Реферат по предмету "Разное"


1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе

Приложение ВНаправление подготовки230700.62 Прикладная информатика(Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки230700.62.04 Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении(Указывается код и наименование профиля подготовки)ИСТОРИЯОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы(108 час.)Цели и задачи дисциплины Формирование у студентов системных представлений об историческом пути России от эпохи расселения восточных славян и создания Древнерусского государства до настоящего времени в контексте всемирной истории, через призму выявления воздействия мощных цивилизационно формирующих центров – Востока и Запада. Изучение реформ и контрреформ, проводимых в стране; прогрессивных и регрессивных процессов в обществе; возможных альтернатив социального и политического развития общества, появляющихся на переломных этапах его истории; коллизий борьбы вокруг проблемы исторического выбора и причин победы определенных сил в тот или иной момент.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-11, ПК-2, ПК-22.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировомисторическом процессе.Тема 2. Место средневековья во всемирно-историческом процессе. История России с древнейших времен до конца 17 века. Основные этапы становления государственности.Тема 3. Мировая история: переход к новому времени. 18 век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и просвещение. Особенности российской модернизации.Тема 4. Основные тенденции развития всемирной истории в 19 веке. Российская империя в 19 веке. Проблемы модернизации страны.Тема 5. Место 20 века во всемирно-историческом процессе. Россия в начале 20 века: революция или реформа?Тема 6. Социально-экономическое и политическое развитие страны в первое десятилетие советской власти.Тема 7. Советское общество в 30-е годы.Тема 8. СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны. Послевоенный мир (1945 – 1953 гг).Тема 9. Советское общество 50-х – 80-х годов. От первых попыток либерализации системы к глобальному кризису (50-е – 80-е годы 20 столетия).Тема 10. От попыток перестройки системы к смене модели общественного развития (1985-2010 гг.)^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: методы исторического познания; сущность, познавательный потенциал и соотношение формационного и цивилизационного подходов к истории, исторические типы цивилизаций; социально-экономические и политические процессы в истории России с древнейших времен до конца XVII в.; основные положения теории модернизации России в XVШ – XIX вв.; тенденции становления тоталитаризма в результате первых политических преобразований советской власти; основные «модели» строительства социализма, используемые большевистским режимом; основные события, истоки, уроки и последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн; причины кризиса власти в стране после смерти Сталина; сущность периода «оттепели». Суть основных противоречий экономического, политического, социального и духовного развития страны в 70-х -80-х гг.; причины начала реформаторского процесса с середины 80-х гг., основные этапы трансформации российского общества в период 1985 – 1991 гг.; основные направления радикально-либеральной модернизации 90-х годов; динамику перемен в стране периода двух сроков президентства В.В. Путина. Суть первых шагов Д.А. Медведева на посту президента.Уметь: выделять основные периоды русской истории, анализировать их содержание, сущность и специфику, структурировать исторический материал; рассматривать историю России в сравнении с историей стран Запада и Востока, грамотно проводить исторические параллели; аргументированно защищать свою точку зрения; критически относиться к предвзятым и односторонним суждениям, которые часто встречаются в публицистических статьях по истории; самостоятельно искать ответы на сложные вопросы современности, опираясь на опыт истории; пользоваться электронными информационными ресурсами.Владеть: навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок, обзорных работ по ряду исторических статей, реферативных работ.^ Изучение дисциплины заканчивается зачётом.ФИЛОСОФИЯОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа)^ Цели и задачи дисциплиныФормирование у студентов представлений о проблематике и языке философии, ее средствах и методах, понятиях и категориях, об истории философии и ее современных проблемах для самостоятельной ориентации не только в отвлеченных научно-философских понятиях и категориях, но и в не менее сложных взаимосвязях жизненной реальности, во всей их полноте, глубине и противоречивости. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-4, ПК-21, ПК-22.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Философия: смысл и предназначениеТема 2. Основные этапы и направления развития философии Тема 3. Общество: основы философского анализа. Тема 4. Общество как саморазвивающаяся система. Тема 5. Движущие силы и субъекты социального развития. Человек и исторический процесс.В результате изучения дисциплины студент долженЗнать: основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.Уметь: самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задумываться над вопросами: Откуда я пришел в этот мир, и что я должен в нем делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чем заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера? Студент должен понимать: чтобы быть человеком, нужно научиться философски мыслить и думать.Владеть: навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов, методиками системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа)Цели и задачи дисциплины Формирование у студентов такого объема языковых данных, на базе которого отрабатываются коммуникативные компетенции в различных сферах общения социально-базового, социально-культурного, межкультурного и профессионально-делового характера. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование конкретных общекультурных компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-3, ПК-7, ПК-11, ПК-20, ПК-22.Основные дидактические единицы (разделы)1. Английский язык – базовый уровень.Раздел 1. A Course of Business English LearningРаздел 2. Practice in Writing Business LettersРаздел 3. Communicate in English Раздел 4. Лексические основы чтения текстов по экономике Раздел 5. A Course of Basic English RevisionРаздел 6. (выборочно)Раздел 7. Спецкурс “Programming”Английский язык – средний уровень.Раздел 1. Лексические основы чтения текстов по экономикеРаздел 2. Грамматические основы чтения специального текстаРаздел 3. Business Correspondence in EnglishРаздел 4. English Business Communication Раздел 5. Taking Computer for grantedАнглийский язык – продвинутый уровеньРаздел 1. The language of small business, 1 частьРаздел 2. The language of small business, 2 частьРаздел 3. Грамматические основы чтения специального текста.Раздел 4. Business Correspondence in EnglishРаздел 5. Business Vocabulary in Fiction Раздел 6. English Business CommunicationРаздел 7. Taking Computer for granted Немецкий язык Раздел 1. Лексические основы чтения текстов по экономикеРаздел 2. Грамматические основы чтения специального текстаРаздел 3. Kommunikation in Deutsch Раздел 4. Deutsch. Business kursus Раздел 5. Деловая корреспонденцияРаздел 6. СпецкурсВ результате изучения дисциплины студент должен:Знать: Фонетические, грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в определенном объеме; словообразовательную структуру общенаучного и терминологического слоя текста по специализации, лексику делового, национально-культурного общения, лексическое наполнение деловой корреспонденции.Уметь: работать с профессиональной литературой в печатном и электронном виде, т.е. овладеть всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки; делать рабочие записи при чтении и аудировании текста; готовить устные сообщения на заданную тему; вести телефонные переговоры; аргументировать свою точку зрения.Владеть: всеми видами речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке, технологиями работы в среде e-learning. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы(144 час.)Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование современного экономического мышления, и развитие способностей использовать знания умения навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачами изучения дисциплины являются: – изучении основных понятий, методов экономической науки – приобретение навыков самостоятельного микро- и макроанализа; – выработка умения анализировать и оценивать экономической информацию; – планирование и осуществление своей профессиональной деятельности на основе проведенного анализа. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК -2, ОК -4, ОК-5, ОК- 6, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-19.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Введение в экономическую теорию. Раздел 2. Микроэкономика. Раздел 3. МакроэкономикаВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные категории микро- и макроэкономики; цели и методы государственного макроэкономического регулирования; методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро- и макроуровнях; основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне; ценообразование в условиях рынка; формирование спроса и предложения на рынках факторов производства; оценку эффективности различных рыночных структур.уметь: аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.владеть: категориальным аппаратом экономической теории; методами графического и экономико-математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микро- и макроуровнях.^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты защищают подготовленные самостоятельно доклады. Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение курсовой работы.^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. МенеджментОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: Формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях менеджмента, и развитие способности и готовности адекватно и эффективно использовать их для достижения целей развития организации Задачами изучения дисциплины являются:обучить студентов основным тенденциям развития менеджмента в современных условиях; теоретическим основам менеджмента, позволяющим им овладеть современными методами управления организацией, комплексному подходу к рассмотрению проблем организации и принятию управленческих решений;развить у студентов самостоятельность мышления при разработке концепции формирования хозяйственной организации и ее структуры, творческий подход при анализе и оценке конкретных практических ситуаций в различных областях деятельности организации;способствовать приобретению практических навыков в области постановки целей организации, проектирования организационной структуры, в применении наиболее эффективных методов мотивации трудовой деятельности, преодолении конфликтных ситуаций, а также оценке эффективности управления.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-5.^ Основные дидактические единицы (разделы): В данном курсе рассматривается основной круг вопросов, связанных с теорией и практикой менеджмента: окружающая среда организации; управленческие функции; связующие процессы; групповая динамика и лидерство; эволюция управленческой мысли; человек в организации. ^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: системное представление менеджмента как науки;динамика развития менеджмента с точки зрения его школ, концепций и подходов;системное представление о сущности и тенденциях развития российского и зарубежного менеджмента;многообразие и взаимосвязи процессов в современных организациях;роли, места, функций и задач менеджера в современной организации;основных аспектов взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, лидерства и управления конфликтом;специфику различных функций управления и связующих процессов в организации.уметь:диагностировать управленческие проблемы;искать и анализировать информацию, необходимую для выполнения управленческих функций;ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, находить решения типовых управленческих задач в конкретной организации;организовывать групповое взаимодействи6 для решения управленческих задач;определять основные составляющие системы управления организацией.владеть:научиться применять теоретические знания на моделях и в практических ситуациях, проявлять реализм, гибкость мышления, интуицию и прогностические умения;навыками анализа внешней и внутренней среды, проектирования организационной структуры предприятия, распределять полномочия и ответственность на основе делегирования;применять методы мотивации и влияния в практических ситуациях;способами эффективной организации групповой работы на основе знаний процессов групповой динамики и принципов формирования команды.Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается диф. зачётом^ ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы(108 час.)Цели и задачи дисциплиныЦелью дисциплины является приобретение необходимых знаний по системному анализу показателей экономической деятельности предприятия; выработка умений по использованию статистических методов в практической деятельности предприятия для обеспечения ее эффективного функционирования. Задачами изучения дисциплины являются изучение системы статистических показателей по организации внутрифирменного управления; изучение структуры, объема и видов информации о деятельности предприятия и условиях ее функционирования; анализ экономических показателей с помощью статистических методов для обоснования принимаемых решений и оценки их эффективности.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2, ПК -5, ПК-8, ПК-15.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Общая характеристика предприятия.Тема 2. Персонал предприятия, производительность и оплата труда.Тема 3. Имущество предприятия.Тема 4. Издержки производства и реализации продукции.Тема 5. Финансовые результаты и оценка финансового состояния.В результате изучения дисциплины студент долженЗнать: формы федерального статистического наблюдения; методы комплексного экономико-статистического анализа условий и результатов деятельности предприятия.^ Уметь: использовать систему статистических показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятияВладеть: методами сбора, обработки и анализа внешней и внутренней информации;^ Изучение дисциплины заканчивается зачётомМАРКЕТИНГОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы(108 час.)^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у учащихся маркетингового мировоззрения, получение ими базовых знаний в области маркетинговой политики компаний. Задачами учебного курса является знакомство учащихся с основными положениями теории маркетинга, обучение их приемам и методам функционального маркетинга, ознакомление с методами сбора и анализа маркетинговой информации, подготовка студентов к работе в условиях реального маркетинга.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2, ПК-13Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Понятие и организация маркетингаТема 2. Маркетинговая среда фирмыТема 3. Спрос как объект маркетингаТема 4. Стратегический маркетингТема 6. Ценовой маркетингТема 5. Товарный маркетингТема 7. Сбытовой маркетингТема 8. Маркетинговые коммуникацииТема 9. Маркетинговые исследованияВ результате изучения дисциплины студент должен:Знать: особенности и инструменты стратегического и операционного маркетинга, маркетинговую составляющую всех стадий создания и движения товара от его замысла до реализации спроса на него, инструменты товарного маркетинга, ассортиментной и марочной политики, принципы маркетингового ценообразования, технологию сбыта товаров, методы формирования каналов товародвижения, способы продвижения товаров, методологию маркетинговых исследований.Уметь: ориентироваться на рынке маркетинговой информации, грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных, осуществлять анализ рыночных параметров, разрабатывать маркетинговые стратегии, исходя из результатов ситуационного анализа и целей фирмы, применять полученные знания на практике, в сфере управления рыночными процессами, их регулирования и исследования.Изучение дисциплины заканчивается зачётом^ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы(108 час.)Цели изучения дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: рассмотрение теоретических и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации; формирование у студентов фундаментальных знаний по учетной политике предприятия в целях бухгалтерского учета; методологии учета объектов бухгалтерского наблюдения; методике формирования показателей в системе аналитического и синтетического учета. Задачей изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными законодательными и нормативными актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета активов, собственного капитала, обязательств, хозяйственных процессов, доходов, расходов и финансового результата; с понятиями и определениями отдельных объектов бухгалтерского наблюдения и методами их оценки, выработка у студентов практических навыков по разработке учетной политики предприятия в целях бухгалтерского учета;Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Сущность и содержание бухгалтерского учетаТема 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.Тема 3. Объекты бухгалтерского учета. Тема 4. Учет денежных средствТема 5. Учет собственного капиталаТема 6. Учет долгосрочных инвестицийТема 7. Учет основных средств.Тема 8. Учет нематериальных активовТема 9. Учет финансовых вложенийТема 10. Учет кредитов и займовТема 11. Учет материально-производственных запасов. Тема 12. Учет труда и заработной платы. Тема 13. Учет затрат на производство.Тема 14. Учет готовой продукции и товаров. Тема 15. Учет внешнеэкономической деятельности.Тема 16. Учет расчетов и текущих обязательств.Тема 17. Учет финансовых результатов.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: нормативные акты по учету денежных средств, собственного капитала, внеоборотных активов, финансовых вложений и заемных средств; понятия, определения и термины, относящиеся к изучаемой дисциплине; унифицированные формы первичной учетной документации по отдельным объектам бухгалтерского наблюдения; методологию организации аналитического и синтетического учета отдельных объектов; Уметь: правильно и своевременно документировать хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, собственного капитала, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и заемных средств; отражать в учете операции, связанные с движением денежных средств; отражать в учете формирование и изменение собственного капитала предприятия; уметь достоверно отражать расходы по строительству объектов подрядным и хозяйственным способом; формировать первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов; рассчитывать размер амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов с использованием различных способов в соответствии с действующими нормативными документами; формировать финансовый результат при выбытии объектов основных средств и нематериальных активов; отражать результаты переоценки объектов основных средств на счетах; отражать в учете операции, связанные с предоставлением (получением) прав на использование объектов интеллектуальной собственности; уметь формировать первоначальную стоимость финансовых вложений; отражать в учете операции по поступлению и выбытию финансовых вложений; отражать в учете операции по получению и возврату заемных средств; рассчитывать размер расходов по обслуживанию заемных средств в соответствии действующими нормативными документами; решать ситуационные задачи, связанные с наличием и движением вышеуказанных объектов бухгалтерского наблюдения.^ Изучение дисциплины заканчивается зачётомМАТЕМАТИКАОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 14 зачетных единиц(504 час.)^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса математики, навыкам построения математических доказательств путем непротиворечивых логических рассуждений, методам решения задач. Этот курс включает в себя линейную алгебру, аналитическую геометрию и топологию, математический анализ, основы функционального анализа и теории функций комплексного переменного. Он является базовым курсом, на основе которого студенты должны изучать другие математические курсы, такие как дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика, прикладная математика, исследование операций, системный анализ, и др., а также специальные курсы, требующие фундаментальной математической подготовки. Задачами изучения дисциплины является обучение студентов работе с основными математическими объектами, понятиями, методами, в частности, обучение методам линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчисления методам интегрирования и исследования дифференциальных уравнений первого порядка и их систем, уравнений, допускающих понижение порядка, методам решения линейных дифференциальных уравнений, решения систем дифференциальных уравнений, функционального и комплексного анализа, а также знакомство с различными приложениями этих методов.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2, ПК-3, ПК-17, ПК-21.^ Основные дидактические единицы (разделы):Раздел I. Линейная алгебра. Раздел II. Математический анализРаздел III. Обыкновенные дифференциальные уравнения и их системы.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: методы вычисления определителей, решения систем линейных уравнений, дифференцирования и интегрирования, исследования функций одного и многих переменных.Уметь: составлять уравнения прямых на плоскости и в пространстве, плоскостей, кривых и поверхностей второго порядка, дифференцировать и интегрировать, строить графики функций одного переменного, исследовать функции одного и нескольких переменных на экстремум, исследовать сходимость рядов, решать задачи по теории функций комплексного переменного, основам функционального анализа.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом^ ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКАОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы(144 час.)Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов научного представления о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования. Задачами изучения дисциплины являются усвоение методов количественной оценки случайных событий и величин, формирование умений содержательно интерпретировать полученные результаты. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-17, ПК-21.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Случайные события. Тема 2. Cлучайные величины.Тема 3. Статистическое оцениваниеТема 4. Проверка статистических гипотезТема 5. Дисперсионный анализТема 6. Корреляционный анализТема 7. Регрессионный анализ (двумерная модель)В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: принципы расчета вероятностей случайных событий, функций плотности вероятностей и функций распределения, числовых характеристик случайных величин, основные законы распределения случайных величин, принципы расчета оценок параметров генеральной совокупности и проверки статистических гипотез.Уметь: составлять и решать различные вероятностные задачи, использовать изученные законы распределения случайных величин в практических задачах, оценивать различными методами генеральную совокупность и её параметры по данным выборочной совокупности.Изучение дисциплины заканчивается диф. зачётом.^ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКАОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы(144 час.)Цели и задачи дисциплины Целью изучения данной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ дискретной математики и математической логики, составляющих фундамент ряда математических дисциплин и дисциплин прикладного характера. Задачами изучения данной дисциплины являются: обучение студентов теоретическим основам курса, овладение методами решения практических задач и приобретение навыков самостоятельной научной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-15, ПК- 17, ПК-21.Основные дидактические единицы (разделы):Тема1. Множества.Тема 2. Математическая логика.Тема 3. Графы.Тема 4. Теория алгоритмов.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: принципы использования языка, средств, методов и моделей дискретной математики в дисциплинах, которым ее изучение должно предшествовать, а также в проблемах прикладного характера.Уметь: использовать методы дискретной математики при изучении дисциплин математического и естественно - научного и профессионального цикла.Владеть: всем арсеналом методов дискретной математики, который необходим для формирования соответствующих компетенций.Изучение дисциплины заканчивается диф. зачётом.^ ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы(144 час.)Цели и задачи дисциплиныДать теоретические знания по основным направлениям, которые используются для моделирования экономической деятельности и принятия решений по изменению деятельности в том или ином направлении экономики или других видах деятельности. Дать практические навыки по использованию программных и компьютерных средств управленцам всех видов предприятий и организаций, рассматриваемых в системном аспекте.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-21.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Система. Тема 2. Управление экономическими системами.Тема 3. Моделирование. Тема 4. Возможные состояния функционирования ЭС. Тема 5. Моделирование доходности экономического объекта в ситуации определенности. Тема 6. Имитационное моделирование. Тема 7. Структурное моделирование. Тема 8. Моделирование принятия решения в управлении экономическими объектами в условиях риска. Тема 9. Применение математико-статистических методов в функционировании экономических систем моделирования. ^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: что такое система и экономическая система; как проектируют и управляют экономической системой (ЭС); какие математические методы необходимо использовать, чтобы контролировать работу ЭС и принимать решения, связанные с структурными и функциональными преобразованиями ЭС.Уметь: работать с компьютером, используемом для реализации необходимых математических методов в управлении; использовать нужные программы (методы) в нужной ситуации; ставить задачу на создание программ, вычисляющих математические методы и на покупку нужных компьютеров; связывать работу конкретной ЭС с другими экономическими системами и с экономикой в целом, учитывая факторы рынка (маркетинговых исследований).Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц(180 час.)Цели и задачи дисциплиныОсновная цель дисциплины - формирование у будущих специалистов практических навыков по основам алгоритмизации вычислительных процессов и программированию решения экономических, вычислительных и других задач, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, обучение работе с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ. Задача изучения дисциплины - реализация требований, установленных в квалификационной характеристике в области анализа, создания, внедрения, сопровождения и применения средств математического обеспечения информационных систем предметной области. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-13, ПК-3, ПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-20, ПК-21, ПК-22.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Введение. Алгоритмизация процессов обработки данных.Тема 2. Среда программирования Турбо Паскаль.Тема 3. Введение в Турбо Паскаль.Тема 4. Управляющие операторы языка.Тема 5. Описание базовых структур.Тема 6. Базовые алгоритмы обработки данныхТема 7. Модульное программирование. Тема 8. Стандартные модули Турбо Паскаля.Тема 9. Организация управления пакетом программТема 10. Методы проектирования программ.Тема 11. Основы тестирования и отладки программ.Тема 12. Работа с файлами.Тема 13. Динамические переменные и указатели.Тема 14. Основы объектно-ориентированного программирования. В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: систему программирования на алгоритмическом языке высокого уровня; процесс подготовки и решения задач на ПЭВМ; основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня; принципы разработки программ; принципы автономной отладки и тестирования простых программ; Уметь: разрабатывать алгоритмы решения; программировать задачи обработки данных в предметной области; выполнять тестирование и отладку программ; оформлять программную документацию.Владеть: навыками работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне; основами работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ.^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.ФИЗИКАОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы(144 час.)^ Цели и задачи дисциплины Формирование у студентов научного мышления и современного мировоззрения. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК- 8, ОК- 9, ОК- 14, ПК-3, ПК-5, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-21.Основные дидактические единицы (разделы):Тема 1. Физические основы механики.Тема 2. Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика.Тема 3. Электростатика.Тема 4. Постоянный ток.Тема 5. Магнетизм.Тема 6. Электромагнитные колебания и волны.Тема 7. Квантовая физика.Тема 8. Оптика.Тема 9. Атомная и ядерная физика.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: приемы и навыки решения прикладных задач из различных областей физики.^ Уметь: проводить экспериментальные исследования физических явлений и оценивать погрешности измерений.Владеть: навыками и приемами решения конкретных задач из различных областей физики, помогающих в дальнейшем осваивать курсы электротехники, электроники и схемотехники, а также начальными навыками проведения экспериментальных исследований, различных физических явлений.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц(180 час.)Цели изучения дисциплины Формирование у студентов представления о неразрывном един


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конституция Республики Беларусь как правовая основа идеологии государства
Реферат СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ВЕКТОРЫ В ПАЛЕСТИНСКОМ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XI ВЕКОВ
Реферат Воспитание детей в Японии
Реферат Зоны субдукции и столкновения литосферных плит
Реферат Terminator Essay Research Paper The TerminatorThe Terminator
Реферат Математическое моделирование потребностей регионов в педагогических кадрах
Реферат Ігор Васильович Одотюк; Ін-т екон та прогнозув. Нан україни. К., 2009. 304 с.: табл., рис реферат
Реферат Особенности отображения действительности 20х-30х г.г. в сатирических рассказах Михаила Зощенко.
Реферат Социальная медицина (ЛПУ)
Реферат A Perverse And IllFated People English Perceptio
Реферат Анализ Указа президента Республики Беларусь от 27 февраля 2007 г 111 О внесении изменений
Реферат Розвиток пам яті у дітей дошкільного віку
Реферат Причини виникнення бюджетного дефіциту в Україні
Реферат Анализ производственно-хозяйственной, экономической и финансовой деятельности ОАО Сыктывкар
Реферат Мустай Карим