Психологическое сопровождениеКОСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙЗанятие 1По сюжету русской народной сказки «Курочка-Ряба»Цель: 1.развитие зрительного восприятия (форма, величина).2. закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.3. развитие мышления, навыков конструирования по образцу.4. развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы.)5. развитие внимания и памяти.6. совершенствования навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.Оборудование:Большая мягкая игрушка;Плакат с изображением 2 квадратных (большого и маленького) и 2 круглых (большого и маленького) окошек;Плакат с изображением героев сказкиМатрешки по кол-ву детей;Наборы из 3 кубиков (для психолога и для каждого ребенка);Наборы из 3 игрушек ( для психолога и для каждого ребенка);^ Ход занятияВ кабинете психолога детей встречает Белочка (большая мягкая игрушка)Дети по очереди здороваются с игрушкой: «Здравствуй Белочка, лесная красавица», - и говорят ей комплименты: «Какой у тебя красивый хвост (красивая шубка, красивые глазки, ушки и т.д.)»), затем садятся за столы.Психолог:- Ребята , к нам в гости сегодня придет сказка, хотите узнать какая?Дети: - да хотимПсихолог:- попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками.^ Психолог демонстрирует плакат с изображением геометрических фигур – окошек.П:-кто же там спрятался?Показывает квадраты.П:- как называются эти фигуры? Д: -квадратыП: - сколько квадратов? Д: - их 2П: - они по размеру одинаковые? Д: -один большой , другой поменьше.П: - кто же мог спрятаться за этими квадратами –окошками«Открывается « большое квадратное окноП:- кто там? Д: - там дед.«Открывается» маленькое окноП: - кто здесь? Д: - здесь бабка.П: - какие добрые слова мы можем сказать о деде , о бабке?Д: - добрые , милые , заботливые, ласковые любят нас…П:- давайте посмотрим, кто мог спрятаться за этим большим кругом?^ Открывается большое круглое окно.П: - кто это? Д: - курочкаП: - а за маленьким кругом что? Д: - яйцоП:- так какая сказка пришла к нам в гости?Д:- Курочка-Ряба П: --Помните, какие слова сказала курочка Ряба деду и бабке?Д:- «не плачь дед , не плачь бабка, я снесу вам яичко не золотое ,а простое «.П: -А , что мы скажем курочке Рябе?Д: - Спасибо , курочка Ряба, ты добрая.П: - молодцы,дети, а сейчас встаньте и подойдите ко мне. Давайте образуем большой круг. Помните , кто прятался за большим кругом?Д: -курочка Ряба.П: - А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом? Д: - Яйцо , которое снесла курочка Ряба.^ Дети образуют круги 3-4 раза. Психолог хвалит детей и раздает малышам матрешки.П: -А теперь сядем за столы.Дети садятсяП: - У каждого из вас на столе стоит матрешка. Рзберите ее.^ Дети разбирают матрешку.П: - Что вы делали?Д: - Разбирали матрешкуП: - А теперь соберите ееДети собирают матрешку.П: - Что вы делали?Д: - Собираем матрешку^ Психолог выполняет постройку из 3 кубиков.П: - Как вы думаете , ребята, что я строюД: - Башенку…, домик.., ворота…,гараж… П: - Сколько кубиков нужно взять , чтобы построить такой домик?Д: - 3 кубикаюП: - Возьмите кубики и постройте домик.Дети берут по 3 кубика со стола психолога и выполняют постройку по образцу.П: - Молодцы, ребята, хорошие домики получились! Можем мы поселить в домик матрешку?Д: - НетП: - А почему?Д: - Матрешка большая , а домик маленький.П: - Правильно. Кто же может поселиться в таком маленьком домике?Д: - Мышка…, лягушка…, гномик…П: - Какие игрушки стоят на моем столе?Д: - Машина, самолет, гном.П: - Сколько игрушек стоит на столеД:-3 игрушкиПсихолог просит детей запомнить и воспроизвести последовательность предложенного ряда. Дети выполняют задание.П:- Молодцы, дети (поощрение необходимо даже в том случае, если дети не справятся с заданием), а теперь мы с вами вспомним и расскажем Белочке, что мы делали на занятии.Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с психологом, прощаются с мягкой игрушкой.