Реферат по предмету "Разное"


1. Сущность и ф-ии цен в рыночной экономике

1.Сущность и ф-ии цен в рыночной экономикеСуществуют две основные теории цен: 1.цена товара выражает его стоимость 2.цена товара эта сумма денег которую покупатель должен заплатить за товар исходя из его полезности.Сторонниками первой теории были: А.Смит, К.Маркс.Согласно первой теории товар имеет и стоимость и ценуСтоимость – это воплощенные в товаре общественно необходимые затраты труда.2.теорияне предусматривает определенной стоимости, цена является результатом установившегося на рынке равновесия между спросом и предложением.Схема: Цена в рыночных отношениях:Предл-еРынокСпрсМах. Прибыли.ЦенаМах. полезностиФункции цен: 1. Цены являются основой определения прибыли от производства единицы продукцииП от реализ. = Цена – Себестоимость ед.прод2. на основе цены определяется выручка от реализации продукцииQр = P*q (q – кол-во продукции)3. Цена отражает равновесие спроса и предложения ^ 2.Содержание затратных и ценностных подходов в ценообразованииЦенообразование – процесс формирования цен на товар. Различают затратный и ценностный подходы.Затратный:Продукт – Технология – Затраты – Цена – Ценность – Покупатель.Ценностный:Покупатель – Ценность – Цена - Затраты – Технология – ПродуктЗатратный подход представляет собой пассивное ценообразование, ценностный подход активное ценообразование (более предпочтителен)Ценность товара – то количество денег которое покупатель готов заплатить за товар исходя из его полезности.^ 3.Система цен и структура розничных ценСистема цен – это совокупность видов цен действующих на рынке и взаимосвязанных между собой. Система цен в РФ включает в себя следующие виды цен:1.Оптовая2.Отпускная3.Розничная4.Закупочная5.Тарифы на услугиСтруктура розничной цены с/с20% Приб10% Акци10% НДС10% Снабжение 20% Торговая надбавка с НДС торговой организации 1.Отпускная опт 2. отпускная предприятия 3.сндс Цена посредника С/С – себестоимостьССН – снаб сбыт надбавки, составляются из издержек обращения, прибыли организации.НДС ССО – НДС снаб сбыт организации.^ 4.Классификация цен и видыВыделяют ряд признаков классификации:1.по характеру обслуживания оборота, цены делятся на оптовые и розничные. Оптовые делятся на: закупочные, контрактные, биржевые.2.в зависимости от гос регулирования: - свободные (PD, PS, P производства)- регулируемые (предельные, фиксированные)3.по способу фиксации (твердые, подвижные, скользящие)4.по способу получения информации об уровне цен: - публикуемые (справочные, прейскурантные, биржевые котировки, цены аукционов и торгов)- расчетные.5.с учетом фактора времени:- постоянные- ступенчатые- сезонные6.внутрифирменные- трансфертные7.по условиям поставки:- нетто- брутто8.по Э-И операциям: мировые цены.Основные цены – цены по которым предприятие реализует свою продукцию крупными партиями (оптом), другими предприятиями и сбытовыми организациями.Закупочные – цены по которым с/х предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям для последующей переработки.Конкурентные цены – цены в международной торговле.Биржевые цены – цена биржевого рынкаРозничная цена – цена продажи индивидуальному и мелкооптовому предприятиюСвободная цена – цена устанавливаемая производителем продукции на основе спроса и предложения на данном рынке.Цена спроса – цена которая складывается на рынке покупателяЦена предложения – цена которая указывается в официальном предложении продавцаЦена производства – цена которая определяется на основе издержек с добавлением прибыли.Регулирующая цена – цены устанавливаемые правительственными федеральными органами, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления.Предельные цены – цены выше которых предприятия не могут устанавливать цены своей продукцииФиксированные цены – цены устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органов установившего их.Твердые цены – цены которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока поставки по данному договору.Скользящая цена – это цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках.Постоянные цены – цена срок действия которой не определен заранее.Ступенчатые цены – ряд последовательных снижений цен в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.Сезонная цена – цена срок действия которой определяется временем.Трансфертные цены – цены применяемые при реализации продукции между подразделениями предприятия.Цена нетто – цена на месте купли – продажи.Цена брутто – цена определяемая с учетом купли – продажи (скидок, оплаты, транспортировки).Мировые цены – цены по которым проводятся крупные Э-И сделки при соблюдении следующих условий: сделки совершенные на ведущих по данному товару рынках, сделки носят регулярный характер, платеж в СКВ.^ 5. Факторы влияющие на ценуСхема:Правительство Покупатель ИздержкиЦенаКонкурент Установл. каналы сбытаСвязь цены и покупки потребителя объясняется законом спроса, ценовой эластичности и сегментацией покупателя.В зависимости от ориентации покупок, покупатель делится на 4 сегмента:1.экономичные покупатели – в основном интересуются ценностью покупки, полезностью, ценой, качеством и разновидностью.2.персонифицированный покупатель – делает упор на образ продавца, качество обслуживания и отношение к нему фирмы. При этом цена для него не главное.3.этичный покупатель – готов пожертвовать ценой для поддержания основной фирмы.4.апатичный покупатель – его интересует удобство, комфорт вне зависимости от цены.В настоящее время государство осуществляет регулирование цен по следующим направлениям:1.государство следит за уровнем цен в стране2.государство контролирует цены на транспортные услуги, почтовые услуги, коммунальные услуги и электроэнергию3.государство устанавливает закупочные цены на зерно, мясо, яйца.Установленные каналы сбыта это оптовая и розничная торговля. При распространении продукции через посредников цены увеличиваются, т.к. посредники стремятся к извлечению прибыли. Если предприятие открывает собственный магазин, то оно и контролирует цены на товар.Издержки определяют минимальную цену на товар. Она складывается из издержек и необходимой прибыли.Конкуренты. Предприниматель устанавливает цену на товар, для этого он должен поинтересоваться ценой на данный товар у конкурентов.^ 6.Этапы разработки ценовой стратегииЦеновая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена.Сбор информацииСтратегический анализФормирование стратегии1.Определение затратОкончательная Цен стратегия6.Финансовый анализ2.Уточн. Фин-й политики предприятия3.опред-е потенц-х потребителей7.Сегментный анализ4.уточ-е Марк-й стратегии 8.Анализ конкуренции5.опр-е потенц конкурентов9.Анализ влияния гос регулирования цен1.Оценка затрат – учитываются затраты производства, сбыта, обслуживания покупателей и тех. сервиса.2.Уточнение финансовой политики – устанавливается на основе финансового плана, где определяется уровень рентабельности и объем прибыли.3.определение потенциальный покупателей – при выявлении потенциальных покупателей надо определить какие категории покупателя можно заинтересовать. Необходимо определить экономическую ценность для данного товара.4.уточнение маркетинговой стратегии – необходимо потому, что ценовая стратегия является элементом маркетинга стратегии. Основными типами маркетинговой стратегии являются: стратегия инновации, стратегия модификации, стратегия проникновения на рынок.5.определение потенциальных конкурентов – необходимо, чтобы знать как их деятельность может отразится на прибыльности предприятия. Для этого нужно знать сегодняшних и будущих конкурентов, знать их цены, преимущества и слабости по сравнению со своим предприятием .6.Финансовый анализ – он предусматривает выбор того сегмента рынка в котором предприятие может завоевать покупателей, более полным удовлетворением их требований. При этом учитывается величина их чистой прибыли, рост объема продаж каждого вида продукции в случае снижения цен и предприятие сокращает объем продаж в случае роста цен.7.Сегментный анализ – в ходе сегментного анализа рынка определяется как наиболее выгодно реализовать цены, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка. Для этого определяется состав покупки в различных сегментах рынка и осуществление дифференциации цен по сегментам рынка.8.Анализ конкуренции – здесь определяется влияние ответных мер конкурентов к изменению цен.9.Анализ влияния государственного регулирования цен – здесь определяются возможные шаги правительства, которые могут сказаться на ходе реализации ценовой стратегии.На третьем этапе происходит формирование ценовой стратегии при этом используется опыт других предприятий и опыт описанный в литературных источниках. Необходимо учитывать особенности своего предприятия.^ 7. Стратегия премиального ценообразованияэто установление цены на уровне более высоком, чем должен стоить данный товар с данной экономической ценностью, согласно мнению большинства покупателей и получение высокой прибыли от продажи товара в узком сегменте рынка. Чтобы «снять сливки» с каждой единицы продукции, предприятие устанавливает цены настолько высокими, что они становятся недоступными для большинства покупателей. Но здесь существует ограничение: прирост прибыли за счет продажи по высоким ценам, должен быть больше чем потеря прибыли за счет снижения объема проданного товара.^ 8. Стратегия нейтрального ценообразованияСущность этой стратегии заключается в сохранении положения предприятия и сведением роли цены к минимуму. Предприятия выбирают эту стратегию для того, чтобы закрепиться на рынке.^ 9. Стратегия проникновения на рынокОна предполагает установление цен существенно ниже уровня , который воспринимается покупателем как соответственной экономической ценности товара. Она обеспечивает расширение круга потенциальных покупателей. Для выбора этой стратегии необходимо наличие большого круга покупателей готовых переключиться на покупку товара у нового продавца, предложившего более низкую цену. Данная стратегия не эффективна к товарам престижного спроса, так как низкие цены дискриминируют имидж товара и он перестает быть привлекательным для обеспеченных покупателей.^ 10. Методы ценообразования основанные на спросе и конкуренциипри определении цены, основанной на спросе, предприятие исходит из предположения о том, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара, учитывает его преимущество в соответствии с аналогичными товарами на рынке. Он самостоятельно определяет соотношение между ценностью и ценой товара. Основным фактором являются не издержки продавца, а покупательское восприятие.Показатели ед. измерения модель1 модель21Ст-ть приобрет руб 16000 180002Тип исп бумаги спец обыч3Ст-ть коп-я руб/копия 2 14Производит копий/мин 10 155Ст-ть содерж руб/в год 2000 1000Выгоднее купить модель2, т.к. в течении 2-х месяцев повышение цен будет компенсировано за счет стоимости его содержания. Методы основанные на конкуренции направлены на установление цен чуть выше или ниже уровня цен конкурентов. Метод текущих цен применяется тогда, когда затраты трудноизмеримы и предприятие считает, что цены складывающиеся на рынке представляют собой результат совместных оптимальных решений конкурентов.^ 11. Метод основанный на определении полных издержекОн состоит в суммировании издержек и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.Преимущество этого метода: простота и удобство, поэтому возможна ситуация, что при данной цене товар не будет пользоваться спросом на рынке.^ 12. Сущность метода прямых затратСущность метода состоит в установлении цен путем прибавления к переменным затратам прибыли. При этом постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, т.к. это расходы предприятия в целом. Пок-ли Варианты цен 1 2 3 4 Предпол Р 16 15 13 12 Опред V продаж 600 1000 1300 1400 Переменные затраты 9,3 9,1 9 8,9 Морж. прибыль 6.7 5.9 4.0 3.1 Морж. приб. На V про-ж 4020 5900 5200 4340 Постоянные издержки 4400 4400 4400 4400 Прибыль от реализации -380 1500 800 -60 Выгоднее цены 2, т.к. прибыль наибольшая^ 13. Метод предельных издержекПрименяется только для установления цен на дополнительные единицы продукции и не может быть использован для установления цен на весь объем продаж.Р = С переменные на ед. прод. + ((С пост+ Приб плановая)/ q), где q- годовой выпуск прод. в штуках.^ 14. Метод рентабельности инвестицийПрименяется тогда когда для выпуска новой продукции не достаточно собственных средств и предприятие вынуждено взять кредит. Цена рассчитывается по формуле:где К-сумма кредитов в год У - % за кредит в год q – кол-во продукции.^ 15.Установление цен на новый товар К новому товару относятся: подлинно новые продукты, подлинный патент и продуктовый имитатор, аналогично имеющимся на рынке продукции. Предприятие выступающее на рынке с новинкой, защищено патентом, устанавливает на нее цену, либо цена «снятия сливок» или цена внедрения на рынок. Сначала устанавливаются максимальные цены, которые только можно запросить. Продукцию по этим ценам воспринимают лишь только узкие сегменты рынка. Затем когда первая волна сбыта замедляется предприятие снижает цену, чтобы привлечь новые сегменты рынка, т.о. снимаются «сливки» с разных сегментов рынка. Установление цены «снятия сливок» имеет смысл при следующих условиях:1.Если наблюдается рост уровня спроса со стороны покупателей.2.Если не высоки издержки на производство продукции3.Если высокие начальные цены не будут привлекать новых конкурентов.4.Если высокие цены поддерживают образ высокого качества товаров.Цены проникновения на рынок – это низкая цена с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка. Низкая Р имеет смысл, если:1.Рынок очень чувствителен к ценам и снижение цен способствует его расширению2.С ростом объема производства издержки в расчете на единицу продукции падают.3.Низкая цена не привлекает новых конкурентов.^ 16. Ценообразование в рамках товарной номенклатурыПредприятию производящее товары различных видов, необходимо учитывать различия в себестоимости, разницу в оценке свойств покупателями и цены конкурентов. Если разрыв в ценах между двумя соседними номенклатурами будет незначителен, то покупатели будут покупать совершенную модель, а при значительном менее совершенную. Предприятия часто продают дополнительные товары, например, автомобиль, без дополнительных товаров продается по низкой цене для завлечения покупателей. Придя в магазин покупатели видят аналогичный автомобиль, укомплектованный по цене значительно выше. Кроме основных продуктов на предприятии обязательно выпускаются прикладные к основным товарам и на основные товары цены назначают низкие, а обязательные – высокие.^ 17.Установление цен по географическому принципуПредприятие должно установить разные цены для потребителей проживающих в разных частях страны. Чем дальше находится потребитель, тем дороже доставка товара и выше цены.Рассмотрим стратегии цен:установление цен на месте изготовления товара. Товар продается потребителю на условиях франко-вагона, т.е. потребитель сам оплачивает расходы по транспорту от места нахождения предприятия до места назначения.установление единой цены с вкл. в нее расходами по доставке. Плата за перевозку в этом случае равна средней сумме транспортных расходов. Клиенты которые живут ближе к предприятию заплатят больше, а которые дальше, наоборот меньше. Используют этот метод предприятия привлекающие далеко живущих клиентов, рекламируя ед. цену в масштабах всей страны.установление зональных цен. Представляет собой среднее между 1-ой и 2-ой стратегиями. Предприятие выделяет несколько зон, чем дальше зона, тем выше цена.установление цен с принятием на себя расходов по доставке. Эта стратегия используется если продавец заинтересован в поддержании деловых отношений с каким-то покупателем. За счет роста объема продаж, продавец покрывает транспортные расходы.^ 18. Установление цен для стимулирования сбытадля стимулирования сбыта предприятия устанавливают на свои товары следующие виды цен.1.Зниженая цена на некоторые виды товаров с целью роста числа посещений покупателями магазинов в расчете на то, что за одно будут покупаться товары и по обычным ценам. Стратегия ценового лидерства.2.Для привлечения покупателей в определенные периоды времени проводится распродажа ( со скидками)3.Установление скидок с цен для расширения круга покупателей.Существует несколько видов скидок:- скидка за оплату наличными деньгами, т.к. это помогает улучшить финансовое положение предприятия.- скидки за количество покупаемого товара- сезонные скидки предоставляются покупателем осуществляющим внесезонные закупки товаров.- зачеты для понижения цены нового товара для сдачи старого.^ 19.Метод удельной ценыОн используется для определения цены продукции, характеризуется наличием одного основного параметра величина которого в значительной мере определяет уровень цены изделияРнов.=(Пнов/Пбаз)*Рбаз., где П – параметр.^ 20.Метод регрессионного анализаЭтот метод является более совершенным и применяется для определения зависимости изменения цен от изменения технико-экономического параметров продукций относительно к данному ряду. Уравнение регрессии отражает зависимости цен от факторных признаков может быть линейным и степенным.^ 21.Бальный методСостоит в том, что каждому из параметров присваивается определенное число баллов, на основе экспортных оценок.Б – бальная оценка i-го параметраm- количество параметровi – весомость параметра.^ 22.Теоретические аспекты взаимозависимости цен и денежного обращенияДенежный рынок – рынок на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и их предложения устанавливается равновесная ставка процента представляет собой цену денег. Денежная масса необходимая для функционирования рыночной экономики представляет собой объем покупных и платежных средств обуславливающих хозяйственный оборот. Денежная масса в обращении является предложением денег. Зависимость ценообразования от количества денег в обращении проявляется посредством действия закона стоимости закона денежного обращения. Закон денежного обращения – количество денег в обращении должно соответствовать производству товаров и услуг. Деньги могут играть активную и пассивную роль, при активной роли денег, нарушается закон денежного обращения и осуществляется излишняя эмиссия. При пассивной роли денег эмиссия идет вслед за ростом цен. Любое несоответствие соотношения спроса и предложения товара отражается на движении цен.D – денежная масса выдел. Потребителем для удовлетворения потребностей в товарах.Если D/p*q=1, то цены остаются стабильными, инфляция прекращается. Равновесия быть не может, но должно стремиться к 1, в этом случае экономика стабильная. Стимулирующее воздействие на цену оказывает снижение трудоемкости продукции, снижение управленческих расходов. На сбалансированность денежной массы влияет спрос на деньги со стороны производства Центрального Банка.Основными причинами роста цен являются:- отсутствие должного контроля за денежной массой и неоправданная эмиссия бумажных денег.- рост государственного сектора.- действие механизма индексирования доходов.^ 23. Взаимодействие цен кредита и системы ценвзаимодействие ценообразования и кредита проявляется под воздействием спроса и предложения банковских услуг, обострение конъюнктуры на товарном, фондовом и валютных рынках, политика банка, плата за выделение ссуды представляет собой цену кредита. ПС = доход/сумму кредита. В случае роста процентной ставки снижаются источники расширения производства. На изменение цены кредита оказывают внешние и внутренние факторы.Внешние:- Д-К политика в стране центрального банка для контроля за объемом предоставленных кредитов, влияет на общий уровень процентных ставок. Изменение процентной ставки стимулирует или сдерживает предоставление кредитов.- конкуренция на рынках кредитных услуг. Снижение процентной ставки по кредитам позволяет банкам рассчитывать на привлечение большого числа клиентов.Внутренние:- степень риска не погашения кредита- получение прибыли от ссудных операций- характер обеспечения своевременного возврата кредита- размер ссуды- срок погашения ссуды- расходы по оформлению ссуды- характер отношений между банком и заемщиком.^ 24. Налогообложение и связь с ценойНалог – принудительный сбор, платеж взимаемый государством с имущества и хозяйственных субъектов физических лиц, для покрытия государственных расходов и решения задач социальной экономики.Налоги реализующие цену, позволяют ей выполнить социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета, во-вторых, влияют на развитие производства, стимулируя его к росту или падению. Третье, могут быть фактором регулирующим цены, в четвертых, определяют степень социальной справедливости влияя на доходы различных слоев населения.В состав цен включают следующие виды налогов:- ЕСН- НДС- Акциз- Налог на прибыль- Налог с продаж.^ 25. Единый социальный налог и НДСЕСН составляет 36,5 %, НДС по продаже товаров народного потребления 10%, по промышленным товарам 20%. В реестр продуктовых товаров по которым НДС 10% вкл. Мясо и мясопродукты, яйца, масло, сахар, соль, хлеб, х/б изделия, рыба живая, морепродукты, продукты детского питания. Список детских товаров вкл. 20 позиций, швейно-трикотажные изделия, обувь, школьные принадлежности и т.д.Если установленная цена вкл. НДС, то исчисление производится по следующим ставкам 16,67% и 9,09% (производные ставки).НДС представляет собой форму изъятия в бюджет часть вновь созданной стоимости. На каждой стадии производства товаров создается добавленная стоимость. Рассчитывается как разница между стоимостью реальных товаров и стоимостью приобретенных материалов, используемых на их изготовление. Для создания защиты малообеспеченных слоев населения предусмотрены льготы по НДС. Так освобождаются от НДС цены на услуги городского пассажирского транспорта, квартплата, стоимость выкупленного в порядке приватизации имущества, услуги образования.Акцизы установлены на предметы роскоши и деликатесные товары. Ставки следующие: алкоголь (до 25%), сухие вина 3 руб. за 1л., пиво 0,72 руб. за 1л. Ставка налога на прибыль 24% от налогооблагаемой прибыли. Налог с продаж 5%. За счет налога с продаж пополняется местный и региональный бюджет.^ 27. Прямые и косвенные налоги в составе цен.Прямые налоги:-----Косвенные, к ним относятся налоги на товары и услуги уплачиваемые в цене товара:- НДС- Акцизы- Налог с продаж- Таможенные пошлиныВ настоящее время упор сделан на косвенные налоги Каск основа налоговой системы, но они ложатся на потребителя и их считают не справедливыми, т.к. регрессивны по отношению к доходу.Косвенные налоги способствуют росту цен и не стимулируют спрос. Во многих случаях цены благодаря косвенным налогам не доступны для большинства населения.Косвенные налоги сдерживают производство, не стимулируют предприятие т.к. они устанавливаются на сырье, материалы, полуфабрикаты, что увеличивает себестоимость изготовления товаров.^ 28.Страховой тариф как элемент системы ценМировая цена по которой реализуется значительный объем продукции в международной торговле с платежом в СКВ.Факторы определяющие цены мировых товарных рынков:Крупные Э-И сделки заключаются на ведущих по данному товару рынках.исчисление себестоимости услуг производимых в отношении всей совокупности.соблюдение принципа эквивалентности, т.е. установления равновесия между страховым платежом и страховым обеспечением.Задачи страховых расчетов:- классификация рисков- исчисление математической вероятности наступления страхового случая- математическое обоснование необходимых расходов.Тарифная ставка – это цена страхового риска и других расходов выражающих обязательства страховой компании по заключенному договору на страхование.Тарифная ставка носит название брутто ставки. Тариф брутто ставки = нетто ставка + FF- нагрузка, расход по организации и ведению страхового дела.Нетто ставка – цена страхового риска.В составе построения нетто ставки лежит вероятность наступления страхового случая. Вероятность события А = M/N, где M – число благоприятных случаев, N – общее число всех возможных случаев, которое заключено от 0 до 1. нетто ставка предназначена для создания фонда выплат страхования, поэтому страховая компания должна собрать столько страховых премий, сколько потом ей предстоит выплатить страхователям.^ 29. Сущность и виды страховых премийСтраховая премия – это средняя величина, приходящаяся на 1 страховой полис от всех обязательств страховой компании. Она равна отношению общего размера платежей страхователей к общему числу застрахованных объектов.Подразделяется на:1.рисковую премию2.сберегательны взнос3.нетто – премию4.достаточный взнос5.брутто – премию.Рисковая премия – это чистая нетто –премия, предназначенная на покрытие риска. Она зависит от степени вероятности наступления страхового случая.Сберегательный взнос – это накопительный взнос и он присутствует только в договорах страхования жизни.Нетто – премия – это часть страхового взноса, которая необходима для покрытия страховых платежей за определенный промежуток времени. Зависит от развития риска. Если развитие риска планируемое то она равна 1.Нетто – премия имущественного страхования состоит из:1.рисковая премия2.стабильная надбавка.Если это страхование личности, то тогда включает:1.рисковую премию2.сберегательный взнос3.стабильная надбавка.^ 30. Методика расчета тарифных ставок по договорам страхованиянетто ставка определяется по среднему показателю убыточности страховой суммыf – объем страхового возмещенияв – страховая сумма всех застрахованных объектов.2. Средняя страховая сумма на 1 застрахованный объект:где а – число застрахованных объектов.3. Вероятность страхового случаяБрутто премия – это тарифная ставка, которя состоит из взноса и надбавок на покрытие расходов связанных с рекламой, покрытие убыточных видов страхования.^ 31. Сущность мировых цен и факторы, определяющие цены мирового контрактного рынкаМировые цены – это цены по которой реализуются значительные объемы продукции в международной торговле с платежом в СКВ. Факторы, определяющие цены мировых рынков:- крупные Э-И сделки, совершающиеся на ведущих по данному товару рынках;- сделки носят регулярный характер;- сделки предусматривают платежи в СКВ.Мировые цены отражают среднемировые цсловия производства, реализации и потребления определенного вида товаров. Например, мировые цены на пшеницу – цены – Канады. Пиломатериалы – Р Швеции. Цветные металлы – Р Лондонские биржи. ^ 32. Контрактные цены во внешне-экономической деятельностиКонтрактные цены определяют базисные условия поставки, которые характеризуют момент перехода права собственности, состав расходов в связи с транспортировкой и страхованием продукции. Базисные условия поставки приведены в международных правилах толкования народных терминов. Согласно этим правилам, торговые термины делятся на 4 категории: 1. Е 2. F 3. C 4. D- Отгрузка товара осуществляется с завода (Франко-вагон)- Продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем, т.е. основная перевозка не оплачена (Франко-перевозчик)- Продавец обязуется оплатить доставку товара до метса назначения, но он не берет на себя страховые риски в случае гибели или порчи товара во время транспортировки. Их оплачивает покупатель.- Продавец несет все расходы и принимает на себя риски до момента доставки товара в страну назначения.1.ЭХВ – Франко-завод2.ФКА – свободна у перевозчикаФАС – свободно вдоль борта суднаФОБ – свободно на борту судна3.СФР – цена и фрахтСИФ – цена страхования и фрахтСПТ – перевозка до пункта назначенияСИП – перевозная плата и страхование оплачено до пункта назначения4.ДАФ – доставка до границыДЕС – доставка с суднаДДЮ – доставка до оплаты пошлиныДЕ – доставка на пристаньДДП – доставка с оплатой пошлины^ 33. Этапы и методы расчета внешнеторговых ценРасчет внешенторговых цен осуществляется в три этапа:1.оперативный анализ цен и качественная характеристика товаров, которые фирма желает продать или купить2.внесение коммерческих поправок3.выбор наиболее приемлемой цены в качестве базисной для переговоров.При подготовке сделок для определения текущих мировых цен необходимо проанализировать цены, сложившиеся в данный момент на рынке. Для этого применяются сравнительные и расчетные методы.1.Сравнительный включает анализ справочных, прейскурантных цен, биржевых катеровок и цены аукционов и торгов.2.Расчетный метод применяется при недостатке и отсутствии оценок и заключается в использовании двух методик.Метод удельной стоимости и метод приближенной калькуляции. 1.Удельной стоимости – стоимость единицы технико/экономической характеристики товара. Удельная стоимость = Р / параметр.2.Метод примерной калькуляции применяется на новый товар и состоит в определении цены путем сложения затрат на материалы заработной платы, накладных расходов, которые подсчитываются по среднемировой стоимости.Второй этап – метод коммерческих поправок, вносятся при сопоставлении технических характеристик с учетом различий цен у конкурентных изделий.Рассчитывается с учетом цен базисного изделия на основе внесения поправок по производительности, по мощности и т.д.Р конкретных товаров = Р базисных товаров * ( D конкрентых / D базисных


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.