Реферат по предмету "Разное"


1. Вконце XX века произошли большие изменения в политической, экономической, социальной жизни нашей страны

1. В конце XX века произошли большие изменения в политической, экономической, социальной жизни нашей страны. Следствием этих перемен явилось чрезвычайное обострение социальных отношений в обществе, общее психологическое состояние людей. И особенную тревогу вызывает омоложение таких пороков, как преступность, наркомания, пьянство. Одна из причин этого – обилие свободного пустого времени у молодежи, образовавшегося вследствие значительного сокращения числа спортивных секций, различных кружков, а также резкого снижения материального состояния большинства семей. 2. Современная школа готовит детей к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. В связи с этим как никогда остро встаёт проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время. Учащихся следует грамотно подвести к тому, чтобы они сами для себя смогли вывести одно из основных жизненных правил: «Ты успешен тогда, когда ты здоров и ведёшь здоровый образ жизни». 3. Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время. Учитель физкультуры должен развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым. Большую роль играет при этом умение увлечь детей, сделать занятия физической культурой и спортом не только полезными, но и интересными для ребят. 4. В нашей школе в практике работы учителя физической культуры широко применяют соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает», потому, что сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие. Через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье. 5. В школе мы стараемся обеспечить рациональный двигательный режим в учебное время, организуя учебный процесс в рамках трех часов физической культуры, используя утреннюю зарядку в начальной школе, физкультминутки, физкультпаузы, гимнастику для глаз, упражнения для профилактики простудных заболеваний, подвижные перемены; проводим дни здоровья, ежегодные школьные конкурсы «Папа, мама, я - спортивная семья», «Гармония», «Красота и грация», участвуем во всех спортивно-массовых мероприятиях, которые проводятся в районе и городе. 6. Внеурочная физкультурно-массовая оздоровительная деятельность является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Досуг не должен заполняться чем-то случайным, в нем всегда должна быть разумная цель и определенные стремления. Внеклассные занятия, подвижные игры, занятия спортом на свежем воздухе - эффективные формы организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности. 7. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Участие в соревнованиях школьного и районного уровня во многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям. Традиционным и всё более массовым стало участие обучающихся нашей школы в городских и общероссийских акциях «Кросс нации», «Олимпийская неделя бега», «Российский Азимут», «Саратовская лыжня», «Эстафета «Золотая осень» и многие другие. Чередование этих мероприятий с учебными занятиями позволило обеспечить высокий уровень двигательной активности, снижение утомления учащихся и повышение эффективности учебной работы. 8. В школе работает 4 секции двигательной спортивно-оздоровительной направленности: Секция волейбола (Матвеева Ю.А., Неповинных А.Н.); Секция мини-футбола (Яцыкова Н.В.) Секция бадминтона (Яцыкова Н.В.) Секция брейк-данса (Киселёв А.С.) До недавнего времени результативно работала и пользовалась большой популярностью у учеников секция баскетбола, которую возглавляла Ерёмина Л.И. Налажено взаимодействие с ДЮЦ Фрунзенского района и Городским Дворцом творчества детей и молодёжи, преподаватели которого ведут на базе школы занятия секций эстрадных танцев, помогают обучающимся в подготовке к спортивным и творческим конкурсам. За последние 3 года в школе наблюдается положительная динамика занятости обучающихся в этих секциях. 8. Приоритет спортивно-оздоровительного направления в работе школы привело к созданию устойчивых традиций, которые в первую очередь выразились в участии в соревнованиях различного уровня, привлечении родителей к организации и проведению, а также участию в школьных конкурсах и соревнованиях. В этом учебном году команда школы заняла I место в районных соревнованиях по стритболу, юноши и девушки заняли II место в районных соревнованиях по баскетболу, сборная команда школы стала второй на районных соревнованиях по бадминтону.9. Очень результативно прошли соревнования по мини-футболу в рамках общероссийской акции «Мини-футбол – в школу», где юноши заняли II и два III места в районе, а девушки – два I места в районе, и I место в городе.10. В последние годы прочно входят в школьную жизнь шоу технологии. Шоу - это не просто развлечение, а радость творчества вместе со взрослыми. Такие праздники дают возможность учащимся не только продемонстрировать и укрепить свои физические качества, но и проявить организаторские, даже актерские способности. Ребята выступают не только в роли участников, но и в роли судей, секретарей, хронометристов, играют роли сказочных героев. С большим интересом в этих шоу программах участвуют и родители, и педагоги школы. В прошлом году проведены массовые спортивные праздники «Новый год или проделки Бабы яги», «Улыбка», «Урок Здоровья». 11. В этом учебном году семья Зининых успешно выступила в соревнованиях районного спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья», а Рябова О.Б. вместе со своей семьёй стала участницей городского праздника. 12. Новым направлением во внеурочной деятельности стало в этом учебном году эколого-краеведческое. Шестиклассники с удовольствием посещают туристический кружок под руководством Родионовой М.В. и даже успели вместе с родителями побывать в походе, где в полевых условиях имели возможность закрепить умения и навыки, полученные на занятиях кружка. Трудности, с которыми школьники столкнулись в походе, способствовали воспитанию стойкости, выносливости, дисциплины. В походе учащиеся приобрели ценные практические навыки. Благодаря наличию во внеклассной работе системы здоровьесбережения удается: • обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом; • увеличить объём двигательной активности детей; • сформировать у обучающихся устойчивый интерес в сохранении и укреплении здоровья. • обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни; • активизировать помощь родителей, общественности. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Наблюдения показывают, что формирование основ здорового образа жизни в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Народные заступники в поэме Кому на Руси жить хорошо
Реферат Лечебно профилактическая деятельность курортных учреждений 2
Реферат Загальні питання методики розв’язування складених задач
Реферат Исследование систем управления 7
Реферат Использование инновационных технологий на предприятиях туризма
Реферат Кадровые решения
Реферат Итсория зарождения профессионального менеджмента
Реферат История и современная система менеджмент-образования в России
Реферат Локк. "Опыт о человеческом разумении"
Реферат Расчет помещений универсального картофелехранилища с активной вентиляцией
Реферат Использование модели Майкла Портера в менеджменте компании Toyota Доклад
Реферат Повышение эффективности маркетинговой деятельности компании на примере ТОО Гелиос
Реферат Исследование систем управления в ПБЮЛ
Реферат ИСУ
Реферат Использование метода Мозгового штурма и его разновидностей в принятии решений