Реферат по предмету "Разное"


1. Указ «о вольных хлебопашцах» был принят в 1 1803 г. 2 1881 г. 3 1906 г. 4 1837 г

Даты.1. Указ «о вольных хлебопашцах» был принят в 1) 1803 г. 2) 1881 г. 3) 1906 г. 4) 1837 г.2. Министерства вместо коллегий были утверждены в 1) середине XVIII в. 2) конце XVIII в. 3) середине XIX в. 4) начале XIX в.3. Восточная Грузия вошла в состав Российской империи в 1) середине XVIII в. 2) начале XIX в. 3) середине XIX в. 4) конце XIX в.4. Бородинское сражение состоялось 1) 1 июня 1812 г. 2) 26 августа 1912 г. 3) 17 ноября 1912 г. 4)12 декабря 1812 г.5. Заграничный поход русской армии закончился в 1) 1812 г. 2) 1814 г. 3) 1820 г. 4) 1825 г.6. Военные поселения в России были ведены в 1) середине XVIII в. 2) первой четверти XIX в. 3) середине XIX в. 4) 1860-1870-х гг.7. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.? 1) убийство Александра II 2) первая забастовка рабочих 3) выступление декабристов 4) образование Северного общества8. В 1836 г. состоялось открытие железной дороги 1) Москва – Царицыно 2) Петербург – Киев 3) Москва – Нижний Новгород 4) Петербург – Царское Село9. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва была проведена в 1) 1801-1803 гг. 2) 1837-1841 гг. 3) 1961-1863 гг. 4)1881-1884 гг.Факты.1. К началу XIX в. в состав России уже входила территория 1) Северного Кавказа 2) Средней Азии 3) Финляндии 4) Украины2. В первое 10-летие царствования Александра I автором проекта реформ гос. управления был 1) Г.А.Потёмкин 2) С.Ю.Витте 3) П.А.Столыпин 4) М.М.Сперанский3. Учреждение министерств, издание указа о «вольных хлебопашцах», основание Царскосельского лицея, дарование Конституции Польше было осуществлено в царствование императора 1) Александра I 2) Николая I 3) Александра II 4) Александра III4. Героями партизанами Отечественной войны 1812 г. были 1) В.Кожина, Г.Курин 2) Н.Н.Раевский, П.И.Багратион 3) А.П.Ермолов, М.И.Кутузов 4) М.Б. Барклай де Толли, М.И.Платов 5. Паровой двигатель и первая в России ж/д на паровой тяге были построены на Урале по проектам 1) А.К.Нартова 2) И.П.Кулибина 3) И.Н.Ползунова 4) Е.А и М.Е.Черепановых6. Кто, из перечисленных ниже, был участником Южного общества декабристов 1) С.Г.Волконский 2) Н.И.Новиков 3) Н.М.Карамзин 4) А.Н.Радищев7. Одним из руководителей Северного общества декабристов, поэтом, издателем альманаха «Полярная звезда» был 1) К.Ф.Рылеев 2) Н.И.Новиков 3) А.Н.Радищев 4) П.Я.Чаадаев8. Взгляды, во многом противоречащие убеждениям славянофилов, изложил в «Философических письмах» 1) П.В.Киреевский 2) П.Я.Чаадаев 3) К.С.Аксаков 4) Ю.Ф.Самарин9. Участником кружка петрашевцев был 1) Ф.М.Достоевский 2) П.И.Пестель 3) К.Ф Рылеев 4) Г.В.Плеханов10. В мае 1849 г., чтобы подавить революцию, царские войска вступили на территорию 1) Великобритании 2) Франции 3) Пруссии 4) Венгрии11. В Крымской войне 1853-1856 гг. Россия противостояла коалиции государств, в которую входили 1) Пруссия, Венгрия, Австрия 2) Персия, Турция, Англия 3)Турция, Англия, Франция 4) Франция, Персия, Греция12. С Крымской войной связаны 1) Синопская битва, оборона Севастополя 2) Бородинская битва, Тарутинский маневр 3) битва под Аустерлицем, Лейпцигское сражение 4) битва под Нарвой и у дер. Лесная13. Участником Крымской войны был 1)П.И.Багратион 2) М.Б.Барклай де Толли 3) П.С.Нахимов 4) Н.Н.Раевский14. Составителем «Словаря живого русского языка» был 1) В.И.Даль 2) А.И.Герцен 3) И.В. Киреевский 4) М.В.Буташевич-Петрашевский15. Кто был художником 1) К.А.Тон 2) И.П. Мартос 3) А.Г.Венецианов 4) М.С.Щепкин16. Композитором был 1) Ф.Г.Волков 2) П.С.Мочалов 3) В.А.Каратыгин 4) А.С.Даргомыжский17. Выдающимися драматическими артистами в XIX в. были 1) Семёнов, Щепкин, Мочалов 2) Мартос, Клодт, Орловский 3) Антропов, Левицкий, Рокотов 4) Сеченов, Павлов, Мечников18. П.И.Жемчугова-Ковал1ва, Е.С.Семёнова, М.Н.Ермолова были 1) жёнами декабристов 2) участницами народнических кружков 3) известными актрисами 4) сёстрами милосердияПонятия, соотношение фактов и понятий.1. Работа крепостного крестьянина на земле помещика называлась 1) оброк 2) барщина 3) помочь 4) отработка2. Натуральная, а также денежная повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлась 1) рекрутчиной 2) барщиной 3) оброком 4) полюдьем3. Как назывался гос. орган власти, учреждённый в годы царствования Александра I, выполнявший совещательные функции 1) Сенат 2) Верховный Тайный Совет 3) Синод 4) Государственный Совет4. С понятием «аракчеевщина» современники связывали 1) разработку проектов, связанных с ограничением власти царя 2) ослабление цензурного гнёта 3) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I 4) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии5. В 1826 г. Николай I учредил Третье отделение, которое стало органом, ведавшим 1) управлением гос. крестьянами 2) политическим сыском 3) проведением военной реформы 4) сбором гос. податей6. Представителями русской общественной мысли 1830-1850 гг. и последующих десятилетий, идеализировавшие историческое прошлое России, считавшие, что в будущем России должна сохраниться община, назывались 1) западниками 2) социал-демократами 3) славянофилами 4) декабристами7. Теории «русского», «крестьянского» социализма Герцена и Чернышевского включали положения 1) русский крестьянин не привык к общинной собственности 2) крестьянская община – готовая ячейка социалистического строя 3) в России необходимо создать условия для развития социализма 4) переход к социализму в России осуществится волей царя8. В России в XIX веке людей, отрицающих духовные, культурные ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли 1)диссидентами 2) еретиками 3) раскольниками 4) нигилистами9. Как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданные в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержке старых монархических династий? 1) «Священный союз» 2) «Тройственный союз» 3) «Антанта» 4) Северный СоюзПричинно-следственные связи.1. В ряду причин, побудивших Александра I приступить к разработке проектов либеральных реформ. Было влияние 1) теории «официальной народности» 2) теория общинного социализма 3) идеи Просвещения 4) идеи славянофильства2. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 года 1) неблагоприятные погодные условия 2) надежда на помощь народного ополчения 3) стремление избежать генерального сражения и сохранить армию 4) надежда на поддержку войск антифранцузской коалиции3. В 1812 г. русская армия смогла пополнить запасы продовольствия и вооружения в результате 1) сражение у реки Березины 2) Тарутинского марш-маневра 3) сражения у Лесной 4) взятия Плевны4. В результате победы в отечественной войне 1812 г. России удалось 1) отстоять свободу и независимость 2) восстановить власть Наполеона во Франции 2) заключить с Наполеоном сепаратный договор 4) избежать заграничного похода5. идеи французских и русских просветителей конца XVII в. , знакомство с Европой во время заграничного похода русской армии в 1813-1814 гг. повлияли на идейное становление 1) декабристов 2) народников 3) петрашевцев 4) социал-демократов6. Что было одной из причин поражения выступления декабристов 1) поддержка Николая I лейб-гвардии Московским полком 2) неявка на Сенатскую площадь Рылеева 3) пассивная тактика декабристов 4) совместные действия великих князей Михаила и Константина против декабристов7. Рост значения III Отделения, уменьшение роли Госсовета в годы царствования Николая I-всё это привело к 1) децентрализации гос. управления 2) ограничению власти царя 3) усилению самодержавной власти царя 4) демократизации гос. управленияГруппа фактов, характерных признаков явлений1. Какие из перечисленных ниже событий, были связаны с понятием «аракчеевщина»? а) замена коллегий министерствами б) учреждение военных поселений в) издание указа о вольных хлебопашцах г) открытие Царскосельского лицея д) усиление цензурных запретов е) ужесточение дисциплины в армииУкажите верный ответ.1) авд 2) бгд 3) бде 4) вге2. Какие из перечисленных преобразований свидетельствовали об «охранительных» тенденциях в годы царствования Александра I? а) учреждение военных поселений б) дарование конституции Царству Польскому в) отказ от проекта реформ М.М.Сперанского г) объявление амнистии для пострадавших при Павле I д) основание Лицея е) ужесточение цензуры в последние годы царствованияУкажите верный ответ.1) авд 2) аве 3) бвг 4) вде3. Какие из перечисленных ниже событий относились к движению декабристов? а) выступление на Сенатской площади б) хождение в народ в) основание «вольной русской типографии» г) образование Северного общества д) организация стачек е) выработка программных документов: «Русской правды» и «Конституции»Укажите верный ответ.1) агд 2) аге 3) абе 4)бде4. Какие из перечисленных ниже событий связаны с антифранцузскими коалициями? а) битва при Лейпциге б) сражение при Аустерлице в) битва при Ватерлоо г) оборона Шипки д) образование «Священного союза» е) оборона СевастополяУкажите верный ответ.1) аве 2) абв 3) бвг 4) где5. Какие из перечисленных относились к идеям славянофилов? а) необходимость объединения народов, исповедовавших православие б) необходимость сохранения крепостного права в России в) необходимость сохранения крестьянской общины в России г) солидарность с революционными событиями 1848 г. д) развитие идей «русского», «крестьянского» социализма е) отличие пути развития России от путей развития стран ЗападаУкажите верный ответ.1) абд 2) аве 3) бгд 4) где Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями1. Установите соответстви 1) А.А. Иванов2) К.П. Брюллов3) В.А. Тропинин4) О.А.Кипренский А) «На пашне. Весна»Б) «Кружевницы»В) портрет А.С.ПушкинаГ) «Последний день Помпеи»Д) «Явление Христа народу» 2. Установите соответствие 1) А.А. Монферран2) П.А.Федотов3) А.С.Даргомыжский4) П.К.Клодт А) музыкаБ) театрВ) скульптураГ) живописьД) архитектура 3. Установите соответствие 1) К.А.Тон2) А.Г.Венецианов3) М.И.Глинка4) И.П.Мартос А) памятник Минину и ПожарскомуБ) Храм Христа СпасителяВ) Исаакиевский соборГ) На жатве. ЛетоД) Руслан и Людмила 4. Установите соответствие 1) О.И.Бове2) Д.И.Жилярди3) А.Д.Захаров4) А.Н.Воронихин А) Казанский соборБ) Храм Христа СпасителяВ) Здание опекунского советаГ) здания Малого и Большого театровД) здание Адмиралтейства 5. Установите соответствие 1) Б.С.Якоби2) Н.Н.Зинин3) Н.И.Пирогов4) Н.М.Карамзин А) хирургияБ) химияВ) история Г) география Д) физика 6. Установите соответствие 1) М.М.Сперанский2) А.А.Аракчеев3) П.Д.Киселёв4) Е.Ф.Канкрин А) реформа управления гос. крестьянамиБ) финансовая реформаГ) указ о «вольных хлебопашцах»Д) проект отмены крепостного праваЕ) проект реформы гос управления 7. Установите соответствие 1) А.С.Хомяков2) Н.М.Муравьёв3) К.Д. Кавелин4) С.С.Уваров А) славянофилБ) западникВ) анархистГ) монархистД) декабрист 8. Установите соответствие 1) П.И.Пестель2) С.С.Уваров3) А.И.Герцен4) Н.М.Муравьёв А) «КонституцияБ) теория официальной народностиВ) крестьянский социализмГ) «Русская правда»Д) «История государства Российского» 9. Установите соответствие 1) батарея Раевского2) имамат3) Синопское сражение4) Тильзит А) III-я антифранцузская коалицияБ) IV-я антифранцузская коалицияВ) Кавказская войнаГ) Отечественная война 1812 г. Д) Крымская война 10. Установите соответствие 1) Наполеон2) М.И.Кутузов3) П.С.Нахимов4) В.А.Корнилов А) Тарутинский маневрБ) Брусиловский прорывВ) СинопГ) оборона СевастополяД) Бородино 11. Установите соответствие 1) Крымская война2) Отечественная война 3) Кавказская война4) русско-турецкая война А) 1828-1829гг.Б) 1853-1856гг. В) 1826-1828гг.Г) 1817-1864гг.Д) 1812 г. Задания с выбором ответа1. Прочитайте отрывок и укажите год, о событиях которого говорится в отрывке«Молва вопияла: «Долго ли будут отступать и уступать Россию!... . А молва кричала: «Под Смоленском соединилось храброе русское войско, там река, там стены! И Смоленск сдали!» 1) 1807 г. 2) 1812 г. 3) 1814 г. 4) 1853 г.2. Прочитайте отрывок из «Записок» А.П.Ермолова и укажите название войны, о событиях которой говорится в отрывке «Приказал я окружить селение Дадан-юрт, лежащее на Тереке, предложил жителям оставить оное… . Чеченцы не послушались, защищались с ожесточением.» 1) русско-турецкая 1787-1791 гг. 2) Кавказская 3) русско-турецкая 1806-1812 гг. 4) Крымская3. Прочитайте отрывок из «Манифеста» Николая I и определите год его издания«Возникнув сперва во Франции, мятеж и безначалие скоро сообщились сопредельной Германии, и , разливаясь повсеместно с наглостью, возрастающей по мере уступчивости правительств, разрушительный поток сей прикоснулся, наконец и союзных нам империй Австрийской и королевства Пруссии… Мы покажем путь к победе…» 1) 1813 г. 2) 1825 г. 3) 1848 г. 4) 1855 г.Задания с открытым ответом1. Прочитайте отрывок из записок писателя и напишите имя императора, о детстве которого идёт речь «Прекрасный младенец и отрок…сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала для него учебные книги, сказки, отыскивая ему лучших наставников. Она пригласила швейцарца Лагарпа.»Ответ_____________________________________2. Прочитайте отрывок из донесения главнокомандующего русской армией и напишите название войны, в ходе которой произошло описываемое сражение«Сей день есть один из Знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло бы за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебородные наши губернии»Ответ__________________________________________3. Прочитайте отрывок из воспоминаний очевидца и впишите пропущенное имя«На острове Святой Елены в беседах с приближёнными____________________говорил: «Я должен был умереть в Москве!»Ответ_____________________4. Прочитайте отрывок из записок декабриста и напишите фамилию исторического деятеля, о котором идёт речь«Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще учёного содержания. Не знаю, что этот человек не прочёл на своём веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою «Русскую правду»Ответ__________________________5. Прочитайте отрывок из записок современника и напишите название войны«Грустно…я болен Севастополем… Мученик – Севастополь! Что стало с нашими морями? Наши корабли потоплены в гаванях. Друзей и союзников у нас нет»Ответ_____________________________6. Прочитайте отрывок из воспоминаний воспитанника Царскосельского лицея и определите, о ком идёт речь«В лицее____________________решительно ничему не учился, но уже блистал своим дивным талантом. Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погружённый в поэтические мечтания, с необузданными африканскими страстями»Ответ______________________________7. Прочитайте отрывок из статьи Огарёва и напишите. Как назывались участники общественного движения. О которых говорится в отрывке«Донесение «Следственной комиссии» уверяет, что и Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном…Как ни мало было надежды на успех восстания, то ________________________хотелось, чтобы были приняты действенные меры…Если заговор мог иметь успех, то только при таком практическом взгляде на вещи»Ответ_____________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация системы периодической аттестации персонала
Реферат Происхождение и судьба славян
Реферат Біотехнологія металів
Реферат Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика
Реферат Расчет участка осаждения двойного покрытия медь-никель
Реферат Агульная характарыстыка прозы ІІ паловы 60-х сярэдзіны 80-х гадоў
Реферат Занятие как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Реферат Готика - "симфония в камне"
Реферат Lucy Essay Research Paper The behaviorist approach
Реферат Digital Impressionism Essay Research Paper Digital ImpressionsThe
Реферат Отражение особенностей национального менталитета в пословицах и поговорках русского и английского языков
Реферат Основные задачи складирования Характеристика посредников в каналах распределения
Реферат Місце України в світових рейтингах
Реферат Современные тенденции употребления местоимений во французской литературе
Реферат Реконструкция газопровода