МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ ДОКЛАД по дисциплине: Экономическая конфликтология на тему: Экономика в конфликтах по Курту Левину. Студентка II курса группы ВЛР-203 Ярыгина Инга …………. Станиславовна Преподаватель Трофимова Ирина Михайловна Любой конфликт это дефицит ресурсов (власти, внимания, ценностей, престижа, понимания) при
неограниченных потребностях. Лекция по экономической конфликтологии от 02.08 Курт Левин Родился 9 сентября 1890 года, умер 12 февраля 1947 года. Немецкий психолог, создатель теоретико-полевой концепции личности и группы в психологии. В 1926-1933 гг профессор философии и психологии Берлинского университета, с 1933 г. жил и работал в США. В центре психологии Левина стоит концепция "жизненного пространства".
Жизненное пространство, по Левину, это совокупность сосуществующих и взаимосвязанных факторов, определяющих поведение индивида в данное время. Оно охватывает и личность, и ее психологическое окружение, образуя единое психологическое поле. Понятийное представление жизненного пространства предполагает, во-первых, раскрытие структуры поля возможных событий, как оно существует для индивида в данное время, и, во-вторых, установление поля сил, определяющих в каждой области жизненного пространства наличные в нем тенденции
к изменению. Наблюдаемое поведение индивида должно рассматриваться лишь как "фенотипическое" выражение некоторого "генотипа" события, происходящего в жизненном пространстве индивида и представляющего собой либо "переход" личности из одной области жизненного пространства в другую (так называемая "локомоция"), либо изменение самой "когнитивной" структуры жизненного пространства (инсайт). Поведение и развитие индивида оказываются при этом некоторой функцией
его жизненного пространства: П = f (жизненного пространства). К. Левин связал внутренний мир человека и внешний мир. Понятия конфликта, механизма его возникновения, типы конфликтных ситуаций с точки зрения экономической кофликтологии. Психологический конфликт характеризуется как ситуация, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы равной величины.
Соответственно возможны три типа конфликтной ситуации. 1. Человек находится между двумя положительными валентностями примерно равной величины. (Это как за двумя зайцами погонишься… – хочется и этого и этого поймать) Этот тип конфликтной ситуации разрешается относительно легко. Подход к одному привлекательному объекту сам по себе часто бывает достаточным, чтобы сделать этот объект
доминирующим. Выбор между двумя приятными вещами, в общем, легче, чем между двумя неприятными, если только это не касается вопросов, имеющих глубокое жизненное значение для данного человека. Например, есть прекрасная работа с хорошим окладом, но в двух часах езды от дома, и есть работа рядом с домом, но с гораздо меньшим окладом. такая конфликтная ситуация может привести к колебанию между двумя привлекательными объектами. Решение в пользу одной цели достаточно легок- (какой заяц побежит медленнее
тот станет более привлекательным). Это конфликт дефицита денег и времени. Решается экономическим выбором, что важнее деньги или время. Время же тоже деньги. 2. Второй фундаментальный тип конфликтной ситуации имеет место, когда человек находится между двумя приблизительно равными отрицательными валентностями. Куда не кинь — везде клин Тенденция ухода. Сегодня четверг и мне надо срочно написать доклад к завтрашнему
дню, если я напишу его сейчас-то получу оценку автоматом, что очень привлекательно с любой точки зрения (но я сильно устала - после работы, и к завтрашнему дню помимо доклада мне надо сделать отчет по работе за две недели). Есть вариант не писать его сейчас, так как реальная нехватка времени. И наказания за ненаписанный доклад не будет, просто потом надо придти на экзамен, выучив все темы по данному предмету (но это займет раз в десять больше времени, для подготовки, но зато потом, а не сейчас,
когда я в полной запарке.) Но при этом я реально понимаю, что и потом подготовить все темы по предмету я не успею, так как у меня, ребенок-семья, больная бабушка и работа. Есть возможность не решать эти проблемы, а отложить их на потом (взять академический отпуск), или ликвидировать их (уйти из института) . Что сделает меня менее привлекательной на рыке труда, и я потеряю большое количество денег которые могла бы заработать закончи институт.
С чисто экономической точки зрения я понимаю. Что выбора у меня просто нет.… И полночи пишу доклад. 2. Наконец, может случиться так, что один из двух векторов поля идет от положительной, а другой — от отрицательной валентности. В этом случае конфликт возникает только тогда, когда и положительная, и отрицательная валентности находятся в одном и том же месте. Например, я не люблю готовить (можно заказывать еду на дом или ходить в ресторан), но при этом я хочу,
чтоб мой ребенок правильно питался (fast-food этому не способствует). Позволить личного повара я не могу, так-что я плюю на то, что я не люблю, и беру половник в руки. Вообще любой (психологический, социальный, особенно семейный) конфликт, это конфликт экономический. В любом семейном скандале экономическая подоплека. Вплоть до измены: супружеская измена из-за недостатка внимания со стороны другого супруга, или избытка
свободного времени у одного из супругов. Вообще перенасыщение тоже ведет к конфликту, он просто переваливается на другую сторону. Например вы купили компьютерную игру, и первое время не могли в нее наиграться (был реальный дефицит времени), но стоит найти это время и поиграть подольше, и вас начинает в этой игре раздражать все. И, кажется, что везде преследует музыка из этой игры. Также с любимой едой, как бы ты не любил чизбугеры, но стоит поесть их неделю, от одного запаха начинает
воротить. Видимо экономические конфликты не решаются, а только сглаживаются на некоторое время. А потом перетекают в другой экономический конфликт.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |