1 июля вступает в силу Соглашение от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе" (далее - Соглашение от 25.01.2008) и принятые в соответствии с ним протоколы от 11.12.2009 ("О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе", далее - Порядок об экспорте и импорте товаров, и "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе", далее - Порядок налогообложения работ и услуг). Таким образом, с 1 июля 2010 г. российским налогоплательщикам при заключении сделок с контрагентами - резидентами Белоруссии и Казахстана в целях налогообложения данных операций необходимо будет руководствоваться Соглашением от 25.01.2008 и принятыми в соответствии с ним протоколами. С этой даты Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 09.10.2000 "О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле", Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" (далее - Соглашение от 15.09.2004), Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 23.03.2007 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" (далее - Протокол от 23.03.2007) будут применяться только в той мере, в которой их положения совместимы с Соглашением от 25.01.2008. Принципы взимания косвенных налогов (НДС и акцизы) заключаются в следующем. Во-первых, при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты акцизов. Во-вторых, при импорте товаров налоги взимаются налоговыми органами государства, на территорию которого ввозятся товары. В-третьих, при выполнении работ, оказании услуг НДС и акцизы перечисляются в том государстве, территория которого признается местом реализации работ или услуг. Новый порядок во многом повторяет положения Соглашения от 15.09.2004 и Протокола от 23.03.2007.  Список документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки, остался почти тем же, что и в Соглашении от 15.09.2004. К ним относятся: договор, выписка банка, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа Белоруссии или Казахстана, транспортные документы. Заявление составляется по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза. Отметим, что в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 1 Порядка об экспорте и импорте товаров налоговые органы вправе затребовать иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки, если это предусмотрено законодательством РФ. Такое же положение содержалось и в Соглашении от 15.09.2004 (п. 2 раздела II). Налоговые органы пользовались этим и требовали от экспортеров представить наряду с документами, предусмотренными международным договором, документы, указанные в ст. 165 НК РФ. Однако суды признавали такие действия инспекции неправомерными (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.07.2007 N А52-30/2007). Поскольку Порядок об экспорте и импорте товаров содержит открытый перечень документов, то возможность возникновения таких же споров высока. Подпунктом 4 п. 2 ст. 1 нового Порядка об экспорте и импорте товаров предусмотрен случай, когда не нужно представлять транспортные документы. Это возможно, если законодательством РФ допускается перемещение товаров без составления таких документов. Напомним, что если комплект документов не будет представлен в установленный срок, то НДС необходимо уплатить по ставке 10 или 18 процентов за тот налоговый период, на который приходится дата отгрузки. Таковой признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя товаров или первого перевозчика (п. 3 ст. 1 Порядка об экспорте и импорте товаров). В п. 4 раздела II Соглашения от 15.09.2004 было указано, что налоговый орган вправе подтвердить правомерность применения нулевой ставки, даже если экспортер не представил необходимые документы. Это было возможно при наличии у инспекции подтверждения уплаты косвенных налогов белорусским импортером в электронном виде. Теперь такое подтверждение заменяет лишь отсутствующее заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Если не будет иных документов (договор, выписка банка, транспортные документы), инспекция не сможет принять решение о подтверждении нулевой ставки (п. 5 ст. 1 Порядка об экспорте и импорте товаров).^ Лизинг товаров и товарный кредит. В Порядке об экспорте и импорте товаров отдельно оговариваются случаи вывоза товаров по договору лизинга, предусматривающему переход права собственности на товары к лизингополучателю, договору товарного кредита. Налоговая база по экспортируемому лизинговому имуществу определяется на дату получения каждого лизингового платежа в размере части первоначальной стоимости предметов лизинга, но не более фактически полученного платежа (п. 9 ст. 1 Порядка об экспорте и импорте товаров). При этом "входной" НДС по экспортированному лизинговому имуществу принимается к вычету лишь в части стоимости такого имущества исходя из размера лизингового платежа. Согласно пп. 2 п. 2 ст. 1 Порядка об экспорте и импорте товаров в целях подтверждения нулевой ставки лизингодатель представляет выписку банка, подтверждающую фактическое поступление лизингового платежа (в части возмещения первоначальной стоимости предмета лизинга). При экспорте имущества по договору товарного кредита налоговая база будет определяться как стоимость передаваемых товаров, указанная в договоре. При ее отсутствии - как стоимость согласно товаросопроводительным документам. Если же стоимость не указана и там, то в расчет будут приниматься данные бухгалтерского учета. Для обеспечения полноты уплаты налогов п. 10 ст. 1 Порядка об экспорте и импорте товаров предусматривает возможность определения цены сделки в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ. Для подтверждения нулевой ставки при предоставлении товарного кредита вместо выписки банка налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие импорт товаров, приобретенных им по данной сделке. Получается, что собрать необходимые документы займодавец сможет только после возврата займа.^ Особенности импорта товаров из Белоруссии или Казахстана в Россию Основные принципы уплаты НДС в случае импорта товаров, как указывалось выше, остались те же, что и в Соглашении от 15.09.2004: налог перечисляется в государстве, на территорию которого ввозится товар, при условии, что такой импорт не освобождается от налогообложения. Следует отметить, что новый Порядок об экспорте и импорте товаров не устанавливает особенностей уплаты обязательных платежей при транзите товара и не освобождает от перечисления налогов при ввозе товаров для переработки с целью последующего вывоза продуктов переработки за пределы Таможенного союза. Значит, при импорте из Белоруссии и Казахстана перечисляет НДС российский налогоплательщик - собственник товаров, включая те компании и тех предпринимателей, которые применяют спецрежимы. Собственником товара является лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусмотрен договором (п. 1 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров). Согласно п. 1.2 ст. 2 нового Порядка об экспорте и импорте товаров российский налогоплательщик-импортер, например, при заключении договора с белорусским экспортером, уплачивает НДС независимо от того, с территории какого государства отгружается товар: Белоруссия или Казахстан. Экспортером может быть также представитель другой страны, не являющейся членом Таможенного союза (п. 1.5 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров). НДС нужно будет заплатить и при покупке товаров, которые ранее были ввезены на территорию России из Белоруссии или Казахстана, но по которым не были перечислены обязательные платежи (п. 1.4 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров).^ Новые правила определения налоговой базы по импортированному товару. Налоговая база определяется на дату принятия на учет импортированных товаров в виде суммы их стоимости и подлежащих уплате акцизов. При этом стоимостью товаров признается цена сделки, подлежащая перечислению поставщику, согласно условиям договора (п. 2 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров). Напомним, что в соответствии с Соглашением от 15.09.2004 налоговая база при импорте товаров из Белоруссии определяется иначе (п. 2 Раздела I): как сумма стоимости товаров, акцизов и затрат на доставку. В связи с этим спорным является вопрос, включать ли в налоговую базу затраты на доставку белорусского импорта, если транспортировку товара осуществляет российский перевозчик. Финансовое ведомство и Президиум ВАС РФ считают, что расходы на доставку товара включаются в налоговую базу независимо от того, кто перевозит товар (см. Письмо Минфина России от 22.05.2008 N 03-07-13/1/02, Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 N 15238/08). Дополнительные материалы см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС. С 1 июля споров по данному вопросу больше не будет. Стоимость товаров, полученных по договору товарного кредита, определяется так же, как и при экспорте (п. 2 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров). При ввозе товаров по договору лизинга налоговая база определяется в размере части стоимости предмета лизинга, предусмотренной на дату ее оплаты договором, независимо от фактического размера и даты осуществления лизингового платежа (п. 3 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров).^ Ответственность за непредставление декларации при импорте: Срок для уплаты НДС остался таким же, как и в Соглашении от 15.09.2004: не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 7 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров). Для лизингового имущества установлен срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем срока платежа, предусмотренного договором лизинга. Не позднее этой же даты налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию. За нарушение срока подачи декларации теперь предусмотрена ответственность, установленная национальным законодательством (п. 9 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров), т.е. налогоплательщик будет оштрафован по ст. 119 НК РФ. В Соглашении от 15.09.2004 такая ответственность не была установлена, поэтому по вопросу правомерности санкций за нарушение срока представления декларации возникали многочисленные споры (см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС).^ Комплект документов, представляемый вместе с декларацией при импорте: Немного изменен комплект документов, который прилагается к налоговой декларации (п. 8 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров). Теперь в него входит информационное сообщение поставщика товаров о лице, у которого было приобретено данное имущество. Это сообщение представляется, если товары были отгружены с территории одного государства, а контракт был заключен с компанией другого государства (пп. 6 п. 8 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров). Если были заключены посреднические договоры, их тоже следует приложить к декларации.^ Расчет переплаты НДС с реализации в РФ в счет перечисления "импортного" налога: В соответствии с п.п. 2 п. 8 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров переплату НДС с реализации товаров на территории России можно зачесть в счет перечисления "импортного" налога. Отметим, что Соглашение от 15.09.2004 возможность проведения такой операции не предусматривает, поэтому по данному вопросу возникали споры (см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС).^ Возврат некачественных товаров: Если товары были приняты на учет в месяце их ввоза и в этом же месяце были возвращены из-за ненадлежащего качества, то такие товары в налоговую декларацию не включаются. Если же налогоплательщик вернул товары по истечении месяца, в котором они были приняты на учет, то в этом случае необходимо будет представить уточненную декларацию (п. 9 ст. 2 Порядка об экспорте и импорте товаров).^ Выполнение работ, оказание услуг в Таможенном союзе. Новый Порядок налогообложения работ и услуг в целом повторяет положения действующего Протокола между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 23.03.2007 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг". В соответствии со ст. 2 Порядка налогообложения работ и услуг взимание налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве, территория которого признается местом реализации работ и услуг. Основное отличие заключается в следующем. Статья 4 Порядка налогообложения работ и услуг регулирует обложение НДС переработки сырья, вывезенного из России в Беларусь или Казахстан с последующим вывозом продуктов переработки в другие страны. В данном случае работы облагаются НДС в том же порядке, что и экспорт товаров. При этом налоговая база определяется как стоимость переработки давальческого сырья. Этой же статьей предусмотрен особый комплект документов, который необходим для подтверждения обоснованности нулевой ставки (п. 2 ст. 4 Порядка налогообложения работ и услуг). В него входят: договор на переработку; документы, подтверждающие выполнение работ; документы, подтверждающие вывоз давальческого сырья; заявление о ввозе и уплате налогов с отметкой налогового органа; таможенная декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки; иные документы. Кроме того, Порядком налогообложения работ и услуг выделены новые виды услуг, которые ранее особо не оговаривались в Протоколе от 23.03.2007. Это дизайнерские услуги и опытно-технологические работы. Данные работы и услуги облагаются НДС в Российской Федерации, если они приобретаются российскими налогоплательщиками (пп. 4 п. 1 ст. 3 Порядка налогообложения работ и услуг). Также в Новом порядке теперь даны определения аудиторских, бухгалтерских, дизайнерских, консультационных, маркетинговых, рекламных и юридических услуг, а также научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (ст. 1 Порядка налогообложения работ и услуг). В Протоколе от 23.03.2007 такой расшифровки нет. Следует отметить, что новый Порядок налогообложения работ и услуг не предусматривает особенностей налогообложения ремонта транспортных средств. Теперь данные работы будут облагаться по месту нахождения движимого имущества (пп. 2 п. 1 ст. 3 Порядка налогообложения работ и услуг).^ Применение документа (выводы): С 1 июля 2010 г. хозяйственные операции между контрагентами России, Белоруссии и Казахстана облагаются НДС и акцизами по новым правилам, которые аналогичны установленным в Соглашении от 15.09.2004 и Протоколе от 23.03.2007. При этом основные отличия заключаются в следующем: - под действие Соглашения от 25.01.2008 подпадают все товары, как происходящие с территорий России, Белоруссии, Казахстана, так и происходящие из других стран и выпущенные в свободное обращение на территории Таможенного союза; - документы, обосновывающие правомерность применения нулевой ставки, необходимо представить в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров; - теперь не установлены особенности внесения обязательных платежей при транзите товара и не освобождается от перечисления налогов ввоз товаров для переработки с целью последующего вывоза продуктов переработки за пределы Таможенного союза; - налоговая база по импортированному товару определяется исходя из его стоимости, которой признается цена сделки, подлежащая перечислению поставщику, согласно условиям договора; - за нарушение срока представления декларации по импортированному товару налогоплательщик будет оштрафован по ст. 119 НК РФ; - возможен зачет переплаты НДС с реализации в РФ в счет перечисления "импортного" налога; - дизайнерские услуги и опытно-технологические работы облагаются НДС в России, если заказчик данных услуг и работ - российский налогоплательщик.^ II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ В КАЗАХСТАНЕВ настоящее время на территории Казахстана создано 6 специальных экономических зон: «Морпорт Актау», «Астана – новый город», «Парк информационных технологий», «Оңтүстік», «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» и «Бурабай». Согласно Налоговому Кодексу участники, осуществляющие деятельность, соответствующую целям создания СЭЗ освобождаются от уплаты земельного налога, корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость при импорте товаров и налога на имущество. Согласно Таможенному Кодексу участники СЭЗ освобождаются от оплаты таможенных пошлин. ^ 1. Вопросы развития СЭЗ в Казахстане обсуждались на конференции в МосквеНедавно в Москве торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации провело конференцию на тему «Развитие специальных экономических и индустриальных зон в Республике Казахстан». О работе форума специально для журналиста «ОМ» рассказал Ербол Жаксытыков, директор госучреждения «Специальная экономическая зона «Морпорт Актау». КАК известно, в соответствии с задачами, обозначенными Главой государства Нурсултаном Назарбаевым в Послании народу Казахстана, основным приоритетом развития национальной экономики является форсированное индустриально-инновационное развитие, одним из инструментов которого являются специальные экономические зоны. В работе форума приняли участие представители государственных органов Казахстана и России, главы иностранных торговых представительств, аккредитованные в РФ, специалисты секретариата Таможенного союза, а также руководители казахстанских специальных экономических зон. Кроме того, в работе конференции принимали участие крупные компании российского, белорусского бизнеса, представители Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, руководители специальных экономических зон Казахстана, представители министерств и ведомств РК, Российской Федерации, Республики Беларусь. В этой конференции от Мангистауской области принимали участие и проводили презентации заместитель акима города Актау Марат Молдагулов, директор ГУ «Дирекция «СЭЗ «Морпорт Актау» Ербол Жаксылыков, начальник областного управления предпринимательства и промышленности Лиза Ульжабаева. На сегодняшний день в Казахстане созданы и действуют 6 специальных экономических зон. Это «Морпорт Актау» (развитие транспортно-логистических услуг), «Астана — Новый город» (строительство и производство стройматериалов, машиностроение, деревообрабатывающее производство, производство резиновых и пластмассовых изделий и фармацевтика), Парк информационных технологий под Алматы (IT-бизнес), «Онтустик» в Южно-Казахстанской области (текстильная промышленность), Национальный индустриальный нефтехимический технопарк в Атырауской области (нефтехимическое производство по глубокой переработке углеводородного сырья и выпуск нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью), «Бурабай» в 200 км от Астаны (туристский кластер). На территории СЭЗ действует режим свободной таможенной зоны и предусмотрены налоговые льготы по корпоративному подоходному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость. Законодательством Республики Казахстан в специальных экономических зонах представляются значительные преференции для участников СЭЗ, в том числе освобождение от уплаты корпоративного налога, налога на имущество и таможенных пошлин, а также земельные участки с готовой материальной инфраструктурой. Как отметила в своем выступлении заместитель торгового представителя РК в РФ Наталья Годунова, Казахстан благодаря своему геополитическому расположению, а также динамике выхода из мирового кризиса сегодня способен предложить иностранным партнерам весьма серьезные возможности для бизнеса. «Близлежащие рынки Казахстана — это порядка миллиарда человек. Это те рынки, на которые можно выходить, имея производство в республике», — сказала она. «В настоящее время в Казахстане осуществляется программа форсированного индустриально-инновационного развития, в рамках которой планируется реализовать 237 проектов на 50 млрд. долларов США, — подчеркнула Наталья Годунова. — Модернизация экономики на основе инновационного пути служит объединяющим фактором развития международного сотрудничества нашей страны. Особая роль при этом отводится дальнейшему углублению стратегического партнерства с Россией и Беларусью в рамках Таможенного союза». Во время работы конференции стороны обменялись мнениями о перспективах участия российского бизнеса в казахстанских СЭЗ, возможностях, возникающих в рамках Таможенного союза. В рамках конференции прошло пленарное заседание, а также заседание секций по каждой специальной экономической зоне. Как отметил Е. Жаксылыков, он представил участникам конференции доклады на темы: «Действующие субъекты и приоритетные виды деятельности СЭЗ «Морпорт Актау», «О введении производства на территории СЭЗ», «О налоговых льготах», «О получении допуска потенциального участника СЭЗ». По словам Е. Жаксылыкова, в ходе встречи был отмечен определенный интерес российских компаний к СЭЗ «Моропорт Актау». Ими были предложены на рассмотрение проекты в области нефтехимии и развития транспортно-логистических центров. Отмечу, что специальные экономические зоны — это территория особых привилегий. Ставки налогов в Казахстане самые низкие на пространстве СНГ и намного ниже, чем в развитых странах. Налоговый кодекс, вступивший в силу в 2009 году, как раз и был направлен на то, чтобы привлекать иностранные инвестиции. В целом привлечение инвестиций это ведь вопрос не только налогов, здесь очень много других факторов: правовых, судебных, вопросов прозрачности, развитости инфраструктуры, наличия энергомощностей и т.д. ^ 2. Перспективы СЭЗ в Казахстане. Одними налоговыми льготами инвесторов не прельстить. Сделать специальные экономические зоны (СЭЗ) самым привлекательным местом для инвесторов намерено Мининдустрии. Министерство индустрии и торговли предложило расширить действующие меры поддержки для инвесторов в рамках СЭЗ. Какие конкретно это будут меры, пока неизвестно - в МИиТ "&" сообщили, что механизмы поддержки только прорабатываются, после чего предстоит их согласование с налоговыми органами. Ясно только, что расширение мер поддержки повлечет за собой изменения в налоговом законодательстве. Ставки налогов в Казахстане самые низкие на пространстве СНГ и намного ниже, чем в развитых странах, отметил в беседе с "&" председатель налогового комитета Минфина Даулет Ергожин. Налоговый кодекс, вступивший в силу в 2009 году, как раз-таки и был направлен на то, чтобы привлекать иностранные инвестиции, поясняет он. "В целом привлечение инвестиций - это ведь вопрос не только налогов, здесь очень много других факторов: правовых, судебных, вопросов прозрачности, развитости инфраструктуры, наличия энергомощностей и т. д. Соответственно, одним Налоговым кодексом здесь не обойтись", - подчеркнул в беседе с "&" г-н Ергожин. По его данным, несмотря на всю сложность 2009 года, количество налогоплательщиков, зарегистрированных на территории республики, выросло. "С иностранными компаниями, имеющими филиалы на территории Казахстана, ведутся переговоры, с тем, чтобы они зарегистрировались в качестве налогоплательщиков. И сами компании, и их финансовые службы говорят, что для них уже стало выгодно работать здесь и быть налогоплательщиками Казахстана. Поэтому каких-либо оснований для того, чтобы менять кодекс, опять создавать какие-то зоны, где можно чего-то не платить, я не вижу", - заявил г-н Ергожин. Тем не менее, вступление в силу нового кодекса в какой-то степени отпугнуло инвесторов. Льгота по НДС в СЭЗ была упразднена, что, конечно, мало обрадовало инвесторов, вспоминает в разговоре с "&" директор ГУ "Дирекция СЭЗ "Oнтустик" Бахит Мауленов. "На территории СЭЗ стала действовать общепринятая в Казахстане ставка НДС в 12%. Это привело к удорожанию проектов, которые реализовывали в СЭЗ, что, понятно, неминуемо должно было отразиться на кошельке инвестора. Это, конечно, не так страшно, но нестабильность для инвесторов не самый привлекательный момент", - корректно выразился г-н Мауленов. СЭЗ - это та рыночная форма, которая себя очень хорошо зарекомендовала во многих странах, например в Китае, полагает глава Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец. "Если инвесторы будут знать, что 5-7 лет не будут платить налог на землю, налог на имущество, корпоративный подоходный налог, то они смогут вкладывать в переработку и развивать свой бизнес более эффективно, чем в других странах, где есть налогообложение", - пояснил он "&" свою точку зрения. По мнению г-на Мауленова, от СЭЗ нельзя ждать быстрых результатов. "Например, развитие нашей зоны разбито на три этапа. С 2007-го по 2009 год запланировано строительство инфраструктуры - инженерных сетей, всех коммуникаций и т. д., с 2010-го - заполнение территории инвестпроектами, и только после 2013-го производства должны будут выпускать продукцию и выходить на мировые рынки. Поэтому рано говорить о провале СЭЗ", - считает он. Если инвесторы будут знать, что 5-7 лет не будут платить налог на землю, налог на имущество, корпоративный подоходный налог, то они смогут вкладывать в переработку и развивать свой бизнес более эффективно По мнению экономиста Каната Берентаева, в Казахстане уже прошло то время, когда в каждой области создавались СЭЗ, но больших результатов это не приносило. "Все шли туда не столько ради производства, сколько за налоговыми и другими преференциями. Созданию СЭЗ должны предшествовать большая прогнозно-плановая проработка целей и задач и разработка комплексной программы развития зоны. В противном случае ее постигнет участь СЭЗ в Южно-Казахстанской области, которая создавалась для формирования хлопкового кластера, - размышляет экономист в беседе с "&". - С момента создания СЭЗ прошло уже лет пять, а там есть всего лишь два-три проекта, а "подселять" к ним инвестпроекты других отраслей нельзя, так как там должно быть только текстильное направление". Серьезного инвестора привлекает уверенность в завтрашнем дне, в наличии перспективы дальнейшего развития, считает г-н Берентаев, и одними льготами инвестиционный климат не улучшить. Эксперты полагают, что нужно найти баланс между национальными интересами и интересами инвесторов в вопросе предоставления последним различных льгот.1. Текущее состояние СЭЗ, ИЗ Всего в Казахстане создано 6 СЭЗ, которые условно можно разделить на группы: 1) промышленно-производственные зоны - "Морпорт Актау", "Оѕтїстік", "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" и "Астана - новый город" в части индустриальной субзоны (ИЗ г. Астаны); 2) сервисные - "Бурабай" и "Астана - новый город" в части строительной субзоны; 3) технико-внедренческая зона - "Парк информационных технологий". Кроме того, созданы 2 ИЗ в городах Астане и Караганде, при этом ИЗ г. Астаны включена в состав СЭЗ "Астана - новый город". Мировой опыт свидетельствует о том, что создание СЭЗ и ИЗ является фактором ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов. Инвестиционная привлекательность казахстанских СЭЗ и ИЗ в настоящее время недостаточно высока, так как условия их функционирования не вполне ориентированы на реальные потребности и интересы инвесторов.2. Текущее состояние ГЧП В Казахстане в условиях роста потребности общества в объектах инфраструктуры и качественного предоставления ими услуг, увеличения морального и физического износа основных средств и отсутствия у государства достаточных финансовых ресурсов на обновление и создание объектов инфраструктуры, использование механизмов ГЧП может обеспечить выполнение задач в отраслях традиционной ответственности государства, позволит реализовать и развивать потенциал частных инвесторов и привлечь средства институциональных инвесторов. Опыт реализации первых концессионных проектов в Казахстане свидетельствует о возможности привлечения значительных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры посредством использования механизма ГЧП. Несмотря на наличие опыта реализации концессионных проектов необходимо работу по: привлечению частных инвестиций в отрасли традиционной ответственности государства; созданию благоприятных условий для инвесторов и кредиторов при инвестировании в капиталоемкие объекты (инфраструктурные, энергетические и др.); внедрению эффективных методов управления объектами государственной собственности жилищно-коммунальной сферы путем привлечения частного капитала.Основные задачи       Создание привлекательных условий для прямых инвестиций в несырьевые экспортоориентированные и высокотехнологичные производства, а также развитие инфраструктуры.Целевые индикаторы Количество привлеченных целевых инвесторов из списка компаний, включенных в Global-2000: 2010 - 2, 2011 - 3, 2012 - 4, 2013 - 4, 2014 - 5. 2. Заключение соглашений с иностранными государствами о поощрении и взаимной защите инвестиций. 2010 - 2, 2011 - 2, 2012 - 2, 2013 - 2, 2014 - 2. Достижение показателя Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума: "Влияние правил, регулирующих прямые иностранные инвестиции, на бизнес (101 место)" - 2010 год - 100 место, 2011 - 99, 2012 - 98, 2013 - 97, 2014 - 96. "Прямые иностранные инвестиции и технологии" (104 место) - 2010 год - 103 место, 2011 - 102, 2012 - 101, 2013 - 100, 2014 - 99. Улучшение позиций Казахстана в рейтинге "DoingBusiness" по индикатору "Защита и


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ремонт сельскохозяйственной техники
Реферат Дискуссионные проблемы истории Второй мировой и Великой Отечественной войн: проблема готовности к войне
Реферат The Crito Essay Research Paper Socrates has
Реферат Планирование производства
Реферат Рекреационные ресурсы
Реферат Научно-теоретический анализ целостного представления об ответственности органов местного самоуправления перед государством
Реферат Государственный бюджет сущность роль в социально-экономическом развитии страны
Реферат Шпоры по Логике
Реферат ТЭЛА
Реферат Приватизация и национализация хозяйства
Реферат Фантастические образы в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Реферат Гуго Капет
Реферат «Засади функціонування демократичного режиму»
Реферат Проектирование технологического процесса участка сортировки шпона и изготовления фанеры цеха по производству фанеры
Реферат Социально-экономическое развитие Великобритании